Устройство двигателя Дэу Нексия: схема
Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.
Видео
Видеоматериал расскажет об устройстве мотора
Устройство двигателя
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18
— диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Основные неисправности двигателя
Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:
Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования
В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.
Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150
1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):
2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):
3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):
4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:
5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:
6. Детали системы выпуска отработавших газов:
7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:
8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:
9. Схема главной передачи и дифференциал:
10. Привод передних колес:
11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:
12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:
13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:
14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:
15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:
16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:
17. Привод стояночного тормоза:
18. Детали тормозного механизма заднего колеса:
19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:
20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:
21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:
22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:
23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:
24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:
Двигатель (A15SMS) Daewoo Nexia N150
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.
Двигатель Daewoo Nexia (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 5 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля ; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя передняя крышка при вода ГРМ; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера
Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — впускной трубопровод; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).
Двигатель A15SMS (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — кронштейн компрессора кондиционера; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — задняя крышка привода ГРМ; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — впускной трубопровод; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — катушка зажигания; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 17 — маховик; 18 — масляный фильтр; 19 — блок цилиндров; 20 — поддон картера; 21 — наконечник высоковольтного провода.
Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера (на части автомобилей), датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной трубопровод; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера (на части автомобилей)
Конструкция кривошипно-шатунного механизма (блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни) аналогична конструкции кривошипно-шатунного механизма двигателя F16D3.
Головка блока цилиндров (крышка головки блока снята):
1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников распределительного вала
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Гидрокомпенсаторы представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
Смазка двигателя комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Она не сообщается с атмосферой, благодаря чему при работе двигателя создается разрежение, препятствующее утечке картерных газов в атмосферу. Под действием разрежения во впускном трубопроводе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, а затем в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.