Вася диагност (ч.2) Установка, настройка и подключение Вася диагност
ChiPer
Админ
Установка, настройка и подключение диагностического ПО «Вася-диагност» (ч. 2)
В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте. В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.
В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com
Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал «установить».
Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.
После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.
После того, как все 3 кода у нас на руках, идет по ссылке: http://vasyadiagnost.com/aktivatsiya, заполняем всю информацию и нажимаем «Отправить». Через какое-то время вам на почту придет файлик с расширением .reg
Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете «Да». На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.
Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.
Нажимаем на «Тест» и если все в порядке, то видим следующую картинку:
Если же отобразилось такое сообщение, то:
- Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
- Либо проблема с адаптером
- Либо были изменены какие-то параметры в пункте «Настройки»
В любом случае советую вам
1) Переустановить Васю диагноста (удалить и установить)
2) На странице настроек нажать «Восстановить настройки»
3) Проверить работоспособность на другом компьютере
Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:
Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно — зеленые светодиоды.
После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:
В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт «Поиск неисправностей». Откроется окно с выбором автомобиля:
В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:
Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем «Выполнить». После чего, Вася — диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 — 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:
Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.
Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку «Удалить неисправности». Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на «Сохранить».
В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Диагностика для машины вася
ВАСЯ диагност позволяет подключаться к электронным блокам управления автомобилей, произведенных с 1990 года по настоящее время и является универсальным инструментом для VW/Audi/Skoda/Seat при ремонте, сервисном обслуживании, активации скрытых функций и дооснащении штатными опциями. И всё это через приложение в несколько кликов.
Правда ли у приложения такая большая карта покрытия?
Мы реализовали совместимость приложения с более чем 230 моделями автомобилей, и оно действительно поддерживает различные электронные системы, а общее количество блоков управления превышает 40 000. После установки приложения вы можете как подключиться к конкретному блоку управления, так и открыть полный список поддерживаемых моделей.
Как быть с автомобилями других марок?
Сам факт присутствия в автомобиле диагностического разъема OBD-II свидетельствует о том, что автопроизводитель соблюдает спецификацию OBD-II и использует стандартные протоколы, а следовательно вы сможете проверить измеряемые величины и наличие неисправностей, а также удалить диагностические коды неисправностей из памяти блока управления двигателем.
Как я узнаю, что необходим переходник?
Дополнительные переходники необходимы только при работе с VW LT2 (Crafter) и только с некоторыми моделями легковых VW/Audi, произведенными до 1998 года. Все современные же автомобили имеют стандартный разъем OBD-II и какие-либо переходники не требуются.
Как управлять электронными системами автомобилей?
Приложение для Windows является самым удобным способом контролировать работоспособность электронных систем автомобиля. Через приложение можно выполнить поиск неисправностей, включить или отключить ту или иную функцию, проверять состояние того или иного узла, значения измеряемых величин. Также можно управлять приложением через систему API, созданием скриптов под конкретную задачу.
Будет ли приложение строить графики?
Да, Вы можете строить графики по выбранным вами измеряемым величинам, следить за показаниями датчиков электронных систем, системы зажигания, пропусков воспламенения, в режиме реального времени, с возможностью сохранения данных в лог файл для последующего автономного анализа или просмотра потока данных.
Я могу узнать реальный пробег автомобиля?
Некоторые блоки современных автомобилей могут иметь функцию дублирования пробега и пробег считается независимо от комбинации приборов. Например, на платформе MQB пробег дублируется в качестве измеряемой величины трансмиссии DSG, на других автомобилях — в блоке управления двигателем. Также не лишним будет проверить значение пробега на момент возникновения той или иной неисправности.
А как быть с напоминанием о сервисном обслуживании?
Через приложение возможно не только сбросить напоминание о необходимости проведения сервисного обслуживания или замены масла, но и выполнить настройку периодичности межсервисных интервалов.
Поиск неисправностей
Как автомобиль обнаруживает неисправности?
Блок Gateway постоянно следит за состоянием других блоков управления автомобиля, а те в свою очередь регулярно проверяют датчики и другие исполнительные механизмы, контролируя различные параметры работы автомобиля. Если один из датчиков вышел из строя, зафиксировал недостоверное значение, он сразу передает информацию своему блоку управления, а тот отправляет уведомление о неисправности в блок Gateway. В соответствии с уровнем опасности, сообщение о неисправности может одновременно выводиться на комбинации приборов. Все это происходит за миллисекунды.
Как проверить автомобиль?
Запустите автоматический поиск неисправностей во всех блоках управления с расшифровкой каждой неисправности и данными стоп-кадра. Кроме того, можно в любой момент увидеть состояние и наличие неисправностей в регистраторе событий каждого блока.
Регистратор событий
Что делать, если в регистраторе событий появилась запись?
Первое что нужно сделать, это конечно же прочитать какая именно неисправность сохранена в памяти блока управления, проверить текущий статус, а также дату и пробег на момент возникновения неисправности. Большинство неисправностей имеют подробное описание и четко локализует проблему до конкретного узла, датчика или выхода за пределы допустимого определенного значения.
Если отключить АКБ, неисправность будет устранена и удалена из памяти?
Нет, в автомобиле не только не пропадут неисправности, но и добавятся новые записи, и пропажа постоянного электропитания их только спровоцирует. Правильнее удалять сведения о неисправностях через регистратор событий и только после устранения неисправности.
Какие инструменты можно использовать?
Любой современный автомобиль это целая экосистема закрытого типа. Но программное обеспечение, технологии связи, позволяют работать с автомобилем через CAN-шину, выполняя на программном уровне необходимые проверки исполнительных механизмов, базовые установки и адаптации. А UDS-протокол гарантирует количество контролируемых измеряемых величин вплоть до 65536. Встроенный в приложение плагин выводит значения измеряемых величин в виде графиков.
Можно ли заглушить неисправность?
Нет, если неисправность зафиксирована блоком управления, ее можно только удалить из памяти блока управления. Однако при следующей проверке, при следующем включении зажигания или при соблюдении условий для возникновения неисправности — неисправность снова будет записана в память блока управления. Неисправность может быть «заглушена» только путем устранения неисправности.
Кодирование и адаптация
Что такое кодирование и для чего это нужно ?
Возможность кодирования, является следствием унификации, когда один и тот же блок управления устанавливается на разные модели концерна, разных комплектаций, при этом у каждой модели конечно же есть свои особенности. И именно унификация позволяет включать визуальные фишки и скрытые функции, отключать ненужные опции или снимать ограничения.
Как происходит дооснащение штатными опциями?
Для достижения поставленной задачи может потребоваться частично разобрать салон, снять бампера и прочие элементы отделки, проложить необходимую проводку, заменить или установить блоки управления. И именно кодирование необходимо производить при дооснащении штатными опциями, будь то камера заднего вида, фаркоп или замена мультимедиа, на расширенное исполнение с навигацией и премиальной акустической системой с усилителем и сабвуфером, используя простой и интуитивно понятный интерфейс приложения.
В каких случаях может потребоваться адаптация блока управления?
В терминологии автопроизводителя адаптация — это изменение того или иного сохраненного параметра блока управления, который может являться более точной настройкой или может принимать несколько значений, например, чувствительность микрофона, продолжительность действия функции «Проводи домой» или количество привязанных ключей дистанционного управления.
Сервисные операции
Какие сервисные операции можно выполнять?
Вы можете выполнить те сервисные операции, которые заложены автопроизводителем в функционал конкретного блока управления и являются регламентной процедурой. Например, адаптация автоматической коробки передач или датчика нулевого положения рулевого колеса, регенерация сажевого фильтра, адаптация дроссельной заслонки, камеры заднего вида с траекторией движения или пневматической подвески и т.д.
Как самостоятельно заменить тормозные колодки?
Если автомобиль оборудован электрическим стояночным тормозом, то для замены тормозных колодок или дисков, профилактического ремонта, тормозные суппорта должны быть переведены в сервисный режим, После замены и также программно, суппорта переводятся в рабочий режим и при необходимости адаптируются.
Установка и обновление
Что нужно для работы системы?
Для установки программного обеспечения на ноутбук или планшет нужно минимум времени и усилий. Адаптер готов к работе из коробки: введены стандартные настройки, установлена актуальная прошивка. Переходник 2*2 для автомобилей до 98 года выпуска также идет в расширенной комплектации.
Нужен ли мощный компьютер и доступ в интернет?
Программное обеспечение предназначено для 32 и 64-разрядных версий операционной системы Windows XP, 7/8/10. Мы максимально оптимизировали работу, чтобы приложение работало быстро даже на устройствах со скромными характеристиками. Интернет нужен только при первоначальной установке, активации и обновлении. Работа с автомобилем осуществляется полностью offline.
Как обновить программу, если ноутбука не имеет доступа в интернет?
Можно временно подключить ноутбук к WiFi или использовать раздачу интернета с мобильного телефона или смартфона. Но можно также скопировать файл обновления с любого другого устройства, имеющего доступ в интернет.
Какая стоимость и продолжительность подписки?
Вы можете использовать приложение абсолютно бесплатно для самостоятельной работы с любым количеством автомобилем и в любое время, как и обновлять, независимо от даты покупки или срока использования.