Меню

Диагностика двигателя маслозаливная крышка

Как определить состояние двигателя только одним взглядом на крышку маслозаливной горловины

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Для тех, кто брал новый автомобиль, не стоит труда ответить на вопрос: «в каком состоянии двигатель вашего автомобиля?». Он ровно в таком, какой допустил его владелец. Но как быть, если планируется покупка автомобиля «с рук». Довольно сложно по внешнему виду понять, насколько хорошо работает мотор. А также легко пропустить некоторые нюансы, не имея должного опыта или приборов.

Маслозаливная горловина – то самое место, где легко найти всю информацию, которая необходима для покупки автомобиля, а не «жестянки» с кучей проблем. И этот способ настолько прост, что его сможет применить абсолютно каждый.

Мир за кулисами

Любое авто можно прихорошить, как внутри, так и снаружи. Но вот масло может рассказать о машине столько, что не каждый владелец знает. Есть случаи, когда перед продажей масло меняют, чтоб избежать вопросов. Этот момент настораживает в первую очередь. Если меняли масло специально для продажи, значит, было что скрывать. И покупка «здесь и сейчас» может быть «котом в мешке» – нужна полная диагностика.

А вот если масло старое в баке, то будет сразу ясно, что данное авто пережило. Отрыв крышку маслозаливной горловины, вы должны увидеть чистое масло, только масло, и ничего кроме масла.

Темный налет – первый признак того, что в смазывающую жидкость попадал антифриз. Причиной этому была поврежденная прокладка ГБЦ, трещинки в патрубках.

Белая эмульсия или пена – свидетельствует о перегреве. Не единичном, а многократном. Значит, имеются проблемы с системой охлаждения.

Любая грязь, жижа и подозрительный цвет на крышечке говорят о том, что точно такая же субстанция находится в бачке и циркулирует по мотору. На первый взгляд может все быть «ровно», но для уверенности можно поскрести палочкой крышку. Старый налет не так легко убрать. А там не должно быть ничего кроме смазывающей жидкости.

То же касается и стенок внутренней части бачка. Они должны быть чистыми, если все хорошо, то золотистыми, без какого-либо налета. Масло же иметь однородную естественно-прозрачную консистенцию.

Подозрение должно вызывать не только новое масло, но и очень старое. Ведь оно может быть и не очень старым, а низкого качества, или легко потеряло свои свойства из-за перегрева двигателя.

Практический совет

Заведите мотор и приоткройте крышку с горловины. При нормальной работе ее должно присасывать, как вакуумом. Если масло летит из-под крышки, то есть избыточное давление в бачке, что говорит о проблемах с клапанами или поршневой.

Как проверить двигатель по крышке маслозаливной горловины

Профессионально проверить работу двигателя не всегда есть возможность. Для этой процедуры надо иметь специальное оборудование, знания. В разных ситуациях о состоянии ДВС автомобиля можно судить, проведя небольшой тест. Для этого надо открыть капот авто и сделать некоторые манипуляции с маслозаливной горловиной. Мотор должен быть прогретым.

Проверка состояния двигателя

Делая покупку автомобиля, не всегда есть возможность проверить компрессию двигателя, степень натяжения цепи, посмотреть давление масла. В сервисе определение состояния двигателя машины стоит денег, не все автолюбители любят процесс поверки ДВС машины, и в автосервисе уходит много времени на это.

По опыту «бывалых» автолюбителей примерное состояние двигателя авто можно узнать даже во дворе:

  1. Надо завести мотор машины, дать время ему прогреться.
  2. Открутить крышку с масляной горловины.
  3. Если лист бумаги положенный на открытую горловину присасывается к ней, это хороший признак.
  4. Этот момент в процессе осмотра авто перед покупкой редкий, так как не бывает на двигателях машин с пробегом.
  5. Если лист бумажный не притягивается, и его сдувает, это еще ничего не значит. Берем крышку и кладем ее на горловину, она дергается, но не падает, это ожидаемое событие. Если нет масляных пятен рядом, можно прогнозировать плохую вентиляцию и нарушение компрессии. Можно торговаться с продавцом.
  6. Если при снятии крышки горловины из нее пошел дымок, разбрызгивается масло, а крышка, приложенная на масляную горловину, падает, тогда когда двигатель работает на холостых, – вот в этом случае никогда не покупайте авто.
Читайте также:  Объем масла двигателя qd32

Еще один способ осмотра авто и диагностики работы двигателя:

  • прогреваем двигатель автомобиля до его рабочей температуры, затем глушим мотор;
  • снимаем крышку с масляной горловины;
  • делаем внешний осмотр внутренней части крышки, у исправного двигателя эта часть крышки обычно чистая, нет налета, нет эмульсии;
  • если на крышке есть нагар, налет, это указывает на то, что двигатель работал на предельных возможностях;
  • коричневые отложения свидетельствуют о том, что мотор перегревался, редко менялось масло, как следствие эти отложения будут на внутренних частях мотора;
  • когда на внутренней поверхности крышки есть эмульсия кремового цвета, это говорит о том, что двигателю нужен дорогой ремонт.

Если Вы обнаружите эмульсию на внутренней части крышки масляной горловины кремового цвета, это свидетельствует о необходимости замены прокладки в блоке цилиндров, как минимум, или же необходимости в шлифовке головки блока цилиндров, возможной ее замены.

Неисправность, определенная по цвету, эмульсии на крышке, самостоятельно не исчезнет. Она возникла из-за перегрева мотора и, как следствие, деформации головки, появившейся трещины. Если при снятой крышке с маслозаливной горловины вы ощущаете бензиновый запах, когда принюхиваетесь возле нее, это указывает на неисправности в системе зажигания. Простые манипуляции и действия с крышкой маслозаливной горловины мотора могут многое рассказать о его состоянии.

А как Вы проверяете периодически состояние двигателя автомобиля?

Проверка состояния мотора пробкой маслогорловины

Конечно, описанный способ является экспресс-методом и не претендует на полноценную диагностику. Но согласитесь, что приезжая к машине которая вам приглянулась, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А комплексная проверка в сервисе стоит денег, времени, да и владельцы на неё часто идут неохотно. А вот прикинуть состояние поршневой «навскидку» вы вполне можете и без специнструмента.

Сразу оговорюсь, что куда проще и правильнее изначально сделать подборку ВМЕНЯЕМЫХ экземпляров. Лучше это сделать на Авито. Кто ещё не в курсе — на Авито больше всего автомобилей до 1 миллиона рублей (как раз целевая группа большинства покупателей б/у машин). Но самое главное, что на Авито можно проверить машину по критически-важным параметрам через Автотеку. Она может проверить не только информацию о дтп, ограничениях, залогах, но и о ремонтах и пробеге. В общем, уже на этом этапе можно значительно снизить себе количество головной боли.

Как проверить?

Сам метод до безобразия прост. Заводите двигатель и откручиваете крышку маслозаливной горловины. Что вы можете увидеть.

1) Ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги можно наблюдать его присасывание к двигателю. Что-ж, в этом случае всё уже неплохо и можно идти дальше по пунктам, которые вы себе наметили (а список для проверки у вас быть обязан, но об этом мы ещё поговорим). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на поездившем двигателе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем НЛО. Но вдруг.

2) Ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Сдувает и ладно. Кладём саму крышку (просто кладём сверху на отверстие, как можно плотнее). Крышка подёргивается, но не слетает. Это самый вероятный сценарий (почему, объясню ниже). При отсутствии прочих непонятных факторов (дымок или масляные брызги) можно сделать кислую мину и заявить владельцу, что «вентиляция уже приехала, а может и компрессия того. » Запомните эту фразу и потренируйтесь с мимикой — это пригодится. 🙂 Далее следует дальнейший осмотр и торги.

Читайте также:  Смарт форту тест драйв

3) Происходит непонятное : из жерла горловины идёт дымок, или того хуже, брызгает масло. Сама крышка слетает даже на холостом ходу. Закручиваете её обратно, вежливо жмёте руку продавану и уезжаете. Без вариантов.

А что всё это значит?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы вентиляции картерных газов. Так вот, дабы не повторяться просто констатирую: что во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции. Это уже плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ссылку выше). Но хуже, что это также является симптомом активного прорыва газов в картерное пространство. Откуда они уже «прут» через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — полный капремонт, иногда — в треть стоимости самого авто. Решайте сами.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистой вентиляции и незалёгших колец!

Как проверить состояние двигателя автомобиля по маслозаливной горловине.

Для профессиональной проверки автомобиля, чаще всего, требуется наличие специальных инструментов, определенных знаний и опыта, что делает данную процедуру не всегда возможной в полевых условиях. Не смотря на это, есть экспресс-способ оценки состояния мотора, который можно осуществить в любом месте.

В первую очередь важно помнить, что двигатель всегда проверяется в нагретом до рабочей температуры состоянии. После того как мотор будет прогрет, его необходимо заглушить и снять крышку с маслозаливного отсека, именно по ее обратной стороне можно определить наличие проблемы:

1. Если двигатель исправен, то внутренняя поверхность крышки не должна иметь на себе никаких разводов, отложений или налёта.

2. Если же на ней видны остатки каких-либо загрязнений, значит мотор служит уже долгое время, подвергался перегреву, а масло редко менялось. Вероятнее всего, такие отложения присутствуют на всей внутренней поверхности двигателя.

3. Хуже дела обстоят в том случае, если под крышкой находится кремообразная эмульсия, такая ситуация говорит о том, что обязательно требуется ремонт, который может «ударить по карману» владельцу автомобиля. Этот признак может обозначать то, что в головке блока цилиндров нужно сменить прокладку, либо же ее необходимо отшлифовать, а то и вовсе заменить на новую.

4. Наличие белесой слизи свидетельствует о том, что в моторное масло попала охлаждающая жидкость, данная проблема может возникнуть по причине травмирования прокладки ГБЦ, деформировании головки от перегрева или же при наличии трещин в картере.

Также во время проверки крышки, снятой с маслозаливной горловины, нужно обратить внимание на запах. Если на ней ощущается бензин, то это может свидетельствовать о переливе топлива, а также о неполадках системы зажигания и смесеобразования. Так что при наличии запаха бензина следует провести более тщательную диагностику данных элементов.

Проверка цилиндропоршневой группы

Благодаря данной процедуре можно понять, насколько изношен мотор, для этого необходимо выяснить, какое количество картерных газов прорывается сквозь отверстие горловины маслозаливного отсека. Чем больше износ цилиндры мотора и кольца поршня, тем большее количество газов будет выходить из камер сгорания в сам картер двигателя.

Вообще, по пульсации газов картера можно выявить много проблем в моторе.

Проверка заключается в следующем: двигатель заводится, после чего аккуратно снимается пробка и проверяется, не выходит ли из горловины дым. Его наличие свидетельствует о том, что из цилиндров существует мощный прорыв газов в картер. Совсем незначительное количество выходящего воздуха или дыма может быть допустимым, но важно понять, когда его поток перейдет норму и будет извещать об опасности.

Читайте также:  Принципиальная схема системы питания дизельных двигателей

Выход дыма также служит признаком того, что через поршневые кольца и клапаны просачивается масло в камеры сгорания, то есть, чем больше оборотов набирается, тем большее количество масел может сгорать в цилиндрах и образовывать дым.

Дополнительно нужно проверить корректность работы системы вывода газов.

Такие простые методы диагностики будут доступны абсолютно каждому автовладельцу и для их исполнения не обязательно обладать серьезными знаниями автомеханики. Их осуществление строится на выявлении простых признаков неисправности, после обнаружения которых, уже можно обращаться в автосервис, что поможет значительно сэкономить денежные средства.

Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Adblock
detector