Меню

Детские удерживающие устройства для автомобиля какие разрешены законом 2017

Что является детским удерживающим устройством? Разрешен ли ФЭСТ?

Ввиду вступивших в силу новых правил перевозки детей 12 июля 2017 года и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Правила перевозки детей с 1 января 2017, изменение ПДД, штрафы за перевозку без кресла

Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».

Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка».

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи, то он должен находиться в кресле. Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Читайте также:  Стук двигателя фольксваген пассат

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 — как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». То есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.

Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше — «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Как разъяснили DRIVENN.RU в ГИБДД Нижегородской области, измерять рост ребенка, взвешивать его инспектор, конечно, не будет. Соответствие габаритов кресла комплекции и весу вашего чада он оценит визуально: явный диссонанс сразу себя обнаружит, хотя метод определения нарушения «на глазок» не безгрешен.

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе — родители исследуют закрома супермаркета.

Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 — 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла — не криминал. Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.

Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать.

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст — не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.

А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.

Кресло или люльку вы приобрели, значит — нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 — в КНР, 4- в Германии, 1 — во Франции, 1 — в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята.

Читайте также:  Ремонт электронных блоков грузовых автомобилей

Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две — три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие — не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке — почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.

Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

Изменение в ПДД: новые правила перевозки в автомобилях детей до 11 лет

Наконец-то в нашей стране Правительством РФ внесены изменения в ПДД, которые касаются перевозки детей в автомобилях. Так, отныне, перевозка детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правилах дорожного движения, принятыми Постановлением Правительства РФ за № 761 от 28 июня 2017 года.

Так, новые правила обязывают теперь водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло) соответствующих весу и росту ребенка. То есть, отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет.

Напомним нашим уважаемым читателям, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров и различные «иные устройства», к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.

Согласно изменениям в ПДД, теперь, слова «иные устройства» убраны из правил на основании Постановления Правительства №761 от 28.06.2017 года.

Соответственно, теперь перевозка детей возрастом до 7 лет возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес самого ребенка.

Так, согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правила дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9, а именно:

ПДД 29.9- Перевозка детей в машине

«Перевозка детей возрастом младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности или ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Запрет детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия при аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств выяснилось, что для ребенка усугубляются последствия ДТП по сравнению с самими ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть другими словами можно сказать, что адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п. приспособления наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности в автомобиле.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?

Согласно произошедшим изменениям в ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также были внесены изменения, связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот выдержка из новых правил дорожного движения, которая гласит:

. «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». И далее:

. «Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

. «Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новых изменений в ПДД (в пункте 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Читайте также:  Ремонт машин мазда 6

Соответственно, в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле, установленный в размере 3000 тыс. рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?

Да, согласно Постановлению Правительства и внесенных изменений в пункт 29.9 ПДД РФ, перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него разрешается. Но в этом случае обязательно должны использоваться ремни безопасности.

Соответственно, само использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что друзья учтите, согласно Нового законодательства теперь водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности данного транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит также отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел, с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но а с другой стороны заставляет многих водителей задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело как-раз в росте и в весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь друзья с нами, дети все разные. Например, не редко бывает, когда ребенок возрастом 7 — 8 лет имеет рост и вес как ребенок 10 — 11 лет, и наоборот, не редко случается, когда ребенок в 11 лет имеет совсем маленький вес и такой же малый рост, который сопоставим с ребенком младшего возраста.

Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10 — 11 лет, который выглядит на 7 — 9 лет (из-за своего роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить этого ребенка от тяжелых последствий при ДТП, так как ремень безопасности в машине предназначен в своем принципе для пассажиров ростом и весом соответственно более старшего возраста, более 12 лет и старше.

Так что друзья, мы со своей стороны рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специально предназначенное автокресло, которое будет намного безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, безусловно, если ваш ребенок возрастом 10 — 11 лет выглядит как подросток 12 — 14 лет, то нецелесообразно будет покупать для него отдельное специальное автокресло. В этом случае естественно будет лучше использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля.

Помните друзья о том, если закон и разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без специального кресла, то это еще не означает, что для вашего ребенка это будет наиболее безопасный способ перевозки. Главное помнить- это рост и вес ребенка.

Поэтому мы советуем всем водителям учитывать это обстоятельство при решении вопроса о перевозки детей на заднем сиденье.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, и если он даже пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, то все-равно существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня может сместиться ему на живот, а это может в свою очередь привести к тяжелой травме внутренних органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни вашего ребенка.

Это обычно происходит из-за особенностей скелетного строения самих детей возрастом до 12 лет. Соответственно, если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и несмотря на все то, что его возраст вполне позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить его (детей) с использованием ремней безопасности, то лучше всего будет использовать для его перевозки все-же детское автокресло, чтоб таким образом обеспечить своему ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также необходимо помнить, что нельзя ни в коем случае перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье автомобиля с использованием ремня безопасности, поскольку это не только опасно, а теперь еще и запрещено пунктом 29.9 правил дорожного движения за нарушение которого Вам грозит штраф в размере 3.000 тыс. рублей. Помните о том, что даже при мелкой аварии на дороге ребенок на переднем кресле машины может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?

Согласно законодательства, Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования. Так как данное Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 3 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Adblock
detector