Vectra Club Russia
Диагностика ELM327 (не подключается)
Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 12 май 2014 18:41
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение aksebai » 12 май 2014 19:00
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение NoComms » 12 май 2014 20:03
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 12 май 2014 20:08
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение SlasheR » 12 май 2014 20:14
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение NoComms » 12 май 2014 20:22
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 12 май 2014 20:34
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение SlasheR » 12 май 2014 20:38
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение aksebai » 12 май 2014 20:40
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение JhonnyIzh » 12 май 2014 22:36
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение SlasheR » 12 май 2014 22:51
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение aksebai » 12 май 2014 23:00
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение JhonnyIzh » 13 май 2014 08:49
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение DenisGS » 13 май 2014 09:15
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 13 май 2014 20:10
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение SmAV » 13 май 2014 20:13
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение FDutch » 13 май 2014 20:14
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 13 май 2014 22:59
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение FDutch » 13 май 2014 23:28
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 13 май 2014 23:46
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение FDutch » 14 май 2014 00:05
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 14 май 2014 11:32
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение DenisGS » 14 май 2014 12:04
FDutch,
А фото сего девайса можешь скинуть?)
Re: Диагностика ELM327 (не подключается)
Сообщение bogdan5106 » 14 май 2014 12:44
ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы
ELM327 2 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 4427 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Opel со сканером ELM327
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
Важное замечание:
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
- Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
- Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
- Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
- Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
- Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Программы для диагностики Opel Astra, Zafira, Insignia, Vectra, Corsa, Antara, Omega
Программы для диагностики Опель различными сканерами (Launch x431, ELM327 и др.)
Лучшие программы для диагностики автомобилей Опель на русском языке
Небольшой итог
Программы для диагностики Опель различными сканерами (Launch x431 Pro, ELM327 и др.)
Программы для диагностики автомобилей Опель бывают самых разных уровней, так сказать, серьезности. Опель можно диагностировать универсальными программами, которые подходят для диагностики множества марок автомобилей, такие программы в основном созданы для работы с OBD2 сканерами, как например ELM327 или c аналогичными сканерами. Среди таких универсальных программ можно выделить Torque Pro, OpenDiag, ScanMaster, OBD Avto Doctor и прочие. Они выпускаются как для мобильных устройств, так и для ПК.
Есть так же сканеры и программы для диагностики автомобилей Опель, относящиеся к полупрофессиональной или даже профессиональной диагностике. В таких программах есть возможность углубленной диагностики ЭБУ и датчиков, а так же корректировки и сравнения их параметров, проведения различных тестов двигателя или датчиков автомобиля. Эти программы зачастую написаны для работы с определнными адаптерами, например для сканера Launch x431 Pro программа — x431. Несмотря на некоторую кажущуюся узкопрофильность, эти сканеры могут работать с многими марками автомобилей, не исключая Опель, и с легкостью продиагностируют Astra, Zafira, Insignia, Vectra, Corsa, Antara, Omega да и всю линейку Опель.
Диагностика Опель с помощью ПК
Лучшие программы для диагностики автомобилей Опель на русском языке
Диагностика Опель Астра с помощью программы Torque и сканера ELM327
Профессиональная диагностика автомобилей Опель сканером для работы с Опель Op-Com и программой для диагностики Опель — Op-Com Opel
Программа для диагностики Torque, сканер ELM327 и диагностика ими Опель Вектра 2000 года (пример для диагностики стареньких моделей Опель)
Диагностика Опель Инсигниа программой X-431, сканером Launch x431 Pro Данный сканер углубленно диагностирует автомобиль, при этом его можно использовать в связке с мобильными устройствами!
Небольшой итог
Программы для диагностики Опель можно использовать самые разные, вполне разумно пользоваться недорогими OBD2 сканерами типа ELM327 и аналогичными и бесплатными/дешевыми программами к ним впридачу. Или же можно приобрести мультимарочные сканеры диагностики наподобие Launch x431 Pro, которые так же будут прекрасно работать с автомобилями марки Опель. Если вы ремонтируете свой автомобиль сами, либо же вам, по какой-либо причине нужно делать углубленную полную диагностику и настройку автомобилей Опель, то вам подойдет Op-Com Opel, который сослужит вам отличную службу в деле диагностики именно автомобилей от Опель. Все зависит от ваших целей и необходимости в трате на данное мероприятие определнных средств (которые в том или ином случае будут затрачены небольшие). Благодарим вас за прочтение статьи, надеемся, она оказалась вам полезной! Желаем удачи во всем, в том числе в эксплуатации автомобиля!
Vectra Club Russia
Компьютерная диагностика ОВБ
Компьютерная диагностика ОВБ
Сообщение NAG » 09 апр 2010 11:40
Компьютерная диагностика ОВБ
Обсуждение и первоисточник здесь: viewtopic.php?f=20&t=18676
Так как исходная тема неимоверно разрослась и редкий начинающий осилит ее хотя бы до середины, я попробовал сделать выборку того, что полезно рядовому вектраводу.
Вот перечень минимальных знаний и действий которые необходимо совершить для того чтобы прочитать и стереть ошибку или посмотреть параметры датчиков на ОВБ.
Итак, самое простое, дешевое, но в то же время работоспособное решение это адаптер на двух транзисторах. Позволяет подключаться к движку, АБС, подушкам. К АКПП не всегда.
Собирается он за 15 минут из подручных материалов. Схема работает без каких-либо доработок.
Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. Транзисторы, использующиеся в схеме — любые маломощные кремниевые, структуры n-p-n, например, 2SC945 или КТ3102.
Все компоненты замечательно помещаются в корпус разъема COM-порта. В качестве кабеля подойдет любой трехжильный провод. Я использовал кусок сетевого кабеля для ПК («витая пара»)
Бюджет такого адаптера не превышает 50р.
После сборки можно проверить адаптер не подключая к машине. Для этого качаем программу Vag Com, заходим в ОПЦИИ и нажимаем ТЕСТ.
Если видим что «Адаптер готов», значит время потрачено не зря. 😀
Но кроме адаптера нам понадобится софт. Вот то, что встречается в сети:
Opel_Tech2_ломаный = OP-COM_ломаный = Opel_Scanner_2005 — читает и стирает ошибки.
AB-COM — читает и стирает ошибки. Показывает значение параметров датчиков в реальном времени
OP-COM_DEMO — стирает ошибки, показывает часть параметров, доступна парочка тестов.
OpelKM 0.8 — программа для редактирования показаний одометра (работает только под Windows 98)
OP-COM (не демо) — работает только со СВОИМ адаптером.
AutoScannerOpel — лицензонная армянская прога которая работает только со СВОИМ адаптером.
В сборке Советчика присутствует практически весь необходимый софт, за что ему огромное спасибо!
http://www.x.vistcom.ru/opel.rar
На мой взгляд лучшей прогой является AB-COM_rus, т.к. она единственная показывает параметры в реальном времени.
Запускаем прогу -> Настройки -> RS232 -> Сохранить -> Назад
Затем Диагностика -> выбираете марку и год -> подключаетесь к нужному контакту. Смотрите ошибки или параметры.
Существуют и другие адаптеры:
[quote=»Skeik»]- Самосборный Универсальный автомобильный адаптер K-L линии NM9213 работающий по средствам COM-порта от MasterKit – самый дешевый вариант. Возможность чтения/стирания ошибок. Многие форумчане приобрели, у многих нормально завелся, только после предварительной доработки (перепайка резюков, маневрирование джамперами)
— Универсальный автомобильный адаптер K-L-линии BM9213 работающий по средствам USB-порта от MasterKit. То же самое что и предыдущий адаптер, но через USB.
kiselsv:Это большая буква Г для опеля, а для ваз работает отлично!
— Сканер для диагностики автомобилей AutoScanner Opel. Софт + сканер. Стоит хороших денег, но и возможности далеко не минимальны. http://www.ardio.ru/opelscan.php
— Адаптеры Tech2 и OP-COM made in china. Софт + сканер. Вариант достаточно приемлем по цене-функциям.
— Программно-аппаратный комплекс Tech2 (не путать с программой Opel Tech2) — дилерский сканер, этим все сказано, может все, у простых смертных в гараже не валяется, безумно дорогое удовольствие.
evol:. многое из приведенного можно собрать вполне самому и куда за меньшие средства . [/quote]
Но для этого необходимо читать всю ветку «от корки до корки» и «насиловать» Яндекс 🙂