Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Рис. 4.2 . Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – амортизаторная стойка; 3 – пружина передней подвески; 4 – шаровая опора стойки; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – рычаг передней подвески
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 4.2.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев, замените опоры.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
4. Проверьте состояние резиновых втулок стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
5. …а также резиновых подушек левого…
6. …и правого креплений штанги стабилизатора к кузову автомобиля.
7. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
8. Неисправные или поврежденные детали замените.
Диагностика ходовой Daewoo Lanos самостоятельно
22 Фев
08:52 22 Фев 08:52
Решение проблем, связанных с неисправностью подвески — удел специалистов, которые без труда исправят почти любой изъян. Однако разбираться в базовых неполадках должен и сам автовладелец! Хотя бы для того, чтобы вовремя принять соответствующие меры. Диагностика Ланос — отнюдь не трудоемкий процесс, кто хотя бы немного вникает в проблему.
У Daewoo Lanos и всех его производных достаточно неплохая ходовая часть, обеспечивающая максимальный комфорт и устойчивость на ухабистых украинских дорогах.
Однако после того как автомобиль переходит рубеж в 100 тысяч километров, его комплектующие постепенно приходят в негодность. Многие водители жалуются, что стучит «передок». Причин такого явления находится не так уж много, а разобраться, какая из них дает неприятный звук, поможет развернутая диагностика ходовой.
Глуховатый стук при проезде мелких неровностей наверняка будет свидетельствовать о проблемах, связанных с износом втулок стоек или крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Эта проблема, конечно, является неприятной, однако совершенно не критичной. Но и затягивать с ремонтом также не стоит.
Более звонкий и отчетливый звук на тех же мелких неровностях может наблюдаться и при расшатанной шаровой опоре, менять которую нужно как можно быстрее! Полное разрушение этого узла запросто может привести к аварийной ситуации или же невозможности продолжать движение.
Едва уловимый глуховатый стук, возникающий спонтанно обычно исходит от шарнирных тяг, менять которые также нужно незамедлительно, ведь они напрямую связаны с рулевым управлением!
Очень хлесткий и звонкий звук, который, казалось бы, слышен на всю улицу, может свидетельствовать о выходе из строя пружины подвески. Менять ее нужно срочно, однако оптимальный вариант — сразу же заменить обе передние пружины.
Подобное явление, конечно, имеет место быть, однако в случае с Ланосом встречается довольно редко.
Звонкие и массивные звуки вполне могут свидетельствовать и об износе втулок рулевой рейки. Ремонт терпит отлагательств, однако держать проблему на контроле определенно стоит.
Одной из самых дорогих поломок считаются изношенные амортизаторы, которые при колебаниях колеса издают громкий неприятный звук. Закрыв глаза на данную проблему, можно достаточно долго передвигаться на транспортном средстве, обязательно помня о том, что изношенные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь.
А стоит ли рисковать — каждый водитель решает для себя сам.
Передняя подвеска Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lanos , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lanos , передняя подвеска Chevrolet Lanos , задняя подвеска Chevrolet Lanos , ремонт передней подвески Chevrolet Lanos , ремонт задней подвески Chevrolet Lanos , ремонт ходовой части Daewoo Lanos , ходовая часть автомобиля Daewoo Lanos , передняя подвеска Daewoo Lanos , задняя подвеска Daewoo Lanos , ремонт передней подвески Daewoo Lanos , ремонт задней подвески Daewoo Lanos
3. Передняя подвеска
- Пылезащитный колпачок верхнего подшипника,
- Гайка штока,
- Гайка крепления стойки к корпусу.
- Шайба гайки штока.
- Верхний опорный подшипник стойки.
- Опорная шайба подшипника.
- Пластмассовая опора.
- Защитный кожух стойки.
- Верхняя чашка пружины.
- Спиральная пружина.
- Буфер стойки.
- Нижняя чашка.
- Стопорное кольцо.
- Подшипник переднего колеса.
- Ступица переднего колеса.
- Диск.
- Стопорная шайба двойной гайки соединения ведущей полуоси со ступицей.
- Двойная гайка соединения ведущей полуоси со ступицей.
- Стопорный винт.
- Скоба переднего тормоза.
- Винт крепления кожуха тормоза.
- Шайба винта крепления кожуха тормоза.
- Щит тормоза.
- Задняя втулка нижнего балансирного рычага.
- Чека нижнего шарового шарнира.
- Гайка нижнего шарового шарнира.
- Крепящий кронштейн задней втулки нижнего балансирного рычага.
- Болт крепящего кронштейна задней втулки нижнего балансирного рычага.
- Нижний-шаровой шарнир.
- Болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Уплотнительная шайба связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Втулка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Болт переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Шайба болта переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Нижний балансирный рычаг.
- Передняя втулка нижнего балансирного рычага.
- Корпус автомобиля.
- Шайба гайки переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Гайка переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
- Распорка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Втулка стержня переднего стабилизатора.
- Болт скобы стержня переднего стабилизатора.
- Скоба стержня переднего стабилизатора.
- Стержень переднего стабилизатора.
- Гайка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
- Гайка закрытия обоймы стойки.
- Обойма стойки.
- Кулак и опорная труба.
1.1 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости и втулки
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль, давая возможность передней подвеске свободно свисать.
2. Снимите переднее колесо.
3. Выкрутите болты скоб для крепления стержня стабилизатора к корпусу, удалите скобы крепления стержня стабилизатора и снимите втулки.
4. Отсоедините стержень стабилизатора от нижнего балансирного рычага посредством удаления связующих звеньев стержня стабилизатора.
1.2 Установка стабилизатора поперечной устойчивости и втулки
1. Установите стержень стабилизатора на место.
2. Установите втулки скоб стержня ста-бизатора, скобы стержня стабилизатора и болты скоб для крепления стержня стабилизатора с корпусом. Не затягивайте болты.
3. Присоедините стержень стабилизатора к нижнему балансирному рычагу с помощью связующих звеньев стержня стабилизатора.
4. Проверьте, чтобы стержень стабилизатора был отцентрован относительно боковых сторон. Затяните болт скобы крепления стержня стабилизатора с корпусом до величины 40Н ∙ м.
5. Соедините стержень стабилизатора с балансирным рычагом с помощью новой самоконтрящейся гайки.
6. Затяните самоконтрящуюся гайку до величины 38 мм между этой гайкой и распоркой балансирного рычага.
7. Установите колесо.
8. Опустите автомобиль.
1.3 Снятие амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком
1. Ослабьте гайки, соединяющие верхнюю часть стойки (в сборке) с авто мобилем.
2. Открутите двойную гайку и снимите шайбу.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
4. Установите стойки под раму автомобиля.
5. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам и не по балансирным рычагам.
6. Снимите колесо.
7. Отсоедините зажим тормоза от узла стойка/кулак и подоприте этот зажим. Не позволяйте висеть ему на тормозном шланге.
8. При необходимости отсоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).
9. Снимите чеку шарового шарнира. Для этого потяните вверх заднюю часть зажима и вытащите зажим при помощи двух колец на передней части зажима.
10. Снимите гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.
Отказ использовать рекомендованный инструмент для отсоединения шарового шарнира от поворотных кулаков может привести к повреждению шарового шарнира и уплотнителя.
11. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира с помощью съемника шарового шарнира КМ-507-В.
12. Отсоедините внешнюю рулевую тягу от узла поворотного кулака.
Обратите внимание на то, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение шарнирных осей. Шарнир может стать чрезмерно натянутым при отсоединении любого конца оси. Такое чрезмерное натяжение может вызвать разъединение внутренних компонентов. В свою очередь, разъединение вызовет повреждение шарнира. Поэтому при любом обслуживании на или вблизи ведущих полуосей, применяйте средства защиты для уплотнителя шарнира ведущей полуоси. Отказ от использования таких защитных устройств для шарнирных уплотнителей может привести к повреждению внутреннего уплотнителя шарнира и вызвать повреждение шарнира.
13. Отсоедините ведущую полуось от ступицы переднего колеса.
14. Подоприте ведущую ось.
15. Опустите автомобиль для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу.
Откалывание покрытия пружины при обращении со спиральной пружиной передней подвески может вызвать неправильное функционирование пружины.
16. Выверните гайки крепления стойки к корпусу.
17. Снимите стойку с автомобиля.
1.4 Установка амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком
1. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль с помощью гаек крепления стойки к корпусу. Затяните гайки крепления стойки с корпусом до величины 25 Н ∙ м.
2. Присоедините ведущую полуось к ступице переднего колеса.
3. Присоедините внешнюю рулевую тягу к узлу поворотного кулака.
4. Присоедините шаровый шарнир к поворотному кулаку.
5. Установите гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак и чеку шарового шарнира. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.
6. При необходимости присоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).
7. Присоедините зажим тормоза к узлу стойка/кулак.
8. Установите колесо.
9. Установите новую двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей. Затяните двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей до величины 180 Н ∙ м. Затем ослабьте гайку и перезатяните ее до величины 50 Н ∙ м. После чего дополнительно подтяните гайку на 60°.
10. Вверните втулку двойной гайки в ведущую полуось.
1.5 Снятие рычага подвески
1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
2. Установите стойки под раму автомо-мобиля.
3. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам, а не по рычагам.
4. Снимите колесо.
5. Отсоедините стержень стабилизатора от балансирного рычага путем удаления болта связующих звеньев балансирного рычага.
6. Удалите с шарового шарнира удерживающий зажим и гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.
7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака при помощи съемника шарового шарнира КМ-507-В, как показано на рисунке ниже.
8. Открутите передний болт крепления балансирного рычага.
9. Удалите задние болты крепления балансирного рычага и кронштейн.
10. Отсоедините балансирный рычаг от автомобиля.
1.6 Установка рычага подвески
1. Установите балансирный рычаг на автомобиль.
2. Присоедините переднюю часть балансирного рычага к корпусу автомобиля с помощью переднего крепящего болта и шайбы.
3. Используйте уплотнитель из ниток для задних крепящих болтов балансирного рычага.
4. Присоедините заднюю часть управляющего рычага к корпусу автомобиля с помощью заднего крепящего кронштейна и болтов.
Не затягивайте болты балансирного рычага на данном этапе.
При установке болта связующих звеньев балансирного рычага используйте новую самоконтрящую гайку. В противном случае нормальная вибрация автомобиля ослабит гайку и вызовет повреждение автомобиля.
5. Установите болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
6. Присоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.
7. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.
8. Присоедините удерживающий зажим к шпильке шарового шарнира.
9. Наденьте колесо.
10. Поднимите автомобиль.
11. Установите стойки под балансирные рычаги.
12. Опустите автомобиль.
Во время затягивания болтов крепления балансирных рычагов, балансирные рычаги должны поддерживать вес автомобиля.
13. Затяните задние крепящие болты балансирного рычага. Затяните задние крепящие болты балан-сирного рычага до величины 70 Н ∙ м.
14. Затяните передний крепящий болт балансирного рычага. Затяните передний крепящий болт балан-сирного рычага до величины 140 Н ∙ м.