Диагностика двигателя Шевроле Авео по нагару на свечах зажигания
По образовавшемуся на свечах зажигания нагару можно определить неисправности системы зажигания, смазки двигателя, топливной системы и качества топлива. Поэтому, чтобы выявить неисправности в работе двигателя Шевроле Авео не нужно ехать на дорогую диагностику, достаточно лишь осмотреть свечи зажигания и все станет понятно.
Для точности диагностики нужно, чтобы автомобиль проехал 250-300 км в равномерном темпе, т.е. езда по городу в режиме резких ускорений и замедлений не подходит.
Совет: никогда не работайте с горячим двигателем потому, что вкрутив свечу зажигания, потом ее выкрутить будет проблематично.
Определяем состояние двигателя Авео по свечам зажигания
Семь видов нагара на свечах зажигания:
- Двигатель работает в пределах нормы, когда на свечах отсутствует нагар, а юбка электрода окрашена светло-коричневым налетом.
- На проблемы образования нужной топливно-воздушной смеси, указывает свеча покрытая черным нагаром.
Однако такой вид имеют свечи, которые были выкручены после непродолжительной работы двигателя в морозную погоду.
Решается проблема путем замены воздушного фильтра (возможно старый забит и плохо пропускает воздух). Если это не помогает, тогда стоит неисправность следует искать в инжекторе. - О качестве используемого топлива свидетельствует нагар, имеющий красно-коричневый цвет. Он указывает на присутствие в топливе чрезмерного количества присадок. Долго использовать такое топливо нельзя, т.к. на свечах может появиться налет, который пропускает ток. А это уже грозит замыканием электродов свечи.
- О неисправностях системы смазки двигателя может указывать масляный налет на свечах в районе резьбы. Если это сопровождается также повышенным расходом моторного масла, то скорее всего нужно подготовиться к замене маслоотражательных колпачков.
Нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания
Несколько советов по правильной эксплуатации свечей зажигания
Каждые 10 тыс.км контролируйте зазор между электродами свечей (на Шевроле Авео он должен быть 0,8 мм, если используется ГБО, то 0,7 мм).
Также следует регулярно, не реже 10 тыс. км, чистить свечи от нагара.
Из-за того, что рабочая температура в крайних и расположенных посередине двигателя цилиндрах разная, следует переставлять свечи местами.
В заключение, а также для повторения, предлагаем посмотреть тематическое видео о диагностике работы двигателя по свечам зажигания.
Также предлагаем ознакомиться с конструкцией свечи зажигания NGK, которыми комплектуются Шевроле Авео.
Конструкция свечи зажигания NGK
Как? Вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Компьютерная диагностика Шевроле Авео Т250. Учимся делать сами
Компьютерная диагностика двигателя Chevrolet Aveo T250 штука невероятно полезная и необходимая. Только не каждому она по карману. По крайней мере, средний пост диагностики возьмет за работу около 400-500 гривен. Это без ремонта и покупки запчастей Шевроле. Поэтому делать диагностику Авео дешевле своими руками. Осталось разобраться, как все это выполнить.
Что дает диагностика с помощью компьютера
Нужно понимать, что компьютерная диагностика, даже на самом дорогом и продвинутом оборудовании — это не панацея. К любому оборудованию нужны еще и правильные руки, хоть небольшой опыт и знания. Допустим, все это у нас есть. В таком случае компьютерная диагностика Авео Т250 сможет быть полезной в решении массы вопросов:
Поиск и удаление ошибок из памяти ЭБУ.
Диагностика состояния каждого датчика и исполнительного механизма системы управления двигателем.
Возможность сменить прошивку электронного блока управления двигателем или внести в нее изменения.
Корректировка прошивки в свою очередь может помочь поправить расход топлива, количество и качество рабочей смеси, момент зажигания, температуру впускного коллектора и ряд других показателей.
Мониторинг в реальном времени температуры двигателя, мгновенного расхода топлива, оборотов, напряжения в бортовой сети, степени открытия дросселя и нагрузки на двигатель.
Конечно, это далеко не все данные, которые можно отслеживать и корректировать с помощью компьютера на двигателях Шевроле Авео. Есть возможность проверить работоспособность каждого из датчиков АБС (если установлена), а также состояние подушек безопасности.
Можно сделать простой вывод. Выявление неисправностей, ремонт двигателя и покупка запчастей из каталога Шевроле Авео станет гораздо проще, дешевле и с гарантией устранения проблемы, если научиться самостоятельно выполнять компьютерную диагностику.
А сделать это совсем несложно и, что немаловажно, очень недорого и доступно каждому, кто хоть поверхностно знаком с конструкцией автомобиля и компьютером на уровне пользователя.
Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает
Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.
Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:
Купить адаптер OBD II для подключения к компьютеру или телефону по Bluetooth или адаптер VAG K+CAN для подключения к компьютеру через USB порт. Именно этот вариант мы и рассмотрим сегодня.
Ноутбук со свежей (желательно) версией Windows.
Установить на ноутбук программное обеспечение. В случае с Шевроле Авео идеально подойдет Chevrolet Explorer v1.7.
Установить на ноутбук драйвера для адаптера VAG K+CAN. Они идут в комплекте к кабелю, но можно скачать и более свежие на официальном сайте производителя.
Если у нас установлена система ABS, нужно будет доработать адаптер VAG K+CAN. То же касается диагностики подушек безопасности. Доработка несложная и ее может выполнить каждый, кто хоть раз держал в руках паяльник. Если доработку не выполнять, мы все равно сможем полноценно диагностировать двигатель.
Доработка адаптера VAG K+CAN для Шевроле Авео с АБС
Для диагностики АБС и подушек безопасности проведем небольшую доработку адаптера. Для этого нам будет необходим трехпозиционный ползунковый переключатель.
По умолчанию на автомобилях Шевроле диагностика системы управления двигателя проводится с использованием вывода №7 (K-Line), диагностика АБС выполняется с помощью контакта №12, а подушки безопасности — на контакте №13.
Следовательно, чтобы проводить диагностику АБС, нужно переключить провод с контакта №7 на контакт№12.
Для диагностики подушек безопасности — с контакта 7 на контакт 13.
Для доработки адаптера его нужно разобрать и отрезать дорожку на плате от контакта 7. Все контакты подписаны на лицевой стороне адаптера.
Затем просто припаиваем три провода — к каждому из контактов на плате (7, 12 и 13).
На контакте №7 дублируем соединение еще одним проводом , имитируя перерезанную дорожку на плате.
На переключателе припаиваем два провода (от платы и контакта №7) на первую ножку, на вторую ножку провод от контакта 12, на третью — от контакта 13.
В результате получаем простой и эффективный адаптер, который в первом положении переключателя будет диагностировать систему управления двигателем (№7), во втором работать с АБС (№12), в третьем проводить проверку подушек безопасности (№13).
Компьютерная диагностика Авео своими руками
Подключаем доработанный диагностический адаптер к разъему, который находится над педальным узлом. Если все выполнено правильно, на адаптере загорится зеленый светодиод.
Подключаем кабель к ноутбуку и проверяем номер порта, к которому он подключен. Это можно увидеть в свойствах подключений. В нашем случае — это порт СОМ3 .
Открываем предустановленную бесплатную программу Chevrolet Explorer v1.7 или свежее.
Находим в верхней панели вкладку настроек, выбираем свой СОМ порт.
В верхней панели во вкладке Сервис проводим проверку адаптера, нажав соответствующую кнопку.
Выбираем свой блок управления двигателем, кликнув правой кнопкой мыши по кнопке выбора ЭБУ. В нашем случае Bosch 7.9.7.1.
Включаем зажигание и подключаемся к ЭБУ. Если зажигание не включить, появится всплывающее окно с сообщением о невозможности подключения.
Заходим в меню диагностики ЭБУ, после чего можно выбрать любую функцию по проверке состояния системы. В частности, считывание и удаление ошибок, проверка состояния любого датчика, реле, клапана адсорбера, EGR и многих других систем и исполнительных механизмов.
Состояние системы можно отслеживать как в обычном табличном режиме, так и в режиме графиков, что более наглядно.
В этой вкладке можно провести проверку массы показателей — работы каждой из четырех форсунок, реле вентиляторов радиатора, реле кондиционера, бензонасоса, клапан продувки адсорбера и многого другого.
Теперь проведем проверку АБС. Для этого переключаем установленный ползунковый переключатель в положение для проверки АБС (№12).
Снова открываем программу Chevrolet Explorer и выбираем функцию проверку системы АБС.
Программа открывает окно для диагностики системы, где можно увидеть параметры, ошибки, а также отследить в реальном времени скорость вращения каждого из колес и, соответственно, корректность работы каждого из колесных датчиков АБС и задающих дисков.
Так можно провести диагностику любого двигателя Шевроле Авео, потратив копейки и минимум времени. Єто поможет с высокой долей вероятности обнаружить неисправность и устранить ее, при необходимости быстро заменив запчасть из каталога Шевроле.
Диагностика работы двигателя Шевроле Авео по состоянию свечей зажигания
Если вы хотите чтобы ваша Авео служила исправно и долго, кроме прочего, вам необходимо во время каждого планового ТО (читайте «Регламент ТО Шевроле Авео«), т.е. каждые 10 тыс. км, проверять состояние свечей зажигания, регулировать зазоры, удалять металлической щеткой нагар.
Справка: в двигателях Шевроле Авео производителем устанавливаются свечи зажигания CHAMPION или NGK, имеющие калильное числом 6 и зазор в 0,8 мм. Если же у вас установлена ГБО (читайте «Как поменять фильтра на ГБО 4»), то для нормальной рабы двигателя на двух видах топлива рекомендуется устанавливать свечи имеющие калильное число 5 и зазор в 0,7 мм.
Правила осмотра свечей зажигания
Приступать к осмотру свечей зажигания рекомендуется после длительной поездки по загородному шоссе на расстояние около 250-300 км.
Считается неправильным проверять свечи сразу после холодного старта двигателя при минусовой температуре. Дело в том, что во время работы двигателя в указанных условиях воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания слишком обогащенная, что приводит к образованию на свечах черного нагара.
Внимание! Производить выкручивание и вкручивание свечей зажигания рекомендуется на холодном двигателе .
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
- Если свечи имеют цвет красного кирпича, то, скорее всего, эксплуатация двигателя происходит на топливе, содержащем большое количество присадок. Длительное использование такого бензина, чревато появлением отложений металла на поверхности изоляции свечи, что создаст токопроводящий налет, и, ток перестанет проходить не между электродами свечи.
- В случае слишком обедненной воздушно-топливной смеси, электрод свечи имеет белый, либо светло-серый цвет. Эксплуатация двигателя при данных настройках может привести к перегреву камеры сгорания, вплоть до прогара выпускных клапанов.
- В случае богатой воздушно-топливной смеси, которая возникает из-за неисправности инжектора, либо засорении воздушного фильтра, центральный электрод свечи покрывается черным нагаром. Такой двигатель из-за неправильного образования горючей смеси отличается повышенным расходом топлива.
- Когда на вывернутой свече зажигания минимальный налет нагара, юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, а следы масла отсутствуют, то работу двигателя можно считать идеальной.
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания
Совет. Специалисты рекомендуют менять свечи местами, что связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Дело в том, что крайние цилиндры работают с менее высокими температурами, чем средние.
Устройство свечи зажигания
Устройство свечи зажигания
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Жмите на кнопки! Делитесь публикациями с друзьями!