Тест трёх внедорожников: Land Rover Discovery — Mitsubishi Pajero — Toyota LandCruiser
Каким должен быть внедорожник? Настоящим работягой, поднимающий на борт все семейство с багажом и собакой. Так видит его Mitsubishi. Высокотехнологичный, современный внедорожник, который не стыдно припарковать возле фешенебельного ресторана — это описание относится к Land Rover Discovery. Тойота характеризует свой Land Cruiser Prado — как выносливый автомобиль повышенной проходимости, но при этом обладающего повадками комфортабельного седана.
И всё это правда. Эти три классических внедорожника не имеют ничего общего с модными сейчас паркетниками и кроссоверами. Настоящие, мощные полноприводные автомобили способны рыться в грязи, преодолевать овраги, канавы, тянуть тяжелые прицепы по песку или рыхлому снегу. Никто из их младших братьев-паркетников на такое не способен в полном объеме.
Вот они — лучшие! Остается выяснить, кто из этой троицы самый внедорожный внедорожник. Для нас предоставили 3 дизельных автомобиля: Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D с 170 л.с., Land Rover Discovery, мощностью 190 л.с. и Toyota LandCruiser 3.0 D-4D с 173 л.с. Ввиду их немаленькой стоимости, загонять джипы в грязь оказалось нелегко: пришлось преодолевать в себе некий психологический барьер. Это все мелочи! На самом деле, внедорожные способности наших 3 кандидатов невероятно высоки, шанс поцарапать или оставить вмятины — довольно низок.
Land Rover первый. Уверенно, легко и контролируемо преодолевает препятствия. С одной стороны, его огромная мощь оказывается крайне эффективной, с другой — помогает умная система полного привода.
Новый Discovery может похвастать более широкими геометрическими возможностями, чем его предшественник. От старой подвески решено было отказаться. В Discovery сделали выбор в пользу полностью многорычажной пневмоподвески. Очень полезная штука, которая, вместе с новой системой помощи для подъема в гору, стоит около 1 800 евро.
Что может остановить Pajero? Тем более, что теперь четвертое поколение внедорожной иконы обзавелась постоянным полным приводом на все колеса и эффективной блокировкой заднего дифференциала. Наш Паджеро оснащен полноприводной трансмиссией Advanced Super Select 4WD (SS4-II).
Разработанная специалистами Mitsubishi Motors, она позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/час. Это удобно, если дорога резко перестала быть сухой и ровной. Нужна максимальная проходимость? Включаем понижающую передачу, и тогда Pajero без труда преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или грязь.
Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя многорычажная подвеска, оснащенные пружинами, превосходно обеспечивают независимый ход каждого колеса. С таким арсеналом Паджеро должен везти плавно, обеспечивая должный комфорт и достойную управляемость. Однако Pajero не терпит дорогу с поперечными стыками. Иногда короткие последствия удара распространяются даже до рулевого колеса.
Тойота очень комфортна даже без асфальта под колесами. LandCruiser в этом тесте самый нежный среди жестких. Пассажиры сидят на мягких сидениях, тишина и покой, в то время как водитель направляет свой ЛэндКрузер в очередную яму. На всех моделях ЛэндКрузер используется передняя подвеска на двойных рычагах с пружинами и четырехрычажная задняя подвеска с пружинами — так обеспечивается устойчивость и высокий комфорт на дороге.
Для автомобиля предлагается система постоянного полного привода с центральным дифференциалом повышенного трения типа Torsen. Он обеспечивает распределение крутящего момента в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. В более тяжелых дорожных условиях он может быть заблокирован, чтобы обеспечить максимальный привод на одну из осей.
Комплектация | Discovery TDV6 S | Pajero 3.2 DI-D Invite | Land Cruiser 3.0 D-4D |
---|---|---|---|
Айрбег водит/пассаж/боковые | S/S/S | S/S/S | S/S/S |
Айрбег для защиты головы спереди/сзади | S/S | S/S | S/S |
кондиционер/климат-контроль | S/470€ | N/S | N/S |
АКПП | 2200 € | 1900 € | 1949 € |
Металлик | 810 € | 640 € | 667 € |
S = серийно, N = не поставляется
Тойотовский четырехцилиндровый дизель тихо ворчит и спокойно разгоняется. То, что автомат переключается с высшей передачи на низшую несколько нерешительно и то, что комфортабельное шасси допускает надоедливые тормозные кивки, является типичным побочным эффектом этой бархатной философии.
Кстати, кое-где для этого дизеля придется за доплату заказывать и устанавливать сажевый фильтр. Причем стоит он немало. Другое дело — Mitsubishi. Паджеро серийно оснащен таким фильтром. Мощный 3,2-литровый четырехцилиндровый двигатель работает при этом достаточно шумно.
За рулем водителю трудновато будет найти оптимальное положение. Все потому, что рулевое колесо регулируется только по высоте. Продолжая начатую тему нужно сказать, что салон Pajero выполнен в характере легкового автомобиля, и производит впечатление солидного, дорогого, аккуратно убранного интерьера. Если бы только не был уровень шума таким высоким! Сильная смесь из аэродинамических шумов присоединяется к жужжанию двигателя…
В очень тихом Discovery уровень комфорта соответствует его немалой цене и его английской аристократичности. V6 работает сдержано, без шума и вибраций. «Диско», как и Крузер, не укомплектован в базе сажевым фильтром. Его можно заказать за 750 евро. Удобные сиденья Ленд Ровера, снабженные мягкой обивкой, легко и быстро настраиваемая под себя рулевая колонка, помогают водителям переносить поездки на длинные дистанции. Сзади пассажиры также комфортно усядутся. Здесь хватает места и по высоте и по ширине.
Вопреки меньшему, чем у соперников, литражу дизель с газотурбинным наддувом Дискавери оставляет конкурентов далеко позади. В спринте до 100 км/ч, «Диско», (англичанин тяжелее на 450 кг Тойоты) по сравнению с Крузер, отстает всего на 1 десятую секунды. Зато Land Rover железно обходит в этом состязании Mitsubishi.
Хоть выше и указывались последние достижения инженеров и специалистов Митсубиси, Тойота, Ленд Ровер в области управляемости, даже минимальные поперечные крены заставляют снизить скорость, помиловать шины. Спасибо ESP, все 3 автомобиля без проблем справляются с крутыми виражами только благодаря электронной поддержке. Ну а чтобы водить Паджеро, одной электроники мало. С его лихорадочным изменением направления движения справится только опытный водитель Pajero.
Тормоза джипов также вызывают немалые нарекания. Тормозной путь LandCruiser — 45,2 м — это очень плохой результат даже в этой весовой категории. Почти на уровне легкового автомобиля выступил Discovery — тормозной путь в норме: граница в 39 м не превышена. Pajero — середнячок!
Итог: копают, работают, тащат — они все умеют это, наши 3 настоящих автомобиля повышенной проходимости. С такой машиной не жалко поехать в лес и не стыдно у ресторана припарковаться.
К некоторому нашему удивлению, первое место легко выиграл Discovery, в котором лучше всего сочетаются все эти добродетели плюс соответствующая цене доля роскоши. Конечно, выглядит он не так стильно, как Mitsubishi, но это с лихвой компенсируется очень просторным салоном с вполне достойным третьим рядом сидений, отличной динамикой и вполне адекватным аппетитом мощного дизеля. К тому же у англичанина самый маленький угол разворота и самый короткий тормозной путь. Единственный минус — отсутствие сажевого фильтра в комплектации.
На втором месте Pajero: самый большой недостаток — шум в салоне. Но зато он и самый недорогой среди этой троицы. При этом и за сажевый фильтр не придется переплачивать. Недавно обновленный, он выглядит самым привлекательным внедорожником из тестируемых. Это касается и салона: интерьер Pajero характерен скорее для роскошного легкового автомобиля. Однако рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать для некоторых неудобства.
LandCruiser, таким образом, оказался последним. Очень сильно подвели японца тормоза — для тяжелого внедорожника это один из ключевых параметров. Кроме того, уже явно сказывается возраст автомобиля и практически неизбежный для каждой японской модели тесный салон — в сравнении с Дискавери. При самой большой цене среди этих моделей за сажевый фильтр для тойотовского внедорожника придется доплачивать отдельно. Еще один минус — неудобная схема складывания задних сидений, которая оставляет совсем немного свободного места для габаритного багажа. В обоих японцах третий ряд сидений, по большому счету — фикция.
Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery: парное катание на миллион
Mitsubishi Pajero
Трансмиссия Super Select 4WD позволяет Pajero IV двигаться в одном из четырех режимов: задний привод, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями, жесткая блокировка «центра», задействование понижающего ряда передач в трансмиссии и использование блокировки заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях вступает в работу система Traction Control, имитирующая межколесные блокировки.
На российском рынке Mitsubishi Pajero IV продавался с двумя бензиновыми V6 объемом 3,0 (178 л.с.) и 3,8 л (248 л.с.), а также с 4-цилиндровым турбодизелем 3,2 л (165 л.с.). Со всеми моторами сочетались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Наиболее популярны у нас Pajero с 3,2-литровым турбодизелем и «автоматом». За 1 000 000 руб. предлагаются машины 2009−2011 годов выпуска.
Land Rover Discovery
Первыми Discovery 3 увидели жители Америки весной 2004 года. Европейские продажи стартовали спустя полгода. И только зимой 2005-го внедорожник появился в России. Автомобиль выпускался только в пятидверном кузове универсал на пять или семь человек. На конвейере модель продержалась относительно недолго — летом 2009-го ее сменил Discovery4, который по сути (как и в случае с Pajero) является рестайлингом предыдущей генерации.
В арсенале Discovery3 постоянный полный привод с распределением тяги посредством электронно-управляемой муфты между передней и задней осями в пропорции 40/60. Имеется раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего (опция) дифференциалов. На бездорожье система Terrain Response в зависимости от выбранного режима (одного из пяти) подтормаживает буксующие колеса, перебрасывая тягу на те, у которых лучше сцепление с дорогой, включает при необходимости «понижайку» и, если надо, блокирует дифференциалы…
У Land Rover Discovery3 было три силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 4 л (218 л.с.) и 4,4-литровый V8 (300 л.с.), а также турбодизель 2,7 л V6 (190 л.с.). Механические и автоматические коробки передач — 6-ступенчатые. Наши соотечественники чаще останавливали свой выбор на дизельной модификации с автоматической КП. В миллион оцениваются экземпляры 2007−2009 годов выпуска.
Возможные затраты на кузовной ремонт
Несущий кузов Pajero, как правило, не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. От набившейся грязи обычно прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, из-за чего приходится менять трапецию (от 6500 руб.) в сборе. Часто трескаются элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.
Mitsubishi Pajero
Кузов Discovery3 надежно противостоит коррозии. К тому же из алюминия сделаны капот и створки задней двери. В российских условиях облезает решетка радиатора. Перекраска — 7000−9000 руб. Быстро выходят из строя дверные замки (около 10 000 руб.).
Land Rover Discovery
Возможные затраты на ремонт двигателя
Турбодизель 3,2 л устанавливался на Pajero третьего поколения и уже успел переболеть детскими болезнями. Тогда были нарекания на капризный плунжерный топливный насос высокого давления. И на четвертом «Паджеро» вместо него стали устанавливать более надежную систему Common Rail. Главное, использовать качественное топливо и заправляться на проверенных АЗС. Иначе чаще придется менять топливные форсунки (по 11 500 руб.) и свечи накаливания (11 800 руб. за четыре штуки). В приводе ГРМ установлена прочная цепь. Зато в группе риска — шкив коленчатого вала, который со временем отслаивается и слетает со своего посадочного места, повреждая радиатор или другое оборудование мотора. Поэтому его заблаговременно меняют (от 4000 руб.) на новый вместе с крепежным болтом.
Mitsubishi Pajero
У турбодизеля V6 в приводе ГРМ зубчатый ремень, который сервисмены рекомендуют менять каждые 120 тыс. км. У дилеров эта операция обойдется в среднем в 20 000 руб. В процессе эксплуатации у мотора залипает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Симптомы — двигатель плохо заводится и теряет мощность. Замена обойдется примерно в 15 000 руб. К качеству нашего топлива чувствительны форсунки впрыска (по 14 500 руб.), которые в нормальных условиях служат более 100 тыс. км. Столько же выдерживают и свечи накаливания, которые рекомендуется обновлять все разом и в превентивном порядке. Плохо справлялись с нашей соляркой ТНВД, которые даже менялись по гарантии. Кстати, новый насос стоит около 45 000 руб.
DISCOVERY_3_02_hi_res
Land Rover Discovery
Возможные затраты на ремонт ходовой
Полностью независимая и относительно простая по конструкции подвеска на Pajero долговечна. Даже стойки стабилизатора (2500 руб.) держатся до 70−100 тыс. км. А вот втулки стабилизатора (1000 руб.) сдаются уже к 40−50 тыс. км. Зато нижние шаровые опоры (по 2000 руб.) меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 130−170 тыс. км. Амортизаторы (по 4500 руб.) выдерживают в среднем 80−120 тыс. км.
В задней независимой подвеске во избежание закисания рекомендуется смазать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе придется менять рычаги в сборе…
Mitsubishi Pajero
Кроме стандартной, пружинной, на подержанных Disco чаще встречается пневматическая подвеска. Механическая часть ходовой надежна. В группе риска — задние сайлент-блоки передних рычагов. Меняются они парами (всего четыре штуки, 6000 руб.). Нижние шаровые опоры (по 2300 руб.) после 2007 года стали долговечнее и выхаживают до 80−100 тыс. км. Шаровые распорные втулки (ШРВ) задних рычагов (по 1500 руб. за верхний и по 1300 руб. за нижний) выдерживают 70−90 тыс. км. Одновременно попросятся на покой ступичные подшипники (передние в сборе с поворотными кулаками по 7000 руб. и задние по 2000 руб.).
Компрессор, запрятанный в пневматической подвеске в левом лонжероне, ближе к колесной арке, можно повредить на сложном бездорожье или неаккуратно установив домкрат на его корпус. Чтобы уберечь его от поломок, нередко устанавливают защиту. А если Discovery всеми колесами распластался на брюхе, готовьте примерно 50 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневматические стойки (по 20 000 руб.) служат 90−120 тыс. км.
Land Rover Discovery
Возможные затраты на ремонт электрики
В условиях российской эксплуатации на Pajero IV быстро разрушается проводка освещения порогов. Восстановление контакта стоит от 2000 руб. Со скрупулезной периодичностью перегорают лампочки, причем как внешнего, так и внутреннего освещения.
Mitsubishi Pajero
Программное обеспечение Discovery 3 поначалу отличалось «сыростью» — глючило и зависало все что могло. Внутри изоляции гниют провода и «зеленеют» разъемы. А новый жгут проводов у дилеров стоит 50 000 руб.! Кроме заглохшего клаксона, оживших дворников, стеклоподъемников и поворотников, иллюминирующей подсветки приборов и прочего, случались сбои в системе Terrain Response и многочисленных деталях пневмоподвески. Например, теряется контакт в датчиках положения кузова (по 3500 руб.), блоках управления раздаточной коробкой и пневмоэлементов.
Land Rover Discovery
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Пятиступенчатый «автомат» Aisin Warner способен прослужить 200 тыс. км до капитального ремонта (от 50 000 руб.) при условии нормальной эксплуатации и регулярной замены масла каждые 90 тыс. км. Кстати, до 2009 года АКП шла с масляным щупом, а после — уже без него. В полноприводной трансмиссии придется на каждом ТО шприцевать переднюю крестовину кардана — остальные с 2006 года заменены на более надежные шарнирные соединения. С возрастом некорректно работает раздаточная коробка. Причина тому — неисправные датчики положения режимов, которых насчитывается семь штук. Замена выборочная, по мере выхода детали из строя — от 2800 руб. за датчик.
Mitsubishi_Pajero_SUV 5 door_2006 (1)
Mitsubishi Pajero
Масло в 6-ступенчатой АКП, а также редукторах и раздаточной коробке меняется через 120 тыс. км. Сервисмены рекомендуют сократить регламент до 60−90 тыс. км. И неспроста. Нередко уже к 100 тыс. км может «кончиться» гидротрансформатор. Если обнуление ошибок не помогло, придется менять фрикционную пару гидротрансформатора за 45 000 руб. В отказе блокировки заднего дифференциала, как правило, виноват серводвигатель его привода. На гарантийных машинах эти детали дилеры меняли бесплатно, в рамках отзывной компании. Если же на конкретном экземпляре этого не проводилось, второму владельцу замена обойдется в 34 000 руб. Правда, эта цена у дилеров — в специализированной мастерской в обмен на изношенный предлагают отремонтированный с доплатой 19 000 руб.
246630.6-lg
Land Rover Discovery
Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery
Комплектации Land Rover Discovery 3
Начальная версия S шла с турбодизелем, МКП и пружинной подвеской, а также с кондиционером, электроприводом стекол и зеркал с подогревом, системой стабилизации, литыми дисками и шестью подушками безопасности. В версии SE были пневматическая подвеска и система Terrain Response, климат-контроль, парктроник и ксеноновые фары. Вариант HSE — это кожаный салон, круиз-контроль и дорогая аудиосистема. А в качестве опций предлагались сервопривод и обогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, климат для задних пассажиров и поворотные ксеноновые фары.
Land Rover Discovery 3
Land Rover Discovery 3
Комплектации Mitsubishi Pajero IV
Внедорожник у нас предлагался в комплектациях Intense, Instyle и Ultimate. Базовая Intense подразумевала турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, ABS и систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/МР3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. В варианте Instyle были уже четыре подушки безопасности, кожаный салон, электропривод передних сидений и люк в крыше. Версия Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic, CD-чейнджером и DVD-системой с экраном для задних пассажиров.
Mitsubishi Pajero IV
Mitsubishi Pajero IV
Отзывы владельцев
Mitsubishi Pajero IV • 2009 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 105 600 км)
Из недостатков отмечу лишь высокий расход топлива и плохую шумоизоляцию. А в остальном все хорошо. Своим Pajero очень доволен — минимум электроники, комфорт, хорошие управляемость и проходимость на бездорожье…
Mitsubishi Pajero IV
Mitsubishi Pajero IV • 2010 г.в. (3,8 л с АКП, пробег 99 800 км)
…Пластик в салоне гремит. Ездовой комфорт отсутствует. Руль тугой. Обзорность нулевая. На полном баке в 100 л проехал всего 470 км. А на 8000 км поменяли двигатель! Провернуло вкладыши — говорят, заводской брак.
Land Rover Discovery3
Land Rover Discovery 3 2005 г.в. (2,7 л сАКП, пробег 204 500 км)
Сначала был настроен скептически, но время шло и ничего плохого не происходило. Серьезных поломок не было. Салон по-домашнему комфортен, четкая управляемость. А дизель для этого авто оптимален.
Land Rover Discovery 3 2008 г.в. (2,7 л с АКП, пробег 85 300 км)
Я не поверил друзьям, которые говорили, что не надо покупать Land Rover. Но я все-таки купил. И обрек себя на три года постоянных и самых неожиданных поломок и судов с представительством компании…
Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery
Вердикт
Сергей Федоров___
— Со статистикой не поспоришь — Discovery гораздо дороже в содержании. Но при этом он и сложнее технически, а его потребительские качества заметно выше, нежели у Pajero. Причем настолько, что клиенты не желают менять свой «Диско» на другой внедорожник, даже несмотря на немалые расходы на эксплуатацию. За все в этой жизни приходится платить! Поэтому у каждой из этих машин свой покупатель. А он, как известно, всегда прав.