Меню

Диагностика неисправности двигателя по коду для pms hfm систем

Диагностика неисправности двигателя по коду для pms hfm систем

Посвящается Михаилу MasterW220
Nastik, (c)

Термо-анаметрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой плёнкой.

Появлению термо-анаметрического расходомера воздуха с нагреваемой плёнкой, в дальнейшем — HFM, предшествовал объёмный расходомер воздуха (LMM), состоящей из корпуса, и напорной заслонки, которая соеденина или с плунжером дозатора-распределителя механической системы впрыска бензина с непрерывным потоком подачи «Bosch-K», или с датчиком на основе резистора-потенциометра, как в системах впрыска «Bosch-L(LE)», или, как с плунжером дозатора, так и с ползунком потенциометра, как в модернизированной системе механического впрыска «Bosch-KE».

C ужесточением требований к экологичности, а также — к увеличению литровой мощности двигателя за счёт более точной дозировки бензина, и более качественного приготовления смеси, от объёмных расходомеров отказались ввиду двух существенных недостатков:
1. Таблица значений расхода воздуха строится по 16-ти значениям от расходомера.
2. Напорная заслонка отклоняется за счёт развиваемого перепада давлений, и сопровождается с некоторым опозданием из-за инерционности привода заслонки ( «лопаты» ). Это отражается на точности измерения двигателем расхода воздуха.

На смену им пришли массовые измерители воздуха, где принцип измерения учитывает плотность воздуха, которая определяет теплопередачу от нагреваемого элемента к воздуху.
Такие измерители и принято называть: термоанаметрические

Изначально, термоанаметрический расходомер состоял из корпуса, разделённого направляющими потока воздуха на несколько паралельных зон, внутри которых были протянуты платиновые проволочки.
Такие измерители массового расхода воздуха назывались LHM.
По этим платиновым проволочкам протекал эл.ток, который и нагревает эти нити, а поток воздуха, проходящий через эти проволочки регулирует температуру, а значит — и регулирует ток, проходящий через эти проволочки.
Величина тока нагрева, является исходными данными для контроллера блока управления впрыском меры массы воздуха, поступающего в двигатель.

Читайте также:  Диски для детской машины

Всё бы хорошо, но, цена расходомера типа LHM ввиду применения платины оказалось достаточно высока, и в ходе эксплуатации данных расходомеров выявился крупный недостаток, из-за чего и появилась модификация термоанаметрического датчика, известного по абреввиатуре HFM.
Поток воздуха приводил к загрязнению платинонвых проволочек, и они начинали искажать значения тока.
Введённый режим «прожига» платиновых проволочек ( «нитей» ) в расходомерах типа LHM приводит к перегреву, и как следствие — коррозии метала, в итоге, расходомер в процессе эксплуатации авто выдавал неверные данные.
А стоимость такого ДМРВ, повторю, высока.

В основе расходмера типа HFM лежит принцип, когда поток поступающего воздуха охлаждает находящееся в этом самом потоке тело. И в роли тела выступают тонкоплёночные резисторы на керамической подложке. Нагревательным элементом является специальный резистор, который размещается с другими резисторами на подложке. Эти другие резисторы, называются измерительными, и они включены в мост, ( вот по подобию диодов в выпрямителе в телефоннном адаптере ).
Получается, на мост из четырёх измерительных тонкоплёночных резисторов.. с одной стороны действует тепло от нагревателя, а с другой — проходящий поток воздуха.
В зависимости от положения дроссельной заслонки, изменяется поток воздуха, который проходя через измерительные резисторы, охлаждает их, и изменяет таким образом напряжение на выходе из моста измерительных резисторов. И это напряжение является исходными данными по массе воздушного потока.
В состав HFM входит специальный электроный модуль, который преобразует значение напряжения измерительных резисторов в величину, понятную для контроллера блока управления впрыском.

Причиной, по которой обычно выходят из строя расходомеры HFM, выступают маслянные отложения из системы вентиляции картера, а также — обратные хлопки двигателя во впускном коллекторе, которые возникают из-за работы двигателя на бедной смеси.
Хлопки разрушают сам сенсор в датчике, а вот отложения из системы вентиляции картера приводят к занижению выходного напряжения, и в итоге, получаем неправильную работу двигателя.

Читайте также:  Покраска автомобиля это текущий ремонт

Методика проверки HFM достаточно простая, и можно косвенно проверить исправность HFM-расходомера с помощью тестера-вольтметра постоянного тока.
На незаведённом моторе, но, при включенном зажигании, необходимо найти сигнальный провод, и замерить напряжение на нём. Оно должно быть в пределах 0.9-1 Вольт.
При значениях выше 1.03 Вольта, расходомер вводит в заблуждение блок управления впрыском, и могут быть проблемы ввиде плохого запуска, или плохой работы непрогретого двигателя.

Adblock
detector