Меню

Диагностика двигателя газ 560

АвтоБлог. Все о ремонте автомобилей Газ.

пятница, 1 ноября 2013 г.

Электронная система управления двигателем ГАЗ 560 Штаер.

Датчик частоты вращения коленвала

Предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этот датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом.
Датчик работает в пере с диском синхронизации (24 зуба) и установлен сзади справа на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится.

Датчик положения газ — педали

Предназначен для определения положения педали газа.
Датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля. Электропитание для каждого из потенциометров + 5 вольт подается от контроле.
При выходе из строя газ-педали автомобиль не должен ехать, но если очень надо — может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи.

Датчик давления надувочного воздуха

Расположен на щитке передка над двигателем. Предназначен для измерения абсолютного давления воздуха подаваемого в двигатель турбокомпрессором. Датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом. Питание 5В от блока контролера.
Отказ датчика давления наддува, заметен сразу — двигатель теряет половину мощности.

Датчик температуры воздуха

Предназначен для измерения температуры воздуха подаваемого в двигатель. Датчик установлен на трубе между турбиной и воздушным фильтром. Идентичен датчику температуры и взаимозаменяем с ним.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик установлен на корпусе водяного насоса. Диапазон измеряемой температуры — 40. 130 градусов. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима.

Колодка диагностики неисправностей.

Диагностика системы осуществляется с помощью диагностической лампы (сигнализатор свечей накаливания). При диагностировании диагностическая лампа световым кодом (пос-
последовательностью вспышек) отображает цифровой код неисправности. Вспышки кодов каждой неисправности повторяются три раза.
Диагностирование проводится следующим образом:
1. Остановить двигатель. Соединить проводником выводы 1 и 2 в диагностической колодке, которая установлена под капотом на щитке передка слева. Нумерация выводов указана на корпусе колодки.
2. Перевести ключ зажигания в положение I (включены комбинация приборов и система управления двигателем), при этом диагностическая лампа загорится на 2 секунды («А») (см. фото снизу).
3. После паузы в 2 секунды («В») диагностическая лампа три раза повторит мигания кода 12, что означает начало проведения диагностирования. В дальнейшем последовательностью вспышек лампа будет сообщать о выявленной неисправности. Каждая вспышка длится 0,4 секунды («D»), пауза между вспышками составляет 0,6 секунды («Е»). Пауза между цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5») составляет 1 секунду («F»). Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой 0,6 секунды) соответствует 1-й
цифре кода, далее после паузы в 1 секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды соответствует 2-й цифре кода. Пауза между кодами составляет 2 секунды («С»).
Примеры:
1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.
2. Две вспышки по 0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1 секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.
Для выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.

Читайте также:  Стартовое устройство для аккумулятора автомобиля

Перечень кодов неисправностей.

012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 Высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры.
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали.
033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали.
034 Высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали.
035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи).
055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения.
057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения.
099 Неисправность цепи главного реле (ошибка в цепи электромагнита привода насос-фарсунок).
167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции.
177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле.
178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле.
181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы.
182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы.
186 Неисправность в цепи управления клапаном рециркуляции.
187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки.
188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки.
191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции.
194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания.
195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.

Диагностика двигателя газ 560

Да, конструкция еще та.

Где то читал статью, что делели этот двигатель по заказу Мерседеса. Но то ли денег мало дали, толи еще что то, вообщем переругались разработчик и заказчик, и типа что бы совсем не завалить проект (а может в отместку) сделал Штаер вот такой двигатель, типа трахайтесь с ним сами.

Читайте также:  Осматривают ли машину при замене номеров

Диагностический прибор водителя АСКАН-М для ГАЗ-560 (STEYR)
Диагностический прибор водителя — маршрутный контроллер АСКАН-М STEYR предназначен для диагностики систем управления дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYR) автомобилей ГАЗ.

контролировать текущий расход топлива
отображать параметры двигателя: обороты, температура ОЖ и др.
показывать неисправности системы управления двигателем
выводить паспортные данные контроллера управления двигателем
Технические характеристики:

Напряжение питания в бортовой сети автомобиля от 8 до 16В.
Потребляемый ток от бортовой сети автомобиля не более 100 мА.
Масса 160 г.
Габаритные размеры 112х58х22 мм.
Температура окружающего воздуха от -20° С до +60° С
Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40° С
Устройство АСКАН-М.
Прибор АСКАН-М состоит из микропроцессора со встроенной памятью программ и данных, жидкокристаллического дисплея на две строки по 16 символов с подсветкой, зуммера, 4-х кнопок управления и двухцветного светодиода индикации режимов работы.
АСКАН-М выполнен в пластмассовом ударопрочном корпусе, снабжен кабелем связи с колодкой диагностики автомобиля.

С помощью кнопок управления курсором можно выбрать следующие функции работы прибора:

НЕИСПРАВНОСТИ — отображение текущих неисправностей
ПАРАМЕТРЫ — вывод физических и расчетных параметров двигателя
РАСХОД ТОПЛИВА — отображение часового или путевого расход топлива
МОТОЧАСЫ — отображение времени работы двигателя при разных режимах
ПАСПОРТ — отображение паспортных данных
КОРРЕКЦИЯ СКОРОСТИ – коррекция скорости
КОРРЕКЦИЯ РАСХОДА — коррекция расхода
Функция ТЕКУЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ.
Прибор водителя отображает коды неисправностей при их наличии. Индикация на дисплее прибора выглядит следующим образом:
Тек.aa/bb низкое
Давление масла
где «aa» — общее количество обнаруженных неисправностей
«bb» — номер неисправности по порядку обнаружения
«низкое» – вид неисправности
«Давление масла» – неисправный узел или параметр
С помощью кнопок управления курсором можно просмотреть все неисправности и при необходимости сбросить их.

Функция ПАРАМЕТРЫ.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие параметры:

Обороты ( об/мин ) — скорость вращения двигателя
Газ-педаль — положение газ-педали
К-во впр.топлива (мм3) — количество впрыскиваемого топлива
Давление наддува (мБар) — давление наддува
Температура ОЖ ( град. С ) — температура охлаждающей жидкости
Температ. воздуха ( град. С ) — температура наддувочного воздуха
Напряж. бортсети ( Вольт ) — напряжение бортсети
Позиция рейки ( мм ) – фактическое положение рейки в мм
Расч.поз. рейки ( мм ) – расчетное положение рейки в мм
Факт.полож. рейки ( cnt ) – фактическое положение рейки в у.е.
Нул. полож. рейки ( cnt ) – нулевое положение рейки в у.е.
Зад. цикл. подача ( мм3 ) –заданная цикловая подача топлива
Расч. цикл. подача ( мм3 ) –рассчитанная цикловая подача топлива
Макс. цикл. подача ( мм3 ) – максимальная цикловая подача топлива
Мгновен. обороты ( об/мин ) – мгновенная скорость вращения двигателя
Усреднен. наддув (мм3) — усредненный наддув
Скорость ( км/час ) — скорость автомобиля
Функция РАСХОД ТОПЛИВА.
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить следующие данные о расходе топлива:

Читайте также:  Схема намотки якоря мотора

Часов.расх.топл. (л/час) — часовой расход топлива
Путев.расх.топл. (л/100км) — путевой (мгновеный) расход топлива
Сумм. расх.топл. (литр) — счетчик расхода топлива за отрезок пройденного пути
Средн.расх.топл. (л/100км) — средний расход топлива за отрезок пройденного пути
Пройденный путь (км) — счетчик отрезка пройденного пути
Время в движении (час: мин: сек) — счетчик времени на отрезке пройденного пути во время движения автомобиля
Средняя скорость (км/час) – средняя скорость на отрезке пройденного пути
Время в пути (час: мин: сек) — счетчик времени на отрезке пройденного пути
Функция МОТОЧАСЫ
С помощью кнопок управления курсором можно отобразить время работы двигателя при различных режимах работы двигателя :

Автомобиль: ремонт и обслуживание своими руками.

Электронная система управления двигателем ГАЗ-560.10 «STEYR»

предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов датчиков с помощью микропроцессорного контроллера. Микропроцессорный контроллер управления двигателем фирмы «VDO» выполнен в едином корпусе и имеет выходной соединитель на 35-контактов. Контроллер предназначен для управления двигателем с целью достижения его оптимальных характеристик в зависимости от условий эксплуатации и обеспечения нормативной токсичности отработавших газов. На автомобилях «ГАЗ» контроллер устанавливается на щитке передка автомобиля. К жгуту проводов контроллер подключается с помощью розетки 963059-1 AMP (гнездо 0-927775-1 AMP типа «Лира» серии 2,8).

  • Вход —входной сигнал контроллера;
  • Выход—выходной сигнал контроллера;
  • Вход/выход —входной-выходной сигнал контроллера;
  • Питание—электропитание контроллера.
  • Цвета проводов жгута могут не совпадать и даны для справок.

—Для питания аналоговых датчиков системы контроллер формирует опорное напряжение +5 В (VREF). Общие выводы датчиков объединены в жгуте проводов и подключены к выводу 20 контроллера (GNA). Цифровая масса (GND) контроллера соединена с массой двигателя.
—После включения зажигания контроллер инициализируется и включает главное реле системы, которое запитывает цепь управления реле свечей накаливания и сам контроллер. В случае неисправности цепей датчика частоты (положения) коленчатого вала и/или датчика положения топливной рейки контроллер отключает главное реле и блокирует запуск двигателя. Управление двигателем контроллер осуществляет по заданной циклограмме (программе) управления в зависимости от состояния датчиков и исполнительных механизмов.
—После включения зажигания и при работающем двигателе контроллер выполняет диагностику цепей датчиков и исполнительных механизмов и в случае неисправности фиксирует в своей оперативной памяти код (коды) неисправности (неисправностей). При обнаружении кода неисправности контроллер включает диагностическую контрольную лампу, размещенную на панели приборов автомобиля. Считывание из контроллера и дешифрация кодов неисправностей может осуществляться с помощью диагностических приборов и программ по однопроводной двунаправленной К-линии связи, выполненной в стандарте ISO 9141.
—После включения зажигания и при работающем двигателе контроллер считывает и обрабатывает информацию, поступающую с датчиков системы, и формирует управляющие сигналы исполнительными механизмами в соответствии с измеренными и расчетными параметрами. Типовые параметры системы управления двигателем на режиме холостого хода приведены здесь. Считывание из контроллера и дешифрация параметров системы осуществляется с помощью диагностических средств и приборов по К-линии связи.
—Контроллер позволяет записать в долговременную оперативную память начальное положение топливной рейки, которое устанавливается при выполнении операции ее калибровки.

Adblock
detector