Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Оглавление
Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года
Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
- от 4 до 10 лет — каждые два года;
- старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
- такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.
Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.
Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
Кому не нужна диагностическая карта
Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.
Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
- мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
- колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
- прицепы легковых машин;
- гусеничная техника. Например, бульдозер.
Как получить диагностическую карту
Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Можно ли купить карту без прохождения осмотра
Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.
Как восстановить потерянную диагностическую карту
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Прохождение техосмотра онлайн
— 650 р
— Для постоянных клиентов и страховых операторов 500 р
— Online
— За 10 минут
Порядок действий
Шаг 1
Ввод данных
Шаг 2
Получение карты
Шаг 3
Проверка карты
Шаг 4
Оплата
Весь процесс занимает 3 минуты!
Вы гарантированно получите талон техосмотра от аккредитованной станции СТО, которая авторизирована и аккредитована в РСА. Проверить диагностическую карту очень просто по индивидуальному 15-значному номеру на официальном сайте ЕАИСТО ГИБДД.
Наши преимущества
Надежно
Работаем с 2012 года
Официально
Без показа авто
Нововведение с 2017
Все Online
Интеграция с ЕАИСТО
Поддержка
Скорость
Самая быстрая обработка данных
Оформление карты
Заполните информацию о машине
Диагностическая карта онлайн
Самостоятельно заполните данные по Вашему транспортному средству в ниже представленной форме и получите официальную диагностическую карту всего за 2 минуты.
После того как Вы заполнили все поля таблицы, нажмите кнопку «Отправить», информация будет мгновенно обработана и передана в базу Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра (ЕАИСТО), после чего вам на e-mail придёт письмо с Вашей диагностической картой в формате PDF.
Официальный техосмотр онлайн
Наша компания помогает в выдаче карт техосмотра для легковых машин, грузовиков и мотоциклов через интернет по доступной цене. Чтобы получить карту, клиенту требуется лишь потратить несколько минут личного времени, не покидая дома. Мы работаем строго по закону, сотрудничаем лишь с официальными СТО с наличествующей аккредитацией, расположенными в разных регионах России. Обращаясь к нам, клиент получает быстрое обслуживание и «чистый» результат.
Зачем нужна диагностическая карта
Официальная карта техосмотра нужна как документ, подтверждающий исправность транспорта и его полное соответствие техническим нормам эксплуатации. Карта необходима каждому владельцу автомобиля, грузовика или мотоцикла. Пробив карту по официальной базе ЕАИСТО, можно узнать все значимые сведения о том, проходило ли ТС положенный осмотр и с какими итогами.
Карта, сделанная с соблюдением закона, позволяет автовладельцу обезопасить себя при возможном ДТП, предотвратить лишние неприятности с возмещением ущерба и с законодательством. Заказанный у нас официальный техосмотр онлайн имеет лицензию государственного образца и включены в реестр РСА. Подлинность выдаваемой карты подтверждается печатью и подписью станции техосмотра и записью в едином официальном реестре ЕАИСТО.
Как происходит техосмотр онлайн
Техосмотр онлайн официально РФ — очень оперативная и удобная процедура. Она состоит из нескольких шагов:
- заполнение формы для данных о транспортном средстве: требует около 5 минут;
- проверка карты по базе: от 1-2 минут до (в редких случаях) 2 часов;
- отправка карты;
- внесение оплаты.
Заполняя форму, указывайте все сведения так, как они прописаны в документах, включая ФИО, госномер, марку и модель ТС. Предоставленные данные об автомобиле автоматически попадают в базу единой автоматизированной информационной системы техосмотра и сохраняются на протяжении нескольких лет. По итогам проверки карта присылается на указанный клиентом e-mail.
Чтобы проверить прохождение последнего техосмотра, достаточно зайти на официальный интернет-сайт ЕАИСТО ГИБДД РФ (eaisto.info) и вбить в поиск индивидуальный номер из 15 символов.
Здесь находятся данные о предшествующих техосмотрах, в том числе о действующей карте:
- дата оформления последнего техосмотра,
- время действия карты,
- название СТО и основные сведения о транспорте.
Обязательно обратите внимание на то, что наша компания отправляет запросы исключительно по базе ЕАИСТО, но не через базу РСА.
Помимо номера карты (в нем 15 цифр, реже — 21), можно вводить номер кузова, регистрационный знак или Vin-номер. При вводе номера выводится информация исключительно по последнему осмотру. Если ввести в поиск другие данные ТС, база данных предоставит информацию не только о последнем, но и обо всех предшествовавших осмотрах.
Решение пройти официальный техосмотр экономит время и деньги на поиск СТО и поездки, избавляет от очередей и бережет нервы. Чтобы связаться с нашим специалистом для оставления заявки или получения консультации, можно позвонить по телефону (работает с 9 до 23 часов по московскому времени). Наша компания работает без перерывов на обед, праздничных дней и выходных, круглосуточно, без предоплаты. Услуги можно оплатить картой любого российского банка.
Выданная нами официальная диагностическая карта техосмотра позволяет получить страховой полис КАСКО и ОСАГО без всяких проблем. Покупая полис через интернет, нужно указать номер из пятнадцати символов, присвоенный диагностической карте техосмотра. Если полис Е-ОСАГО оформляется в офисе компании, необходимо предъявить электронную карту техосмотра или ее распечатанную копию.
17 этапов ТО автомобиля
Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.
Общие правила проведения
Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.
Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:
- легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
- прицепов;
- мопедов.
Сроки прохождения ТО:
- легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
- грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
- контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
- специализированные учебные транспортные средства – раз в год.
Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.
Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.
Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.
В документе отражаются:
- присвоенный уникальный номер самого бланка;
- полные сведенья о транспортном средстве;
- таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.
У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.
Какие этапы проверки проходит ТС
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Детальный осмотр
Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.
В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:
- Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
- Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
- Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
- Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
- Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
- Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
- Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.
Что делать, если ТО не пройдено
Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.
Для повторного прохождения нужно:
- полученная диагностическая карта;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на автомобиль;
- доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).
Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.
В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.
Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.