Ремонт карданной передачи
Ремонт карданной передачи ГАЗ 2705
Снятие карданной передачи с автомобиля
Рис. 5.28. Карданная передача с промежуточной опорой: Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба
Перед снятием карданной передачи необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач. Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления промежуточной опоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу вперед, отсоединить ее от фланца моста. Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой А (см.
Рис. 5.30. Разборка карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — фланец шарнира; 3 — оправка; 4, 6 — подшипники; 5 — пресс-масленка
После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, как показано на
Рис. 5.31. Последовательность сборки карданного шарнира: 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо
— вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны (рис. 5.31 А), плавно сдвинуть подшипники до упора (рис. 5.31 В);
— легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;
— поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником (рис. 5.31 С) и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;
— собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.
У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис. 5.28);
Промежуточная опора собирается в следующем порядке:
— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;
— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;
— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;
— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;
— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;
— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2-3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;
— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40-45 H·м (4,0-4,5 кгс·м).
— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;
— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;
— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.
После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.
Установка карданной передачи на автомобиль
Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27-30 Н·м (2,7-3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).
Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.
Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4. Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи, мм
Видео про «Ремонт карданной передачи» для ГАЗ 2705
Замена крестовины карданаПричина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель
Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы.
К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.
Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.
При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи.
При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.
Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.
Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн.
Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля.
Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы.
Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.
Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки.
Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира.
Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры.
От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой. К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском.
Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками.
В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм.
Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы.
Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника.
В крестовину ввернута пресс-масленка.
Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.
Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной.
При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу.
Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.
Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом.
Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение.
Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.
Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении.
Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.
Технические характеристики карданной передачи
Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины 0,1 мм
Предельно допустимое биение трубы карданного вала 0,6 мм
Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15
Биение вторичного вала коробки передач 0,15
Возможные неисправности карданной передачи. Их причины и методы устранения
Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:
— Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах
Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники
— Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста
Подтянуть крепление заданным моментом
Вибрация карданной передачи:
— Потеряна балансировочная пластина
Произвести динамическую балансировку вала
— Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала
Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой
— Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине
Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:
— Износ или поломка одного из шарниров
Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать
— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста
— Погнута или снята труба карданного вала
— Ослабло крепление вала к заднему мосту
Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление
Неисправности, которые выявляются при осмотре:
— Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)
Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу
— Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки
Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 довольно простое. Она состоит из двух карданных валов, промежуточного и заднего, и промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач.
Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи.
Снаружи скользящая вилка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного состоит из шейки и шлицевой части. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе. На шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка.
Корпус промежуточной опоры прикрепен двумя болтами к кронштейну, который крепится на раме в четырех точках. От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.
Карданная передача на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 включает в себя три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников, установленных в проушинах вилок. В проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Для защиты от загрязнений и для удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами.
Детали карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схема смазки карданного шарнира.
В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир заднего карданного вала имеет фланец. Он четырьмя болтами с гайками прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи.
Технические данные карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
— Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм: 0,1
— Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм: 0,6
Осмотр карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Осматривайте и проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. Наружным осмотром проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры. При работе на смотровой канаве примите меры к исключению перемещения автомобиля. Подложите упоры под колеса.
Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки. Трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.
Осмотрите опору. Здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.
Проверка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
1. Проверьте надежность затяжки двух болтов крепления кронштейна к промежуточной опоре и четырех болтов крепления вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора.
2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.
3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси, за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, а затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.
Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
4. Короткими резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.
5. Короткими резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.
6. Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.
Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.
Смазка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать. Засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.