Начало диагностики — система управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
звоните 8 929 5051717
Начало диагностики — Система управления двигателем
Диагностику системы следует начинать с процедуры «Диагностика системы — Система управления двигателем». Процедура «Диагностика системы — Система управления двигателем» позволяет:
- определить блоки управления системой;
- определить наличие соединения с блоками управления через шину последовательной передачи данных;
- выявить зарегистрированные коды неисправностей (DTC) и их статус.
Кроме того, данная операция позволяет определить соответствующую неисправности диагностическую операцию с указанием соответствующей страницы. Важно: Лист проверки системы управления двигателем используется для подтверждения жалобы клиента на неправильную работу узла. Механик должен знать принципы функционирования системы, чтобы выяснить, действительно ли неисправность имеет место.
Считывание мигающих записей кодов неисправностей (DTC)
Соединение с ECM осуществляется через диагностический разъем (DLC). Сохраненные в памяти блока управления коды DTC можно считать при помощи портативного скан-тестера (например, ‘Tech 2″), подключаемого к диагностическому разъему, или по миганию контрольной лампы М!Ь или индикатора сервисного обслуживания после замыкания диагностического разъема на массу. Контакты «12» (запрос диагностики) и «4» (провод соединения с «массой») замыкаются. После этого следует включить зажигание, не производя запуск двигателя. DTC и их история считываются по миганию контрольной лампы «Проверь двигатель» (кроме двигателей, соответствующих нормам «Евро 4») или индикатора сервисного обслуживания. Если в памяти ECM зарегистрировано несколько DTC, они выводятся по порядку, причем каждый код отображается трижды. Мигание контрольной лампы «Проверь двигатель» продолжается, пока замкнуты контакты диагностического разъема.
Способ удаления записей кодов неисправностей (DTC) при помощи педали акселератора (кроме двигателей, соответствующих нормам «Евро 4”)
Если скан-тестера нет в наличии, коды устраненных неисправностей можно удалить при помощи педали акселератора.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», но запуск двигателя не производить.
- При помощи перемычки замкнуть контакты «12» (запрос диагностики) и «4» (провод соединения с массой).
- Нажать и удерживать педаль в течение 1-3 с.
- Отпустить педаль акселератора на 1-3 с.
- Нажать и удерживать педаль в течение 1-3 с.
- Отпустить педаль акселератора на 1-3 с.
- Нажать и удерживать педаль в течение 1-3 с.
- Отпустить педаль акселератора на 1-3 с.
Примечание: НЕ СЛЕДУЕТ касаться педали акселератора после ее отпускания. В противном случае процедура удаления DTC будет прервана.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Диагностика двигателя исузу 75
Много вопросов по проведению самодиагностики AБС автомобилей ISUZU NQR 71/75. Итак, для проведения самодиагностики, нужно поставить перемычку между 12 контактом диагностического разъёма и массой (см.рисунок)
При повороте ключа в положение зажигание включено (двигатель не запускаем), начинает моргать лампочка АБС
Первая вспышка или серия вспышек — первая цифра, вторая серия вспышек — вторая цифра. Код состоит из 2 цифр.
Ниже приводится список ошибок и перевод:
12 — Normal — —Всё нормально — ошибок нет
13 C0213 Vehicle Type Error EHCU 1 ошибка коммутации, проверяются разъёмы на блоке АБС
14 C0214 EHCU Abnormality EHCU 2 ненормальный гидроблок, проверяются разъём на блоке АБС
15 C0215 Low Power Voltage EHCU 3 низкое напряжение питания, проверяется проводка и разъёмы блока
25 C0225 Exhaust Brake Cut Circuit Abnormality Relay or EHCU 4 ошибка по горному тормозу или его реле
33 C0233 Motor Drive Circuit Abnormality EHCU 5 Цепь электродвигателя гидроблока неисправна
34 C0234 Abnormal Motor Rotation EHCU 6 Ненормальное положение двигателя гидроблока
41 C0241 Solenoid Valve Power Supply Abnormality EHCU 7 ненормальное питание клапана гидроблока
43 C0243 Solenoid Valve Circuit Abnormality неисправность цепи клапана гидроблока
EHCU 8
45 C0245 Solenoid Valve Circuit Abnormality — неисправность цепи соленоида
51 C0251 FL Speed Sensor Circuit Abnormality — Цепь датчика переднего левого колеса неисправна
Sensor, EHCU
9
52 C0252 FR Speed Sensor Circuit Abnormality 10 — Цепь датчика переднего правого колеса неисправна
53 C0253 RL Speed Sensor Circuit Abnormality 11 — Цепь датчика заднего левого колеса неисправна
54 C0254 RR Speed Sensor Circuit Abnormality 12 -Цепь датчика заднего правого колеса неисправна
61 C0261 Abnormal FL Speed Sensor Signal 13 — Ненормальный сигнал датчика переднего левого колеса
62 C0262 Abnormal FR Speed Sensor Signal 14 — Ненормальный сигнал датчика переднего правого колеса
63 C0263 Abnormal RL Speed Sensor Signal 15 — Ненормальный сигнал датчика заднего левого колеса
64 C0264 Abnormal RR Speed Sensor Signal 16 — Ненормальный сигнал датчика заднего правого колеса
В основном все неисправности АБС в этих автомобилях связаны с нарушением проводки датчиков АБС, и окисления разъёмов проводки. По каждой ошибке есть полное описание порядка действий, измерений и прочего. Всего в коротенькой статье не опишешь, поэтому все инструкции после запроса консультации на нашем сайте с указанием выполненной диагностики.
После проведения ремонта и исправления неисправности, нужно стереть ошибки из памяти блока управления АБС, делается это в режиме диагностики АБС (перемычка вставлена) после включения зажигания, нажимаете и отпускаете педаль тормоза 6 раз.
Ну всё. Буду рад если кому то поможет эта статья. Все комментарии пишите в комментариях под этой страницей.
И как обычно, всем кому помог, рекомендую поддержать наш проект и стать VIP участником и всю нужную документацию можно запросто скачать с нашего файлообменника.
DTC P256A (Мигающий код 31): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
звоните 8 929 5051717
DTC P256A (Мигающий код 31)
Общее описание
Регулятор оборотов холостого хода позволяет изменять частоту вращения коленчатого вала при прогреве двигателя. Регулятор расположен на панели приборов со стороны водителя. Регулировка частоты вращения коленчатого вала с помощью этого регулятора возможна только при включенной нейтральной передаче в коробке передач. Если рычаг переключения передач находится в другом положении, сигнал регулятора игнорируется. Блок управления ЕСМ получает данные от регулятора оборотов холостого хода и на основании полученных данных рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. Регулятор оборотов холостого хода имеет следующие внутренние цепи:
- Цепь опорного напряжения 5 В
- Цепь низкого опорного напряжения
- Сигнальная цепь
Уровень сигнала, передаваемого в ECM, изменяется при поворачивании его рукоятки. Если в ЕСМ поступает сигнал слишком высокого или низкого напряжения, генерируется DTC.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Коды неисправностей P060B и P0641 не считываются.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении «ON».
Условия определения кода неисправности
Должно выполняться одно из следующих условий:
- ECM определяет, что напряжение сигнала регулятора оборотов холостого хода менее 0,1 В в течение более 3 с.
- ECM определяет, что напряжение сигнала регулятора оборотов холостого хода более 4,9 В в течение более 3 с.
Действия системы при определении кода неисправности
- При обнаружении неисправности ECM подает сигнал включения индикатора сервисного обслуживания. Более подробная информация приведена в разделе «Определение типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — ^п A». (Двигатель, соответствующий нормам «Евро 4».)
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу «Проверь двигатель». Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — ^п А». (Кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4.)
- Блок управления ЕСМ отключает управление регулятором холостого хода.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы «Проверь двигатель» — ^п A». (Двигатель, соответствующий нормам «Евро 4».)
- Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности — Тип А» (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).
Дополнительные проверки
- Если есть предположение о периодически проявляющейся неисправности, следует перейти к соответствующему пункту.
- На каком-то участке рабочего диапазона регулятор оборотов холостого хода может выдавать неустойчивый сигнал.
Информация о контактах разъемов: См. разделы «Назначение контактов разъема ECM» и «Назначение контактов разъемов системы управления двигателем».
Проверка цепи / системы: DTC P256A
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Isuzu NQR75/NPR75: Диагностика, описание
Описание системы диагностики
Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор АБС.
Схема системы ABS и ASR (антипробуксовочная сис-ма)
1 — клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось (LSPV), 2 — датчик частоты вращения заднего колеса, 3 — электронный блок управления с модулятором давления (EHCU), 4 — аккумуляторная батарея, 5 — датчик частоты вращения переднего колеса, 6 — выключатель антипробуксовочной системы (ASR), 7 — электронный блок управления двигателем, 8 — индикатор «ASR», 9 — индикатор «ABS», 10 — диагностический разъем, 11 — выключатель стоп-сигналов.
Проверка системы ABS
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
2. Проверьте индикатор ABS.
- Включите зажигание.
- Убедитесь, что индикатор загорается на 2 секунды.
Примечание:
Если индикатор не загорается, то отремонтируйте или замените предохранитель, лампу индикатора или жгут проводов.
Если индикатор горит во время движения, проверьте систему ABS.
3. Считайте код неисправности.
Примечание:
Считывание кодов неисправностей возможно с помощью диагностического прибора и индикатора системы АБС. Ниже приведена процедура считывания кодов с помощью индикатора. Процедуры считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора смотрите в инструкции по эксплуатации диагностического прибора.
- Полностью остановите автомобиль. Не нажимайте на педаль тормоза.
- При выключенном зажигании подсоедините вывод «12» диагностического разъема к массе.
- Включите зажигание.
- Индикатор ABS начнет мигать и выведет код «12» 3 раза, что свидетельствует о входе в диагностический режим.
- После кода «12» начнут выводиться коды неисправностей. Каждый код будет повторяться по 3 раза. Прочтите и запишите номера кодов неисправностей. По таблице «Коды неисправностей системы ABS» определите неисправность.
Примечание:
Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,2 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода. Между кодами будет пауза в 3,2 секунды.
4. Сброс кодов неисправностей.
Нажмите на педаль тормоза не менее шести раз в течение 3-х секунд.
Коды неисправностей могут не стереться по следующим причинам:
- если интервалы нажатия на педаль тормоза превысили одну секунду.
- выключатель стоп-сигналов неисправен.
Как определить модель автомобиля
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините вывод «12» диагностического разъема к массе.
3. Слегка нажмите на педаль тормоза.
4. Включите зажигание.
5. По вспышкам индикатора определите тип автомобиля.
Количество вспышек:
Модели 2WD ABS (с системами ABS/ASR):
- Модели с передними дисковыми тормозами (с высоким полом). 1 раз
- Модели с передними дисковыми тормозами (с низким полом). 2 раза
- Модели с барабанными тормозами на все колеса (с высоким полом). 3 раза
- NQR (модели для Европы). 7 раз
- NQR (модели для Австралии).. 8 раз
Модели с системой ABS:
- Модели NKR, NPR с передними дисковыми тормозами. 1 раз
- Модели NQR. 8 раз
- Модели NPR с передними барабанными тормозами. 5 раз
Проверка цепи ABS
1. Проверьте сопротивление между выводами разъема блока управления ABS и модулятора давления (электронного блока управления), указанными в таблице.
2. Проверьте напряжение между выводами разъема модулятора давления, указанными в таблице «Напряжение на выводах разъема блока управления ABS (ABS/ASR) и модулятора давления«.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS и модулятора давления (модели с системой ABS).
Примечание:
* — модели с напряжением бортовой сети 12 В;
** — модели с напряжением бортовой сети 24 В.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS и модулятора давления (модели с системами
ABS/ASR).