Меню

Диагностика двигателя по маслозаливной горловине

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Как узнать состояние двигателя по маслозаливной горловине?

То, что двигатель – это одна из главных деталей всего автомобиля, знают все. Его состояние всегда должно быть на уровне идеального. Определить это одним лишь визуальным осмотром можно, но окончательную оценку состояния двигателя дадут только специалисты. Однако, простые и быстрые методы для «чайников» все же есть.

Самая доступная часть двигателя – маслозаливная горловина. По ней и можно понять, чем именно живет мотор. Необходимо осмотреть крышку, часто можно заметить на ней эмульсию, которая образуется из-за выпадения конденсата. Специалисты уверяют, что это не страшно, так как крышка расположена сверху, прямо под капотом автомобиля.

Читайте также:  Nissan note расход масла

В самой горловине обращаем внимание на стенки и поверхности. Если на них заметны густые коричневые отложения, одна из причин — в автомобиль залито некачественное масло. Еще один вариант – замена производилась позже положенного срока. В обоих случаях, в следующий раз перед очередной заливкой, двигатель можно освежить промывочной жидкостью.

Можно испытать еще один способ — прогреть автомобиль и прямо с запущенным двигателем снова открыть крышку. Если из горловины будет идти дым — система вывода газов работает неправильно. Исправить это можно путем прочистки клапанов. Специалисты также рекомендуют сменить составляющие системы выхода газов.
Если же из маслозаливной горловины пахнет недогоревшим бензином – либо проблема с бензонасосом, либо неправильная топливно-воздушная смесь, считают специалисты. В таких случаях, лучше обратиться в автосервис.

Как легко проверить состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины.

Каждый человек при выборе подержанного автомобиля хочет быть уверенным в надёжности автомобиля который он себе выбрал но а так как самая важная и дорогая часть в автомобиле это его мотор мы поговорим с вами о том как вы можете проверить состояние мотора прямо на месте без лишних затрат.

Но для начала не забудьте подписаться на канал и поставить лайк что бы не пропустить новые статьи.

Выполняем проверку.

Проверка проста настолько что с ней справиться даже девушка которая только села за руль автомобиля.

1. Заводим двигатель.

2. Откручиваем крышку.

3. И далее смотрим возможные варианты.

Вариант номер 1.

Вы смотрите и нечего особенного не происходит, так же советую вам заранее взять обычный листочек бумаги и положить на горловину если он присасывается слегка то всё просто отлично можно проверять автомобиль дальше, по другим пунктам которые вы заготовили заранее что бы не теряться и не терять зря время.

Вариант номер 2.

С двигателем нечего не происходит но когда вы кладёте бумажку на горловину её сдувает. Подобный вариант крайне возможен так как двигателя уже не новые и для них это нормально а для вас не критично.

Что бы проверить точнее положите крышку на заливную горловину как можно плотнее и посмотрите если крышка слегка подёргивается но не слетает и при этом вы не видите других факторов таких как дымок или брызги масла вы можете смело приобретать данный автомобиль да ещё и попытаться выбить скидку у продавца.

Говорите смело и уверенно «у вас тут компрессия никакая да ещё и вентиляция забита» а дальше начинайте торговаться и пытаться сбить цену.

Вариант номер 3.

С движкой происходит непонятная чертовщина, слышны стуки, двигатель работает не ровно а из заливной горловины брызгает масло или идёт дымок, крышка которую вы положили слетает даже на холостых сразу прощайтесь с продавцом и уезжайте так как намучаетесь с этим мотором.

Когда выбираете автомобиль выбирайте его со всей ответветственностью так как если вы заметили сильный подув из маслозаливной горловины это может значит что вентиляция в картере забита, это конечно неприятно но при желании вполне решаемо.

Читайте также:  Ниссан кашкай жрет масло причины

Но это так же один из симптомов прорыва картерных газов, Собственно они и прут со всех щелей что и показывает горловина и тут уже как минимум можно налипнуть на замену поршневых колец а в худшем случае вас будет ожидать капиталка которая влетит вам в копеечку.

И вполне возможно она будет стоить вам цены половины автомобиля.

Как проверить состояние двигателя автомобиля по маслозаливной горловине.

Для профессиональной проверки автомобиля, чаще всего, требуется наличие специальных инструментов, определенных знаний и опыта, что делает данную процедуру не всегда возможной в полевых условиях. Не смотря на это, есть экспресс-способ оценки состояния мотора, который можно осуществить в любом месте.

В первую очередь важно помнить, что двигатель всегда проверяется в нагретом до рабочей температуры состоянии. После того как мотор будет прогрет, его необходимо заглушить и снять крышку с маслозаливного отсека, именно по ее обратной стороне можно определить наличие проблемы:

1. Если двигатель исправен, то внутренняя поверхность крышки не должна иметь на себе никаких разводов, отложений или налёта.

2. Если же на ней видны остатки каких-либо загрязнений, значит мотор служит уже долгое время, подвергался перегреву, а масло редко менялось. Вероятнее всего, такие отложения присутствуют на всей внутренней поверхности двигателя.

3. Хуже дела обстоят в том случае, если под крышкой находится кремообразная эмульсия, такая ситуация говорит о том, что обязательно требуется ремонт, который может «ударить по карману» владельцу автомобиля. Этот признак может обозначать то, что в головке блока цилиндров нужно сменить прокладку, либо же ее необходимо отшлифовать, а то и вовсе заменить на новую.

4. Наличие белесой слизи свидетельствует о том, что в моторное масло попала охлаждающая жидкость, данная проблема может возникнуть по причине травмирования прокладки ГБЦ, деформировании головки от перегрева или же при наличии трещин в картере.

Также во время проверки крышки, снятой с маслозаливной горловины, нужно обратить внимание на запах. Если на ней ощущается бензин, то это может свидетельствовать о переливе топлива, а также о неполадках системы зажигания и смесеобразования. Так что при наличии запаха бензина следует провести более тщательную диагностику данных элементов.

Проверка цилиндропоршневой группы

Благодаря данной процедуре можно понять, насколько изношен мотор, для этого необходимо выяснить, какое количество картерных газов прорывается сквозь отверстие горловины маслозаливного отсека. Чем больше износ цилиндры мотора и кольца поршня, тем большее количество газов будет выходить из камер сгорания в сам картер двигателя.

Вообще, по пульсации газов картера можно выявить много проблем в моторе.

Проверка заключается в следующем: двигатель заводится, после чего аккуратно снимается пробка и проверяется, не выходит ли из горловины дым. Его наличие свидетельствует о том, что из цилиндров существует мощный прорыв газов в картер. Совсем незначительное количество выходящего воздуха или дыма может быть допустимым, но важно понять, когда его поток перейдет норму и будет извещать об опасности.

Выход дыма также служит признаком того, что через поршневые кольца и клапаны просачивается масло в камеры сгорания, то есть, чем больше оборотов набирается, тем большее количество масел может сгорать в цилиндрах и образовывать дым.

Читайте также:  Автомобиль с внешними световыми приборами схема

Дополнительно нужно проверить корректность работы системы вывода газов.

Такие простые методы диагностики будут доступны абсолютно каждому автовладельцу и для их исполнения не обязательно обладать серьезными знаниями автомеханики. Их осуществление строится на выявлении простых признаков неисправности, после обнаружения которых, уже можно обращаться в автосервис, что поможет значительно сэкономить денежные средства.

Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !

Простой и быстрый способ. Узнаём состояние двигателя по маслозаливной горловине за 5 минут.

Всем привет,сегодня расскажу вам лучший и быстрый способ/метод самостоятельной диагностики двигателя. Не нужно никуда ехать, по желанию вы сами можете всё определить и узнать,что не так.

По маслозаливной горловине можно многое понять о состоянии двигателя, эта часть двигателя максимально сильно доступна для хорошего осмотра, благодаря этой детали можно даже определить проблемы двигателя.

Не нужно даже никакого оборудования, всё делается руками и на глаз. Также при осмотре есть шанс заметить проблему на ранних стадиях и конечно устранить её, пока последствия не стали серьёзными и не пришлось ехать на ремонт в СТО. Поэтому частенько важно проверять горловину!

Большинство водителей используют горловину для подзаливки моторного масла, а о какой-либо диагностике по внешним признакам не думают.

Сначала нужно осмотреть саму крышку маслозаливной горловины. Частенько на крышке можно заметить эмульсию, которая образуется из-за выпадения конденсата. В целом,в этом ничего страшного нет так как сама по себе крышка находится сверху двигателя и то,что на ней скапливается белая мазь (скапливается большая доля конденсата) — в этом ничего страшного.

Вот если бы подобная белая жидкость была внутри двигателя (происходит при смешивании антифриза с моторным маслом через пробитую прокладку ГБЦ), вот тогда стоит принять меры и сменить ГБЦ.

После проверки крышки можем заглянуть в саму горловину, нужно проверить и осмотреть все стенки и поверхности на наличие коричневатых густых отложений. Если они есть, значит масло,что вы заливаете, некачественное. Есть ещё вариант — вы меняете его позже положенного срока, то есть оно простаивает.

В этих случаях при следующей замене масла хорошенько промойте движок хороши промывочным маслом.

После осмотра можем спокойно закручивать крышку и запускать двигатель авто для повторной проверки . С запущенным двигателем и на прогретом моторе (5-7минут) снова откручиваем крышку и смотрим на реакцию. Если из горловины выходит дым, значит система вывода газов работает неправильно.

Исправить эту проблему можно, если прочистить клапаны или лучше всего сменить составляющие системы выхода газов.

Если из горловины пахнет недогоревшим бензином, значит тут два варианта — или проблема с бензонасосом или слишком богатая топливно-воздушная смесь, это уже определяется в автосервисе.

Если из этих признаков вы заметили что-то по горловине вашего авто, советую как можно быстрее решать эти недуги, так как если откладывать обслуживание двигателя и близ лежащих составляющих, можно об этом здорово пожалеть в итоге, ибо общая мощность авто теряется.

Можно сказать, автомобиль стареет.

Поэтому всегда следите за своей машиной и никогда не пожалеете об этом!

Успехов на дорогах! Подписывайтесь и оценивайте, впереди много полезного!

Adblock
detector