Меню

Дэу матиз система охлаждения двигателя схема

Дэу матиз система охлаждения двигателя схема

  1. Радиатор в сборе
  2. Нижний шланг радиатора
  3. Шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Выпускной шланг корпуса дроссельной заслонки
  7. Впускной шланг корпуса дроссельной заслонки
  8. Обратный шланг расширительного бачка
  9. Крышка водовпускного отверстия
  10. Впускной шланг обогревателя
  11. Выпускной шланг обогревателя
  12. Обратный шланг для охлаждающей жидкости радиатора
  13. Корпус распределителя зажигания
  14. Термостат
  15. Верхний шланг радиатора
  16. Верхнее крепление радиатора
  17. Верхний амортизатор радиатора
  18. Нижний амортизатор радиатора
  19. Вентилятор системы охлаждения

  1. После того, как двигатель остынет, снять крышку расширительного бачка.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  3. Установить подходящий прибор для проверки герметичности в системе охлаждения (b) в заливной горловине расширительного бачка с помощью переходника (а) и поднять давление (110-120 кПа (16,0-17,4 фунта/кв. дюйм)).
  4. В течение 2 минут проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости через шланги и соединения.
  5. При обнаружении утечки заменить детали или восстановить надежность соединений.

  1. Смойте загрязнения с пробки расширительного бачка и седла вакуумного клапана для пробки расширительного бачка.
  2. Проверьте повреждения или деформацию вакуумного клапана для пробки расширительного бачка. Если найдены повреждения или деформация, замените крышку.
  3. Установить подходящий прибор для проверки герметичности в системе охлаждения (b) в крышке с помощью переходника (а).
  4. Отвести в открытое положение дыхательный клапан. Если пробка расширительного бачка имеет плохую герметичность, замените пробку расширительного бачка.
  5. Подать давление на крышку от 90 до 120 кПа (от 13 до 17 фунтов/кв. дюйм).
  6. Подождите 10 секунд и проверьте давление, отображаемое манометром пробки бачка.
  7. Если давление, отображаемое прибором, падает ниже 80 кПа (11,6 фунта/кв. дюйм), заменить крышку расширительного бачка.

  1. Снять термостат (f) с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 82°С (180°F) и должен полностью открыться при 95°С (203,4°F), а полностью закрыться при 80°С (176,4°F). Если термостат не открывается и не закрывается при такой температуре, его нужно заменить. Также ход стержня термостата из первоначально открытого в полностью открытое положение должен составлять 8 мм (0,32 дюйма).

Дэу матиз система охлаждения двигателя схема

  1. Радиатор в сборе
  2. Нижний шланг радиатора
  3. Шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Выпускной шланг корпуса дроссельной заслонки
  7. Впускной шланг корпуса дроссельной заслонки
  8. Обратный шланг расширительного бачка
  9. Крышка водовпускного отверстия
  10. Впускной шланг обогревателя
  11. Выпускной шланг обогревателя
  12. Обратный шланг для охлаждающей жидкости радиатора
  13. Корпус распределителя зажигания
  14. Термостат
  15. Верхний шланг радиатора
  16. Верхнее крепление радиатора
  17. Верхний амортизатор радиатора
  18. Нижний амортизатор радиатора
  19. Вентилятор системы охлаждения

  1. После того, как двигатель остынет, снять крышку расширительного бачка.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  3. Установить подходящий прибор для проверки герметичности в системе охлаждения (b) в заливной горловине расширительного бачка с помощью переходника (а) и поднять давление (110-120 кПа (16,0-17,4 фунта/кв. дюйм)).
  4. В течение 2 минут проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости через шланги и соединения.
  5. При обнаружении утечки заменить детали или восстановить надежность соединений.

  1. Смойте загрязнения с пробки расширительного бачка и седла вакуумного клапана для пробки расширительного бачка.
  2. Проверьте повреждения или деформацию вакуумного клапана для пробки расширительного бачка. Если найдены повреждения или деформация, замените крышку.
  3. Установить подходящий прибор для проверки герметичности в системе охлаждения (b) в крышке с помощью переходника (а).
  4. Отвести в открытое положение дыхательный клапан. Если пробка расширительного бачка имеет плохую герметичность, замените пробку расширительного бачка.
  5. Подать давление на крышку от 90 до 120 кПа (от 13 до 17 фунтов/кв. дюйм).
  6. Подождите 10 секунд и проверьте давление, отображаемое манометром пробки бачка.
  7. Если давление, отображаемое прибором, падает ниже 80 кПа (11,6 фунта/кв. дюйм), заменить крышку расширительного бачка.

  1. Снять термостат (f) с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 82°С (180°F) и должен полностью открыться при 95°С (203,4°F), а полностью закрыться при 80°С (176,4°F). Если термостат не открывается и не закрывается при такой температуре, его нужно заменить. Также ход стержня термостата из первоначально открытого в полностью открытое положение должен составлять 8 мм (0,32 дюйма).

Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз

Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза . То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.

Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.

Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.

Начало диагностики системы охлаждения Daewoo Matiz

Наибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.

Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.

Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку . Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.

Проверка давлением

Для точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.

Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.

Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть . Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.

Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя

  • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
  • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
  • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
  • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
  • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
  • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

Дополнительная информация

Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.

Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.

Дэу матиз система охлаждения двигателя схема













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.

11
Система охлажденияDaewoo Matiz Дэо Матиз


Рис. 3.77. Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостат

Система охлаждения поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне в течение всей продолжительности работы двигателя. При холодном двигателе система охлаждения охлаждает двигатель медленно, что позволяет двигателю быстро прогреться. Система охлаждения включает радиатор а (рис. 3.77) и вентилятор радиатора b, термостат и его корпус h, водяной насос с, приводной ремень водяного насоса и шланги. Зубчатый ремень приводит в действие водяной насос. Для надлежащей работы системы охлаждения функциональность всех компонентов должна быть хорошей. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора создается водяным насосом. Затем жидкость циркулирует через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, через корпус распределителя зажигания f и дроссельный узел g. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до температуры открытия термостата, термостат открывается. Затем жидкость течет обратно в радиатор, где она охлаждается. Система охлаждения направляет часть жидкости через шланги в радиатор отопителя е для обогрева салона и размораживания стекла. Расширительный бачок d подсоединен к радиатору и дроссельному узлу для перемещения охлаждающей жидкости в расширительный бачок при ее расширении от повышения температуры.
Расширительный бачок поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения автомобиля отсутствуют крышка радиатора и сливной кран. Доливка охлаждающей жидкости осуществляется через расширительный бачок. Для слива охлаждающей жидкости отсоедините нижний шланг радиатора и слейте жидкость.
Радиатор
Автомобиль оснащен радиатором с трубками из алюминиевого сплава. Расширительный бачок
Расширительный бачок — резервуар из прозрачного пластика — соединен шлангами с радиатором и дроссельным узлом. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости при ее расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок. Это постоянно поддерживает уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность охлаждения. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости при холодной охлаждающей жидкости между отметками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке.
Водяной насос
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом состоит из лопастного колеса, приводного вала и шкива. Лопастное колесо герметично установлено на подшипнике. Водяной насос заменяется в сборе и поэтому не разбирается.


Рис. 3.78. Термостат: а — термостат; b — металлический кожух с восковым шариком

Термостат шарикового типа контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Термостат а (рис. 3.78) установлен в корпусе термостата. Термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор для обеспечения быстрого прогрева двигателя и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат закрыт до тех пор, пока двигатель холодный, предотвращая циркуляцию жидкости через радиатор. В это время охлаждающая жидкость циркулирует только по радиатору отопителя для быстрого и равномерного прогрева. После прогрева двигателя, термостат открывается. Это позволяет протекать охлаждающей жидкости через радиатор, где тепло распределяется по всему радиатору. Это открытие и закрытие термостата позволяет входить достаточному количеству охлаждающей жидкости в радиатор для поддерживания оптимального температурного режима для работы двигателя. Восковой шарик в термостате герметично запаян в металлическом кожухе b. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. При движении автомобиля и когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости растет и когда достигает определенной температуры, восковой шарик в термостате расширяется и давит на металлический кожух, усиливая тем самым открытие клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через всю систему охлаждения и охлаждать двигатель. Как только восковой шарик охлаждается, его сокращение позволяет пружине закрыть клапан. Термостат начинает открываться при 95° С и закрывается при 80° С.

Электрический вентилятор радиатора

Предупреждения Для предотвращения травм берегите руки, инструменты и одежду от электрического вентилятора радиатора. Вентилятор может включаться независимо от того, работает двигатель или нет.
Если лопасти вентилятора искривлены или повреждены каким-либо образом, не пытайтесь выровнять их или повторно использовать поврежденную часть. Вентилятор в сборе с искривленными или поврежденными лопастямисследует заменить на новый.
Вентилятор радиатора установлен позади радиатора в моторном отсеке. Электрический вентилятор
радиатора усиливает поток воздуха, проходящий через радиатор и конденсатор кондиционера (на оборудованных ими автомобилях). Это ускоряет охлаждение при работе двигателя на частоте вращения холостого хода или при движении автомобиля на малых скоростях.

Рис. 3.79. Расположение лопастей а и электрического двигателя b вентилятора радиатора

Диаметр вентилятора радиатора 320 мм. Вентилятор имеет 7 лопастей а (рис. 3.79) для обеспечения воздушного потока через радиатор и конденсатор. Электрический двигатель b закреплен на кожухе радиатора и приводит в действие вентилятор.
Кондиционер выключен или автомобиль не оборудован кондиционером Вентилятор радиатора приводится в действие от электронного блока управления (ЭБУ) посредством реле малой скорости вращения вентилятора и реле большой скорости вентилятора. На автомобилях, оборудованных кондиционером, используется реле рядного/параллельного вентилятора радиатора. ЭБУ включает вентилятор радиатора на малой частоте вращения двигателя при температуре охлаждающей жидкости 93° С и на высокой частоте вращения двигателя при 100° С. ЭБУ меняет высокую частоту вращения вентилятора на низкую частоту при 97° С и выключает при 90° С.
Кондиционер включен
ЭБУ включает вентилятор только при высокой частоте вращения двигателя, несмотря на режим работы системы кондиционирования.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора радиатора использует термистор для управления поступлением сигналов в виде напряжения в ЭБУ.
Датчик температуры системы охлаждения Датчик температуры системы охлаждения управляет показаниями индикатора в комбинации приборов.
Датчик температуры системы охлаждения расположен на корпусе распределителя зажигания вместе с
датчиком тока.

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

Рис. 3.80. Снятие крышки (1) расширительного бачка и отсоединение нижнего шланга радиатора (2)

— снимите крышку расширительного бачка 1 (рис. 3.80); — отсоедините нижний шланг радиатора 2.
Предупреждение Поместите использованную охлаждающую жидкость в специальную емкость для хранения охлаждающей жидкости. Никогда не выливайте использованную охлаждающую жидкость на землю. Антифриз (этиленгликоль) — сильный яд. При попадании антифриза в канализацию или грунтовые воды загрязняется окружающая среда.
Подсоедините нижний шланг радиатора. Снимите расширительный бачок и очистите внутреннюю поверхность бачка от загрязнений. Установите расширительный бачок на место. Залейте чистую воду в расширительный бачок до заполнения системы охлаждения. Пустите двигатель и прогрейте его до открытия термостата. Вы можете убедиться, что термостат открыт, когда оба шланга радиатора будут горячими на ощупь. Остановите двигатель и отсоедините нижний шланг радиатора для слива воды. Повторите эти операции до тех пор, пока сливаемая вода не будет содержать ржавчины. Наполните систему охлаждения через расширительный бачок раствором этиленгликоля и воды. Концентрация антифриза должна быть как минимум 50%, но не более 60% для эксплуатации в холодных регионах.
Предупреждение Никогда не используйте антифриз с содержанием этиленгликоля более 60%, а воды менее 40%, поскольку повышается температура раствора.
Наполните расширительный бачок до отметки «МАХ» на внешней стороне расширительного бака. Установите крышку расширительного бачка.


Рис. 3.81. Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения: 1 — шланг возврата охлаждающей жидкости в радиатор; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — хомут; 4 — радиатор в сборе; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — дроссельный узел; 7 — шланг расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — датчик температуры системы охлаждения; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг возврата в расширительный бачок; 12 — переходник; 13 — шланг к отопителю; 14 — шланг от отопителя; 15 — корпус термостата/ распределителя зажигания; 16 — термостат; 17 — кожух термостата; 18 — шланг к дроссельному узлу; 19 — шланг от дроссельного узла; 20 — кронштейн шланга

Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения показаны на рис. 3.81. Слейте охлаждающую жидкость до нижнего уровня расширительного бачка.

Рис. 3.82. Места подсоединения шлангов (1) к расширительному бачку (2)
Ослабьте хомуты крепления шлангов 1 (рис. 3.82) расширительного бачка и отсоедините шланги от расширительного бачка 1. Снимите расширительный бачок. Очистите внутреннюю и внешнюю поверхности, а также крышку расширительного бачка с мылом и водой. Основательно прополощите расширительный бачок и крышку чистой водой. Проверьте расширительный бачок и крышку на отсутствие трещин или других повреждений.
Установка
Установите расширительный бачок, нажимая вниз. Подсоедините шланги к расширительному бачку и закрепите их хомутами. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Читайте также:  Замена датчика температуры масла двигателя
Adblock
detector