Меню

Диски от машины жигули

Все о дисках на ВАЗ

Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.

Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.

На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.

Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.

Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.

Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.

Советский внедорожник – Нива

Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.

2105-2107

При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.

Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».

Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.

В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.

Современные штампованные диски на ВАЗ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.
Читайте также:  С чего состоит машины переменного тока

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.

Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?

Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.

О размерах дисков на автомобили ВАЗ

Время на чтение: 9 минут

Известный на всю Россию концерн «АвтоВАЗ» за свою более чем 50-летнюю историю произвёл на свет миллионы автомобилей под брендом «Лада», и многие из них эксплуатируются россиянами и по сей день. Данный бренд одно время преобладал над другими марками авто в России, а сегодня на дорогах страны можно встретить не только новые модификации ВАЗов, например, «Приору» или X-Ray, но также и достаточно старые модели — 21099, 2110 и т. д. Спрос на колёсные диски на ВАЗ был всегда высоким, и производители всячески старались угодить даже самому привередливому клиенту.

Особенности дисков на автомобили ВАЗ

Вне зависимости от того, сколько моделей марки было выпущено за весь период её существования, размеры дисков и шин инженеры пытались унифицировать.

Диски на ВАЗ 2104

Из-за особенностей колёс на ВАЗах многих водителей интересует, подойдут ли диски 4х100 на 4х98. Сверловка центрального отверстия всех дисков на легковые версии ВАЗов составляет 58,6 мм, а разболтовка — 5×98 мм, однако сегодня принято вводить унифицированную величину 5×100 мм, и многие диски имеют именно такую маркировку. Исключение из данного правила составляют лишь автомобили ВАЗ 2121 (21214), или как они называются в простонародье — «Нивы», у которых на ступице располагаются те же 5 шпилек, но по 139,7 мм каждая, что связано с повышенными эксплуатационными нагрузками на автомобиль, считающийся внедорожником. Таким образом, ставить диски 4х100 на 4х98 крайне нежелательно: на ступице или на болту может съесть резьбу.

Штампованные диски R13 на ВАЗ для самых низких комплектаций идут в базовом варианте. Для классических моделей ВАЗов, а именно 2104, 2105, 2107 и т. д. все диски в базовой комплектации предлагаются только R13, а маркировка на них гласит 5,0J x R13 H2 или 5,5J x R13 H2, что соответствует резине с геометрическими характеристиками 165/70/R13 и 175/70/R13, и эти параметры различаются исключительно по ширине обода, что обеспечивает лучшее сцепление поверхности покрышки с дорожным полотном.

Более новые модели «Лады», с кузовами 2110, 2111, 2112 и прочие, в заводском исполнении шли с дисками, у которых параметры составляли 5J x R13 H2, 5,5J x R13 H2 или 5,5J x R14 H2.

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей исузу

Ещё более новые модификации — 2113, 2114, 2115 оснащались той же размерностью, что и предшественники, за исключением того, что в самых богатых комплектациях использовались более широкие колёса — 185 мм. Кроме того, именно в этих автомобилях инженеры впервые допустили параметр ЕТ, или вылет диска, который может быть как положительный, так и отрицательный. Так, некоторые колёса, устанавливаемые на указанные «Лады» имели обратный вылет и были полностью утоплены в кузов транспортного средства.

Последние модели «Лады», активно сходящие с конвейера и в наши дни, такие как 2170 («Приора»), «Калина», «Гранта» и X-Ray, оснащаются литыми дисками 14 радиуса с шириной полотна сцепления 185 мм и обратным вылетом диска, конечно, если речь идёт о заводском исполнении, а не спецзаказе либо тюнинге. Таким образом, диски 14 радиус на ВАЗ всегда смотрятся максимально эффектно и зрительно удорожают транспортное средство, особенно если они оформлены в дизайнерском стиле и имеют сложную конфигурацию решётки.

В то же время водители должны осознавать, что чем больше спиц установлено на колесе, тем больше грязи с дороги будет налипать как с внешней, так и с внутренней стороны диска, что приведёт к вибрации руля на высоких скоростях.

Кованые и штампованные диски на «Жигули»

Практически каждый владелец ВАЗа многое знает про литые диски, так как 95 % населения покупает именно их для того, чтобы сменить заводскую «штамповку» или в случае физического износа предыдущих колёс. На рынке много штампованных или кованых дисков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Если у владельца простенькой модели «Лады» (например, 2107 или 2109) просто не хватает средств для покупки литых дисков, он может остановить свой выбор на штамповке и не прогадает:

  • Штампованный диск сильно проигрывает во внешнем виде и изяществе литому, но он имеет сравнительно меньший вес — всего около 5 кг при размерности R13. Это позволяет его легко транспортировать, а переобуть машину возьмётся каждый мастер на шиномонтаже. Кроме того, в магазинах представлен широкий ассортимент красивых пластиковых колпаков, неплохо имитирующих литой диск.
  • При необходимости «штамповку» легко выправить от деформаций и отбалансировать в случае биения, а стоимость её составляет всего от 1-1,2 тыс. руб.* за колесо.

Если же, напротив, у владельца в распоряжении находится автомобиль последней модели концерна («Гранта» или «Приора»), он может поставить на него кованые диски, имеющие неоспоримые преимущества перед «штамповкой»:

  • Внешний вид угадывается в потоке среди аналогов, потому что алюминиевый сплав с добавлением меди, кремния и магния имеет благородный перламутровый оттенок, что сразу говорит о статусе владельца автомобиля.
  • Повышенная прочность изделия диктуется химическими свойствами металла и обеспечивает сохранность, а также геометрическую неизменяемость колеса даже в случае очень серьёзных механических воздействий, например, при попадании в глубокую яму на высокой скорости.
  • Ручная обработка каждого изделия практически полностью исключает брак готовой продукции, так как жёсткий контроль качества предотвращает изменение центра масс и плохую балансировку изделия при установке на машину.

Основные параметры литых дисков на ВАЗ 2104

Старая «четвёрка» оказалась настолько популярной моделью среди русского населения, что продолжает продаваться и по сей день, несмотря на то, что первый автомобиль в данном кузове сошёл с конвейера в 1984 году, а производство прекратилось лишь в 2012, спустя 28 лет. Так, огромный размер багажника этого неказистого универсала не мог не радовать дачников и прочих практичных граждан. Огромное количество дисков тысячами приобреталось на эту модель «Лады», и среди литых дисков можно выделить следующие:

  • Для тех автовладельцев, которые желают сохранить на своей «четвёрке» заводскую размерность, производители предлагают следующие параметры дисков — 5×13, 5,5×13, крайне редко можно встретить 6×13, где первая цифра обозначает ширину обода диска, а вторая — радиус изделия, и все эти величины приведены в дюймах. Разболтовка же здесь остаётся неизменной — 5×98 или 5×100 мм, а сверловка — 58,5 мм, то есть диаметр посадочного размера. Основные бренды, которые предлагают указанные размеры, в большинстве своём, российские или китайские и самые популярные из них — Nitro, Aero, СКАД, K&K и некоторые другие.
  • Если водитель хочет немного изменить имидж авто и поставить более солидные диски, он выбирает 14 радиус, хотя понимает, что профиль резины будет немного меньше. Наиболее ходовые размеры в данном случае — это 5,5×14 и 6,0×14, диаметр отверстия для монтажа и разболтовка, естественно, прежние. Самая популярная компания, занимающаяся выпуском именно радиуса R14 для ВАЗ 2104, — это российское предприятие TechLine.
  • Те искушённые хозяева «четвёрок», которые любят выделяться в общем потоке на дорогах, не жалея на это денежных средств, выбирают для своих авто радиус R15, и, в принципе, это предельный размер, устанавливаемый на данную модель «Лады». Так, при возрастании диметра для повышения устойчивости колеса нужно увеличивать и поперечное сечение обода, поэтому автолюбители чаще всего приобретают размерность 6,0×15 от производителя из России X-Trike, предлагающего идеальный внешний вид и качество продукции по разумной цене.
Читайте также:  Ремонт автостекол грузового автомобиля

Диски «Статусы» на ВАЗ 2108

Популярная компания K&K, являющаяся основным аккредитованным производителем литых и штампованных дисков для «АвтоВАЗа», уже много лет назад представила обладателем всех моделей автомобилей этой марки, начиная с кузова 2108 и до «Приоры», классические литые диски серии «Статус». Данные изделия представляют собой 5-спицевые колёса с усиленной выгнутой решёткой и достаточно простым оформлением плоских спиц. Колёса характеризуются следующими особенностями:

  • Вылет — ЕТ 35, 40.
  • Отверстие для крепления диска к ступице — 58,5.
  • Разболтовка — 4×98.
  • Радиус — R14, R15.
  • Цвет — металлик, белый, чёрный.

Данные диски имеют идеальное соотношение цена/качество и активно рекомендуются производителями, особенно если речь идёт о модели «Статуса» «Сильвер F» или «Дарк Платинум». В особых случаях, при продаже через дилерскую сеть автомобилей комплектации «Премиум», производитель изначально устанавливает серию «Статус» на все модели ВАЗ 2108, 2110 и прочие, более поздние модели.

Диски «Мельбер» на ВАЗ

Диски «Мельбер» на ВАЗ

Для самых искушённых фанатов марки «Лада» итальянский производитель дисков и прочих автозапчастей КВА запустил собственную линию по выпуску оригинальных колёс серии Melber. Данные изделия выполняются в ограниченной партии и поставляются исключительно для нужд владельцев ВАЗов и, наряду с типовыми особенностями дисков на эти марки авто, имеют следующие уникальные особенности:

  • Эксклюзивный внешний вид — все изделия выполнены в стиле «Паутинка» или диски «Арбузы» на ВАЗ, то есть множество тонких спиц, установленных «крест-накрест» друг по отношению к другу, создают эффект велосипедного колеса, которое венчается внушительным стальным ободом для фиксации покрышки. Также имеются другие эксклюзивные варианты дизайна — сплошное перфорированное заполнение поверхности диска, косые спицы и прочие художественные приёмы, выделяющие владельца с его автомобилем практически в любой местности.
  • Фирменный колпачок красного цвета с логотипом «Лады» на каждом изделии позволяет с лёгкостью определить принадлежность к престижной дорогостоящей марке.
  • Разные цвета покраски дисков — хромированные, золотистые, белые, чёрные и даже красные ещё больше подчёркивают эксклюзивность дизайна.
  • Последнее и самое главное положительное качество — это качественный металл. Кованые закалённые элементы, которые входят в конструкцию колеса, значительно повышают надёжность автомобиля и безопасность водителя во время езды как по городу, по ровному асфальту, так и по просёлочным дорогам, исключая какие-либо деформации обода.

Многочисленные предложения на диски для ВАЗов на российском рынке порождает много фальсификата, и потребитель должен убедиться, что ему предлагают изделие за немалые деньги именно указанного производителя. Это можно прочитать по чётко выбитой маркировке на поверхности диска, а также при проверке его на весах, визуально или на машине для балансирования дисков.

Некачественные диски на «Жигули» могут вызвать не только некомфортные ощущения при эксплуатации автомобиля, но и существенно навредить подвеске, тормозной системе или ходовой части, а также подвергнуть риску здоровье или жизнь водителя и пассажиров.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Adblock
detector