Диагностика камаза с двигателем камминз
Любой двигатель, отработавший определенное время и пробежавший много сот километров, нуждается в грамотном техническом обслуживании и ремонте.
Дело в том, что как на здоровье человека, так и на здоровье двигателя оказывается постоянное воздействие извне.
Такие факторы, как некачественное топливо, некачественная или недостаточная смазка, являются причиной выхода из строя тех или иных узлов дизельного двигателя.
В свою очередь, неправильная эксплуатация, нарушение режимов работы, игнорирование признаков неисправности в двигателе рано или поздно приводят к преждевременному износу запчастей и быстрому исчерпанию ресурса мотора.
Процесс обслуживания двигателя «Каменс КАМАЗ»
Приехав в автосервис, автовладелец непременно поинтересуется, какие операции будут производить с его двигателем мастера. В основном все работы по восстановлению работоспособности двигателя стандартны и начинаются, как правило, с диагностики.
Определив, какие механизмы износились настолько, что служат помехой для нормальной работы двигателя, мастера приступают к их восстановлению. Если же восстановить деталь не удается, ее заменяют.
После ремонта двигатель собирают и вновь проверяют, устранена ли выявленная неисправность, а также убеждаются, что механизмы не нуждаются в дополнительном ремонте. По завершении всех этих операций двигатель устанавливается на автомобиль для его дальнейшей эксплуатации.
При грамотном подходе диагностика двигателя «Каменс КАМАЗ» начинается не с испытаний на стенде и даже не с включения, чтобы объективно определить наличие неисправностей.
Такой анализ позволяет профессионально подойти к ремонту двигателя и выявить даже те неисправности, которые пока не проявляются очевидно.
Итак, процесс обслуживания двигателя состоит из нескольких важных шагов:
- анализ субъективных данных, полученных от лица, эксплуатирующего оборудование,
- диагностика неисправностей дизельного двигателя,
- восстановление работоспособности деталей, узлов и механизмов,
- повторная диагностика и испытание восстановленного двигателя.
При этом диагностические процедуры являются важнейшей составляющей успешного ремонта двигателя Cummins.
Важность своевременной диагностики двигателя «Каменс КАМАЗ»
Дизельные двигатели внутреннего сгорания, особенно двигатели, произведенные международным концерном Cummins, отличаются высокой надежностью. Поэтому внезапный, непредвиденный выход из строя того или иного узла мотора случается крайне редко.
Как правило, поломке предшествует длительный процесс ухудшения качества детали, который, оставаясь невыявленным, приводит к неисправности порой не только данной детали, но и всего механизма. Этот факт определяет важность своевременного проведения диагностики дизельного двигателя.
С другой стороны, вовремя произведенная диагностика позволяет значительно снизить затраты на ремонт и сократить время простоя автомобиля в автомастерской. К тому же современные технологии безразборного ремонта с помощью использования специальных присадок в топливо и моторное масло позволяют намного удлинить межремонтный цикл.
Наиболее типичными повреждениями мотора, на основании которых и проводится капитальный ремонт, являются: износ рабочих цилиндров, износ коренных шеек и вкладышей коленчатого вала, износ опорных шеек распределительного вала.
Основная часть Руководства по эксплуатации Каминс содержит: указания по техническому обслуживанию и эксплуатации мотора, функциональные схемы систем, сведения по технике безопасности, указания по поиску и устранению неисправностей. Подробности читайте здесь.
Но их применение целесообразно только в сочетании с диагностикой мотора, которая точно определяет узел или механизм, требующий такого воздействия.
Такой метод, хотя и может давать положительные результаты, все же имеет серьезный недостаток: он очень трудозатратен и требует больших финансовых вложений.
В отличие от него точная диагностика чаще всего позволяет безошибочно определить деталь, дающую сбой, и сосредоточить усилия только лишь на устранении неисправности. Это значительно экономит и время, и средства, затраченные на ремонт.
К слову сказать, авторизованные сервисные центры Cummins отличаются именно точностью своей диагностики, благодаря которой ремонт производится точно в соответствии с требованиями и предписаниями завода-изготовителя.
Компьютерная диагностика двигателя Cummins
Электроника окончательно вошла в жизнь современных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Это накладывает отпечаток и на процесс диагностики неисправностей. Такая диагностика производится с применением сканера, определяющего тип неисправности в двигателе.
Диагностика двигателя «Каменс» КАМАЗ может производиться на различном оборудовании. Среди производителей диагностических сканеров для грузовых автомобилей можно выделить сканеры итальянской фирмы «TEXA» и испанской «JALTEST».
Такие сканеры универсальны и подключаются к персональному компьютеру с помощью USB-кабеля или с использованием беспроводного соединения. Наряду с вышеперечисленными сканерами существуют и другие электронные приборы, позволяющие произвести комплексную компьютерную диагностику двигателя.
К возможностям компьютерной диагностики двигателя можно отнести:
- определение блока, дающего сбой в работе двигателя,
- задание тестов, определяющих текущее состояние оборудования и механизмов,
- проверка электронных блоков двигателя,
- сканирование предустановленных параметров блоков с возможностью их последующего переноса на новый или отремонтированный двигатель.
Взаимодействие электронной аппаратуры с оператором происходит при помощи специальных кодов, определяющих ошибки в работе электронных узлов двигателя или их текущее состояние.
Кроме диагностических сканеров могут применяться и другие приборы, которые оценивают работу двигателя по процессам, происходящим в цилиндре двигателя, анализируя потоки выхлопных газов. Например, приборы-газоанализаторы позволяют оценить правильность процессов, протекающих в камере сгорания.
Некомпьютерные методы диагностики двигателя «Каменс КАМАЗ»
Поговорка гласит: «Имея велосипед, не разучись ходить пешком». Даже сверхсовременная техника не отменяет объективных методов диагностики, владение которыми отличает специалиста высокого класса от начинающего диагноста.
Опытный автомеханик определит многие неисправности с высокой точностью диагноза по звуку мотора, по цвету выхлопа или просто поднеся руку к выхлопной трубе и ощутив пульсацию выброса.
Например, прислушавшись к работе двигателя и услышав стуки в верхней его части, можно с уверенностью утверждать, что проблема кроется в головке блока цилиндров, и необходимо регулировать клапаны.
Согласно регламенту технического обслуживания Каминс Валдай для поддержания двигателя в исправном состоянии, периодически необходимо выполнять регулировку клапанов его газораспределительного механизма.
В этой статье будут указаны некоторые из наиболее часто встречающихся неисправностей двигателей Cummins серии M11.
Точно так же сигнализируют о правильной работе двигателя выхлопные газы. У исправного двигателя выхлоп почти бесцветный, а черным он может быть только в момент пуска мотора. И наоборот: неисправные форсунки будут постоянно окрашивать выхлопные газы в черный цвет.
Как явствует из всего, что было сказано выше, диагностика двигателя – это искусство, которое, если диагностика производится вовремя, может надолго продлить жизнь дизельному двигателю внутреннего сгорания.
В автосервисе, имеющем лицензию для обслуживания двигателей Cummins, проведут полную диагностику двигателя и быстро устранят неисправности, чтобы автомобиль служил безотказно и приносил прибыль владельцу.
Диагностика двигателя Cummins самостоятельная
АЛГОРИТМ
снятие кода ошибки с помощью режима самодиагностики (для двигателей CUMMINS)
Если на заведенном двигателе на панели приборов горит лампа «MIL», «Check Engine» или «Stop Engine» — значит есть активный код ошибки по двигателю, и он сигнализирует о наличии активной неисправности (в том числе может неисправность SCR-системы для двигателей Евро-4).
Чтобы понять в чем причина, нужно с помощью самодиагностики выяснить какой код ошибки выдает блок управления двигателем. Для этого необходимо последовательно выполнить следующее:
- Повернуть ключ зажигания в первое положение (горит приборная панель).
- Рядом с контрольными лампами двигателя найти клавишу с пиктограммой двигателя и надписью «DIAG», НАЖАТЬ ее для начала снятия кода.
- Затем, при наличии кода ошибки ЖЕЛТАЯ лампа «Check engine» мигнет 1 раз, далее код будет выдаваться миганием КРАСНОЙ лампы «Stop engine» через паузы, например если Код 1234, то ЖЕЛТАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 2 раза, пауза, КРАСНАЯ 3 раза, пауза, КРАСНАЯ 4 раза, пауза, ЖЕЛТАЯ 1 раз. Каждый код повторяется ТРИ раза подряд, затем если кодов несколько — следующий и т.д.
- Если активных ошибок по двигателю НЕТ — то КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ лампы будут гореть одновременно.
- Для завершения режима самодиагностики верните клавишу «DIAG» в исходное положение и выключите зажигание.
ТОЛЬКО поняв какой код ошибки активен, следует принимать решение о дальнейших действиях или об обращении в представительство Камминз. Каждый код ошибки имеет подробную расшифровку.
Диагностика КАМАЗ Камминз
Специалисты нашей компании производят различные виды диагностики системы управления двигателя грузового автомобиля КамАЗ с двигателем Cummins 6ISBE, 4ISBE экологического класса евро-3, евро-4. Так-же производим ремонт и устранение поломки. Огромный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.
Виды диагностики
- Выездная диагностика
- Диагностика электрооборудования
- Компьютерная диагностика
- Диагностика системы управления
- Диагностика перед покупкой
- Профилактическая диагностика
- Диагностика двигателя
- Диагностика пневматики
- Диагностика системы зарядки
- Диагностика системы запуска
Диагностируемые системы:
Производим диагностику следующих систем и оборудования данных грузовых автомобилей:
- Управления пневмоподвеской
- Бортовой самодиагностики
- Управления движением
- Индикации
- Тормозная
- Иммобилайзер
- Стеклоочистителя
- CAN шины данных
- Световой и аварийной сигнализации
- Электропроводки
- Гидравлическая
- Управления двигателем
- Топливная
- Нештатное
- Блок реле и предохранителей
- Электрооборудование
- Коробка переключения передач
- Системы зарядки и электропитания
- Освещения
- Отопления и комфорта
- Звуковой сигнализации
- Нейтрализации выхлопных газов
- Управления кузова
- Запуска двигателя
Признаки неисправности
Проблемы автомобиля при которых производится диагностика:
- Нет электричества на прицепе
- Не включается отопитель салона
- Коды ошибок на дисплее
- Загорается чек под нагрузкой
- Не работает тахограф
- Глохнет на ходу
- Пропала мощность
- Не включаются стеклоочистители
- Пропали половинки
- Нет пониженной передачи
- Не горит фара ближнего света
- Не включается дальний свет
- Нет зарядки
- Высокое давление в топливной рампе
- Горит индикатор давления масла
- Не включается зажигание
- Не включается подсветка приборов
- Не горят габариты
- Не работает электрический клапан
- Не работают указатели давления воздуха
- Не горят стоп-сигналы
- Неправильные показания спидометра
- Сгорает предохранитель
- Не реагирует на педаль газа
- Не горят задние фонари
- Нет повышенной передачи
- Не работает пневмоподвеска
- Неисправность АБС
- Не работает передачи
- Не работает щиток приборов
- Движок не набирает обороты
- Не разгоняется двигатель
- Не крутит стартер
- Льют форсунки
- Не заводится двигатель
- Не работают поворотники
- Троит двигатель
- Низкое давление в топливной рампе
- Ошибка иммобилайзера
- Мотор переходит в аварийный режим
- Не работает сцепление
- Не работает подъем кузова
- Загорается лампа зарядки
- Загорается чек на щитке приборов
Наше диагностическое оборудование
В нашей компании принято за правило использовать для поиска неисправности только самое лучшее диагностическое оборудование. В основном используем рекомендованный производителем для дилеров, сканер «Аскан». Так-же высокая точность результатов диагностики достигается при использовании диагностических сканеров: EDS-24 и ДК-5. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки при проведении определенного вида диагностики. Поэтому используем их все в зависимости от ситуации, когда какой более лучше справляется с поставленной задачей.
Истории из нашей практики ремонта
Рваный датчик коленвала
Над чем трудимся, над тем и думаем. Первый наш выезд, да и остальные также основывались в основном на территории Москвы. Камаз с двигателем Каминс (Cummins) не заводился. И никто не знал, когда он заведется вновь. Кроме нас. Продиагностировать нам удалось сразу же и сделать себе мнение. Основная проблема состояла в том, что рваные датчики распредвала и коленвала не давали запускаться машине. Дело стало лишь в соединениях датчиков по результатам диагностики. После чего КАМАЗ завелся вновь.
Нет питания щитка приборов
Обратился сегодня автовладелец, недавно вновь приобретённого, КАМАЗ с двигателем камминс. Автомобиль не заводился, панель приборов не светилась. Диагностика неисправности выявила отсутствие питания на панель приборов и электронный блок управления двигателем. При проверке цепей электропроводки обнаружилась блокировка спутниковой сигнализации, которая разорвала нужные нам цепи. Мастеру пришлось демонтировать реле блокировки, после этого автомобиль был успешно запущен.