Диагностируем ошибки Опель Корса сами. Где находится диагностический разъем, что надо для диагностики и считывания ошибки
Расположение диагностического разъема автомобилей OPEL CORSA. Какое нужно и как выбрать оборудование для самостоятельной диагностики ошибок автомобиля.
Обслуживание современных автомобилей без возможности проведения компьютерной диагностики уже немыслимо. Количество электронных систем, контролирующих и обеспечивающих работу различных узлов и агрегатов, неуклонно растёт. Если раньше программное обеспечение могло определять несколько десятков ошибок, то ЭБУ современных моделей выявляют сотни неисправностей. Предусмотренная на некоторых машинах возможность самодиагностики уже не способна справиться с задачей. Для объективной оценки состояния техники требуется получить полный доступ к кодам неисправностей и программному обеспечению, зашитому в память ЭБУ. Для этого надо:
- Знать, где находится диагностический разъём автомобиля.
- Иметь переходник, позволяющий подключать к диагностическому разъёму специальное оборудование.
- Обзавестись электронным оснащением и программным обеспечением, позволяющим вести обмен данными с ЭБУ.
Эти условия просто обязаны выполняться на сервисных центрах, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Что до цен, то они отнюдь не запредельны. Приобрести необходимое оборудование и научиться его использовать при желании может любой автовладелец.
Место расположения диагностического разъёма
Соответствующий разъём Opel Corsa D и C размещён в салоне машины. Его не сложно обнаружить, сняв декоративную заглушку в нижней части центральной консоли панели приборов. Да-да, именно под блоком управления системой отопления и вентиляции. Нельзя сказать, что подключаться легко и удобно, но бывает и хуже. Следует знать, что хотя на обеих моделях разъём выполнен в формате OBD-II, протоколы обмена данных различны:
Обязательно посмотрите:
- K-line – для Opel Corsa C.
- CAN – для Opel Corsa D.
Выбор протокола производится в настройках диагностического оборудования и программного обеспечения.
Выбор переходника
Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.
Оборудование для диагностики
Покупая диагностическое оснащение, следует заранее определиться, с какими моделями техники предстоим работать. От этого зависит выбор важнейшего компонента – автосканера. Тут, что называется, могут быть варианты:
- Если вы намерены обслуживать автомобили только одной марки, имеет смысл приобрести дилерский автосканер. Стоит он дороже, чем аналоги, разработанные сторонними производителями, но, по крайней мере, в теории, такое устройство обеспечивает получение наиболее полной и достоверной информации. В остальных случаях имеет смысл купить универсальный сканер, рассчитанный на работу с различными марками техники. Они выпускаются многими компаниями и тоже неплохо справляются со своей задачей.
- В качестве недорогого средства оперативной диагностики можно обзавестись портативным сканером. Такое устройство даёт возможность считывать коды ошибок и стирать их из памяти ЭБУ, тестировать некоторые датчики и просматривать данные бортового компьютера. Важным достоинством такого оснащения является компактность. Портативный сканер без проблем можно взять с собой в дорогу. Но для того чтобы заниматься перепрограммированием ЭБУ, так называемым чип-тюнингом, возможностей портативного сканера недостаточно.
- Более полно оценить работу различных систем автомобиля и даже произвести необходимые корректировки позволяют специальные программы, устанавливаемые на компьютер. Можно задействовать как ноутбук, так и стационарный терминал, к которому через USB разъём подключается сканер. В этом случае степень взаимодействия с электронным оборудованием автомобиля зависит от возможностей программного обеспечения, которое разрабатывают различные компании. Но для полноценного чип-тюнинга и этого может оказаться недостаточно. Тут требуется покупка предназначенного для такой работы дополнительного электронного программатора.
Подводя итог
И всё же, только информации о том, где располагается диагностический разъём Опель Корса и наличия оборудования, мало. Одним умением нажимать на кнопки тут не обойтись. Необходимы глубокие знания по устройству автомобиля и понимание того, какое влияние функционирование электронных систем способно оказывать на работу узлов и агрегатов. Если всего этого нет, то приобретая перечисленное оснащение, вы лишь напрасно потратите свои деньги.
ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы
ELM327 2 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 4427 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.
Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Opel со сканером ELM327
Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel
Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.
Для обмена информации используется несколько основных протоколов:
- Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.
Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:
Важное замечание:
от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:
- Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
- Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
- Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
- Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
- Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.
На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей Opel Corsa
Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, определите причину отказа, руководствуясь Главой Системы электрооборудования двигателя.
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
- Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов чистые и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
- Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
- Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
- Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
- Неисправно тяговое реле стартера (Глава Системы электрооборудования двигателя).
- Неисправен стартер (Глава Системы электрооборудования двигателя).
- Неисправен замок зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
- Неправильно производится запуск. Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Не выжимайте акселератор. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель не запускается в течение 20 секунд, либо глохнет сразу после запуск, повторите процесс запуска при наполовину выжатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. На морозе ниже -15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря запуск проводите не менее 10 секунд с наполовину выжатой педалью. Обязательно сразу же начинайте движение. В морозную погоду дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Если двигатель не запускается, через 10 секунд, прервите запуск и повторите попытку через 30 секунд.
Несколько неудачных попыток запуска подряд могут привести к выходу из строя каталитического преобразователя в результате взрывообразного сгорания попавшего внутрь последнего топлива системы выпуска отработавших газов На горячем двигателе сразу после осуществления запуска прибавьте немного газа.
|
Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии электропроводки его цепи.Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии. Непременным условием проверки является надежность крепления контактных клемм и отсутствия на них следов окисления.
Стартер не вращается при поворачивании ключа в замке зажигания в положение III
- Разряжена батарея. Зарядите батарею.
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
- Оборвана шина заземления, либо нарушено качество ее крепления. Проверьте состояние проводов батареи, измерьте напряжение батареи, в случае необходимости произведите подзарядку.
- Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.
Стартер вращается замедленно и не проворачивает коленчатый вал
- Разряжена батарея. Зарядите батарею.
- Залито летнее масло (в холодное время года). Залейте всесезонное масло.
- Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.
- Угольные щетки недостаточно плотно прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте состояние щеток и их направляющих, произведите соответствующие исправления.
- Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
- Поверхность коллектора прогорела, замаслена, либо на ней образовались борозды или Коллектор в. Обработайте коллектор, в случае необходимости замените якорь.
- Отсутствует напряжение на соответствующей клемме тягового реле (минимум 10 В). Проверьте состояние выключателя стартера и тяговое реле.
- Разбит подшипник. Проверьте состояние подшипника, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправно тяговое реле. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Стартер не обеспечивает равномерность проворачивания двигателя
- Неисправен привод шестерни. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
- Поврежден зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, в случае необходимости замените маховик.
Шестерня стартера не выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика
- Поврежден привод шестерни, либо загрязнена резьба. Прочистите привод, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
- Ослабла или оборвалась возвратная пружина. Замените пружину.
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
- Произошел отказ отключения тягового реле в результате заклинивания. Немедленно выключите зажигание и произведите замену реле.
- Не отключается замок зажигания. Отключите батарею, замените замковую сборку.
Чрезмерен расход топлива
- Нарушена проходимость воздухоочистителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену фильтрующего элемента (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или системы электронного управления (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Повреждена система выпуска отработавших газов/каталитический преобразователь.
- Недостаточно давление накачки шин, либо установлены шины не того типоразмера.
- Нарушена проходимость линии возврата топлива. Продуйте воздухом линию, идущую от ТНВД к топливному баку.
- Чрезмерно высоки максимальные обороты и обороты холостого хода. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующие регулировки.
- Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессионное давление, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя (Глава Двигатели).
В салоне появляется запах топлива
- Поврежден топливный бак (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Переполнен топливный бак. Прекращайте заправку сразу при автоматическом отключении пистолета.
- Имеют место утечки топлива или топливных испарений из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Двигатель не запускается
- Электрический топливный насос не работает при включении стартера (не слышно характерного звука). С целью устранения возможного заклинивания, слегка постучите по корпусу насоса. Проверьте исправность подачи на насос напряжения питания. Проверьтесостояние соответствующего предохранителя. Проверьте состояние клеммных соединений в цепи насоса.
- Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
- Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя (при соответствующей комплектации автомобиля). Утопите кнопку выключателя.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, в случае необходимости произведите замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, — контрольная лампа должна начать мигать.
- Отсутствует сигнал от положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
- Повреждены, засорены или негерметичны топливопроводы, имеются дефекты шлангов.
- Засорен топливный фильтр.
- В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
- Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
- Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
- Нарушена подача питания к ECM.
- В топливном фильтре или топливопроводах дизельного двигателя образовался лед, либо парафин.
- Нарушена проходимость тракта вентиляции топливного бака/засорен фильтр.
- Нарушена исправность функционирования системы преднакала.
- Поврежден клапан отсечки подачи топлива в дизельном двигателе.
- Сбит момент начала подачи топлива (дизель).
- Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните последовательно накидные гайки, — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
- Неисправен ТНВД.
Затруднен запуск/нарушена стабильность функционирования холодного двигателя
- Содержание монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха. Проверьте датчики.
- Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
- В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
Затруднен запуск/нарушена стабильность функционирования теплого двигателя
- Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Для проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.
Старайтесь не вдыхать токсичные пары бензина! |
- Поврежден обратный клапан топливного насоса.
- Имеют место утечки в системе питания.
- Повышено давление топлива в системе питания.
- Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
- Проходимость линии возврата топлива нарушена в результате внутренней ее блокировки, либо механической деформации трубки.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, в случае необходимости произведите замену. Проверьте исправность подачи на инжекторы напряжения питания, для чего рассоедините разъемы их электропроводки. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер, — контрольная лампа должна начать мигать.
- Отсутствует сигнал от датчика CMP или датчика ECT. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
- В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
- Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
- Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
- Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
Двигатель работает с перебоями
- Имеют место нестабильные нарушения качества контактных соединений топливного насоса. Проверьте состояние контактных клемм и разъемов электропроводки топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте состояние соответствующего предохранителя и контактных клемм реле. Зачистите контактные поверхности, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
- Для заправки автомобиля использовано топливо низкого качества, либо в топливных линиях образуются паровые пробки. Залейте в бак топливо требуемого типа.
- Недостаточен расход подаваемого в двигатель топлива. Проверьте производительность насоса.
- Неисправен топливный фильтр. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправен топливный насос. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправны инжекторы. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправен кислородный датчик, имеют место нарушения в цепи управления качеством смеси, либо нарушен подогрев датчика.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Проверьте TPS, в случае необходимости произведите замену.
- Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеют место утечки выхлопных газов).
- Отсутствует сигнал от датчика положения распределительного вала или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите считывание кодов неисправностей.
- В результате нарушения герметичности в систему выпуска отработавших газов подсасывается дополнительный воздух.
- Повреждены вакуумные шланги,либо имеет место нарушение герметичности их подсоединения.
- Поврежден регулятор давления топлива. Проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
- Нарушена подача питания к электронному блоку управления двигателем.
- Нарушена исправность функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP).
- Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
- При подсоединении перепутаны местами линии подачи и возврата топлива ТНВД (дизельный двигатель).
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода
- Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Для проверки оставьте двигатель работающим на холостых оборотах и смочите места стыков впускного тракта бензином. Если обороты короткое время увеличатся, устраните причины нарушения герметичности.
Старайтесь не вдыхать токсичные пары бензина! |
- Нарушена установка оборотов холостого хода. Проверьте регулятор, датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и лямбда-регулировку.
- Неисправен или неверно отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте датчик.
Затруднен запуск горячего двигателя
- Содержание монооксида углерода (СО) не соответствует нормативным требованиям. Проверьте уровень содержания СО и установку оборотов холостого хода.
- Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, в случае необходимости произведите замену регулятора давления.
- Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
- Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
- Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения..
- Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
- Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
- Неисправен клапан отсечки топлива (дизельный двигатель).
Система выпуска отработавших газов
Функционирование двигателя происходит с повышенным шумовым фоном
- Нарушена герметичность тракта выпускной системы.
- Элементы системы выпуска отработавших газов входят в контакт с компонентами кузова и/или подвески (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Кузов).
При включении зажигания не срабатывает соответствующая контрольная лампа
- Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните его на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
- Подача на датчик напряжения питания нарушена вследствие окисления контактных соединений. Проверьте состояние клемм электропроводки.
- Неисправна контрольная лампа. Замените контрольную лампу.
- Неисправен блок управления. Замените блок управления.
Контрольная лампа не гаснет спустя короткое время после осуществления запуска двигателя
- Имеет место перегрев масла, — если лампа гаснет при выжимании педали газа, никаких мер не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения
- Давление масла недостаточно высоко. Проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Проверьте давление масла.
- Имеет место короткое замыкание на массу подведенного к датчику давления провода. Отключите электропроводку от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание, — если лампа загорится, проверьте провод.
- Неисправен датчик давления масла. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Давление масла остается недостаточно высоким при любых оборотах
- Чрезмерно упал уровень масла. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр.
- Изношен масляный насос. Снимите и проверьте масляный насос, в случае необходимости произведите замену.
- Повреждены подшипники валов. Снимите двигатель, произведите необходимый восстановительный ремонт (Глава Двигатели).
Давление масла недостаточно высоко на малых оборотах
- Редукционный клапан залип в открытом состоянии в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
Давление масла чрезмерно поднимается при оборотах свыше 2000 в мин
- Редукционный клапан не открывается в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.
- Упал уровень охлаждающей жидкости двигателя (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).
- Заблокированы внутренние каналы радиатора, либо нарушена проходимость решетки радиатора (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Треснуты или иным образом повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Неисправен датчик-выключатель вентилятора.
- Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.
- Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Неточны показания измерителя температуры.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
- Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, либо ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги/подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Повреждены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или его бокового резервуара. Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатели) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов попадания жидкости и признаков пенообразования в масле. |
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
- Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатели).
Происходят потери охлаждающей жидкости
- В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.
- Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (обратитесь к Разделам Внешние утечки охлаждающей жидкости и Внутренние утечки охлаждающей жидкости).
- Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
- Нарушена исправность функционирования водяного насоса. Для проверки пережмите верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, — если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
- Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае необходимости снимите радиатор (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха) и проведите его обратнопоточную промывку.
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).
- Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
Система отопления салона
Вентилятор отопителя не вращается
- Неисправен предохранитель электромотора привода вентилятора. Проверьте состояние соответствующего предохранителя (Глава Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите замену.
- Неисправен переключатель вентилятора.
- Неисправен приводной э/мотор. Проверьте исправность подачи на мотор напряжения питания при включенном зажигании и замкнутом состоянии выключателя управления. Если напряжение подается исправно, замените электромотор.
Нарушена исправность функционирования вентилятора отопителя в каком-либо из скоростных режимов
- Неисправна резистивная сборка. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Отопитель не удается выключить при помощи переключателя
- Неисправен переключатель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Повреждены приводные тросы смесительной заслонки, либо нарушена их подвижность. Замените тросы.
Отопитель не обеспечивает требуемую интенсивность обогрева подаваемого в салон воздуха
- Чрезмерно опустился уровень охлаждающей жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Неисправна сборка управления функционированием отопителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену вышедшего из строя приводного троса.
Функционирование вентилятора отопителя сопровождается повышенным шумовым фоном
- В крыльчатку вентилятора или рукава воздуховодов попал мусор. Проверьте, в случае необходимости снимите вентилятор и удалите мусор.
- Нарушена балансировка крыльчатки/поврежден подшипник. Снимите приводной электромотор, проверьте свободу вращения соответствующих компонентов.
Сцепление не выключается (нарушена свобода переключения рычага управления РКПП в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
- Погнут или иным образом поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
- Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. В случае необходимости произведите замену сборки.
- Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательнойприработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
- Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
При включении сцепления возникает сильная вибрация
- Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните причину развития утечек масла.
- Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
- Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Проверьте состояние маховика.
При использовании сцепления ощущаются рывки
- Повреждены опоры подвески силового агрегата. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Ослаблено крепление коробки передач. Подтяните крепежные болты.
- Нарушена равномерность прилегания нажимного диска. Замените корзину сцепления.
- Нарушена центровка коробки передачи относительно коленчатого вала. Проверьте центровку.
При полном включении сцепления (педаль отпущена) возникают визг или грохот
- Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, перед установкой на место смажьте подшипник.
Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)
- Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы).
- Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола
- Заклинен поршень главного или исполнительного цилиндра сцепления. Имеет место повреждение компонентов гидропривода или выжимного подшипника. Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
При установленной на нейтральную передачу РКПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы
- Изношен подшипник первичного вала.
- Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
- Изношены подшипники промежуточного вала.
- Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.
Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП
- Любая из вышеперечисленных причин и/или:
- В РКПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).
Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
- Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
- Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.
Происходит «соскакивание» КПП с высшей передачи
- Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.
При переключении передач возникают осложнения
- Не полностью выжато (выключено) сцепление.
- Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
- В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
- Нуждаются в замене сальники дифференциала.
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Процедуры диагностики электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
Ввиду сложности конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании Opel.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
- К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
-
- Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);
- Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;
- Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение «Р» или «N»;
- Передачи переключаются с трудом или произвольно.
-
- Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу
- Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию меаника-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости.
- Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
- Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.
- Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
-
- Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона;
- Трубка заправки жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии;
- Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии;
- Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
Масло имеет бурый цвет или пахнет гарью
- Низкий уровень жидкости в коробке (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Не включается режим Kickdown (при полном выжимании педали газа не включается пониженная передача)
- Низкий уровень жидкости в коробке (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Неисправность в системе управления двигателем ( Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей и Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя).
- Неисправность датчика или его проводки.
- Нарушена регулировка троса селектора.
Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении, кроме Р и R
- Нарушена регулировка датчика разрешения запуска
- Неисправность в системе управления двигателем (Части Система питания и Система впрыска топлива бензиновых двигателей).
- Нарушена регулировка троса селектора.
Сцепление пробуксовывает, имеют место рывки или шумы при переключении передач; автомобиль не приводится в движение при включении режимов D или R
- Низкий уровень жидкости в коробке (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Неисправность датчика или его проводки.
- Неисправность в системе управления двигателем (Части Система питания и Система впрыска топлива бензиновых двигателей).
- Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
- Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
- Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания.
- Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
- Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).
Прежде чем прийти к окончательному заключению о наличиипроблем с тормозной системой, удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом. Увеличен ход педали тормоза
Педаль тормоза имеет чрезмерно мягкий ход и проваливается
Торможение происходит с недостаточной эффективностью, педаль тормоза проваливается
При торможении нарушается курсовая устойчивость, — автомобиль уводит в сторону
Прихвачены тормоза (торможение происходит самопроизвольно)
Тормозные механизмы перегреваются во время движения
Во время торможения возникают вибрации
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
Неравномерный износ колодок
Клинообразный износ тормозных колодок
Во время торможения возникают пульсации педали
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
Подвеска и рулевое управление Нарушена курсовая устойчивость (автомобиль при движении уводит в одну из сторон)
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или «зарывание» его носом на поворотах или при торможении
Слишком туго вращается рулевое колесо
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
Имеет место локальный износ протектора
Дефекты щеток стеклоочистителя
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Имеет место заметная разница в качестве очистки стекла при движениях щетки в противоположных направлениях
На стекле остаются неочищенные секторы
Равномерный двусторонний износ протекторов
Чрезмерный равномерный износ средней части протектора
Неравномерный износ протектора
Неравномерный износ средней части протектора
Пилообразный износ протектора, часто сопровождающийся невидимым при внешнем осмотре разрывом корда
Чешуйчатый износ краев протектора
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
Разрывы корда, поначалу проявляющиеся только с внутренней стороны шины
Односторонний износ протектора
Видео про «Диагностика неисправностей» для Opel CorsaПоломка генератора в дороге Opel Corsa/Astra/Meriva и диагностика неисправностиОПЕЛЬ АСТРА H ошибки. СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК. OPEL ASTRA H диагностика. Компьютерная диагностика , ремонт электрики Opel Corsa D ➤ Adblock detector |