Как провести диагностику двигателя на неисправность
Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.
Виды диагностик
Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.
Механическая диагностика
К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.
Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.
В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.
Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.
Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.
Компьютерная диагностика
Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.
Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.
Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».
Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:
- Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
- Программное обеспечение находит электронный блок управления.
- При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
- Проводим необходимые операции.
Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.
Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.
Вывод
Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.
2 Диагностирование неисправностей механической части двигателя
Для определения неисправности могут быть использованы различные способы в зависимости от состояния двигателя, квалификации персонала, вида диагностического оборудования и др. Диагностирование всегда предшествует ремонту, причем, чем точнее определена причина, тем с меньшими затратами времени может быть устранена неисправность.Следует различать диагностирование механической части двигателя, с одной стороны, и систем управления (питания, зажигания) — с другой. Дело в том, что неисправности механической части нередко могут быть определены только по внешним признакам -например, «на слух», в то время как неисправности систем электронного управления современных двигателей, как правило, выявляются с помощью специального диагностического оборудования. Кроме того, при целом ряде неисправностей, как механической части, так и систем управления, двигатель вообще не удается запустить. В таких случаях традиционные методы диагностики, как правило, неприемлемы — полноценной информации ни по внешним признакам, ни по результатам измерения параметров системы управления не получить.
С другой стороны, нельзя смешивать диагностику механической части и систем управления при выборе методов и средств диагностики. Практика показывает, что с помощью даже самого современного электронного диагностического оборудования, как правило, не удается определить причину стука или большого расхода масла. Точно так же многие неисправности систем управления не удается определить и устранить, только анализируя их внешние проявления (по характеру работы двигателя).
Указанная «путаница» характерна для малоопытных работников многих ремонтных организаций. Ее результатом обычно являются «лишние» работы и неоправданный расход запасных частей из-за неверно определенной причины конкретной неисправности.Поэтому ниже неисправности механической части и систем управления рассматриваются раздельно.
2.1 Диагностика неработающего двигателя по внешним признакам
Определение неисправности неработающего двигателя представляет собой отдельную и нередко весьма трудную задачу по сравнению с диагностикой работающего двигателя. У неработающего двигателя, в основном, приходится иметь дело не столько с причиной, не дающей ему работать, сколько со следствием этой причины.
Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить, что неисправность механической части, систем управления, агрегатов могут дать похожие на первый взгляд внешние признаки. Если неисправность связана, например, с механической частью двигателя, то для ее устранения потребуется частичная или полная его разборка.
Таким образом, при проведении диагностики неработающего двигателя вначале необходимо не столько определить причину, сколько правильно оценить, с чем она связана — с механической частью или системой управления и агрегатами. Ошибка на данном этапе ведет к неоправданным затратам времени на проведение ненужных работ. После того, как область поиска сужена, ищется причина неисправности. При этом следует отметить, что неисправность в механике часто оставляет «следы» на многих деталях. Но даже после полной разборки двигателя не всегда удастся установить причину неисправности, которая может иметь различные последствия для деталей.
По внешним признакам неисправности могут быть разделены на две большие группы. Первая когда коленчатый вал проворачивается (стартером, специальным ключом и т.д.), а вторая — когда этого сделать нельзя.
Рассмотрим первую группу неисправностей такого рода. Здесь существенное значение имеют тип И конструкция двигателя и системы его управления. Например, для бензиновых двигателей наиболее частой причиной невозможности запуска являются неисправности систем питания или зажигания. В то же время для дизелей, помимо отказов и системе питания и нарушения работы свечей накаливания, возможна низкая компрессия из-за износа ЦПГ, стержней, направляющих втулок и седел клапанов. Поэтому, если исключить неисправности партера и аккумуляторной батареи, не позволяющие вращать при запуске коленчатый вал с необходимой для этого скоростью, следует рассматривать причины невозможности запуска бензиновых и дизельных двигателей раздельно.
Работающий двигатель характеризуется, целим рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ который дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.
На практике часто приходится выполнять большое количество проверок узлов и деталей двигателя, чтобы найти и устранить причину неисправности. В некоторых случаях, когда неисправности проявляются в виде стуков, локализовать источник стука по высоте и длине двигателя помогают простейшие приборы типа стетоскопов. Шумы в двигателе возникают вследствие стуков коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев, поршней, вибрации клапанов, колебания распределительного вала и кулачков от импульсов крутильных Колебаний коленчатого вала, колебания газов по впускном и выпускном трубопроводах, детонации в карбюраторном двигателе, соударения различных деталей, трения в подвижных соединениях.
По характеру стука или шума и по месту его возникновения можно определить некоторые неисправности двигателя (увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями, клапанами и втулками, в подшипниках распределительного вала).
Приближенно определить шумы и стуки в двигателе можно при помощи стетоскопа (рис.1). Двигатель допускается к эксплуатации при умеренном стуке клапанов, толкателей и распределительного вала на малых оборотах холостого хода. Если обнаружены стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, то двигатель к эксплуатации не допускается. Стук коренных подшипников глухой, сильный, низкого тона. Стук шатунных подшипников среднего тона, более звонкий, чем стук коренных подшипников. При выключении зажигания стук в цилиндре проверяемого подшипника исчезает. Стук коренных подшипников прослушивается в плоскости разъема картера, а шатунных — на стенках блока цилиндров по линии движения поршня в местах, соответствующих верхней и нижней мертвым точкам (рис.2).
а — простейший КИ-1154; б — электронный:
1-привод; 2- элементы питания; 3-корпус-ручка; 4- преобразователь; 5- стержень;
Стуки поршневых пальцев резкометаллические, пропадающие при выключении зажигания. Они прослушиваются в верхней части блока цилиндров при резкопеременном режиме работы прогретого двигателя. Наличие стука указывает на повышенный зазор между пальцем и втулкой головки шатуна или на увеличенное отверстие для пальца в бобышке поршня.
Стуки клапанов звонкие, хорошо прослушиваются на прогретом двигателе при малых оборотах двигателя. Они возникают при увеличении тепловых зазоров между стержнями клапанов и носком коромысла (толкателем). Точность диагноза с помощью стетоскопов и значительной степени зависит от опыта механика или слесаря-моториста.
Стук поршней глухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя. Стуки поршней прослушиваются в верхней части блока цилиндров со стороны, противоположной распределительному валу, при работе недостаточно прогретого двигателя (при сильном изнашивании возможен стук поршня и на прогретом двигателе). Наличие стуков свидетельствует о значительном изнашивании поршней и цилиндров.
Рис. 2. Зоны прослушивания двигателя с верхними (а) и нижними (б) клапанами: 1 — зона клапанов; 2 — поршней; 3 — толкателей; 4 — подшипников; 5 – распределительных шестерен.
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:
Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.
При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.
При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.
В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.
При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.
Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.
Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.
Причина неисправности и способы устранения неисправности
Поплавковая камера карбюратора переполнена
1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана
1. Промыть и продуть клапан и его седло
2. Нарушена герметичность поплавка
2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо
3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана
3. Подтянуть корпус топливного клапана
4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана
4. Заменить уплотняющую прокладку
Двигатель не пускается, зажигание исправно
1. Засорился и закупорился гибкий дюритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу
1. Заменить шланг
2. Загрязнился приемный фильтр
карбюратора
2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом
3. Загрязнился фильтр бензинового насоса
3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине
4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса
4. Сменить клапан в сборе
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода
1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел
1. Установить правильные зазоры
2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов
2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны
3. Неисправны приборы системы зажигания
3. Обнаружить и устранить неисправность
4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной
4. Подтянуть болты крест-накрест
5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе
5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора
6. Недостаточно прогрет двигатель
6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С
7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере)
7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их
8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере)
8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом
9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода
9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место
Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями
1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах
1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть каналы главной системы
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями
1. Не работает ускорительный насос. Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов
1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал
2. Заедает поршень ускорительного насоса
2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи
3. Ослабло крепление винтов блока распылителя
3. Подвернуть винты
Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля)
1. Карбюратор готовит переобедненную смесь
1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым
2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере
2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива
3. Холодный двигатель
3. Прогреть двигатель
4. Подсасывается воздух
4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить
«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности
Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие)Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220)
Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать
Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратораВывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине
Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов
Карбюратор переполнен бензином
1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть
2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его
3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере
При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах
1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел
1. Установить правильные зазоры
2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках
2. Устранить зависание клапанов3. Обгорели фаски выпускных клапанов
3. Сменить повреждённые клапаны
4. Негерметичны клапаны
4. Притереть клапаны к седлам
5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца
5. Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить
6. Изношено зеркало цилиндров
6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни
Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше
1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла
1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр
2. Неправильно работает датчик указателя давления масла
2. Сменить датчик указателя давления масла
3. Неправильно дают показания приборы
3. Проверить давление масла контрольным манометром
4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана
4. Снять картер двигателя, снять масляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан
5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса
5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине
6. Изношены подшипники (втулки) распределительного вала
6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали
Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости
1. Закоксовались или заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами
1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях
2. Изношены поршневые кольца
2. Сменить поршневые кольца
3. Изношено зеркало цилиндров
3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца
4. Непараллельны оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом)
4. Сменить или поправить шатуны
5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей
5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки
6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен
6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе
7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин
7. Снять головку блока цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
Резиновые кольца, установленные
в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение
Сменить резиновые кольца
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом
1. Неисправна свеча
1. Заменить свечу
2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения
2. Сменить резиновые кольца
3. Высокий расход (угар) масла
3. Устранить высокий расход масла, как указано выше
Двигатель перегревается
1. Ослаблено натяжение ремня привода вентилятора — водяного насоса
1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить
2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения
2. Долить охлаждающую жидкость и радиатор
3. Слишком поздно происходит зажигание
3. Установить более раннее зажигание
4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь
4. Устранить причину обеднения горючей смеси
5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя
5. Промыть систему охлаждения двигателя
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостат системы охлаждения
Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить
Двигатель не развивает полной мощности
1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания
1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла)
2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел
2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов
3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах
3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми
4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались
4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора
5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора
6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина
6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина
7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания
7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправность свечей, бесперебойность искрообразования
8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец
8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца
9. Нарушился нормальный состав горючей смеси
9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор
Повышенный расход бензина
1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана
1. Частично разобрать двигатель, проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку
2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором
2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина
3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки
3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора
4. Происходит позднее зажигание
4. Установить нормальный угол опережения зажигания
5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере
5. Установить нормальный уровень
6. Засмолились воздушные жиклеры
6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть
Детонационные стуки в двигателе
1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76)
1. Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества
2. Слишком раннее зажигание
2. Установить соответствующее запаздывание зажигания
3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов
3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам
Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания
1. Применен для двигателя низкооктановый бензин
1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек
2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов
Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом
1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел
1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода
2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм)
2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм
При выполнении рекомендуемых операций ухода и своевременного ремонта, а также при нормальном режиме эксплуатации с применением рекомендуемых сортов топлива и смазки, двигатель обеспечивает пробег не менее 100 000 км до капитального ремонта.