Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец
Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.
Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.
Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !
Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.
Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз
Данная работа состоит из 3 этапов:
- Демонтаж ГБЦ
- Извлечение поршней
- Замена колец
Съем ГБЦ производится по следующей схеме:
- Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.
- Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.
- Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.
- Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.
- Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.
- Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .
- Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.
- Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.
- Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).
- Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.
- Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.
Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
- Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.
- Извлекаем трос заслонки дросселя.
- Отключаем от трамблера проводную колодку.
- Снимаем трамблер (держится на 2 болтах).
- Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.
- Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).
- Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.
- Отключаем провода от форсунок.
- Вынимаем проводную колодку из ЕГР.
- Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).
- Отсоединяем шланг абсорбера.
- Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.
- Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.
- Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.
- Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.
Демонтаж поршневой группы
- Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.
- Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .
- Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
- Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
- На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.
Замена колец
На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.
Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .
- Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
- Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.
- Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
- Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.
Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?
Мастеру будут необходимы:
Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)
Набор отверток
Ветошь
Емкости для слива отработки
Домкрат и страхующий упор
Приспособление для съема/установки колец
Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .
Дополнительная информация
В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !
Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.
Замена поршневых колец дэу матиз
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
- Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
- Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
|