КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ: КАК И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДИТСЯ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего и когда она проводится, а также какое оборудование применяется для этого процесса. Кроме того, расскажем про то, как правильно необходимо проводить автодиагностику при помощи специального оборудования и можно ли проводить эти действия самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных станций технического обслуживания транспортных средств. В заключении мы поговорим о самых распространенных видах или операциях компьютерной диагностики автомобилей, а также как часто нужно делать эту процедуру по проверке систем машины на выявление ошибок и возможных сбоев.
Большинство современных автомобилей просто напичканы всевозможными датчиками и устройствами различных систем транспортного средства, таких как двигатель, топливная система, система отработанных газов, подвеска и прочие. Из-за появления таких устройств в машинах, появилась востребованность в компьютерной диагностике, которая способна достаточно быстро и эффективно определить основные неполадки, а также сбои в той или иной системе автомобиля.
Для того, чтобы правильно определить ту или иную неполадку или неисправность в системах (узлах) современного транспортного средства, необходимо знать, а также понимать, что такое компьютерная диагностика автомобиля, как и для чего она проводится. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автодиагностике автомобиля при помощи специального компьютерного оборудования, а также операциях (видах) этого процесса в отдельности по каждой системе транспортного средства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Чем отличается компьютерная диагностика от традиционной, классической?».
1. Для чего проводится компьютерная диагностика автомобиля?
Компьютерной диагностикой автомобиля называется процесс, при котором осуществляется считывание кодов неисправностей и ошибок с основных узлов транспортного средства, их стирание, а также возможная последующая коррекция. Для того, чтобы осуществить данный процесс используется специальное дилерское или аналогичное оборудование в виде сканеров. К таким системам относятся мультифункциональные авто стенды, портативные сканеры, ридеры и системы ОЕМ (оригинальный производитель оборудования). Справочно отметим, что почти все современное диагностирующее оборудование, а также программное обеспечение, позволяют производить считывание и учет даже небольшого изменения в функционировании систем управления двигателем, трансмиссией, приборной панели и прочих механизмов транспортного средства.
Все данные, которые считываются сканером отображаются на одноканальном мультиметре, как правило, в режиме реального времени. Кроме того, на таком устройстве можно одновременно отслеживать до 5-ти графиков с различными параметрами, причем допускается выбор наиболее удобного вида отображения показателей. Системы диагностики, которые сегодня повсеместно применяются на специализированных станциях технического обслуживания, позволяют производить перекодирование показателей. Перекодирование параметров и показателей осуществляется с целью повышения характеристик, которые относятся к мощности автомобиля. Операция по улучшению таких показателей называется чип-тюнингом транспортного средства.
Благодаря специальному диагностическому оборудованию автомобиля довольно часто осуществляется перенастройка блока управления, для того чтобы оптимизировать его под определенную комплектацию транспортного средства. Такая настройка включает корректировку оборотов холостого хода двигателя, а также регулировку топливной системы. При помощи специальных дополнительных программ, можно перепрограммировать всю авто электронику под интерфейс обновленных моделей данной линейки, которые только что сошли с конвейера производителя. Система такого типа в автоматическом режиме идентифицируют отличия, при этом не требуя выставления вручную первоначальных, а также конечных показателей.
Главной целью проведения компьютерной диагностики транспортного средства все же является установка неисправностей, при появлении того или иного индикатора на панели приборов. Как правило, основной причиной для проведения такой процедуры становится загорание пиктограммы ошибок на соответствующем табло машины, как мы отметили ранее или, когда автовладелец сам замечает некорректность в работе механизмов (узлов, систем) автомобиля. Бывают такие случаи, когда покупатель машины просто хочет удостовериться перед покупкой машины с пробегом , в каком состоянии находится транспортное средство. Справочно отметим, что по рекомендациям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, желательно проводить компьютерную диагностику автомобиля, как минимум 1 раз в год.
2. Как и каким образом проводится компьютерная диагностика?
Компьютерная диагностика автомобиля проводится при помощи подключения через специальные диагностические разъемы разного рода оборудования к бортовым системам транспортного средства. При проведении, так сказать «глубокой» диагностики систем машины, подключают сканер со сложным (профессиональным) программным обеспечением, который способен считывать все транслируемые автомобильные коды с ошибками и неисправностями. После отображения кодов на экране сканера, они расшифровываются при помощи определенных программ, а далее на основе полученной и собранной информации делается заключение о наличии возможных сбоев или неисправностей в той или иной системе машины.
Компьютерная диагностика автомобиля делится на ряд операций :
— Диагностика элементов подвески : данная операция требуется в том случае, когда обнаруживается неравномерный износ шин, появление стуков или посторонних звуков при осуществлении резких маневров, например, поворотов, а также при движении на постоянной скорости, в том числе по неровному дорожному полотну. Кроме того, такой вид диагностики необходим еще в том случае, когда замечен снос передней или задней оси при резком торможении или входе в поворот, а также тогда, когда раньше времени начинает срабатывать тормозной помощник, система АБС. Также немаловажной причиной для проведения такой процедуры является обнаружение увеличенного свободного хода рулевого колеса автомобиля.
— Компьютерная диагностика силовой установки : данная процедура осуществляется в том случае, когда появляются признаки перегревания двигателя, увеличение расхода топлива, мотор начинает работать неустойчиво (плавают обороты на холостом ходу) или заводится с трудом. Кроме того, к причинам проведения компьютерной диагностики двигателя также относят случаи, когда двс чувствительно потерял мощность, появились посторонние звуки, вибрация со стороны мотора во время движения или стоянки. Диагностика такого вида позволяет проверить систему впрыска, электроснабжения и уровень компрессии двигателя.
— Компьютерная диагностика автоматической трансмиссии : такая процедура осуществляется тогда, когда перестает включаться одна из скоростей автоматической коробки передач или имеются отчетливые рывки, шумы, пробуксовка при переключении передач, повышен расход топлива, а также замечено подтекание трансмиссионного масла в области поддона. Во время диагностики проводят считывание кодов выявленных ошибок блока управления трансмиссией. Кроме того, проводится анализ полученных показателей датчиков системы трансмиссии, а именно температуры рабочей жидкости, положения дроссельной заслонки и положение селектора коробки передач.
Компьютерная диагностика автомобиля, какого бы вида она не была является эффективным и современным способом для детальной проверки электронных систем транспортного средства с главной целью -обнаружения, а также предупреждения автовладельца о сбоях и неисправностях в том или ином узле машины. Благодаря этой процедуре своевременно удается получить достоверную информацию о текущем состоянии основных и дополнительных блоков управления, систем, а также узлов автомобиля.
В заключении отметим, что если сравнивать компьютерную диагностику транспортного средства с классической (ручной, при помощи подручных устройств), то первый способ является вершиной современных диагностических технологий, так как помогает обнаруживать абсолютно все имеющиеся сбои и неисправности, которые имеются на данный момент в системах (узлах) автомобиля. Кроме того, такая процедура не требуют больших денежных, временных и трудовых затрат.
Комплект контрольно-оценочных средств ОП 05 «Диагностика автомобилей»
ОП 05 «Диагностика автомобилей»
Профессия 23.01.03 «Автомеханик»
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки высококвалифицированных рабочих, служащих по рабочей профессии 23.01.03 «Автомеханик»
1. Общие положения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины ОП 05 «Диагностика автомобилей»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КОС разработаны на основании положений:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования программы подготовки высококвалифицированных рабочих, служащих по рабочей профессии 23.01.03 «Автомеханик»
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Изучение программы общепрофессиональной дисциплины направленно на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
У1 –использовать специальный инструмент,
Выбирает оборудование в соответствии с необходимым видом работ
У2 – оформлять отчетную документации
Оформление документов при проведении диагностических работ
У3 — применять диагностические приборы и
Применяет диагностические приборы и оборудование в соответствии с необходимым видом работ
З1 — технические условия на регулировку и испытание
отдельных механизмов виды и методы ремонта;
Знает технические условия на регулировку испытание отдельных механизмов, виды и методы ремонта
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
У1 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для диагностических работ;
У2 — определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У3 — применять диагностические приборы и оборудование;
З1 — технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
по программе УД
Тип контрольного задания
Тема 1. Общие сведения о техническом диагностировании машин
Тема 2. Компьютерная диагностика автомобиля
Тема 3. Диагностическое оборудование
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
по программе ПМ
Тип контрольного задания
Тема 1. Общие сведения о техническом диагностировании машин
Тема 2. Компьютерная диагностика автомобиля
Тема 3. Диагностическое оборудование
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. — М. : Академия, 2011. — 256 с.
Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, — 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. — М. : Академия, 2007. — 64 с.
Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – 5-ое изд. М. : Академия, 2009. – 224 с
Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. — М. : Академия, 2009. — 320 с.
Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. — М. : Академия, 2009. — 240 с.
Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. — М. : Академия, 2007. — 288 с.
Финогенова Т.Г. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: учебное пособие для начального профессионального образования/ Т.Г.Финогенова, В.П.Митрошин.-М.:издательский центр «Академия», 2010.-80с.
Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru , свободный. – Загл. с экрана
Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru , свободный. – Загл. с экрана
Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный. – Загл. с экрана
Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный. – Загл. с экрана
Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана
Перечень вопросов для проведения диф.зачета
Классификация средств диагностирования
Понятие технического диагностирования.
Роль и место диагностирования машин при их технической эксплуатации
Основные термины и понятия в области диагностирования машин.
Управление техническим состоянием машин по результатам диагностирования.
Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.
Общие сведения о компьютерной диагностике автомобилей.
Стандарты в автомобильной диагностике
Методика проведения компьютерной диагностики.
Оценка состояния двигателя по внешним признакам, частоте вращения коленчатого вала, мощности двигателя и часовому расходу топлива.
Проверка технического состояния элементов подвески автомобиля.
Охарактеризовать влияние диагностирования на снижение себестоимости технического обслуживания и ремонта.
Перечень основного оборудования поста диагностики, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
Диагностирование остаточного ресурса автомобилей.
Регламентное и заявочное диагностирование.
Маршрутная технология диагностирования
Прибор СТАД-17. Назначение, устройство и принцип работы.
Определение основных параметров состояния машины
Диагностирование осмотром, по внешним признакам и щитовыми приборами.
Охарактеризовать оборудование для выявления скрытых дефектов кузова.
Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования.
Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования (критерии предельного состояния машин).
Перечень практических заданий
Определить скрытые дефекты кузова.
Проверка тормозной системы автомобиля.
Поиск неисправностей КИП автомобиля.
Поиск неисправностей приборов освещения.
Поиск неисправностей в рулевом управлении автомобиля.
Проверка суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств.
Подобрать и дать характеристику стендам для испытания тормозных систем.
Диагностика тормозной системы автомобиля в дорожных условиях
Поиск неисправностей амортизаторов и методы их устранения.
Спланировать пост диагностики в центральных ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания
Подобрать и дать характеристику оборудованию и приборам, применяемым при диагностировании двигателя.
Поиск неисправностей аккумуляторных батарей и система пуска.
Подобрать и дать характеристику стендам для диагностики электрооборудования автомобилей.
Поиск неисправностей электрооборудования автомобилей.
Проверка токсичности и дымности отработавших газов двигателей.
Проверка основных технико-экономических показателей (мощность, скорость движения).
Поиск неисправностей и техническое обслуживание двигателя.
Описать пост технического диагностирования автомобилей.
Охарактеризуйте неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения.
Поиск неисправностей в трансмиссии автомобилей
ВОПРОС №1 Понятие технического диагностирования.
ВОПРОС №2 Определить скрытые дефекты кузова.
ВОПРОС №1. Основные термины и понятия в области диагностирования машин.
ВОПРОС №2. Проверка тормозной системы автомобиля.
ВОПРОС №1. Роль и место диагностирования машин при их технической эксплуатации.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей КИП автомобиля.
ВОПРОС №1. Классификация средств диагностирования.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей приборов освещения
ВОПРОС №1. Управление техническим состоянием машин по результатам диагностирования.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей в рулевом управлении автомобиля.
ВОПРОС №1. Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.
ВОПРОС №2. Проверка суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств.
ВОПРОС №1. Общие сведения о компьютерной диагностике автомобилей.
ВОПРОС №2. Подобрать и дать характеристику стендам для испытания тормозных систем.
ВОПРОС №1. Стандарты в автомобильной диагностике.
ВОПРОС №2. Диагностика тормозной системы автомобиля в дорожных условиях
ВОПРОС №1. Методика проведения компьютерной диагностики.
ВОПРОС №2. Проверка технического состояния элементов подвески автомобиля.
ВОПРОС №1. Оценка состояния двигателя по внешним признакам, частоте вращения коленчатого вала
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей амортизаторов и методы их устранения.
ВОПРОС №1Охарактеризовать влияние диагностирования на снижение себестоимости технического обслуживания и ремонта.
ВОПРОС №2. Спланировать пост диагностики в центральных ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики двигателя автомобиля, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
ВОПРОС №2. Подобрать и дать характеристику оборудованию и приборам, применяемым при диагностировании двигателя.
ВОПРОС №1. Диагностирование остаточного ресурса автомобилей.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей аккумуляторных батарей и
ВОПРОС №1. Регламентное и заявочное диагностирование.
ВОПРОС №2. Подобрать и дать характеристику стендам для диагностики электрооборудования автомобилей.
ВОПРОС №1. Маршрутная технология диагностирования.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей электрооборудования автомобилей.
ВОПРОС №1. Прибор СТАД-17. Назначение, устройство и принцип работы.
ВОПРОС №2. Определение основных параметров состояния машины
ВОПРОС №1. Диагностирование осмотром, по внешним признакам и щитовыми приборами.
ВОПРОС №2. Проверка токсичности и дымности отработавших газов двигателей.
ВОПРОС №1. Проверка основных технико-экономических показателей (мощность, скорость движения).
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей и техническое обслуживание двигателя.
ВОПРОС №1. Охарактеризовать оборудование для выявления скрытых дефектов кузова.
ВОПРОС №2. Определение остаточного ресурса двигателя и экономического эффекта от его использования.
ВОПРОС №1. Правила назначения ремонтных работ по результатам диагностирования (критерии предельного состояния машин).
ВОПРОС №2. Описать пост технического диагностирования автомобилей.
ВОПРОС №1. Охарактеризуйте неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения.
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей в трансмиссии автомобилей.
ВОПРОС №1. Оценка состояния двигателя по
ВОПРОС №2. Поиск неисправностей и техническое обслуживание системы зажигания
ВОПРОС №1. Оценка состояния двигателя по часовому расходу топлива.
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание генератора автомобиля
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики контрольно-измерительных приборов , его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание системы пуска автомобиля
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики системы питания дизельных двигателей, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание стартера автомобиля
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики системы питания карбюраторных двигателей
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики ходовой части автомобиля, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание системы звуковой сигнализации автомобиля
ВОПРОС №1. Перечень основного оборудования поста диагностики системы смазки и охлаждения двигателя, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание.
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей и техническое обслуживание системы световой сигнализации автомобиля
ВОПРОС №1. Охарактеризуйте неисправности двигателя внутреннего сгорания по снижению компрессии
ВОПРОС №2. Проверка выбега и разгона автомобиля
ВОПРОС №1. Стандарты в автомобильной диагностике
ВОПРОС №2 Поиск неисправностей в сцеплении автомобилей
6.3. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Основные показатели оценки результатов
У1 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для диагностических работ;
Выбирает оборудование в соответствии с необходимым видом работ
У2 — определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
Определяет неисправности в соответствии с их признаками и определяет объем работ по их устранению
У3 — применять диагностические приборы и оборудование;
Применяет диагностические приборы и оборудование в соответствии с необходимым видом работ
З1 — технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
Знает технические условия на регулировку испытание отдельных механизмов, виды и методы ремонта
20-18 баллов – оценка «5» 17-15 баллов – оценка «4»
14-13 баллов – оценка «3» Менее 13 баллов — неудовлетворительно
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-101624
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.