Как провести диагностику
японского автомобиля.
Самодиагностика японских автомобилей.
Еще существует довольно распространенное и устоявшееся заблуждение насчет проведения самодиагностики на японских автомобилях, которое сводится к одному утверждению, мол, «самодиагностика покажет все».
Написано и выпущено множество книг, инструкций с разъяснениями — как и что надо делать что бы, «перемкнув контакты E1 — Te1» (для Toyota), самостоятельно провести диагностику автомобиля.
В принципе, это правильно. Да, при перемыкании определенных контактов в диагностическом разъеме лампочка «CHECK» на панели приборов начинает мигать, тем самым показывая исправность или неисправность системы электронного обеспечения управления двигателем.
Но если задаться вопросами: «А так уж всесильна самодиагностика?» и «Что же конкретно она может «рассказать?», то в итоге получится не совсем радостная картина:
Поэтому стоит сказать несколько слов о «всесильности самодиагностики», чтобы у владельцев иномарок, а так же и у некоторых работников автосервисов не возникали и не создавались напрасные иллюзии.
Сейчас практически на всех «япономарках» присутствует система самодиагностики.
Поговорим практически и конкретно — что показывает самодиагностика и что она «может», в каком объеме и насколько достоверно она определяет неисправность.
Итак, мы перемыкаем на автомобиле (для примера возьмем распространенную Toyota) контакты E1 — Te1 и включаем зажигание.
Лампочка CHECK на панели приборов или транспарант со стилизованным изображением двигателя начнут мигать.
Когда все нормально и неисправностей нет, то это мигание равномерное.
То есть, судя по «показаниям» лампочки CHECK можно сказать, что в данном случае система электроники работает нормально?
А машина, например, как «не ехала, так и не едет»: при нажатии на педаль газа, например, двигатель «вяло» набирает обороты.
Причин этому может быть несколько, но для примера назовем только одну, например — «забит» катализатор. После его замены или «выбивки» двигатель начинает работать нормально.
Что мы видим?
Только то, что система самодиагностики «не обучена» определять такие неисправности.
То есть, можно предположить, что и для системы самодиагностики существуют некоторые свои «белые пятна».
Сделаем заметку и идем далее:
На автомобиле Subaru после запуска двигателя на панели приборов начинает мигать транспарант CHECK ENGINE. Есть неисправность? Но двигатель работает вполне нормально, у него хорошая приемистость, минимальный расход топлива, одним словом — к автомобилю у владельца претензий нет. За исключением раздражающего свечения этого красного транспаранта на панели приборов.
Что оказалось: после проведения самодиагностики «вылез» код 22 — «датчик детонации». Однако, этот код «вылез» там (в той мастерской), где наш клиент пытался ремонтировать свой автомобиль.
«Товарищи — ремонтники» быстренько вычислили код неисправности, благо сейчас предостаточно разной и любой технической литературы, определили неисправность в датчике детонации и начали упорно ездить на разборку «Федоровку» и обратно, каждый раз привозя и меняя разные датчики детонации и одновременно «перерывая» все проводку в жгутах. Что «удивительно» — этот код неисправности у них так и не «уходил», оставался. В конце концов, когда им тоже это надоело и местные собаки с «Федоровки» уже стали их принимать за своих, был сделан гениальный (а какими словами еще можно назвать такое?) вывод о неисправности компьютера. Но от греха подальше машину все-таки «спихнули» в другую мастерскую. Деньги за свою «работу» они взять тоже не позабыли.
Да, код 22 на данном автомобиле данного года выпуска и данной комплектации «говорит» о датчике детонации:
22 . Knock Sensor . Open/Short Circuit.
Последние слова в этой строчке «говорят» еще и об «обрыве или замыкании цепи».
Увы, причина оказалась не в датчике детонации. Датчик детонации — следствие, а причина вся в том, что при запуске двигателя из-за неисправности в системе зажигания двигатель трясся «как припадочный», достаточно долго надо было раскручивать его стартером, что бы он запустился. Этого хватало, что бы «срабатывал» датчик детонации и лампочка «CHECK ENGINE» начинала «показывать» неисправность датчика детонации.
После устранения неисправности в системе зажигания все стало нормально.
На автомобиле с двигателем 1.5 литра повышенный, просто нереальный какой-то расход топлива — более 20 литров на 100 километров. Это и видно при простом нажатии на педаль газа, из выхлопной трубы вылетает черный дым, словно двигатель работает на угле. Система самодиагностики показывает норму, неисправностей “не обнаружено”.
Причина оказалась в нерадивости ремонтников, которые недавно производили какие-то работы на этом двигателе: они обломали крепление вакуумной трубочки на самом MAP-sensor и, не сумев ее прикрепить обратно (на сенсоре остались следы от их работы), просто-напросто открутили сам сенсор и запрятали куда-то вниз. Разъем с сенсора не снимали. Естественно, для того, что бы двигатель как-то работал, переустановили угол зажигания в запредельное положение и дополнительно “накрутили” упорный винт дроссельной заслонки (хотя совсем рядом, правда, сильно запыленный и не совсем заметный находился винт байпасного канала) и отправили клиента. Ну уж не знаю, что они там ему наобъясняли.
Таким образом, мы постепенно приходим и все-таки утверждаемся в той мысли, что действительно — «самодигностика на японских автомобилях — не всесильна»?
Это «увы», это «жаль», но ничего не поделать. Надо искать какие-то выходы из создавшегося положения.
Автомобиль Nissan с двигателем RB-20, простой и без турбины. Неисправность так же довольно загадочная и странная, которая стала проявляться постепенно: при запуске двигателя из «холодного» состояния — двигатель заводится и работает более-менее нормально до тех пор, пока стрелка температурного датчика на панели приборов не встанет в “прогретое” состояние. После этого двигатель начинает «задыхаться», начинает работать крайне неустойчиво и через какое-то время, напоследок дернувшись — глохнет.
Если же после этого снять разъем с MAF — sensor и попытаться запустить двигатель снова — двигатель заводится и работает, правда, как вы сами понимаете, работает так, как и должен работать без этого сенсора. Если же в этот момент снова попытаться одеть разъем на MAF, то через несколько секунд двигатель так же благополучно глохнет.
Система самодиагностики показывает «норму». Ни одного кода ошибки: упорно и настойчиво «идет» код 55.
Свечи зажигания — «черно-черные». Ну и на что можно «грешить»?
Получается пока небольшой «тупичок», потому что на ум ничего не приходит.
Приходиться «включать» воображение и некоторые начальные знания основ систем впрыска.
Итак, что мы имеем?
В «штатном» подключении двигатель нормально заводится и нормально работает только из «холодного» состояния. То есть, в то время, как датчик температуры двигателя (THW) «говорит» компьютеру о том, что «температура двигателя еще низкая, ну-ка подбрось дровишек!». И компьютер «подбрасывает», расширяя импульсы на форсунки. Проверим.
Двигатель горячий и при «штатном» подключении MAF — sensor не заводится. Вместо датчика температуры подключаем переменный резистор, «выводим» его показания на 3 Килоома и пытаемся запустить двигатель. Заводится и работает точно так же, как при попытке его запуска из «холодного» состояния. Естественно, с «черным-черным» дымом из выхлопной трубы. Но как только вручную снижаем показания переменного резистора до 500 Ом — все, двигатель начинает задыхаться и глохнет.
Что у нас получается?
Получается достаточно простая штука: при показаниях переменного резистора около 3 Килоом компьютер максимально «расширил» импульсы на форсунки, в цилиндры двигателя поступает достаточное количество топлива и двигатель работает. Но как только мы начинаем снижать показания переменного резистора — вместе с этим компьютер «сужает» импульсы на форсунки и топлива в цилиндры поступает все меньше и меньше.
А что если предположить, пока теоретически, такой вариант: в «горячем» состоянии и при штатном подключении MAF компьютер так же штатно «льет» топливо и его не хватает, двигатель глохнет, но как только мы MAF отключаем — компьютер уже начинает «работать по топливу» в усредненных значениях, то есть, начинает “лить” топливо много, без меры и двигатель как-то еще работает.
Ну и вот: постепенно приходим к мысли, что неплохо бы посмотреть на топливный насос, на то давление, какое он развивает, сколько он «давит».
И что?
Видим то, что и должны были увидеть: топливный насос «дает» мало топлива, его давление слишком маленькое, что бы обеспечить работу двигателя в прогретом состоянии и в разных режимах. Что оказалось и в чем пришлось признаться клиенту: несколько недель назад он соблазнился и заправился «на халяву» оч-чень дешевым топливом. Какое-то время ездил, пока сам не понял, что с машиной «что-то не то» — дергается, плохо развивает обороты. Слил бензин из бака и обнаружил, что оно почти на треть состоит из воды, солярки и чего-то еще. Заправился «правильным» топливом, какое-то время катался нормально, а потом все и началось.
И еще один, самый последний пример:
Автомобиль Toyota — Vista, 1996 года выпуска с двигателем 3S-FE. Вполне обычная комплектация. После проведенного ремонта (замена головки блока цилиндров) автомобиль стал «неправильно ездить» — так сказал клиент,- после ремонта машина стала тупая, при включении муфты дергается, раньше при обгоне нажимал на педаль газа, так она «летела», а сейчас всего этого нет (имелся в виду режим «кик-дауна»).
И опять-таки, первоначальная самодиагностика не показала ничего. Все нормально. Описанные клиентом симптомы присутствовали в полном объеме.
Как и положено, мысленно начинаем «идти» от самого начала — от нажатия педали газа. Педаль — тросик — дроссельная заслонка — открывается — датчик положения дроссельной заслонки срабатывает — контакты холостого хода размыкаются.
Да, вы правильно подумали, причина оказалась в TPS. Ранее, при его обратной установке «лапки» сенсора установили неправильно, и при повороте дроссельной заслонки TPS не работал.
Итак, приведенные выше несколько примеров наглядно подтверждают и убеждают нас в том, что «самодиагностика не все может».
Следует сказать, что данное утверждение не относится к «продвинутым» системам самодиагностики, к коим можно по праву отнести систему OBD2 или, например, систему самодиагностики двигателя 4S-GE и некоторых других, где компьютер уже «обучен» сравнивать показания датчика кислорода и «говорить» о том, какая топливоздушная смесь — «богатая» или «бедная» (коды неисправностей 25 и 26).
Кстати! — читая эти (да и некоторые другие) коды неисправностей даже в специальном автомобильном мануале, в самой правой графе, где приводятся «возможные неисправности», надо уметь, как и «дочитывать», так и «читать между строк». Потому что, например, там нет ни слова о том, что код 25 может «выскакивать» по такой простой причине, как обыкновенная трещина или порыв в мягкой гофре в выхлопном тракте, что провоцирует сильное «обеднение» смеси.
Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»
Диагностика автомобилей
Наименование услуги (работы) | Стоимость |
---|---|
Компьютерная диагностика | 1150 руб. |
Удаление ошибок сканером | 600 руб. |
Адаптация дроссельной заслонки | 1200 руб. |
Адаптация роботизированной КПП | 1950 руб. |
Адаптация датчиков давления в шинах | от 1150 руб . |
Настройки электронных систем (дневной свет, стеклоподьемники, омыватель фар) | от 600 руб. |
Диагностика ЭСУД | от 1150 руб. |
Диагностика ходовой автомобиля | от 700 руб. |
Диагностика техжидкостей | от 500 руб. |
Диагностика углов установки колес | от 1200 руб. |
Диагностика геометрии кузова | от 980 руб. |
Диагностика ЛКП (лако — красочного покрытия) | от 980 руб. |
Другие популярные работы:
Высокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.
Наши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!
У нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!
Строго соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.
Низкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.
Вы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.
График работы СТО: c 9-00 до 20-00
График работы СТО: c 9-00 до 20-00
Сеть автотехцентров в Москве
Округа — САО, ЗАО, ВАО
ДжапанКарс Сервис 2003-2020 Все права защищены
Грамотный сервис японских и корейских автомобилей!
Диагностика автомобиля
наши преимущества
марки автомобиля
Диагностика японских автомобилей в Санкт-Петербурге
Японские автомобили ценятся во всем мире и пользуются огромным спросом. Это можно понять, ведь такое авто всегда обладает привлекательным дизайном, высокими техническими показателями, оборудовано надежными силовыми агрегатами. Но главное то, что в исправном состоянии японский автомобиль всегда дарит положительные эмоции во время работы. Именно поэтому в случае поломки, вам будет нужна профессиональная диагностика японских автомобилей, выполнить которую может далеко не каждый сервис.
Комплексная диагностика автомобиля
После покупки своего автомобиля вам необходимо убедиться в том, что он полностью исправный. Это необходимо для того, чтобы без проблем отправляться в дальние путешествия, быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Комплексная диагностика японских автомобилей в Санкт-Петербурге выполняется лучшими специалистами. Они проведут детальный осмотр автомобиля на предмет повреждения, выполнят диагностику ходовой части, подключат автомобиль к компьютеру и протестируют его на предмет ошибок в системе.
После того как комплексная диагностика автомобиля в автосервисе Japan Car окончена, можно безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Вы будете точно знать, какие проблемы присутствуют в транспортном средстве, на что необходимо обратить внимание в первую очередь и какие деньги необходимо готовить к ремонту.
Компьютерная диагностика
Современный японский автомобиль обладает огромным набором функция и систем. Чтобы все это работало исправно необходимо использовать множество датчиков и электронных компонентов. Вся работа автомобиля из Японии управляется производительным компьютером, который принимает решения и обеспечивает правильную работу всего автомобиля.
Электроники очень много, поэтому во время ремонта требуется компьютерная диагностика, которая с невероятной скоростью и точностью указывает на то, где находиться поломка и как ее можно устранить. Мастер нашего автосервиса определяет вышедший из строя датчик или блок, после чего может выполнить быструю его замену и восстановить работу автомобиля. Компьютерная диагностика позволяет быстрее закончить ремонт автомобиля, избежать ненужных денежных трат.
Диагностика двигателя
Двигатель является сердцем вашего автомобиля, он приводит его в движение, он дарит массу удовольствия от динамики каждой вашей поездки. При этом в японском автомобиле всегда устанавливается уникальный двигатель, который способный работать на протяжении многих сотен километров без вмешательств, всегда обладает высокими показателями производительности и экономичности. Но не стоит думать о том, что двигатель будет работать вечно, рано или поздно он потребует от вас ремонта и ухода.
Профессиональная диагностика двигателя в автосервисе Japan Car позволит вам точно узнать причину поломки и заняться ее ремонтом. Двигатель японского производителя очень сложный, во время его работы используется огромное количество датчиков и вспомогательных систем, поэтому разобраться самостоятельно в поломке практически невозможно.
Диагностика ходовой части (подвески)
Любой водитель понимает, что во время движения важны не только эмоции от ускорения и динамики движения, важен также уровень комфорта. Для того чтобы каждая поездка была комфортной и не вызывала сильной усталости, автомобиль оснащается специальной подвеской, которая способна полностью убрать тряску, сделать езду плавной, а также позволить с комфортом входить в любые повороты.
Высококачественная диагностика ходовой части (подвески) в нашем автосервисе позволяет быстро определить слабые места и устранить их. В ходе эксплуатации и учитывая качество отечественных дорог, подвеска подвергается серьезным нагрузкам, поэтому расходные материалы периодически требуют замены. Мастер быстро определит место, в котором подвеска требует ремонта и выполнит качественный ремонт.
Диагностика тормозной системы
Безопасность езды должна всегда стоять на первом месте. Каким бы быстрым и динамичным не был ваш автомобиль, рано или поздно вам придется остановиться. Именно в этот момент тормоза должны отработать на все 100%. Чтобы во время езды не было неприятностей, а вы были уверены в том, что в любой момент можете остановить автомобиль, необходимо периодически обслуживать тормозную систему.
Быстрая диагностика тормозной системы с помощью профессионалов Japan Car не отнимает у вас массы денег и времени, но при этом дает возможность определить слабые места и исправить их. Ремонт тормозной системы должен стоять на первом месте, ведь это основа вашей безопасности и комфорта во время езды.
Диагностика трансмиссии
Для того чтобы движение было плавным и комфортным, внутри японского автомобиля устанавливается высококачественная трансмиссия. Быстрое и четкое переключение передач позволяет плавно стартовать после остановки, быстро разогнаться до необходимой скорости, осуществлять любые маневры во время движения. Именно поэтому в случае поломки, потребуется срочная диагностика трансмиссии в нашем сервисном центре, а также ее ремонт.
Трансмиссия является довольно сложным механизмом, именно поэтому она требует работы профессионала. Только лишь опытный специалист способный максимально быстро определить неисправность в данном узле и исправить ее.
Диагностика электрооборудования
Японские автомобили всегда были наполнены большим количеством электроники. Электроника позволяет значительно увеличить функциональность автомобиля, сделать его быстрее, повысить управляемость и создать комфорт во время езды. Но огромное количество электроники также говорит о том, что могут возникать те или иные поломки.
Не стоит отказываться от всех преимуществ японского автомобиля, профессиональная диагностика электрооборудования в автосервисе Japan Car позволит быстро определить неисправность и выполнить ремонт. Вся электроника вашего транспортного средства должна работать исправно.