Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kshm.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма »
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательные движения коленчатого вала.
Он состоит из следующих элементов: блок-картера с находящимися внутри цилиндрами ;
коленчатого вала; шатунов;
поршень. кольца маховик
Блок-картер является базовой деталью любого двигателя.
В нем имеются отверстия для поршней, которые называются цилиндрами.
Иногда эти цилиндры съемные, поэтому их называют гильзами.
Цилиндры и гильзы являются направляющими для движения поршней.
Кроме того, в блок-картере имеются перегородки, в которые устанавливается коленчатый вал на подшипниках скольжения.
Шатун представляют собой деталь, которая соединяет коленчатый вал с поршнями.
Шатуны имеют нижнюю и верхнюю головки, причем нижняя головка разрезная, сделанная таким образом специально для облегчения разборки.
Верхняя головка шатуна с помощью пальца соединяется с поршнем, который имеет уплотнительные кольца – два компрессионных и одно маслосъемное. Этим и обеспечивается плотное прилегание поршней к цилиндру.
Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки, которые служат для обеспечения вращения самого коленчатого вала или его шатунов.
Та часть коленчатого вала, которая соединяет шейки называется щекой, продолжением щек являются противовесы, которые необходимы для снижения нагрузок на шейки.
На передней части коленчатого вала устанавливается шкив для привода генератора и водяного насоса, а на задней – маховик. шкив маховик
Во время работы он обладает запасом кинетической энергии, что помогает выводу поршней из мертвых точек, тем самым снижая на них нагрузки.
Кроме того, к коленчатому валу крепится сцепление двигателя. По окружности маховика расположен зубчатый венец, необходимый для пуска двигателя с помощью стартера.
Основными признаками неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть: перебои в двигателе либо появление синего или белого дыма из-за износа цилиндропоршневой группы;
Стуки в двигателе из-за износа деталей кривошипно-шатунного механизма.
Кроме указанных причин признаком неудовлетворительного технического состояния может быть увеличенный расход картерных газов
В силу того, что в процессе эксплуатации двигателя происходит изменение геометрических величин цилиндров, колец и поршней, зазор между кольцами и цилиндрами увеличивается, а это сказывается на величине газов, которые прорываются в этот зазор и попадают в картер. для определения количества картерных газов служит индикатор КИ-13671.
Порядок замера следующий: пускают дизель и прогревают его до номинальной температуры 80 -90 0 С.
Снимают крышку с маслозаливной горловины, закрывают сапун и вставляют индикатор. Полиэтиленовую трубку при выполнении замера удерживают в вертикальном положении.
Устанавливают номинальные обороты коленчатого вала и вращают рукоятку прибора до тех пор, пока поднимающийся поршенек не совпадет с риской нанесенной на трубке.
В момент совпадения поршенька с риской фиксируют показания прибора по шкале, находящейся сбоку его и делают вывод о состоянии цилиндропоршневой группы.
В зависимости от повреждений или износов детали кривошипно-шатунного механизма можно восстанавливать различными способами. Заварка, Заделка эпоксидными смолами; Наплавка; Нанесение металлических покрытий и много других.
При комплектовании деталей обязательно проводят статическую и динамическую балансировку. Статической балансировке подвергают в основном плоские детали, такие как маховики, при вращении которых возникает центробежная сила.
Динамической балансировке подвергают те детали, которые имеют длину больше чем диаметр, например валы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данаая презентация может быть использована для изложения нового материала по МДК.01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» по профессии 23.01.03 (190631.01) «Автомеханик».
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Структура и регламент занятия:1. Организационно-психологический момент – 2 мин.2. Мотивация – 3 мин.3. Актуализация ранее изученной темы: демонстрация видеоролика «Какустроен КШМ?», .
План занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомоб.
презентация предназначена для сопровождения учебного материала.
Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления».
Презентация на урок «Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ (КШМ)
Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение кривошипно шатунного механизма – преобразование возвратно поступательного перемещения всех поршней во вращательное движение коленвала
Составляющие кривошипно-шатунного механизма подразделяются на: Подвижные — поршни, — пальцы — поршневые кольца — маховик — коленчатый вал — шатуны
Неподвижные — цилиндры — головка блока цилиндров (ГБЦ) — блок цилиндров — картер — прокладка ГБЦ — поддон Кроме этого к кривошипно-шатунному механизму относятся разнообразные крепежные элементы, а также шатунные и крепежные подшипники.
УСТРОЙСТВО КШМ При рассмотрении устройства КШМ необходимо выделить основные элементы его конструкции: коленвал, коренная шейка, шатунная шейка, шатуны, вкладыши, поршневые кольца, пальцы и поршни
Сложная конструкция вала обеспечивает получение и передачу энергии от поршня с шатуном на последующие узлы и агрегаты. Сам вал собран из элементов, называемых коленами. Колена соединены цилиндрами, расположенными со смещением относительно основной центральной оси в определенном порядке На техническом языке название этих цилиндров — шейки. Те шейки, что смещены, крепятся к шатунам, соответственно и название — шатунные. Шейки, расположенные вдоль основной оси — коренные. За счет расположения шатунных шеек со смещением относительно центральной оси образуется рычаг. Поршень, опускаясь вниз, через шатун заставляет проворачиваться коленчатый вал.
После краткого рассмотрения устройства КШМ необходимо также уделить внимание коленчатому валу. Говоря о нагрузке на коленчатый вал, стоит остановиться на подшипниках шеек коленвала. Рассмотрим соединение шатуна с коленчатым валом двигателя.
Те перегрузки, что испытывает вал, не под силу шариковым подшипникам. Здесь и огромное давление, высокая температура, труднодоступность смазки трущихся элементов и высокая скорость вращения. Поэтому именно для шеек применяются подшипники скольжения, которые обеспечивают работу всего двигателя. Вращение коленчатого вала происходит на вкладышах. Вкладыши делятся на коренные и шатунные. Из коренных вкладышей образуется кольцо вокруг коренных шеек вала. Из шатунных вкладышей по аналогии — вокруг шатунных шеек. Для уменьшения трения скользящие поверхности подшипников и шеек смазываются маслом, подаваемым через отверстия в коленвале под высоким давлением.
КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ Сам поршень представляет собой перевернутую вверх дном банку. Это самое дно имеет плавно вогнутую форму, что улучшает равномерность нагрузки на поршень при совершении рабочего хода и образование рабочей смеси. Поршень крепится к шатуну через палец с подшипником, обеспечивающим колебательные движения шатуна
Стенки поршня носят название «юбка». Она имеет, на первый взгляд, округлую форму, но есть едва заметные отличия: Первое — это утолщение стенок юбки в направлениях движения шатуна. Поршень с шатуном через палец крепления давят поочередно друг на друга в одной плоскости. В той, которой собственно и двигается шатун относительно поршня. Следовательно, стенки поршня испытывают там большую нагрузку и давление, поэтому и сделаны толще. Второе — это сужение диаметра юбки к низу. Сделано это для недопущения заклинивания поршня в цилиндре при нагреве и обеспечения смазки трущихся поверхностей юбки поршня и стенки цилиндра. Сами стенки цилиндра настолько гладко и ювелирно выполнены, что сравнимы с поверхностью зеркала. Но тогда остается зазор, который существенно влияет на герметичность цилиндра при такте сжатия и рабочего хода.
Для решения этих противоположных по смыслу проблем, на юбке поршня предусмотрены кольца. Именно через них сам поршень соприкасается со стенками цилиндра. На каждом поршне имеется два типа колец — компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность за счет давления сгораемых газов. Маслосъемные кольца говорят сами за себя. Остатков масла, поступающего для смягчения трения в связке поршень-цилиндр, не должно оставаться при процессе горения топливно-воздушной смеси. Иначе возможна детонация, засорение свечей или форсунок остатками тяжелых фракций нефтяных продуктов, присутствующих в масле. А все это нарушает весь рабочий цикл. Поэтому масло, впрыскиваемое на стенки цилиндра при «холостых» тактах, снимается маслосъемными кольцами при рабочем ходе поршня.
РАБОТА КШМ Рассмотрим работу КШМ
Поршень располагается на максимально удаленном расстоянии от коленчатого вала. Шатун и кривошип выстроены в одной линии. В тот момент, когда в цилиндр проникает горючее, происходит процесс возгорания. Продукты горения, в частности, расширяющие газы, способствуют перемещению поршня к коленчатому валу. Одновременно с этим перемещается также и шатун, нижняя головка которого проворачивает коленчатый вал на 180°. Затем шатун и его нижняя головка перемещаются и проворачиваются обратно, занимая исходную позицию. Поршень тоже возвращается в свое первоначальное положение. Такой процесс происходит в круговой последовательности.
По описанию работы КШМ видно, что кривошипно шатунный механизм является главным механизмом мотора, от работы которого полностью зависит исправность транспортного средства. Таким образом, этот узел необходимо постоянно контролировать, и при любом подозрении на неисправность, следует вмешиваться и устранять ее незамедлительно, так как результатом различных поломок кривошипно-шатунного механизма может оказаться полная поломка силового агрегата, ремонт которого очень дорогостоящий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-244444
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по теме «Диагностика КШМ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГБПОУ «Колледж автомобильного транспорта № 9 Тема: «Диагностика КШМ» Преподаватель спецдисциплин Прокофьев В.В.
Последовательность проверки компрессии в цилиндрах ДВС: Прогреть двигатель до рабочей температуры. Отвернуть все свечи зажигания. Установить в первый цилиндр компрессометр. Провернуть коленчатый вал 5-6 раз стартером, при нажатой педали газа. 5. Повторить процедуру с остальными цилиндрами. 6. Сравнить полученные данные.
В случае получения низких показаний компрессии, Необходимо применить метод маслянной пленки. В цилиндры двигателя добавляют 20 куб.см. моторного масла, после чего повторяют замер компрессии и делают выводы. Так: Если компрессиия после заливки масла возросла, значит Причиной является износ стенок цилиндра и кольца. 2. Если еомпрессия осталась неизменной, то причина Находится в неплотно прилегающих клапанах или пробитой ГБЦ.
Проверка утечки воздуха Тестер относительной утечки воздуха из цилиндра
Устройство тестера 1.Корпус. 2. Манометр контроля входного давления. 3. Манометр контроля утечек. 4. Регулятор давления. 5. Входной штуцер. 6. Быстросъемная муфта измерительного канала. 7. Быстросъемная муфта продувочного канала.
Порядок работы с тестером 1.Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, после чего выключить зажигание и заглушить его. 2.Вывернуть свечи зажигания. 3.Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (в дальнейшем ВМТ) в конце такта сжатия и заблокировать коленчатый вал (для автомобилей с механической КПП – поставить автомобиль на передачу и стояночный тормоз, а для АКПП — удерживать коленчатый вал двигателя специальным фиксатором или ключом). 4.Ввернуть шланг тестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости использовать для этого адаптеры. 5.Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5…10 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору) через входной штуцер 5.
6.С помощью регулятора высокого давления, стрелку манометра № 2 установить в положение соответствующее значению 6 бар. 7.Подсоединить шланг, идущий к цилиндру двигателя к быстросъемной муфте тестера. 8.Выставить, если существует вероятность неточной работы прибора, с входное давление на 6 бар по манометру 2 помощью регулятора. 9.По цветной шкале манометра 3 определить показания процента утечки воздуха из цилиндра. 10.Перед отсоединением шланга высокого давления от тестера во избежание поломок прибора необходимо снизить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления!
Фильм про тестер утечки. https://www.youtube.com/watch?v=MhrrkaZdgFI
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1567705
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.