Самодиагностика
Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Самодиагностика ⇐ Баргузин, Соболь
Сообщение seregat926 » 29 апр 2013, 22:22
Сообщение партизан150 » 30 апр 2013, 17:24
Сообщение seregat926 » 02 май 2013, 21:32
Сообщение партизан150 » 06 май 2013, 19:05
Сообщение seregat926 » 06 май 2013, 22:06
Сообщение партизан150 » 07 май 2013, 19:27
Сообщение seregat926 » 07 май 2013, 20:10
Сообщение партизан150 » 08 май 2013, 17:24
Сообщение seregat926 » 09 май 2013, 19:22
Сообщение партизан150 » 12 май 2013, 19:33
Сообщение seregat926 » 12 май 2013, 20:59
Сообщение партизан150 » 13 май 2013, 19:04
Сообщение Андрон Щ » 15 май 2013, 07:39
Предлагаю здесь собрать информацию о том, как сделать самодиагностику на эту модель.
Климат-контроль — Отличие от мануала — вместо красной и синей кнопки надо крутить рукоятку изменения температуры по часовой или против часовой стрелки соответственно.
Самодиагностика подушек airbag Nissan E50 после 2000 года рестайл:
Для перехода из режима пользователя в режим самодиагностики (процедура SRS-24 ):
1. включи зажигание в положение ON (без двигателя);
2. контрольная лампа airbag светится около 7 секунд и затем гаснет, в течении секунды после погасания лампы выключи зажигание (в OFF);
Диагностика двигателя автомобиля соболь
Бесплатная диагностика производится только при дальнейшем ремонте а/м
Платная диагностика
При наличии симптомов для инструментальной или компьютерной проверки может быть произведена платная диагностика, которая заранее согласовывается с клиентом.
Диагностика |
---|
Давление масла в двигателе |
Давление в топливной системе |
Компрессия |
Компрессия двигател |
Компрессия двигателя Крайслер |
ЭБУ |
ЭБУ двигателей |
Углубленная диагностика |
---|
Подвеска; трансмиссия; ходовая часть и тормоза |
Трансмиссия Газель. Волга. Соболь |
Трансмиссия Газель 4х4; Соболь 4х4 |
Компьютерная диагностика |
---|
Электрика (все модели ГАЗ: автомобиль полностью) |
ЭБУ |
ЭБУ двигателей |
Получить бесплатную консультацию
О нас
Высокая квалификация и профильное образование наших специалистов позволяет осуществлять ремонт двигателей, КПП задних мостов, сложный ремонт электрооборудования.
Узнать больше о GAZ-TEC
Услуги
Отзывы
“Заехал поменять колодки. Все было качественно и быстро.”
– Александр
“Удобно, что есть все запчасти. Всегда качественно и учитывают все мои пожелания.”
– Сергей
“Всем очень доволен. Приеду снова.”
– Андрей
Контакты
GAZ-TEC-ЮГ
ул. Дорожная, д. 3, к. 2
+7 (495) 4-100 005
GAZ-TEC-ЗАПАД
ул. Рябиновая, 17А
+7 (985) 784-21-29
Жестяно-малярный цех
ул. Рябиновая, 17А
+7 (916) 150-21-29
GAZ-TEC-СЕВЕР
ул. Вагоноремонтная 10
+7(916)478-69-33
© 2014-2020 GAZ-TEC | Специализированный ремонт газелей в Москве
8.12. Система управления двигателя ЗМЗ-40522, электронный блок, неисправности и замена (автомобили с 2003г)
Система управления двигателем: 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая управляет электропитанием топливного насоса; управляет подачей топлива в каждый цилиндр; обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя; управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем; управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем. Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.
В систему управления входят следующие датчики: синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала)*, фазы (положения распределительного вала), детонации*, массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости*, температуры воздуха во впускном трубопроводе.
Исполнительные устройства: форсунки, катушки зажигания*, регулятор холостого хода, сигнализатор системы управления двигателем, реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения. Проверка и снятие датчиков массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и распределительного вала, а также форсунок**, реле топливного насоса и регулятора холостого хода** рассмотрены ниже, остальные элементы системы управления двигателем описаны в разд. «8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063».
С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.
В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.
О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.
Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.
Электронный блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.
Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ).
Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.
Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.
Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы (см. ниже «Блок управления (контроллер)»).
Коды неисправностей системы управления двигателем
При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание.
. и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. табл. «Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522»).
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
Для очистки памяти выключаем зажигание.
. и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.
После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Диагностика автомобилей ГАЗ и УАЗ
Квалифицированная диагностика залог успешного ремонта
Важным условием продолжительной эксплуатации автомобиля ГАЗ или УАЗ без поломок является проведение технического осмотра (ТО) и диагностики при возникновении негативных симптомов или после определенного пробега. Автосервис ГАЗтехцентр предлагает диагностику Газель, а также авто «Бизнес», «Некст» и модель ГАЗа — «Соболь».
Диагностика двигателя Газели у наших специалистов является гарантией того, что вы узнаете истинное состояние «сердца» авто, и не нужно тратить время и средства на эксперименты.
Автосервис ГАЗтехцентр осуществляет бесплатную основную диагностику УАЗ, автомобилей «Патриот», «Хантер» и других. Благодаря этому вы быстро узнаете о причинах неполадок. Наши работники прошли дополнительное обучение в учебном центре SMART Engeneering Center, и вы можете быть уверенными в их квалификации.
Диагностика Газель производится на специализированных участках автосервиса, где есть профессиональное оборудование не только для диагностики, но и ремонта.
Вы сможете проверить инжектор автомобилей Волга 31105, Волга 3110, Волга Сайбер, на наличие повреждений в работе механизмов и важных узлов.
Предприятие работает на рынке более 20 лет, и за это время накопило большой опыт и значительную материальную базу. Компьютерная диагностика Газели – передовой способ анализа состояния двигателя, который позволит качественно провести ремонтные работы.
Цены на диагностику ГАЗ, УАЗ
№ | Наименование | Цена (ед.) | |
---|---|---|---|
Диагностика ГАЗ, УАЗ | |||
1 | Двигатель (все модели ГАЗ) — диагностика (внешняя) | Бесплатно | |
2 | Двигатель (все модели ЗМЗ/УМЗ) — диагностика (с замером компрессии и давления масла) | 1 180,00 р. | |
3 | Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза — диагностика (внешняя) | Бесплатно | |
4 | Подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза — диагностика (механическая) | 940,00р. | |
5 | Трансмиссия Газель 4х4, Соболь 4х4 — диагностика (механическая) | 1 870,00р. | |
6 | Трансмиссия Газель, Волга, Соболь — диагностика (механическа) | 940,00р. | |
7 | Уровень всех жидкостей под капотом — проверка | 290,75р. | |
8 | ЭБУ (двигателей 245, Камминс) — диагностика | 1 730,00 р. | |
9 | ЭБУ (двигателей 245, Камминс) — сброс ошибок | 990,00 р. | |
10 | ЭБУ (кроме двигателей 245, Камминс) — диагностика | 1 290,00 р. | |
11 | ЭБУ (кроме двигателей 245, Камминс) — сброс ошибок | 870,00 р. | |
12 | ЭБУ Камминс — регистрация форсунок | 1 720,00 р. | |
13 | ЭБУ подогревателя Вэбасто — диагностика | 1 490,00 р. | |
14 | Электрика (все модели ГАЗ) — диагностика (внешняя) | Бесплатно | |
15 | Электрика (все модели ГАЗ) — диагностика (углубленная) | 1 800,00 р. | |
Часто задаваемые вопросы про диагностику автомобилей ГАЗель
В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.
Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска. При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти.
О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.
Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора. Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.
Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного. Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков.
Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.
Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.
Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:
- KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
- GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
- Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
- Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
- ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.
Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.
Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.