Меню

Диагностика двигателя порядок выполнения

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика двигателя включает в себя:

1 Ознакомление с учетными данными двигателя.

2 Осмотр и опробование двигателя пуском.

3 Измерение мощности двигателя.

4 Диагностика КШМ и ГРМ.

5 Диагностику систем охлаждения, смазки, питания, зажигания и пуска.

По результатам диагностики проводят необходимые регулировочные, крепежные или ремонтные работы.

1 Ознакомление с учетными данными двигателя

а) пробег автомобиля и ресурс работы двигателя;

б) ремонты, которым подвергался двигатель;

в) топливная экономичность и угар масла;

г) заявки водителя о надежности работы двигателя.

Эти сведения позволяют дать предварительную оценку технического состояния двигателя в дальнейшем более целенаправленно проводить диагностику.

2 Осмотр и опробование двигателя пуском

а) определение подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;

б) оценка легкости пуска;

в) оценка дымления на выхлопе;

г) прослушивание двигателя с целью определения шумов и стуков;

д) оценка равномерности и устойчивость работы двигателя и др.

Это проверка позволяет выявить очевидные дефекты двигателя без применения диагностических средств, а определить дальнейший технический процесс ТО.

3 Измерение мощности двигателя

Производится при диагностике автомобиля в целом по параметрам:

а) отключение поочередно цилиндров из работы;

б) интенсивность разгона автомобиля без нагрузки при полном открытии дросселя (t разгона);

в) разряжение во впускном трубопроводе.

4 Диагностика КШМ и ГРМ

Производится по следующим диагностическим параметрам:

а) компрессия двигателя;

в) прорыв газов в картер;

г) разряжение во впускном тракте;

д) утечка сжатого воздуха из цилиндров;

е) стуки, шумы, вибрации;

ж) наличие в масле продуктов износа (параметры картерного масла).

5 Диагностика системы охлаждения

Осуществляется по следующим параметрам:

а) тепловое состояние системы и герметичность;

б) разность температуры нижнего и верхнего бачков радиатора;

в) разряжение в нижнем бачке радиатора;

г) натяжение ремня вентилятора водяного насоса.

6 Диагностика системы питания

Осуществляется по следующим параметрам:

а) расход топлива;

б) производительность и давление топливных насосов;

в) уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

г) коэффициент избытка воздуха;

д) состав отработанных газов.

7 Диагностика системы смазки

а) температура масла;

б) давление масла;

в) качество масла.

8 Диагностика системы зажигания

а) наличие искры на центральном проводе;

б) наличие искры на высоковольтных проводах;

в) наличие искры между электродами свечей;

г) мощность искры;

д) момент опережения зажигания.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 2609 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Последовательность выполнения диагностики

Поскольку диагностирование современных систем электрооборудования автомобилей, насыщенных электроникой, является достаточно сложным процессом, при диагностике следует придерживаться определенного алгоритма, что позволяет быстрее и объективнее выявить неисправности и причины их возникновения.
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.

Подтверждение факта наличия неисправности

На данном этапе необходимо убедиться, что неисправность действительно имеет место. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности, например:

  • какова была температура внешней среды (температурно-климатические условия);
  • прогрет ли был двигатель;
  • в каком режиме проявляется неисправность — при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
  • какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;
  • какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
  • пользовался ли автомобилем кто-либо другой перед появлением необычных явлений в его работе.
Читайте также:  Заправка газа машину заправки

Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля

Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются именно таким путем.
До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:

  • утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • трещины или не герметичное подключение вакуумных шлангов;
  • неплотное соединение или коррозия контактов аккумуляторной батареи;
  • нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
  • необычные звуки, запахи, дым, проявляющиеся при включении зажигания или работе двигателя;
  • проверить на предмет засорения воздушный фильтр и воздуховод.

Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.
Следует уделить внимание признакам, указывающим на недостатки предыдущих ремонтов – возможно при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.

Проверка технического состояния подсистем

Проверка уровня и качества моторного масла

  • Уровень масла должен быть в пределах нормы.
  • Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
  • Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.
  • Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц.

Уровень охлаждающей жидкости и ее качество

Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.
  • Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.
  • При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
  • Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.
  • Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электро-вентилятора; натяжение приводного ремня водяного насоса.



Тест с листом бумаги

Возьмите небольшой лист бумаги размером с денежную купюру и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов.
Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные следующие причины:

  • прогар клапанов в одном иди нескольких цилиндрах;
  • пропуски воспламенения из-за обедненной смеси, что бывает при холодном двигателе;
  • негерметичность выпускной системы.

Уровень топлива в баке

Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачаны в топливную систему.

Напряжение аккумуляторной батареи

Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах 13,5–15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:

  • увеличение расхода топлива, поскольку ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;
  • увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ, таким образом ускоряет заряд аккумулятора.
Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля статья

Исправность электроискрового зажигания

Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель.
Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм.
Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.

Тест определения баланса мощности

Предварительно проверяется давление топлива в системе топливоподачи.
Затем отключением свечного провода поочередно в двигателе выключают по одному цилиндру. Если при выключении цилиндра обороты двигателя изменились на меньшую величину, чем для остальных, то в данном цилиндре имеется неисправность.
Тестирование производится на холостом ходу, при этом нужно отключить систему стабилизации оборотов холостого хода. Для этого используются указания из технической документации производителя.
Для предотвращения пробоя вторичной обмотки катушки зажигания отсоединенный высоковольтный провод со свечи зажигания должен быть заземлен.
Чтобы счет к оплате за услуги автосервиса клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро, качественно и методично. Поэтому иногда целесообразно сразу заменить детали подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Конечно, такую замену предварительно необходимо согласовать с клиентом.

Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы.
Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.

Следует помнить, что из-за сложной бортовой электроники простейшие неполадки в реальном автомобиле зачастую остаются без внимания и упускаются из виду, поскольку специалисты начинают поиск неисправностей именно с электронных систем управления.
Ниже в качестве примера приведен подобный случай.

Владелец современного автомобиля с инжекторной системой питания двигателя при посещении СТОА пожаловался на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час.
В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы зажигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.
После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.
Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. В результате топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.
Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, сумевших исправить его автомобиль.

Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Читайте также:  Ведущее колесо заднеприводного автомобиля

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Когда следует проводить диагностику двигателя

Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.

Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.

Хороший автосервис?

Почему данные работы следуем проводить в хорошем автосервисе?

Да потому что без необходимого оборудования на современном автомобиле провести такие работы практически не возможно.

Здесь понадобится сканер, газоанализатор, оптический эндоскоп, мотор – тестер, стробоскоп и другое дорогостоящее оборудование.

Последовательность проведения диагностики двигателя автомобиля

Сначала проводится внешний осмотр двигателя, а так же прослушивается его работа на различных оборотах – это считается грубая диагностика.

Затем проводится замер различных показателей работы двигателя с помощью специальных приборов – точное выявление поломок, но это требует много времени.

В дальнейшем проводится компьютерная диагностика двигателя с использованием сканера или мотор – тестера. Данный способ наиболее точный, но если есть для этого необходимое программное обеспечение.

Хотелось бы более подробно остановится на мотор – тестере.

Данный прибор является незаменимым при диагностике двигателя. По сути это осциллограф, в котором предусмотрено огромное количество функций для выполнения подобных работ.

Данный прибор многоканальный, цифровой со встроенным процессором.

Работа мотор – тестера.

Диагностика механической составляющей двигателя.

Диагностика системы зажигания с помощью мотор — тестера.

Если Вы приобрели бу автомобиль и хотите, чтобы он прослужил Вам, как можно дольше, обязательно пройдите диагностику двигателя, это обезопасит Вас от многих неприятностей в дальнейшем.

Как мы видим, диагностика двигателя современного автомобиля проводится с помощью современного дорогостоящего оборудования, приобрести которое может позволить себе не каждый.

Поэтому выбирая автосервис, обратите внимание, с помощью какого оборудования будут проводиться данные работы на Вашем двигателе.

Диагностика двигателя Тойота Эльвира — двигатель не заводится.

Adblock
detector