6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
| Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Jrok » 27 дек 2006, 21:23
Strannik » 28 дек 2006, 11:34
whale2 » 28 дек 2006, 13:03
Диагностические разъемы д.б. под заглушками рядом с кнопкой включения обогрева стекла.
Одного чтения ошибок обычно не достаточно, нужно смотреть более пристально. Уж как минимум показания лямбды. (это, кстати, можно и тестером сделать)
Jrok » 29 дек 2006, 08:01
whale2 » 29 дек 2006, 15:06
для того, чтобы понять дохлая лямбда или нет, осциллограф не нужен. Достаточно тестера.
Jrok писал(а):
обязательно посмотрю форсунку.
Кстати, на холостых прослушивается легкая детонация, что говорит
о возможном слишком раннем зажигании или переобогощенной смеси.
прям детонация?
зажигание возможно.
переобогащенная смесь точно нет.
бедная может вести к детонации, богатая — нет.
лучше мерить падение напряжения.
при снятии-установке потебуется регулировка.
один из способв — на прогретой машине с отключенной лямбдой поймать смесь в районе 0.7-1.0 % CO не холостых при помощи смещения потенциометра.
Alexder1 » 04 янв 2007, 17:29
Jrok » 05 янв 2007, 01:40
whale2 » 05 янв 2007, 13:19
Опорное напряжение есть на любом мозге, к которому подключается лямбда у ФВ/Ауди. Как правило опора — 0.5 В, за исключением моторов ADY и AGG (если говорим о гольфе3). У этих моторов — 1.2 В.
Отсутствие колебаний напряжения на лямбде говорит об отсутствии лямбда-регулирования, потому что вполне возможна такая комбинация неисправностей, при которой ЛЗ живой, а смесь все равно не правильная. В этом случае нужно сделать еще пару вещей, чтобы определить его живость, например искусственно обогатить и обеднить смесь и проверить реакцию ЛЗ.
Alexder1 » 14 янв 2007, 00:56
Спасибо Jrok и Whale!
Завтра как раз собираюсь проверить лямбду.
Кстати если лямбда не исправна и ЭБУ переходит в специальный режим, то как это влияет на расход топлива? Он возрастает. или нет? Что запрограммировано в ЭБУ при работе с неисправным Лямбдозондом? И вообще Лямбда — Это Дорого?
На рисунке Лямбда, перед катализатором
whale2 » 15 янв 2007, 13:18
Alexder1 » 15 янв 2007, 15:53
Alexder1 » 18 янв 2007, 21:48
Andrey_GTI » 19 янв 2007, 00:13
2к обошлось мне.
Andrey_GTI » 19 янв 2007, 00:14
Alexder1 » 25 янв 2007, 18:13
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Настройки и текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях.
Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.
Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”, “Система охлаждения” и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности компонентов.
Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы:
Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.
Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.
Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).
Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике — не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.
Диагностика общих отказов двигателя
Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
1. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. АТ не переведена в положение “Р” (см. Главу Коробка передач), либо не до конца выжато сцепление (модели с РКПП) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
4. Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу Электрооборудование двигателя или Бортовое электрооборудование).
5. Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Вышло из строя тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
7. Неисправен электромотор стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
8. Неисправен выключатель зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование).
9. Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика (см. Главы Двигатель и Электрооборудование двигателя).
10. Вышла из строя защитная плавкая вставка цепи аккумуляторной батареи (на 140 А) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Двигатель проворачивается, но не запускается
1. Пуст топливный бак.
2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Имеют место утечки топлива через инжектор(ы) впрыска, неисправен топливный насос, либо регулятор давления топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Имеют место другие неисправности системы подачи топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
6. Оборвана, либо соскочила со звездочек цепь привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
7. Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
8. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
10. В результате ослабления крепления распределителя произошло нарушение установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
11. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
12. Нарушена исправность функционирования датчика измерения массы воздушного потока (MAF) (см. Главу Системы управления двигателем).
Затруднен запуск холодного двигателя
1. Разряжена батарея (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Неисправна система подачи топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Имеют место утечки топлива через инжектор(ы) впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Нарушена исправность функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости, либо датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Системы управления двигателем).
6. Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
7. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Неисправен датчик MAF (см. Главу Электрооборудование двигателя).
9. Упало компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
Затруднен запуск горячего двигателя
1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Неисправна система впрыска топлива (топливо не поступает в инжекторы впрыска) (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Упало компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
5. Нарушена исправность функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости, либо датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Системы управления двигателем).
6. Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP) (см. Главу Системы управления двигателем).
Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
1. Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика (см. Главы Двигатель и Электрооборудование двигателя).
2. Ослабли или выпали болты крепления стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Двигатель запускается, но сразу глохнет
1. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на катушке зажигания или генераторе (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место топливное голодание инжектора(ов) впрыска (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
3. Имеют место потери разрежения через уплотнительную прокладку между впускным трубопроводом/нагнетательной камерой впускного воздушного тракта и корпусом дросселя (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
4. Нарушена установка оборотов холостого хода (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии (см. Главу Системы питания и выпуска).
За время парковки под двигателем образуются потеки масла
1. Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку (см. Главу Двигатель).
2. Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла (см. Главу Двигатель).
3. Имеют место утечки через прокладки головок цилиндров (см. Главу Двигатель).
4. Имеют место утечки через сальники валов двигателя (см. Главу Двигатель).
5. Имеют место утечки в масляном насосе (см. Главу Двигатель).
Нарушена стабильность оборотов холостого хода
1. Имеют место потери разрежения (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
2. Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (см. Главу Системы управления двигателем).
3. Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
6. Изношена цепь привода ГРМ, либо ее звездочки (см. Главу Двигатель).
7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов) (см. Главу Двигатель).
8. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
10. Нарушена проходимость инжектора(ов) впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах
1. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Неисправны ВВ провода свечей зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Имеют место потери разрежения (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
4. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
6. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Неисправны индивидуальные катушки зажигания (модели с 1995 г. вып.).
8. Повреждены, изношены или отсоединились шланги системы вентиляции картера (см. Главу Системы питания и выпуска).
Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
1. Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Упало давление топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Треснута крышка распределителя зажигания, нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо имеют место внутренние дефекты распределителя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
6. Имеет место “пробой” в ВВ свечных проводах (модели с 1995 г. вып.) (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
7. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем).
8. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
9. Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки (см. Главу Электрооборудование двигателя).
10. Имеют место потери разрежения в системе подачи топлива, корпусе дросселя, впускном трубопроводе, клапане IAC/IAT, либо соединительных линиях (см. Главу Системы питания и выпуска).
11. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор (см. Главу Системы питания и выпуска).
12. Нарушена вентиляция топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска).
Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
1. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
5. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Имеют место утечки воздуха во впускном тракте (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
7. Нарушена исправность функционирования системы EGR (см. Главу Системы управления двигателем).
Двигатель работает рывками при удерживаемой неподвижно педали акселератора
1. Имеют место утечки воздуха во впускном тракте (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем (см. Главу Системы управления двигателем).
Двигатель самопроизвольно глохнет
1. Нарушена установка оборотов холостого хода (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
3. Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределителя) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем).
5. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. Неисправны ВВ провода свечей зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
8. Нарушена регулировка клапанных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор (см. Главу Системы питания и выпуска).
10. Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы (см. Главу Системы питания и выпуска).
Упала развиваемая двигателем мощность
1. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место чрезмерный люфт вала распределителя зажигания (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Изношен бегунок распределителя, его крышка, ВВ свечные провода или катушка зажигания (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
4. Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
6. Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Заклинены тормоза (см. Главу Тормозная система).
8. Упал уровень ATF в АТ (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Пробуксовывает сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы).
10. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
11. Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем).
12. Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).
13. Заблокирована система выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
14. Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор (см. Главу Системы питания и выпуска).
Происходят “выстрелы” в выпускном тракте
1. Нарушена исправность функционирования системы снижения токсичности (см. Главу Системы управления двигателем).
2. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода т.п.) (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
4. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, управляющем клапане, впускном трубопроводе или через соединительные шланги (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
6. Нарушена регулировка клапанных зазоров, либо произошло “залипание” клапанов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией
1. Заправлено топливо не того сорта.
2. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Повреждены свечи зажигания, либо ВВ провода (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя).
5. Изношены или повреждены компоненты распределителя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Нарушена исправность функционирования клапана EGR (см. Главу Системы управления двигателем).
7. Имеют место потери разрежения (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска).
8. Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу Двигатель).
Контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем двигателе
1. Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
3. Произошло короткое замыкание в косе электропроводки (см. Главу Бортовое электрооборудование).
4. Неисправен датчик-выключатель давления масла (см. Главу Двигатель).
5. Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см. Главу Двигатель).
6. Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника (см. Главу Двигатель).
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (дизель-эффект)
1. Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
2. Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу Двигатель).
Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя
|
Батарея не “держит” заряд
1. Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Упал уровень электролита в банках (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Генератор не выдает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке (см. Главы Электрооборудование двигателя и Бортовое электрооборудование).
7. Имеет место внутренний дефект батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Контрольная лампа зажигания/заряда продолжает гореть при работающем двигателе
1. Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Контрольная лампа зажигания/заряда не загорается при повороте ключа в положение ON
1. Перегорела нить накаливания (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Диагностика неисправностей систем питания и выпуска отработавшего газа
Чрезмерен расход топлива
1. Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности (см. Главу Системы управления двигателем).
4. Неисправна система впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
6. “Прихвачены” тормоза (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
Имеют место утечки топлива, либо отчетливо пахнет бензином
1. Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
2. Топливный бак переполнен.
3. Заблокирован фильтр угольного адсорбера (см. Главу Системы управления двигателем).
4. Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты инжекторов впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива (см. Главу Системы питания и выпуска).
Дымит или чрезмерно шумно работает система выпуска отработавших газов
1. Имеют место утечки отработавших газов через стыки выпускного коллектора/секций системы выпуска (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
2. Повреждены механически или в результате развития коррозии глушители или трубы выпускного тракта (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
3. В результате повреждения подвесных опор система выпуска контактирует при движении с компонентами кузова или подвески (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы питания и выпуска).
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Имеет место перегрев двигателя
1. Упал уровень охлаждающей жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Изношен ремень привода водяного насоса, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Неисправен водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
4. Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
5. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
6. Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Нарушена герметичность посадки крышки радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
8. Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
9. Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
10. Неточны показания датчика температуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
11. Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Двигатель не достигает рабочей температуры
1. Неисправен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Неточны показания датчика температуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
1. Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги или шланговые хомуты охладительного тракта (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы охлаждения, отопления).
2. Неисправен водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
4. Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя (см. Главу Двигатель).
5. Неисправна крышка радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
6. Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
1. Пробита прокладка головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
2. Треснута головка или блок цилиндров (см. Главу Двигатель).
Имеют место потери охлаждающей жидкости
1. В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
4. Неисправна крышка радиатора (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
1. Неисправен водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
2. Нарушена проходимость охладительного тракта (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Системы охлаждения, отопления).
3. Заклинен термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
4. Поврежден приводной ремень водяного насоса, либо ослабло усилие его натяжения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Диагностика неисправностей сцепления
Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень незначительным сопротивлением
1. Неисправен главный или исполнительный цилиндр гидравлического привода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Повреждены линии гидравлического тракта, либо нарушена герметичность их штуцерных соединений (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Если уровень гидравлической жидкости в резервуаре повышается при выжимании педали, следовательно, вышла из строя уплотнительная манжета центрального клапана главного цилиндра (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5. Если следы гидравлической жидкости присутствуют на пыльнике главного цилиндра, значит, имеют место утечки через первичную манжету поршня (см. Главу Сцепление и приводные валы).
6. Сломан выжимной подшипник, либо вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
7. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Следы гидравлической жидкости присутствуют на пыльнике главного цилиндра или педали сцепления
Нарушена герметичность заднего сальника главного цилиндра (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Следы гидравлической жидкости присутствуют на исполнительном цилиндре
Нарушена герметичность уплотнительной манжеты плунжера исполнительного цилиндра (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Имеет место ощущение мягкости хода педали сцепления
В гидравлический тракт попал воздух (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу)
1. Неисправна РКПП (см. Главу Коробка передач).
2. Неисправен ведомый диск, либо компоненты корзины сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Неправильно произведена сборка рычага выключения с выжимным подшипником (см. Главу Сцепление и приводные валы).
4. Неисправен нажимной диск сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5. Ослабли болты крепления сборки корзины сцепления к маховику (см. Главу Сцепление и приводные валы).
6. Нарушена исправность функционирования рычага переключения, либо механизма выбора передач (см. Главу Коробка передач).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
1. Изношен ведомый диск сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 ÷ 40 стартов).
4. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5. Ослабла диафрагменная пружина (см. Главу Сцепление и приводные валы).
6. Перегрет ведомый диск сцепления (припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть).
7. Произошло “залипание” поршня в исполнительном цилиндре сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
При включении сцепления возникает вибрация
1. Загрязнены маслом, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Изношены опоры подвески силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главы Двигатель и Коробка передач).
3. Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска (см. Главу Сцепление и приводные валы).
4. Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика (см. Главу Сцепление и приводные валы).
При выжимании или отпускании педали сцепления возникают посторонние шумы
1. Изношен рычаг выключения сцепления или выжимной подшипник сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Неправильно установлен шток вилок переключения (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Изношены или пересушены осевые втулки педали сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
4. Неисправна сборка корзины сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5. Сломана диафрагменная пружина нажимного диска (см. Главу Сцепление и приводные валы).
6. Сломаны торсионные пружины ведомого диска (см. Главу Системы управления двигателем).
7. Чрезмерно низки обороты холостого хода двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Педаль сцепления после отпускания не возвращается в исходное положение
1. Неисправен главный или исполнительный цилиндр сцепления/заклинивается поршень(см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Сломана вилка выключения сцепления или выжимной подшипник (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. В гидравлический тракт попал воздух (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Для выжимания педали сцепления требуется чрезмерное усилие
1. Заклинен поршень в главном или исполнительном цилиндре (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Неисправна сборка корзины сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Установлен главный или исполнительный цилиндр неправильного типоразмера (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Диагностика неисправностей ручной коробки переключения передач
Имеют место стуки, возникающие при малых оборотах двигателя
Изношен ШРУС(ы) приводного вала(ов) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Имеет место легкий скрежет, возникающий во время совершения поворотов
Естественные звуки, связанные с функционированием дифференциала (см. Главу Коробка передач).*
Имеет место глухой металлический стук, возникающий во время акселерации или торможения двигателем
1. Ослабло крепление опор подвески силового агрегата (см. Главы Двигатель и Коробка передач).
2. Изношена ось сателлитов дифференциала.*
3. Изношен или поврежден внутренний ШРУС приводного вала(ов) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Имеет место металлический скрежет, возникающий во время совершения разворотов
Изношен или поврежден наружный ШРУС приводного вала внутреннего (по радиусу разворота) колеса (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Имеют место вибрации
1. Изношены колесные подшипники (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
2. Поврежден приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
3. Деформированы шины/нарушена балансировка колес (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
4. Изношены ШРУСы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
5. Упал уровень трансмиссионного масла (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Установленная на нейтральную передачу коробка издает шумы при работе двигателя
1. Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали сцепления и исчезают при ее выжимании) (см. Главу Коробка передач).*
2. Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления и могут снижаться при ее отпускании) (см. Главу Сцепление и приводные валы).
Шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
1. Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубцы шестерен коробки передач (см. Главу Коробка передач).*
2. Изношены или повреждены синхронизаторы (см. Главу Коробка передач).*
3. Погнута вилка включения задней передачи (см. Главу Коробка передач).*
4. Повреждена шестерня четвертой передачи или выходная шестерня (см. Главу Коробка передач).*
5. Изношена или повреждена промежуточная шестерня задней передачи или промежуточная втулка (см. Главу Коробка передач).*
Шумы имеют место на всех передачах
1. Упал уровень трансмиссионного масла (см. Главу Коробка передач).
2. Изношены или повреждены подшипники (см. Главу Коробка передач).*
3. Изношен или поврежден первичный и/или вторичный вал коробки передач (см. Главу Коробка передач).*
Коробка “соскакивает” с выбранной передачи
1. Изношена тяга, либо нарушены ее регулировки (см. Главу Коробка передач).
2. Ослабли болты крепления РКПП к двигателю (см. Главу Коробка передач).
3. Нарушена исправность функционирования тяг переключения (см. Главу Коробка передач).
4. Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление (см. Главу Коробка передач).*
5. Между крышкой сцепления и блоком двигателя попала грязь (см. Главу Коробка передач).
6. Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу Коробка передач).*
7. Изношены вилки переключения (см. Главу Коробка передач).*
Затруднено переключение передач
1. Неисправно сцепление (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач (см. Главу Коробка передач).
3. Изношены блоки синхронизаторов (см. Главу Коробка передач).*
Имеют место утечки трансмиссионного масла
1. Поврежден выходной сальник(и) дифференциала (см. Главу Коробка передач).
2. В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла (см. Главу Настройки и текущее обслуживание и Главу Коробка передач).
3. Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление (см. Главу Коробка передач).*
4. Повреждено уплотнительное кольцо держателя подшипника первичной шестерни и/или губки сальника (См. Главу Коробка передач).*
5. Нарушена герметичность посадки уплотнительного кольца датчика скорости (VSS) (см. Главу Коробка передач).
Происходит блокировка коробки на какой-либо из передач
Имеет место износ, либо ослабление посадки приводной тяги (см. Главу Коробка передач).*
* Хотя устранение подобных неисправностей лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя, данная информация пригодится при общении с профессионалами.
Диагностика неисправностей АТ
|
|
При торможении нарушается курсовая устойчивость автомобиля
1. Неправильно накачаны шины (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
3. На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.
4. Нарушена проходимость тормозных линий (см. Главу Тормозная система).
5. Неисправен один или несколько тормозных механизмов (см. Главу Тормозная система).
6. Ослаб крепеж компонентов подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
7. Ослабли болты крепления суппорта или щита тормозного механизма (см. Главу Тормозная система).
8. Изношены, повреждены или замаслены тормозные колодки/башмаки с одного из бортов автомобиля (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
9. Заклинен поршень суппорта/колесного цилиндра одного из тормозных механизмов, либо затруднено его перемещение (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
10. С разных бортов автомобиля установлены тормозные колодки/башмаки с фрикционными накладками различного типа (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
11. Изношены или повреждены компоненты рулевого привода или подвески (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
Во время торможения возникают посторонние шумы (скрежет или высокочастотный визг)
1. Изношены фрикционные накладки тормозных колодок — звук издают датчики износа колодок (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Поврежден коррозией тормозной диск/барабан — обычно после длительной стоянки автомобиля (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Между диском и щитом тормозного механизма попал посторонний предмет (например, камень) (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
Во время торможения возникают вибрации педали ножного тормоза
1. Имеет место чрезмерное боковое биение тормозного диска/овальность барабана (см. Главу Тормозная система).
2. Неравномерно изношены тормозные колодки (см. Главу Тормозная система).
3. Неисправен тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
Имеют место пульсации педали ножного тормоза при ее выжимании во время резкого торможения
Следствие исправного функционирования ABS (см. Главу Тормозная система).
Во время торможения возникает вибрация, передаваемая на тормозную педаль или рулевое колесо
1. Имеет место чрезмерное биение тормозного диска/деформация тормозного барабана (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослабли болты крепления суппорта/тормозного щита (см. Главу Тормозная система).
4. Изношены компоненты подвески или рулевого привода, либо опоры (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
Чрезмерно велик ход тормозной педали
1. Имеет место локальное нарушение в тормозной системе (см. Главу Тормозная система).
2. Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
3. В гидравлическую систему попал воздух (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
4. Неисправен ГТЦ (см. Главу Тормозная система).
5. Неисправен вакуумный усилитель тормозов (см. Главу Тормозная система).
Имеет место мягкость хода тормозной педали при ее выжимании
1. В гидравлическую систему попал воздух (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Повреждены в результате старения материала гибкие тормозные шланги (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослабли болты крепления ГТЦ (см. Главу Тормозная система).
4. Неисправен ГТЦ (см. Главу Тормозная система).
Для остановки автомобиля требуется прикладывание чрезмерно большого усилия к тормозной педали
1. Неисправен вакуумный усилитель тормозов (см. Главу Тормозная система).
2. Имеет место локальное нарушение в тормозной системе (см. Главу Тормозная система).
3. Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главу Тормозная система).
4. Заклинен поршень(и) суппорта/колесного цилиндра (см. Главу Тормозная система).
5. Загрязнены маслом или смазкой фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
6. Повреждены или изношены тормозные диски (см. Главу Тормозная система).
7. Недавно установлены и не успели приработаться новые тормозные колодки/башмаки.
Тормоза “прихватывает”, либо нарушена равномерность схватывающего уси-лия тормозных механизмов
1. Нарушена регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов (см. Главу Тормозная система).
2. Неисправен ГТЦ (см. Главу Тормозная система).
3. Нарушена проходимость тормозных линий (см. Главу Тормозная система).
4. Нарушена регулировка стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
5. Заклинен поршень(и) тормозного суппорта/колесного цилиндра (см. Главу Тормозная система).
Торможение производится неравномерно
1. Неисправен клапан-регулятор (см. Главу Тормозная система).
2. Неисправен вакуумный усилитель (см. Главу Тормозная система).
3. Заклинена педаль ножного тормоза (см. Главу Тормозная система).
Задние колеса блокируются при нормальном торможении
1. Загрязнены фрикционные накладки тормозных башмаков (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Имеет место деформация дисков/барабанов задних тормозных механизмов (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Тормозная система).
Педаль ножного тормоза проваливается до пола без сопротивления
1. Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, либо имеют место утечки через поршни суппортов/колесных цилиндров (см. Главу Тормозная система).
2. Повреждены тормозные линии, либо ослабли их штуцерные соединения (см. Главу Тормозная система).
Стояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом
Нарушена регулировка привода стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система).
Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
|