Расположение диагностического разъема у Фольксваген Поло — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 23 октября 2020 Просмотров: 878 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Volkswagen Polo оснащены специальным диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN). С 2010 года Polo производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой. Соответственно в материале затронем только 2010 и старше года выпуска авто. Автовладельцы Поло Седан для диагностики двигателя, датчиков, и не только, сталкиваются с поиском расположения сервисной OBD2 колодки. На данной странице разобран этот вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций Volkswagen Polo, начиная с 2010 года выпуска.
Расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Поло Седан с 2010 года. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении колодки, но и о её точной распиновке.
1. Расположение разъема для диагностики у VW Polo седан и лифтбек
Диагностический разъем стандарта OBDII расположен в нижней части панели приборов, слева от блока предохранителей.
Применяется стандартный для концерна VAG разъем, типа OBD 2. Общение происходит через стандарт ISO 9141-2K-Line. Количество пинов – 16, трапециевидной формы. Тип шины связи — CAN.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Volkswagen Polo». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
2. Распиновка OBD 2
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Фольксваген Поло
Прошивка ECU Фольксваген Поло (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В статье «Компьютерная диагностика Volkswagen Polo своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.
Назначение контактов:
Число контактов в колодке : Номер контакта
- GND: 94:1
- K30: 94:5
- K15: 94:87 + 94:92
- CAN(H/L): 94:68 94:67
- GPT: 60:52 60:53 60:36
Число контактов в колодке : Номер контакта
- GND: 94:1
- K30: 94:5
- K15: 94:87
- CAN(H/L): 91:68 91:67
- GPT: 60:36 60:52 60:53
Число контактов в колодке : Номер контакта
Число контактов в колодке : Номер контакта
- GND: 94:1
- K30: 94:5
- K15: 94:87 + 94:92
- CAN(H/L): 91:68 91:67
- GPT: 60:36 60:52 60:53
4. Выбор оборудования для диагностики Volkswagen Polo седан
Расположение разъема OBD2 необходимо знать для подключения адаптера или сканера, а так же в некоторых случаях программатора. Ниже представлен небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Volkswagen Polo:
- U281 CAN VW-AUDI – автономный прибор для определения неисправностей автомобилей концерна VAG;
- Autel MaxScan VAG405 – сканер с интегрированным дисплеем и расширенной базой поддерживаемых ЭБУ;
- SUPER VAG K + CAN 2.0 – мультифункциональный прибор для управления модулем иммобилайзера и другими электронными узлами;
- Bosch KTS 540 – мультимарочный сканер, заточенный под работу с блоками управления семейства BOSCH.
- Отдельно стоит упомянуть дилерский сканер VAG. Прибор позволяет произвести полный сервис семейства WV POLO, определить нетипичные ошибки.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Диагностика двигателя Фольксваген Polo в Москве
Диагностика двигателя Фольксваген Polo — трудоёмкий процесс. Мастера техцентра Фольксваген Polo «ВАГ Автосервис» имеют в этом деле богатый опыт.
Непрофессиональная или несвоевременная диагностика мотора неизбежно приводит к поломкам, устранение которых потребует больших финансовых затрат. Вот почему так важно вовремя к нам обратиться.
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам . Подробнее
✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе
Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Когда без диагностики не обойтись?
Наш автосервис настоятельно рекомендует обратить внимание на следующие моменты.
- Двигатель работает с провалами.
- Возникли посторонние шумы.
- При разгоне имеются рывки.
- Машина плохо набирает скорость.
Какие преимущества доступны нашим клиентам?
Диагностика двигателя Фольксваген Polo производится нами с использованием современного компьютерного оборудования. Вы можете быть уверены в том, что в ходе этой манипуляции будет получена точная и достоверная информация. В итоге ремонт будет произведён качественно и без переплат.
Цены у нас самые привлекательные в Москве. Обращайтесь в удобное время. Наше СТО всегда радо предложить сервис высшего уровня!
Диагностика постороннего шума ДВС Volkswagen Amarok
На Volkswagen Amarok была проведена диагностика и выявлена причина постороннего шума в двигателе.
Диагностика Фольксваген POLO в Москве
Техцентр «ВАГ Автосервис» готов предложить услуги по компьютерной диагностике всех узлов и агрегатов вашего автомобиля. В ходе работ мы проверим работоспособность ходовой части, тормозной системы, трансмиссии, правильность работы ДВС, состояние технических жидкостей. Мы работаем с автомобилями Фольксваген Polo всех поколений, модификаций и типов двигателей (1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI).
Операция по диагностике занимает около 2 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 400 руб.
Прайс-лист на полную диагностику Фольксваген POLO
Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.
★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам . Подробнее
✔ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе
Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.
Диагностика двигателя Фольксваген Поло
Для всех моделей популярной немецкой марки Фольксваген характерно отличное качество применяемых силовых агрегатов. Не является исключением и компактный автомобиль Фольксваген Polo, заслуживший широкую популярность по всей Европе и в России. Двигатели внутреннего сгорания, которые используются на этой модели, отличаются высокими мощностными характеристиками, надежностью и технологичностью. При возникновении любой неисправности мотора очень важно точно и оперативно установить ее причину. Техцентром «ВАГ Автосервис» выполняется недорого профессиональная диагностика двигателя Фольксваген Поло в Москве. В автосервисе применяется диагностическое оборудование последнего поколения, а наши специалисты являются настоящими профессионалами. Это дает нам возможность заслуживать лучшие отзывы многочисленных клиентов автосервиса.
Мотор, без сомнения, является не только наиболее важным, но и наиболее сложным агрегатом автомобиля. Устранение его неисправностей может требовать значительных затрат. При этом практически всегда сроки и цена ремонта определяются тем, насколько качественно была проведена диагностика двигателя Фольксваген Поло. Учитывая это, в нашем автосервисе диагностическим работам придается чрезвычайно высокое значение. Их выполняют только опытные и квалифицированные мастера, которые используют передовое оборудование лучших марок.
Ключевые требования по диагностике двигателя Фольксваген Поло
Большое значение имеет своевременность выявления неисправностей ДВС. Поэтому диагностика двигателя Фольксваген Поло должна производиться срочно при обнаружении любого признака отклонений от нормальной работы силового агрегата. Среди таких признаков можно назвать следующие симптомы:
- нестабильная работа и проблемы с запуском ДВС;
- увеличение расхода топлива и падение мощностных характеристик;
- изменение цвета выхлопных газов;
- появление стуков и шумов при работе силового агрегата в любом режиме.
Помимо этого, диагностика двигателя Фольксваген Поло должна проводиться и в профилактических целях на каждом этапе планового технического обслуживания автомобиля. Это позволяет обнаружить имеющиеся скрытые проблемы и неполадки. Их заблаговременное устранение дает возможность исключить возникновение серьезных поломок мотора во время эксплуатации в межсервисный период.
Наиболее современной методикой является компьютерная диагностика ДВС. Она выполняется при помощи специального сканера, который подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает необходимую информацию из памяти ЭБУ. После этого данные прогоняются через специальную программу, и специалист видит перед собой подробную картину, описывающую состояние мотора. При этом его демонтаж и разборка не требуются. Поэтому такая диагностика двигателя Фольксваген Polo будет иметь вполне доступную стоимость для автовладельцев. Также нами используются и традиционные методики оценки состояния силового агрегата и его отдельных элементов. Комплексное проведение работ позволяет точно определить необходимый перечень ремонтных работ и запчастей, которые придется купить. В профильном техцентре «ВАГ Автосервис» будет сравнительно дешево проведена эффективная и оперативная диагностика двигателя Фольксваген Поло.
Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA › Logbook › ELM 327, диагност 1 lvl ))
Запись будет интересна в первую очередь новичкам. Если кому то это покажется бестолковым и давно известным — пройдите мимо, что не ясно, спрашивайте.
Итак, если не дай бог у вас загорелся Check-Engine и вам надо узнать по какой причине, либо стереть эту ошибку, или же вы хотите понаблюдать за работой двигателя так сказать изнутри, вывести на свой телефон информацию с разных датчиков, например температуру охлаждающей жидкости, которая не показывается на приборной панели наших Polo, вам нужно всего лишь 400 рублей, месяц ожидания и телефон на ОС Android или iOS, которые сейчас думаю у каждого имеются…
Вещь на самом деле полезная, помогала мне со шкодой www.drive2.ru/r/skoda/1107494/ во время проблем с турбиной, очень многим друзьям и знакомым диагностировал машины, когда у них вспыхивала ошибка. Итак, краткий экскурс:
1. На всем известном сайте ru.aliexpress.com вводим в поиске ELM 327, натыкаемся на множество разных по цвету, форме и цене адаптеров. Я бы советовал брать адаптер, который связывается с вашим телефоном по блютуз, нежели по Wi Fi. Так же часто бывают подделки, поэтому советую вам проверенный не только мной на множестве автомобилей вот этот адаптер:
После значит нужно скачать программу для диагностики автомобиля. Я пользуюсь программой АвтоДоктор, на андроиде:
По почте нам приходит вот такая штукенция:
Теперь, после того как пришла посылка с Китая, и установлена программа, вставляем наш адаптер ЕЛМ 327 в диагностический разъём OBD нашего автомобиля. В большинстве авто он находится под рулевой колонкой, как на поло седане:
После того как вставили ЕЛМку в разъём включаем зажигание и заводим машину. На адаптере должны замигать лампочки. Далее, включаем блютуз на телефоне и открываем программу Автодоктор
Через некоторое время, бывает вплоть до минуты, адаптер подключится к автомобилю, все возможные для выбора пункты меню начнут светиться:
Зайдя в раздел общей информации мы увидим примерно вот это :
Мы успешно подключились, можем это ещё раз проверить, найдя в динамических параметрах пункт «обороты двигателя» :
Вот примерно такие у нас на Polo Sedan холостые обороты. Данные несколько раз в секунду меняются, так как с датчиков берётся информация в данный момент времени. Может скакать + — 50 об/мин.
Можем посмотреть температуру охлаждающей жидкости в данный момент времени:
Так же есть такой параметр как расчётная нагрузка на двигатель. Показывает насколько в процентах двигателю «тяжело» в данный момент. Образно говоря, при разгоне в режиме «газ в пол» двигатель нагружен почти на 100%.
Также можно отслеживать скорость автомобиля в реальном времени
Напряжение бортовой сети:
Все возможности перечислять не буду, их очень много. Можно смотреть расход топлива, замерить разгон до 60 миль/ч (почти как до 100 км/ч), смотреть степень открытия дроссельной заслонки, сигналы разных датчиков, НО самое главное и порой бывает нужное: читать ошибки, проводить диагностику:
Вот пример, взятый из интернета, конкретно на этой программе: на приборной панели автомобиля загорелась ошибка Check Engine, проклятая мясорубка:
Программа АвтоДоктор после диагностики выдаёт такую информацию:
И теперь, например, можно вбить в тырнете номер ошибки и марку, модель авто, и скорее всего найдётся нужная информация по данной проблеме и возможные пути её решения.
Надеюсь, что был полезен кому то, ну а те кто это всё знают, молодцы!
Спасибо, если дочитали до конца, всем удачи, и чтобы поломки обходили стороной ваших железных коней!