Меню

Диагностика автомобиля для оценки

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

  • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
  • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
  • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

Компьютерная диагностика

Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

Неисправности и их причины

Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

Установление реальных потенциалов

Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

Чип-тюнинг автомобиля

К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

Процесс электронного тестирования

К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

Подвеска

Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

  • неравномерный износ покрышек;
  • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
  • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
  • происходит досрочное срабатывание АБС;
  • у руля отмечается возрастание свободного хода.

Силовой агрегат

Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

  • увеличилось время разогрева двигателя;
  • увеличился расход горючего;
  • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
  • силовым агрегатом потеряна мощность;
  • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
  • появление сторонних шумов при работе двигателя;
  • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

Коробка-автомат

Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

  • отказ от включения одной из передач;
  • появились ощутимые рывки;
  • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
  • увеличился расход топлива;
  • отмечается протечка масла.

При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

Используемое оборудование

Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

Читайте также:  Тест драйвы гранта амт

В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

  1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
  2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
  3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).

Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

Сканер для диагностики

Плюсы электронной диагностики

Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

Оперативно и точно

Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

Профилактика вероятных сбоев

Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

Проведение диагностики

Подбор электронного тестирования

Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • бортовая электроника;
  • вспомогательные ходовые элементы и пр.

А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

Машина имеет один или несколько признаков неисправности

Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

Предполагается длительное путешествие

Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

Покупая подержанную машину

Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

Читайте также:  Как сшить чехол для колеса автомобиля своими руками

Электронное тестирование автомобиля

Профилактическая мера

Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

Диагностика автомобиля перед покупкой

Сегодня гвоздь нашей программы — диагностика автомобиля перед покупкой. Этот вопрос весьма актуален, так как времена кризиса часто вынуждают нас отказываться от роскошных новеньких авто в пользу поддержанных, но более экономичных моделей. Но выгоду в этой ситуации ищет не только покупатель, но порой и ушлый продавец-предприниматель.

Выдавая убитые автомобили за хорошо обслуживаемые можно здорово подзаработать. Сегодня мы расскажем об эффективной диагностике автомобиля перед покупкой для того, чтобы уменьшить риски покупателя, которые после покупки могут обернуться вовсе не приятными хлопотами.

При покупке поддержанного автомобиля нам совсем неизвестно как обращались с автомобилем прежние владельцы.

Современные технологии дают возможность восстановить внешний вид даже сильно битого автомобиля настолько умело, что нельзя даже подумать о возможности серьезных происшествий.

Восстанавливая внешний вид машины, владельцы, как правило преследуют цель скорейшей продажи и совсем не заботятся о внутренних неисправностях, главное чтобы автомобиль мог пройти тест-драйв и немного проехать. После покупки восстановленных после аварии машин ничего не подозревающие автолюбители удивлённо разводят руками и недоумевают, почему появились так быстро пятна ржавчины или топливо расходуется непредсказуемо быстро, также быстро как и стирается новая резина и прочие странности.

Последствия аварий для многих автомобилей просто катастрофичны и не могут пройти бесследно даже после хорошего ремонта. На аварийных автомобилях небезопасно передвигаться, так как их кузов напоминает сшитое из лоскутков металла одеяло. При любом даже незначительном столкновении оно расползётся и не сможет обезопасить пассажиров и водителя от серьезных травм.

Покупка подержанной машины всегда лотерея и в большинстве случаев покупатель не всегда становится счастливым победителем. Только поездив на машине определённое время можно узнать её недостатки и проблемные места. Предпродажный тест-драйв не способен выявить серьезные проблемы любого автомобиля.

Последние годы преимущественная часть автолюбителей приобретает машины через интернет, это быстро и удобно. Для создания объявления на порталах достаточно сфотографировать автомобиль, разместить краткую информацию и ожидать звонков. Но вот бдительный покупатель всегда настоит на предварительном осмотре и диагностике автомобиля.

Осмотр автомобиля при покупке можно разбить на 3 этапа:

Внешняя самостоятельная диагностика автомобиля

Заключается во внешнем осмотре автомобиля и оценке его ходовых качеств.

Осматривать машину необходимо только на открытом воздухе при естественном освещении. Желательно делать это в солнечную погоду. Боксы, гаражи и подземные стоянки с искусственным освещением не подойдут для качественного осмотра, а если продавец настаивает на таких условиях, это вас должно насторожить сразу. В таких условиях невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Осматривать кузов машины необходимо без спешки со всех сторон. Особое внимание следует обращать на зоны, имеющие отличия по цвету. Эти элементы явно перекрашивали, что свидетельствует о повреждениях. Если продавец упорно стоит на своём и уверяет, что машина не бита и не крашена можно смело уходить и искать другой автомобиль. Он явно лжёт и скорее всего качество ремонта машины после ДТП оставляет желать лучшего.

Все повреждения на кузове: вмятины, царапины, сколы и пятна коррозии нужно обязательно записать. Это поможет в будущем при торге, ведь каждое повреждение требует ремонта и значит материальных затрат.

Двери автомобиля, багажник и капот должны плотно прилегать к основанию кузова и не иметь зазоров. Нарушение геометрии машины свидетельствует, что она побывала в серьезном происшествии.

Открыв двери автомобиля необходимо внимательно осмотреть уплотнительные резинки и сварные швы. Их толщина и равномерность окрашивания должна быть одинакова. Если есть возможность, необходимо отогнуть уплотнители и сравнить цвет краски под ними с оттенком кузова. Перекрашенный кузов автомобиля будет иметь отличия с цветом краски под уплотнителем.

Читайте также:  Схема трехвальной коробки передач автомобиля

Обязательно надо открыть все двери и проверить их работоспособность. Обратите также внимание на работу стеклоподъемников.

При осмотре машины не стоит забывать о крыше автомобиля. Ее поверхность не должна иметь вмятин и царапин. Если наблюдается деформация в отдельных местах, вполне возможно, что автомобиль переворачивался, а значит был участником ДТП.

Капот автомобиля обязательно надо открыть и проверить работу стопора. Замок должен четко и надежно фиксировать капот. При осмотре капота внутри должны насторожить масленые пятна, очаги ржавчины и прочие повреждения, особенно если двигатель идеально чистый после мойки.

Мотор, безусловно, один из главный элементов машины и его нужно проверить с особым пристрастием, так как его ремонт, как правило, особо дорогостоящий. Осматривать его необходимо самым серьёзным образом и внимательно для того, чтобы не упустить любую мелочь. Если двигатель подозрительно чистый, необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров. Проблемные места двигателя после этого будут видны как на ладони.

Для проверки утечки моторного масла и рабочих жидкостей в труднодоступных местах можно взять чистую тряпочку или носовой платок. Светлая ткань поможет быстро найти проблемные зоны силовой установки машины.

Если обнаружены существенные подтеки моторного масла, требуется выполнить полную диагностику мотора. Для этого необходимо сразу обратиться в независимый автосервис для диагностики автомобиля.

После визуального осмотра мотор обязательно нужно запустить и прислушаться к его работе. Он должен работать ровно без посторонних звуков и избыточной вибрации. Визуально под капотом следует осмотреть внимательно все шланги и патрубки на предмет повреждения или утечки.

  • внешние световые приборы

Работу световых приборов нужно обязательно проверить. Включить ближний и дальний свет. Включить противотуманки и поворотники. Отдельное внимание надо уделить работе ксенона. Фары должны светить равномерно без колебаний.

Неравномерный износ протектора колеса свидетельствует о нерабочих элементах подвески транспортного средства. Давление в колесах должно быть одинаковым. Диски не должны иметь серьезных повреждений таких как сколы, царапины и вмятины.

На поверхности передних и задних стекол машины не должно быть явственных повреждений. Трещины и глубокие царапины рано или поздно приведут к необходимости замены стекла. Обратить особое внимание нужно на работу дворников, обогрева и омывателей.

Рекомендуется осмотреть внимательным образом уплотнители стекол на предмет следов герметика или специального клея. Если они присутствуют, значит, стекло не так давно меняли.

Внутренняя диагностика автомобиля

Внутренний осмотр салона автомобиля может подсказать о многих привычках предыдущих владельцев.

Пороги необходимо осмотреть на предмет коррозии.

Поверхность сидений нужно осмотреть внимательным образом. Если надеты чехлы их надо снять. Как правило, они могут скрывать существенные повреждения материала сидений.

Внимательно надо осмотреть поверхность потолка салона машины. Если водитель курил в автомобиле цвет обивки потолка, будет отдавать желтизной.

Работу ремней безопасности следует проверить на предмет длины вылета и четкости фиксации. Не мешает проверить работу динамических ограничителей ремня безопасности.

Свет в салоне надо проверить на предмет работоспособности. Очень часто такая незначительная деталь, как перегоревшие лампочки может сильно раздражать и злить.

На панели приборов необходимо включить подсветку. Проверить работоспособность дефлекторов, датчиков и указателей поворота.

Включить радио, кондиционер или климат контроль и попробовать все предусмотренные дополнительные функции. Не нужно забывать о проверке обдува стекла и подогрева заднего стекла. Проверить отсутствие люфта рулевой колонки и наличие предупредительного сигнала.

Подвеска автомобиля

Выполнить нормальную проверку подвески автомобиля невозможно без использования подъемного механизма. Если есть такая возможность, то лучше доехать до ближайшего автосервиса и сделать диагностику автомобиля, в том числе и подвески.

Специалисты выполнять диагностическое обследование элементов подвески и обнаружат неисправные узлы. Тщательный осмотр подвески транспортного средства даст возможность снизить первоначальную стоимость автомобиля.

Диагностика автомобиля перед покупкой очень важна и требует грамотного и внимательного подхода. Все найденные неисправности необходимо записать и после приступить к подсчетам стоимости их исправления, обсудить это с продавцом, возможно он согласиться на оперативное устранение недочетов за свой счет или снизит финальную стоимость в счет будущего ремонта новым владельцем.

Adblock
detector