Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля — схема
Сцепление автомобиля – это один из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Как работает сцепление на автомобиле, как оно устроено, какие функции выполняет? Ответы на все эти вопросы – далее в нашей статье.
Характеристика
Сцепление автомобиля – это узел, предназначенный для кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и плавного их соединения при переключении скоростей.
На большинстве современных автомобилей данный элемент размещается между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
Устройство сцепления автомобиля
По своей конструкции данная деталь представляет собой целую систему, состоящую из следующих элементов:
- Маховик. На него вырабатывается весь крутящий момент мотора. К маховику подсоединяется корзина. Это одна из наиболее стойких к нагрузкам деталь.
- Нажимной и ведомый диск сцепления. Данные детали тесно взаимосвязаны между собой. Нажимной диск сцепления может как соприкасаться, так и отпускаться от ведомого в зависимости от конкретного положения педали в салоне автомобиля.
- Вилка выключения. Данная деталь при нажатии педали разжимает диски.
- Первичный вал КПП. Это элемент, на который передается крутящий момент через сцепление автомобиля от ДВС.
Для чего нужен данный узел?
Как известно, двигатель вращается постоянно, а вот колеса – нет. И чтобы при каждой новой остановке автомобиля не приходилось глушить мотор, на коробке следует выключать ту или иную передачу, то есть путем нажатия на педаль сцепления активировать «нейтралку». При последующем движении данный узел способен снова совместить вращающийся двигатель и неподвижную КПП, плавно соединяя валы между собой. Благодаря этому происходит мягкое трогание автомобиля с места.
«Сухое» сцепление
Схема сцепления автомобиля практически всегда одна и та же (картер сцепления; подшипник выключения сцепления; втулка опорная вала вилки выключения сцепления; вилка выключения сцепления; нажимная пружина; ведомый диск; маховик; нажимной диск; кожух сцепления; первичный вал коробки передач; трос; педаль сцепления; муфта подшипника выключения сцепления; пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; пружина демпфера; ступица ведомого диска). Однако этот узел имеет свои особенности. Некоторые производители оснащают машины разными типами узлов. Один из самых популярных на данный момент вариантов – фрикционный. При таком типе сцепления процесс передачи усилий крутящего момента осуществляются благодаря силам трения. Последние воздействуют на поверхностях соприкосновения ведомой и ведущей части. То есть передача усилий происходит напрямую между диском ДВС и КПП машины. Также данный тип сцепления называется «сухим». Особенно часто он устанавливается на полноприводные джипы.
«Мокрый» тип
Существует и так называемый мокрый тип сцепления. Чем он отличается от первого варианта? В нем имеется гидротрасформаторное масло между двумя дисками. Также на «мокром» узле нет такого жесткого сцепления между ведомым и ведущим диском.
По сравнению со своими аналогами он имеет целый ряд преимуществ. Среди них необходимо отметить хорошую защиту автомобиля от перегревов, а также высокую надежность работы механизмов. Однако есть у «мокрого» элемента и свои недостатки. Главный его минус – высокая стоимость, поэтому на большинстве бюджетных автомобилей такая система не используется.
Предназначение
Какие функции выполняет сцепление автомобиля? Прежде всего, данный узел необходим для плавного трогания автомобиля с места, о чем мы сказали в начале статьи. Если мотор с коробкой соединены жестко, то после включения передачи машина резко дергается вперед, так как на коробку передается сразу вся мощность от двигателя. Неправильное использование сцепления вызывает механическое повреждение деталей, а также приводит к частой остановке двигателя при трогании с места.
Благодаря работе сцепления, а именно скольжению ведущего и ведомого дисков, крутящий момент увеличивается постепенно. Движущие усилия возрастают не сразу, а потому машина трогается очень плавно и мягко.
Также коробка сцепления необходима для легкого переключения передач во время движения транспортного средства. Когда автомобиль едет с определенной скоростью, которая стабильно растет или уменьшается, возникает необходимость в переходе на повышенную или пониженную передачу, чему способствует своевременное разъединение валов узла между трансмиссией и двигателем. В противном случае для переключения передачи требовались бы более высокие усилия, что в дальнейшем спровоцировало бы быстрый износ КПП и других его механизмов. В частности, при принудительном переводе скорости повышается нагрузка на зубья шестерен. Таким образом, сцепление также выполняет функцию уменьшения нагрузки, которая действует на поверхность деталей КПП, что облегчает переход с одной передачи на другую. При этом коробка передач (фото данного механизма представлено ниже) терпит минимальные нагрузки от двигателя. А это значительно повышает срок службы деталей КПП, цена которых порой слишком велика.
Как оно функционирует?
Принцип работы сцепления автомобиля заключается в трении нескольких дисков. Действие данного узла заключается в плотном сжатии рабочих поверхностей маховика и прижимной поверхности корзины. Ниже мы рассмотрим этот момент более подробно.
Когда узел находится в рабочем состоянии, под действием выжимной пружины диск корзины плотно прилегает к сцеплению и прижимает его к маховику. При этом первичный вал заходит в шлицевую муфту. Далее производится передача крутящих усилий на него от диска сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, он задействует работу выжимного подшипника. Последний нажимает на пружину. Таким образом, поверхность корзины отходит от диска сцепления. После этого первичный вал КПП прекращает свое движение.
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление, очень важно для автомобилей, с механической коробкой передач. Когда ваш двигатель работает, он вращается без остановок, даже если автомобиль неподвижен. Сцепление требуется, для обеспечения плотного соединения маховика, установленного на конленвал, с трансмиссией (коробкой передач). Оно помогает обеспечивать плавность, при переключении скоростей и в момент начала движения. В интернет магазине Autocompas.ru представлена полная линейка комплектов сцепления для транспортных средств легкового и грузового назначения.
Среди брендов производителей сцепления, маховиков, дисков сцепления, накладок для ремонта, выжимных подшипников, цилиндров сцепления, втулок, широко представлены всем известные: Aisin, Ashika, Blue Print, Exedy, Fenox, JP, Kavo Parts, LuK, NK, Sachs, Seco, Valeo и другие.
Принцип работы сцепления
С механической коробкой передач, вы должны помнить о своевременной замене диска сцепления, если вы хотите, чтобы автомобиль работал «как часы. От этого зависит переключение передач скоростей и возможность плавного хода. Большая часть потенциала любого автомобиля, зависит именно от системы сцепления, установленной между двигателем и коробкой передач. Когда возникает необходимость заменить муфту сцепления или диск сцепления, или другие узлы, наш интернет магазин предлагает большой ассортимент из наличия и заказ, цены всегда конкурентоспособны.
Сцепление состоит из нескольких деталей:
- маховик гладкий с торца, ответная часть для плотного прилегания диска сцепления, диск
- сцепления – служит для объединения трущихся поверхностей маховика и корзины сцепления,
- выжимной подшипник – вращающаяся наружная часть позволяет при оборотах надавливать на корзину сцепления, что в свою очередь освобождает диск от зацепления и позволяет переключать передачи (скоростей).
Сцепление рекомендуется к замене при пробеге, как правило, каждые 60 тысяч километров. Интернет магазин автозапчастей Autocompas.ru – это отличные предложения по ценовой политике, проверенные сроки доставки, актуальное наличие, более 300 тысяч наименований, современный сервис, обученные специалисты по подбору автозапчастей различных групп автомобиля.
Выбор и покупка сцепления
В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор сцеплений от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Опорный подшипник,Тормозные диски, Катушка и модуль зажигания и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Hyundai, Kia, Mitsubishi и другие марки и модели автомобилей.
Желаем Вам удачных покупок и приятных поездок на исправном автомобиле.