Диагностика блинк-кодами, на примере Audi 100
Все это уже давно известно, просто решил написать здесь в наглядной форме, может кому пригодится.
Проверка касается ТОЛЬКО датчиков, механику впрыска этой диагностикой не проверить.
Для начала нужно изготовить высокоточный диагностический сканер 🙂 а если серьезно и простым языком — то нужен светодиод, резистор и включатель без фиксации («нормально разомкнутый»). Соединить и подключать нужно так:
А вот и готовый диагностический «сканер» 🙂 (резистор скрыт за термоусадкой):
Подключаем. При работающем моторе замыкаем выключатель на время более 4 сек, после чего светодиод 1 раз подаст протяжный сигнал, и уже после этого непосредственно кодовую «комбинацию». Каждая комбинация морганий состоит из 4 групп, в каждой из них считаем количество коротких миганий светодиода, между группами небольшая пауза. Получилось допустим 2-1-4-2. В конце опять протяжный сигнал и заново повтор передачи. Чтоб перейти к следующей ошибке — еще раз замыкаем включатель на 4 сек. Записываем все ошибки и смотрим расшифровку кодов, на примере для впрыска KE III Jetronic:
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Вобщем вот видео, как светодиод показывает код 4-4-4-4 (это означает что ошибок нет) и повторяет ее «по кругу»:
Пробовал специально отключать датчик высоты, датчик детонации (имитируя ошибку) — ЭБУ это замечает и коды светодиод шлет правильно.
Если есть дополнения — пишите.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Диагностика двигателя AAR ( NG) по блинк-кодам.
В авто применяются так называемые «блинк» коды. Эти коды используются в часности на двигателе типа AAR ( р анее NG ), который не имеет KL линии. Но если все-таки она у вас есть то не пытайтесь продеагностировать двигатель т.к. ЭБУ не будет давать ответ, максимум что вы сможете продеагностировать это ABS , и климат контроль(если он у Вас имеется).
Подготовка
Прогреть двигатель, сделать « прогазовку «, чтобы обороты двигателя превысили 3000. Для многих ЭБУ это необязательн о- если ошибки есть, то они и так «сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом моторе.
Поиск диагностических разъёмов.
Разъёмы должны находится над ногами водителя, в подкапотном пространстве(схема для AAR)
Разъём чёрного цвета, используется для «питания» тестера. Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «- » АКБ.
Разъём коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически присутствует только один контакт , и один подводящий провод. Для диагностики нужен контакт номер 1.
Третий разъём белого цвета(в некоторых есть синии но они используется для подсветки в VAG1551) это и есть сама KL линия, поэтому в данной методике они не используется.
Как правило это уже на 4А/Б 4 , «быстрые коды», под ВАГ 1552 и «лампочкой» ничего не считать.
Надеюсь, что эти «наводки» помогли Вам найти разъёмы, поэтому идём дальше.
Тестирование
• При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам черному и коричневому, пример показан на рисунке ( by LostDays ). Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма В.
Включите зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок нет . Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть «мелкие» ошибки.
Если двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не менее 6 сек. После этог о- считывать ошибки.
• Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв. контакта.
• Разъедините концы перемычки . [ в озможно, двигатель заглохнет (напр. 3А), но это не помешает считывать ошибки]
• Светодиод должен начать мигать.
• Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой групп е- четыре мигания светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и предваряются одним длинным « пилотным » миганием, длиной около 1 сек.
• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ будет повторять один и тот же код несколько раз.
• Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий между пилотными ) или 4-4-4-4.
• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 .
•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.
•Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.
• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.
• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена
Диагностика двигателя AAR ( NG) по блинк-кодам.
В авто применяются так называемые «блинк» коды. Эти коды используются в часности на двигателе типа AAR ( р анее NG ), который не имеет KL линии. Но если все-таки она у вас есть то не пытайтесь продеагностировать двигатель т.к. ЭБУ не будет давать ответ, максимум что вы сможете продеагностировать это ABS , и климат контроль(если он у Вас имеется).
Подготовка
Прогреть двигатель, сделать « прогазовку «, чтобы обороты двигателя превысили 3000. Для многих ЭБУ это необязательн о- если ошибки есть, то они и так «сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом моторе.
Поиск диагностических разъёмов.
Разъёмы должны находится над ногами водителя, в подкапотном пространстве(схема для AAR)
Разъём чёрного цвета, используется для «питания» тестера. Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «- » АКБ.
Разъём коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически присутствует только один контакт , и один подводящий провод. Для диагностики нужен контакт номер 1.
Третий разъём белого цвета(в некоторых есть синии но они используется для подсветки в VAG1551) это и есть сама KL линия, поэтому в данной методике они не используется.
Как правило это уже на 4А/Б 4 , «быстрые коды», под ВАГ 1552 и «лампочкой» ничего не считать.
Надеюсь, что эти «наводки» помогли Вам найти разъёмы, поэтому идём дальше.
Тестирование
• При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам черному и коричневому, пример показан на рисунке ( by LostDays ). Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма В.
Включите зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок нет . Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть «мелкие» ошибки.
Если двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не менее 6 сек. После этог о- считывать ошибки.
• Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв. контакта.
• Разъедините концы перемычки . [ в озможно, двигатель заглохнет (напр. 3А), но это не помешает считывать ошибки]
• Светодиод должен начать мигать.
• Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой групп е- четыре мигания светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и предваряются одним длинным « пилотным » миганием, длиной около 1 сек.
• Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ будет повторять один и тот же код несколько раз.
• Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек. Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий между пилотными ) или 4-4-4-4.
• Для очистки памяти кода неисправностей после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 .
•Включите зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.
•Разъедините SW1 на время не менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.
• Соедините концы перемычки на пять секунд, затем разъедините их.
• Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена
Диагностика блинк-кодами, на примере Audi 100
Все это уже давно известно, просто решил написать здесь в наглядной форме, может кому пригодится.
Проверка касается ТОЛЬКО датчиков, механику впрыска этой диагностикой не проверить.
Для начала нужно изготовить высокоточный диагностический сканер 🙂 а если серьезно и простым языком — то нужен светодиод, резистор и включатель без фиксации («нормально разомкнутый»). Соединить и подключать нужно так:
А вот и готовый диагностический «сканер» 🙂 (резистор скрыт за термоусадкой):
Подключаем. При работающем моторе замыкаем выключатель на время более 4 сек, после чего светодиод 1 раз подаст протяжный сигнал, и уже после этого непосредственно кодовую «комбинацию». Каждая комбинация морганий состоит из 4 групп, в каждой из них считаем количество коротких миганий светодиода, между группами небольшая пауза. Получилось допустим 2-1-4-2. В конце опять протяжный сигнал и заново повтор передачи. Чтоб перейти к следующей ошибке — еще раз замыкаем включатель на 4 сек. Записываем все ошибки и смотрим расшифровку кодов, на примере для впрыска KE III Jetronic:
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Вобщем вот видео, как светодиод показывает код 4-4-4-4 (это означает что ошибок нет) и повторяет ее «по кругу»:
Пробовал специально отключать датчик высоты, датчик детонации (имитируя ошибку) — ЭБУ это замечает и коды светодиод шлет правильно.
Если есть дополнения — пишите.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Диагностика двигателя Ауди 100(44)NF
На моей любимой Ауди возникла следующая проблема. После того, как завела двигатель — не гаснет лампочка «»давления масла»». Вернее она гаснет, но не сразу.
Раньше она гасла сразу, потом секунды через 3, а теперь — секунд через 10. (не ранее. ) Я чуствую, что это не совсем нормально. Масло всегда использую немецкую полусинтетику (10-40).
Правда и пробег машины уже около 450 000 км.
Вопрос, что это может быть? Скоро предстоит капитальный ремонт, да? Во сколько это может мне выльится по деньгам? Опасно ли так дальше ездить или что то надо срочно делать? Где в Москве можно сделать хорошую диагностику двигателя?
Да, чуть не забыла, год назад мне поменяли гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, но сейчас гидрокомпенсаторы снова «»стучат»».
С уважением, Дианна.
: Уважаемые ALL.
:
: На моей любимой Ауди возникла следующая проблема. После того, как завела двигатель — не гаснет лампочка «»давления масла»». Вернее она гаснет, но не сразу.
:
: Раньше она гасла сразу, потом секунды через 3, а теперь — секунд через 10. (не ранее. ) Я чуствую, что это не совсем нормально. Масло всегда использую немецкую полусинтетику (10-40).
:
: Правда и пробег машины уже около 450 000 км.
:
: Вопрос, что это может быть? Скоро предстоит капитальный ремонт, да? Во сколько это может мне выльится по деньгам? Опасно ли так дальше ездить или что то надо срочно делать? Где в Москве можно сделать хорошую диагностику двигателя?
:
: Да, чуть не забыла, год назад мне поменяли гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, но сейчас гидрокомпенсаторы снова «»стучат»».
:
: С уважением, Дианна.
ИМХО не очень похоже на помирание самого движка так как если бы был движок то он сам бы масло начал нехило кушать. Но если проблемы с масляной системой а не с датчиками давления то убить двигатель можно быстро.
Кстати, масло могло попасться левое или фильтр левый, так что то что они были недавно заменяны ниочем не говорит.