Меню

Диагностика двигателя японских автомобилей

Как провести диагностику
японского автомобиля.

Самодиагностика японских автомобилей.

Еще существует довольно распространенное и устоявшееся заблуждение насчет проведения самодиагностики на японских автомобилях, которое сводится к одному утверждению, мол, «самодиагностика покажет все».

Написано и выпущено множество книг, инструкций с разъяснениями — как и что надо делать что бы, «перемкнув контакты E1 — Te1» (для Toyota), самостоятельно провести диагностику автомобиля.

В принципе, это правильно. Да, при перемыкании определенных контактов в диагностическом разъеме лампочка «CHECK» на панели приборов начинает мигать, тем самым показывая исправность или неисправность системы электронного обеспечения управления двигателем.

Но если задаться вопросами: «А так уж всесильна самодиагностика?» и «Что же конкретно она может «рассказать?», то в итоге получится не совсем радостная картина:

Поэтому стоит сказать несколько слов о «всесильности самодиагностики», чтобы у владельцев иномарок, а так же и у некоторых работников автосервисов не возникали и не создавались напрасные иллюзии.

Сейчас практически на всех «япономарках» присутствует система самодиагностики.

Поговорим практически и конкретно — что показывает самодиагностика и что она «может», в каком объеме и насколько достоверно она определяет неисправность.

Итак, мы перемыкаем на автомобиле (для примера возьмем распространенную Toyota) контакты E1 — Te1 и включаем зажигание.

Лампочка CHECK на панели приборов или транспарант со стилизованным изображением двигателя начнут мигать.

Когда все нормально и неисправностей нет, то это мигание равномерное.

То есть, судя по «показаниям» лампочки CHECK можно сказать, что в данном случае система электроники работает нормально?

А машина, например, как «не ехала, так и не едет»: при нажатии на педаль газа, например, двигатель «вяло» набирает обороты.

Причин этому может быть несколько, но для примера назовем только одну, например — «забит» катализатор. После его замены или «выбивки» двигатель начинает работать нормально.

Что мы видим?

Только то, что система самодиагностики «не обучена» определять такие неисправности.

То есть, можно предположить, что и для системы самодиагностики существуют некоторые свои «белые пятна».

Сделаем заметку и идем далее:

На автомобиле Subaru после запуска двигателя на панели приборов начинает мигать транспарант CHECK ENGINE. Есть неисправность? Но двигатель работает вполне нормально, у него хорошая приемистость, минимальный расход топлива, одним словом — к автомобилю у владельца претензий нет. За исключением раздражающего свечения этого красного транспаранта на панели приборов.

Что оказалось: после проведения самодиагностики «вылез» код 22 — «датчик детонации». Однако, этот код «вылез» там (в той мастерской), где наш клиент пытался ремонтировать свой автомобиль.

«Товарищи — ремонтники» быстренько вычислили код неисправности, благо сейчас предостаточно разной и любой технической литературы, определили неисправность в датчике детонации и начали упорно ездить на разборку «Федоровку» и обратно, каждый раз привозя и меняя разные датчики детонации и одновременно «перерывая» все проводку в жгутах. Что «удивительно» — этот код неисправности у них так и не «уходил», оставался. В конце концов, когда им тоже это надоело и местные собаки с «Федоровки» уже стали их принимать за своих, был сделан гениальный (а какими словами еще можно назвать такое?) вывод о неисправности компьютера. Но от греха подальше машину все-таки «спихнули» в другую мастерскую. Деньги за свою «работу» они взять тоже не позабыли.

Да, код 22 на данном автомобиле данного года выпуска и данной комплектации «говорит» о датчике детонации:

22 . Knock Sensor . Open/Short Circuit.

Последние слова в этой строчке «говорят» еще и об «обрыве или замыкании цепи».

Увы, причина оказалась не в датчике детонации. Датчик детонации — следствие, а причина вся в том, что при запуске двигателя из-за неисправности в системе зажигания двигатель трясся «как припадочный», достаточно долго надо было раскручивать его стартером, что бы он запустился. Этого хватало, что бы «срабатывал» датчик детонации и лампочка «CHECK ENGINE» начинала «показывать» неисправность датчика детонации.

После устранения неисправности в системе зажигания все стало нормально.

На автомобиле с двигателем 1.5 литра повышенный, просто нереальный какой-то расход топлива — более 20 литров на 100 километров. Это и видно при простом нажатии на педаль газа, из выхлопной трубы вылетает черный дым, словно двигатель работает на угле. Система самодиагностики показывает норму, неисправностей “не обнаружено”.

Читайте также:  Тест драйв кама евро 224

Причина оказалась в нерадивости ремонтников, которые недавно производили какие-то работы на этом двигателе: они обломали крепление вакуумной трубочки на самом MAP-sensor и, не сумев ее прикрепить обратно (на сенсоре остались следы от их работы), просто-напросто открутили сам сенсор и запрятали куда-то вниз. Разъем с сенсора не снимали. Естественно, для того, что бы двигатель как-то работал, переустановили угол зажигания в запредельное положение и дополнительно “накрутили” упорный винт дроссельной заслонки (хотя совсем рядом, правда, сильно запыленный и не совсем заметный находился винт байпасного канала) и отправили клиента. Ну уж не знаю, что они там ему наобъясняли.

Таким образом, мы постепенно приходим и все-таки утверждаемся в той мысли, что действительно — «самодигностика на японских автомобилях — не всесильна»?

Это «увы», это «жаль», но ничего не поделать. Надо искать какие-то выходы из создавшегося положения.

Автомобиль Nissan с двигателем RB-20, простой и без турбины. Неисправность так же довольно загадочная и странная, которая стала проявляться постепенно: при запуске двигателя из «холодного» состояния — двигатель заводится и работает более-менее нормально до тех пор, пока стрелка температурного датчика на панели приборов не встанет в “прогретое” состояние. После этого двигатель начинает «задыхаться», начинает работать крайне неустойчиво и через какое-то время, напоследок дернувшись — глохнет.

Если же после этого снять разъем с MAF — sensor и попытаться запустить двигатель снова — двигатель заводится и работает, правда, как вы сами понимаете, работает так, как и должен работать без этого сенсора. Если же в этот момент снова попытаться одеть разъем на MAF, то через несколько секунд двигатель так же благополучно глохнет.

Система самодиагностики показывает «норму». Ни одного кода ошибки: упорно и настойчиво «идет» код 55.

Свечи зажигания — «черно-черные». Ну и на что можно «грешить»?

Получается пока небольшой «тупичок», потому что на ум ничего не приходит.

Приходиться «включать» воображение и некоторые начальные знания основ систем впрыска.

Итак, что мы имеем?

В «штатном» подключении двигатель нормально заводится и нормально работает только из «холодного» состояния. То есть, в то время, как датчик температуры двигателя (THW) «говорит» компьютеру о том, что «температура двигателя еще низкая, ну-ка подбрось дровишек!». И компьютер «подбрасывает», расширяя импульсы на форсунки. Проверим.

Двигатель горячий и при «штатном» подключении MAF — sensor не заводится. Вместо датчика температуры подключаем переменный резистор, «выводим» его показания на 3 Килоома и пытаемся запустить двигатель. Заводится и работает точно так же, как при попытке его запуска из «холодного» состояния. Естественно, с «черным-черным» дымом из выхлопной трубы. Но как только вручную снижаем показания переменного резистора до 500 Ом — все, двигатель начинает задыхаться и глохнет.

Что у нас получается?

Получается достаточно простая штука: при показаниях переменного резистора около 3 Килоом компьютер максимально «расширил» импульсы на форсунки, в цилиндры двигателя поступает достаточное количество топлива и двигатель работает. Но как только мы начинаем снижать показания переменного резистора — вместе с этим компьютер «сужает» импульсы на форсунки и топлива в цилиндры поступает все меньше и меньше.

А что если предположить, пока теоретически, такой вариант: в «горячем» состоянии и при штатном подключении MAF компьютер так же штатно «льет» топливо и его не хватает, двигатель глохнет, но как только мы MAF отключаем — компьютер уже начинает «работать по топливу» в усредненных значениях, то есть, начинает “лить” топливо много, без меры и двигатель как-то еще работает.

Ну и вот: постепенно приходим к мысли, что неплохо бы посмотреть на топливный насос, на то давление, какое он развивает, сколько он «давит».

И что?

Видим то, что и должны были увидеть: топливный насос «дает» мало топлива, его давление слишком маленькое, что бы обеспечить работу двигателя в прогретом состоянии и в разных режимах. Что оказалось и в чем пришлось признаться клиенту: несколько недель назад он соблазнился и заправился «на халяву» оч-чень дешевым топливом. Какое-то время ездил, пока сам не понял, что с машиной «что-то не то» — дергается, плохо развивает обороты. Слил бензин из бака и обнаружил, что оно почти на треть состоит из воды, солярки и чего-то еще. Заправился «правильным» топливом, какое-то время катался нормально, а потом все и началось.

Читайте также:  Чехол для двигателя газ

И еще один, самый последний пример:

Автомобиль Toyota — Vista, 1996 года выпуска с двигателем 3S-FE. Вполне обычная комплектация. После проведенного ремонта (замена головки блока цилиндров) автомобиль стал «неправильно ездить» — так сказал клиент,- после ремонта машина стала тупая, при включении муфты дергается, раньше при обгоне нажимал на педаль газа, так она «летела», а сейчас всего этого нет (имелся в виду режим «кик-дауна»).

И опять-таки, первоначальная самодиагностика не показала ничего. Все нормально. Описанные клиентом симптомы присутствовали в полном объеме.

Как и положено, мысленно начинаем «идти» от самого начала — от нажатия педали газа. Педаль — тросик — дроссельная заслонка — открывается — датчик положения дроссельной заслонки срабатывает — контакты холостого хода размыкаются.

Да, вы правильно подумали, причина оказалась в TPS. Ранее, при его обратной установке «лапки» сенсора установили неправильно, и при повороте дроссельной заслонки TPS не работал.

Итак, приведенные выше несколько примеров наглядно подтверждают и убеждают нас в том, что «самодиагностика не все может».

Следует сказать, что данное утверждение не относится к «продвинутым» системам самодиагностики, к коим можно по праву отнести систему OBD2 или, например, систему самодиагностики двигателя 4S-GE и некоторых других, где компьютер уже «обучен» сравнивать показания датчика кислорода и «говорить» о том, какая топливоздушная смесь — «богатая» или «бедная» (коды неисправностей 25 и 26).

Кстати! — читая эти (да и некоторые другие) коды неисправностей даже в специальном автомобильном мануале, в самой правой графе, где приводятся «возможные неисправности», надо уметь, как и «дочитывать», так и «читать между строк». Потому что, например, там нет ни слова о том, что код 25 может «выскакивать» по такой простой причине, как обыкновенная трещина или порыв в мягкой гофре в выхлопном тракте, что провоцирует сильное «обеднение» смеси.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Диагностика автомобилей

Наименование услуги (работы) Стоимость
Компьютерная диагностика 1150 руб.
Удаление ошибок сканером 600 руб.
Адаптация дроссельной заслонки 1200 руб.
Адаптация роботизированной КПП 1950 руб.
Адаптация датчиков давления в шинах от 1150 руб .
Настройки электронных систем (дневной свет, стеклоподьемники, омыватель фар) от 600 руб.
Диагностика ЭСУД от 1150 руб.
Диагностика ходовой автомобиля от 700 руб.
Диагностика техжидкостей от 500 руб.
Диагностика углов установки колес от 1200 руб.
Диагностика геометрии кузова от 980 руб.
Диагностика ЛКП (лако — красочного покрытия) от 980 руб.

Другие популярные работы:

Высокое качество проводимых работ, автосервис основан в 1999 году.

Наши мастера выполнят работу как можно быстрее, без ущерба для качества!

У нас работают только опытные мастера с серьезными рекомендациями!

Строго соблюдаем сроки и регламент работ, огромное количество постоянных клиентов.

Низкая цена на большинство видов работ, постоянным клиентам скидки.

Вы можете находится в комнате отдыха, в цеху или поехать домой. Мы вас уведомим.

График работы СТО: c 9-00 до 20-00

График работы СТО: c 9-00 до 20-00

Сеть автотехцентров в Москве
Округа — САО, ЗАО, ВАО

ДжапанКарс Сервис 2003-2020 Все права защищены

Грамотный сервис японских и корейских автомобилей!

Диагностика автомобиля

наши преимущества

марки автомобиля

Диагностика японских автомобилей в Санкт-Петербурге

Японские автомобили ценятся во всем мире и пользуются огромным спросом. Это можно понять, ведь такое авто всегда обладает привлекательным дизайном, высокими техническими показателями, оборудовано надежными силовыми агрегатами. Но главное то, что в исправном состоянии японский автомобиль всегда дарит положительные эмоции во время работы. Именно поэтому в случае поломки, вам будет нужна профессиональная диагностика японских автомобилей, выполнить которую может далеко не каждый сервис.

Комплексная диагностика автомобиля

После покупки своего автомобиля вам необходимо убедиться в том, что он полностью исправный. Это необходимо для того, чтобы без проблем отправляться в дальние путешествия, быть уверенным в своей безопасности и безопасности своих пассажиров. Комплексная диагностика японских автомобилей в Санкт-Петербурге выполняется лучшими специалистами. Они проведут детальный осмотр автомобиля на предмет повреждения, выполнят диагностику ходовой части, подключат автомобиль к компьютеру и протестируют его на предмет ошибок в системе.

Читайте также:  Ваз 2114 расход масла норма

После того как комплексная диагностика автомобиля в автосервисе Japan Car окончена, можно безопасно эксплуатировать свой автомобиль. Вы будете точно знать, какие проблемы присутствуют в транспортном средстве, на что необходимо обратить внимание в первую очередь и какие деньги необходимо готовить к ремонту.

Компьютерная диагностика

Современный японский автомобиль обладает огромным набором функция и систем. Чтобы все это работало исправно необходимо использовать множество датчиков и электронных компонентов. Вся работа автомобиля из Японии управляется производительным компьютером, который принимает решения и обеспечивает правильную работу всего автомобиля.

Электроники очень много, поэтому во время ремонта требуется компьютерная диагностика, которая с невероятной скоростью и точностью указывает на то, где находиться поломка и как ее можно устранить. Мастер нашего автосервиса определяет вышедший из строя датчик или блок, после чего может выполнить быструю его замену и восстановить работу автомобиля. Компьютерная диагностика позволяет быстрее закончить ремонт автомобиля, избежать ненужных денежных трат.

Диагностика двигателя

Двигатель является сердцем вашего автомобиля, он приводит его в движение, он дарит массу удовольствия от динамики каждой вашей поездки. При этом в японском автомобиле всегда устанавливается уникальный двигатель, который способный работать на протяжении многих сотен километров без вмешательств, всегда обладает высокими показателями производительности и экономичности. Но не стоит думать о том, что двигатель будет работать вечно, рано или поздно он потребует от вас ремонта и ухода.

Профессиональная диагностика двигателя в автосервисе Japan Car позволит вам точно узнать причину поломки и заняться ее ремонтом. Двигатель японского производителя очень сложный, во время его работы используется огромное количество датчиков и вспомогательных систем, поэтому разобраться самостоятельно в поломке практически невозможно.

Диагностика ходовой части (подвески)

Любой водитель понимает, что во время движения важны не только эмоции от ускорения и динамики движения, важен также уровень комфорта. Для того чтобы каждая поездка была комфортной и не вызывала сильной усталости, автомобиль оснащается специальной подвеской, которая способна полностью убрать тряску, сделать езду плавной, а также позволить с комфортом входить в любые повороты.

Высококачественная диагностика ходовой части (подвески) в нашем автосервисе позволяет быстро определить слабые места и устранить их. В ходе эксплуатации и учитывая качество отечественных дорог, подвеска подвергается серьезным нагрузкам, поэтому расходные материалы периодически требуют замены. Мастер быстро определит место, в котором подвеска требует ремонта и выполнит качественный ремонт.

Диагностика тормозной системы

Безопасность езды должна всегда стоять на первом месте. Каким бы быстрым и динамичным не был ваш автомобиль, рано или поздно вам придется остановиться. Именно в этот момент тормоза должны отработать на все 100%. Чтобы во время езды не было неприятностей, а вы были уверены в том, что в любой момент можете остановить автомобиль, необходимо периодически обслуживать тормозную систему.

Быстрая диагностика тормозной системы с помощью профессионалов Japan Car не отнимает у вас массы денег и времени, но при этом дает возможность определить слабые места и исправить их. Ремонт тормозной системы должен стоять на первом месте, ведь это основа вашей безопасности и комфорта во время езды.

Диагностика трансмиссии

Для того чтобы движение было плавным и комфортным, внутри японского автомобиля устанавливается высококачественная трансмиссия. Быстрое и четкое переключение передач позволяет плавно стартовать после остановки, быстро разогнаться до необходимой скорости, осуществлять любые маневры во время движения. Именно поэтому в случае поломки, потребуется срочная диагностика трансмиссии в нашем сервисном центре, а также ее ремонт.

Трансмиссия является довольно сложным механизмом, именно поэтому она требует работы профессионала. Только лишь опытный специалист способный максимально быстро определить неисправность в данном узле и исправить ее.

Диагностика электрооборудования

Японские автомобили всегда были наполнены большим количеством электроники. Электроника позволяет значительно увеличить функциональность автомобиля, сделать его быстрее, повысить управляемость и создать комфорт во время езды. Но огромное количество электроники также говорит о том, что могут возникать те или иные поломки.

Не стоит отказываться от всех преимуществ японского автомобиля, профессиональная диагностика электрооборудования в автосервисе Japan Car позволит быстро определить неисправность и выполнить ремонт. Вся электроника вашего транспортного средства должна работать исправно.

Adblock
detector