Меню

Диагностика автомобиля с карбюратором

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

  • устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
  • также имеются жиклеры и эмульсионные трубки, наличие которых позволяет рассчитывать количество и дозировать воздух и топливо.
  • еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.
Читайте также:  Набор для бескамерных шин автомобиля как пользоваться

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

  • Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
  • Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д.

Затем можно переходить к снятию устройства и его разборке. На начальном этапе в ряде случаев бывает достаточно почистить карбюратор. Данная процедура выполняется при помощи специального очистителя для карбюраторов. Также добавим, что такую очистку нужно выполнять 1-2 раза в год в целях профилактики.
Если же очистка проблему не решила, тогда необходимо разобрать карбюратор, отдельно прочистить или заменить жиклеры. Затем производится регулировка карбюратора. Как правило, такая регулировка предполагает выставление уровня топлива в поплавковой камере, а также настройку оборотов холостого хода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать карбюратор на «классику» ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете о том, какой карбюратор подобрать на классические модели ВАЗ.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка качества смеси карбюратора Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах в рамках выполнения регулировки смесеобразования на карбюраторе данного типа.

Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.

Напоследок отметим, что на территории СНГ многие автомобилисты активно используют карбюраторы Вебер (Wеber), Озон или Solex (Солекс, ДААЗ). Кстати, последнее устройство зарекомендовало себя в качестве надежного и проверенного временем решения, при этом поддающегося гибкой настройке.

Тюнинг и настройка карбюратора

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора. Читать далее

Регулировка качества смеси карбюратора «Солекс»

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы. Читать далее

Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Особенности карбюраторов ДААЗ, Вебер, Озон и Солекс. Преимущества и недостатки указанных моделей, основные отличия, установка на классические модели ВАЗ. Читать далее

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение…

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности. Читать далее

Устройство и принцип работы карбюратора

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки. Читать далее

Дозирующие системы карбюратора

Главная дозирующая система, переходная система во вторичной камере, разновидности систем холостого хода. Ускорительный насос, экономайзер и холодный пуск. Читать далее

Диагностика карбюратора

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Первым делом надо прове­рить уровень топлива в поплавковых камерах карбю­раторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при рабо­те двигателя на режиме минимальной частоты враще­ния холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотро­вое окно.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.

Способы диагностики карбюратора :

Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на ре­жиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через от­крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уров­нем топлива (глаз должен находиться на уровне конт­рольного отверстия). При правильной регулировке уро­вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями.

Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи­ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.

Минимальная частота у всех карбюраторов регули­руется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.

Минимальная частота регулируется только при про­гретом двигателе и совершенно исправной системе за­жигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Рис. 2. Регулировка системы холостого хода карбюра­тора:

1 — винты качественной регулировки холостого хода, 2 — упор­ный винт

Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двига­тель и установить с помощью упорного винта 2поло­жение дроссельной заслонки, при котором двигатель ра­ботает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвер­тывая один из винтов «качества» 1, находят положе­ние, при котором двигатель будет работать с наиболь­шим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же опе­рации со вторым винтом «качества».

После регулировки состава смеси необходимо по­пытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных за­слонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя дол­жен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для про­верки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов на­до увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.

Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана пода­чи топлива: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — шаблон, 4 — прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой ка­мере, регулировку угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого кла­пана подачи топлива (К-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального языч­ка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или не­исправном клапане, который надо притереть, а попла­вок — запаять, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке на рычаге при­вода ускорительного насоса имеется передвижная план­ка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол от­крытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную за­слонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дрос­сельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.

Установку узла игольчатого клапана подачи топли­ва на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до пло­скости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.

Adblock
detector