Меню

Диагностика двигателя шкода фелиция

Шкода Фелиция. Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

5-контактный диагностический разъем

16-контактный диагностический разъем на поздних моделях

Расположение 5-контактного диагностического разъема – указано стрелкой

Контакты С и E для подключения светодиода

Контакты A и D для перемыкания или подключения кнопки

5-контактный разъем расположен на переборке двигательного отсека, рядом с блоком электронного управления. На моделях, выпущенных после августа 1993 г., может быть применен 16-контактный разъем системы бортовой диагностики 2-го поколения — OBDII, расположенный в салоне. В этом случае для считывания кодов тестером необходимо применить переходной кабель VAG1551/3.

Считывание мигающих кодов

Для считывания мигающих кодов подключите светодиод между контактами С и Е разъема (+ к Е; — к С). Включите зажигание и перемкните на 4 сек клеммы А и D разъема.

Считайте 4-разрядные мигающие коды по вспышкам светодиода.

Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек длительностью 1 сек. кроме 0 которому соответствует одна вспышка длительностью 2 сек. Сначала передаются тысячи кода, последними – единицы. Между разрядами – пауза в 2.5 сек.

Для извлечения следующего кода снова перемкните указанные выше контакты, и так до появления кода 0000, обозначающего окончание вывода или 4444 – отсутствие кодов неисправностей.

Отсоедините провода и выключите зажигание.

Для удаления кодов из памяти блока достаточно отключить отрицательный кабель от аккумуляторной батареи не менее чем на 5 сек.

Для считывания кодов с помощью сканера действуйте согласно меню прибора.

Список диагностических кодов извлеченных с помощью сканера VAG1551 и мигающих кодов с помощью подключенного светодиода

14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

5-контактный диагностический разъем

16-контактный диагностический разъем на поздних моделях

Расположение 5-контактного диагностического разъема – указано стрелкой

Контакты С и E для подключения светодиода

Контакты A и D для перемыкания или подключения кнопки

5-контактный разъем расположен на переборке двигательного отсека, рядом с блоком электронного управления. На моделях, выпущенных после августа 1993 г., может быть применен 16-контактный разъем системы бортовой диагностики 2-го поколения — OBDII, расположенный в салоне. В этом случае для считывания кодов тестером необходимо применить переходной кабель VAG1551/3.

Считывание мигающих кодов

Для считывания мигающих кодов подключите светодиод между контактами С и Е разъема (+ к Е; — к С). Включите зажигание и перемкните на 4 сек клеммы А и D разъема.

Считайте 4-разрядные мигающие коды по вспышкам светодиода.

Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек длительностью 1 сек. кроме 0 которому соответствует одна вспышка длительностью 2 сек. Сначала передаются тысячи кода, последними – единицы. Между разрядами – пауза в 2.5 сек.

Для извлечения следующего кода снова перемкните указанные выше контакты, и так до появления кода 0000, обозначающего окончание вывода или 4444 – отсутствие кодов неисправностей.

Отсоедините провода и выключите зажигание.

Для удаления кодов из памяти блока достаточно отключить отрицательный кабель от аккумуляторной батареи не менее чем на 5 сек.

Для считывания кодов с помощью сканера действуйте согласно меню прибора.

Список диагностических кодов извлеченных с помощью сканера VAG1551 и мигающих кодов с помощью подключенного светодиода

5.1.5 Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Ремонт Шкода Фелиция

Специалисты нашего сервисного центра проведут техническое обслуживание автомобиля Шкода Фелиция и других моделей марки, выполнят ремонт с использованием оригинальных деталей.

Возможные неисправности двигателя, коробки передач, ходовой части автомобиля

К наиболее распространённым проблемам неисправности автомобиля можно отнести:

  1. Двигатель может преждевременно выйти из строя из-за неправильной эксплуатации, агрессивной манеры управления авто. На работу мотора влияет использование масла сомнительного качества и антифриза.
  2. Проблемы КПП могут быть связаны с износом шестерёнок, вилки переключателя, штока, подшипников, шлиц, муфт.
  3. Ходовая часть страдает от некачественного дорожного покрытия. Приходится менять амортизаторы, рычаги подвески, подшипники, настраивать углы установки колёс.

Ремонт Шкода Фелиция

Предлагаем следующие виды работ:

  1. Компьютерная диагностика.
  2. Замена масла, тормозных колодок и дисков.
  3. Смена ГРМ.
  4. Замена свечей зажигания, стартера.
  5. Смена тормозной жидкости.
  6. Восстановление силового агрегата, АКПП и рулевого управления.
  7. Комплексное ТО, замена тормозной жидкости.
  8. Ремонт трансмиссии, ГБЦ, электрики.
  • восстанавливаем элементы подвесной системы;
  • регулируем и проверяем сход развал;

В распоряжении механиков современное оборудование последнего поколения:

  • Аппарат по замене масла в силовом агрегате.

Преимущества «ŠKDPART»

Сервисный центр «ŠKDPART» проводит ремонт Шкода Фелиция в соответствии с регламентом: мы учитываем все рекомендации производителя. Сроки работ не срываются. Заменяем вышедшие из строя детали оригинальными запчастями или аналоговым продуктом проверенных производителей. На запчасти и проводимые работы даём гарантию.

Стоимость услуг

Шкода Фелиция 1.3 карбюратор (малое и большое ТО).

Услуга Цена, руб.
Замена масла в ДВС 350.00
Замена воздушного фильтра 50.00
Замена топливного фильтра 100.00
Замена свечей зажигания 150.00
Замена внутреннего фильтра отопителя салона 100.00
Замена привода ГРМ (цепи) с регулировкой клапанов 3000.00
Замена тормозной жидкости 600.00
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) 450.00
Замена масла в КПП 600.00
Диагностика подвески 200.00
Диагностика тормозной системы со с/у задних барабанов 200.00
Диагностика ДВС 200.00
Свет-тест 0.00
Проверка давления в шинах 0.00
Промывка карбюратора + регулировка 1200.00

Шкода Фелиция 1.6 АЕЕ инжектор (малое и большое ТО).

Услуга Цена, руб.
Замена масла в ДВС 400.00
Замена воздушного фильтра 100.00
Замена топливного фильтра 300.00
Замена свечей зажигания 300.00
Замена внутреннего фильтра отопителя салона 100.00
Замена привода ГРМ Фел 1.6 АЕЕ 2000.00
Замена привода ГРМ Фел 1.6 АЕЕ при замене ремня ГРМ (замена водяного насоса (помпы) 500.00
Замена тормозной жидкости 600.00
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) 450.00
Замена масла в КПП 600.00
Диагностика подвески 200.00
Диагностика тормозной системы со с/у задних барабанов 200.00
Компьютерная диагностика 400.00
Свет-тест 0.00
Чистка + адаптация дросельной заслонки 900.00
Проверка давления в шинах 0.00

После диагностики (тормозной системы, диагностики подвески, компьютерной диагностики) при выявлении проблем дальнейшие работы оплачиваются отдельно.

Читайте также:  Машина газ некст самосвал

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector