Лучшие коляски 2020 по итогам тест-драйва
Роскачество обновило рейтинг детских колясок – сейчас в нем 87 моделей от 42 производителей. Первое место занимает Nuna Triv, потеснившая прежнего лидера – Cybex Eezy S. По мнению родителей, маневренность – один из самых важных параметров для детских колясок. Каким моделям нипочем бордюры и трава, читайте в исследовании Роскачества.
«До покупки определить маневренность модели проблематично», – поясняет директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Станислав Полубинский. – «При выборе мы полагаемся на бренд, дизайн, внешний вид, цену, но в магазине у нас нет возможности полноценно протестировать коляску. Больше трети родителей (39%) на собственном опыте столкнулись с недостаточно маневренными колясками – ими было нелегко управлять. 81,3% респондентов чаще всего при выборе руководствуются чтением технических параметров (особенно при покупках онлайн), однако узнать, легко ли везти коляску, например, по песку, из технических характеристик нельзя».
Коляски были протестированы по 175 показателям в трех основных категориях: ежедневное использование (куда входят маневренность, удобство управления, настройки, чистка, транспортировка), эргономика и система хранения.
Все испытания на маневренность эксперты из лаборатории проводили трижды для каждой коляски, чтобы избежать случайностей. Комиссии из родителей (пять женщин и один мужчина) тоже оценивали каждую модель. Итоговая оценка составлялась из средней оценки родителей и экспертов.
Маневренность
Коляска с хорошей маневренностью обладает способностью легко обходить препятствия (от фонарных столбов до колодцев), без труда взбираться на бордюры и спокойно с них съезжать, ловко маневрировать в условиях ограниченного пространства.
Согласно результатам испытаний, в ТОП-5 колясок с лучшей маневренностью вошли: ABC Design Salsa 4, Baby Design Husky 2020, Kinderkraft Prime «2 в 1», Easywalker Harvey 2, Bugaboo Fox.
Прогулка по тротуару
Предполагается, что коляской будут пользоваться каждый день в обычных городских условиях. В соответствии с этим был выстроен полноценный маршрут. Эксперты провели вначале базовый тест: провезли коляску по тротуару. Казалось бы, это то, для чего детские коляски вообще созданы, и проблем с этой простой задачей быть не должно.
ТОП-5 колясок, справившихся с тротуаром: ABC Design Salsa 4, Baby Design Husky 202, Kinderkraft Prime «2 в 1», Easywalker Harvey 2 и Bugaboo Fox.
Въезд на бордюры
Две дорогие, но массивные коляски с огромным трудом смогли взобраться на бордюр: Cosatto Wow XL и ABC Design Zoom. Безукоризненно с тестом справилось сразу 17 моделей (они получили высшую оценку).
Коляски-внедорожники
Заключительной частью маршрута экспертов стала неровная поверхность. Этот этап имитировал парковые зоны, парковки, пляжи и прочие общественные пространства с не самой идеальной поверхностью.
Тяжелее всего коляски преодолевают травяные участки. Без проблем катилась по траве только коляска ABC Design Salsa 4. В целом эта же модель наилучшим образом подходит для прогулок со сложной местностью. Также для этих целей можно порекомендовать Thule Urban Glide 2 и Britax Römer B-Motion 4 Plus. Между этими двумя моделями незначительная разница в баллах, но Thule Urban Glide 2 стоит в два раза дороже – около 57 000 рублей.
В ТОП-5 колясок-внедорожников вошли следующие модели: ABC Design Salsa 4, Thule Urban Glide 2, Britax Römer B-Motion, Phil & Teds Sports Inline, Baby Design Husky 2020.
Коляски для новорожденных
Популярные польские универсальные коляски Adamex Nitro, Wiejar Nicolla, Roan Marita и Tako Moonlight не прошли тесты на безопасность по техническому регламенту и американскому стандарту.
Люлька — один из самых популярных видов детских колясок. У нее есть все достоинства, необходимые для малыша: жесткая закрытая конструкция, хорошие амортизация и устойчивость. Задумались о покупке, но не знаете, какая коляска лучше? Сомневаетесь, по каким характеристикам выбрать коляску? Советы и отзывы о колясках от экспертов Product-test.ru помогут вам разобраться в этом. Чем отличаются коляски новорожденных от других видов, на что обратить внимание при покупке — это и многое другое вы можете узнать в Гиде покупателя коляски для новорожденных.
Мы проанализировали ассортимент колясок в торговых сетях 9 крупных городов России и интернет-магазинах. Далее, мы закупили для тестирования самые популярные модели колясок для новорожденных и протестировали их по таким важным критериям, как удобство и безопасность малыша, комфорт родителей, удобство транспортировки, проходимость, легкость управления. Безопасность тестировалась по ГОСТ 19245-93, регламенту Таможенного Союза, американскому ASTM F-833 и европейскому EN 1888 стандартам.
Эксперт Product-test Эльза Ахтямова: «Коляски-люльки созданы для самых маленьких и уязвимых деток, поэтому выбору коляски стоит уделить особое внимание. Коляска для новорожденных должна быть закрытой, теплой и, самое главное, безопасной. Не все производители уделяют достаточно внимания безопасности колясок, откуда и возникают разные последствия: от относительно безобидных до катастрофических».
Результаты тестов колясок для новорожденных
Проходимость и легкость управления
Детские коляски со спортивным шасси, согласно результатам наших тестов, немного уступают в проходимости классическим моделям. Так, например, наши тесты показали, что у Babyhit Evenly Plus 2 в 1 ездит легче, чем Adamex Mars. У колясок со спортивным шасси также может страдать амортизация. Если в вашем районе плохое качество дорожного покрытия (неровный асфальт, выбоины и много гравия), то лучше отдать предпочтение коляске с классическим шасси. Такая модель сгладит все неровности дороги, уберегая малыша от лишней тряски. Конечно, не все коляски со спортивным шасси такие жесткие, как Adamex Mars, но при покупке стоит обратить внимание на то, как мягко она едет.
Комфорт малыша
Не все модели колясок для новорожденных удобны для малыша. Как показали наши тесты, универсальная коляска для новорожденных Brevi Ovo (2 в 1) менее теплая, поэтому она не подойдет для холодной зимы. К тому же у нее отсутствует вентиляция и регулировка спинки, амортизация также оставляет желать лучшего, вам придется ехать очень аккуратно, чтобы вашего малыша не трясло на прогулке.
Коляска Peg Perego Culla-auto (как и Tako Jumper X 2 в 1), напротив, оказалась очень удобной для малыша. У нее большая комфортная люлька, есть мягкий удобный матрасик и двойной чехол. Также люлька оборудована регулируемой системой вентиляции, а в конструкции капюшона есть противомоскитная сетка и солнцезащитный козырек. К плюсам можно отнести и регулирующуюся спинку и продуманную систему амортизации. Малыш сможет спокойно спать во время прогулки, он полностью защищен от тряски.
Безопасность малыша
Согласно статистике Европейского Союза Детской Безопасности (European Child Safety Alliance) в странах Евросоюза фиксируется около 5900 обращений в скорую помощь каждый год из-за травм, полученных из-за колясок. Регулярно крупные компании отзывают целые партии колясок, из-за того что они не соответствуют требованиям безопасности. Мы уже писали ранее об отзыве детских колясок Britax. Варианты событий возможны разные: от безобидных ссадин или ушибов и до непоправимых последствий, когда малыши теряют пальчики и получают черепномозговые травмы (как это произошло в 2013 году в австрийской семье — родители не зафиксировали ребенка в коляске). В России такие статистики не публикуются, но это не значит, что нужно уделять меньше внимания безопасности самых маленьких членов семьи.
В России безопасность колясок изначально регулировалась требованиями ГОСТ 19245-93, который создавался на основе европейского стандарта EN 1888. Однако европейский стандарт в дальнейшем изменялся, правила становились все строже, а методы более эффективными. Теперь он представляет собой 60-страничный свод требований и испытаний для колясок. Именно из него мы взяли методы испытания устойчивости колясок, дополнив их рекомендациями из американского стандарта ASTM F-883, который, на наш взгляд, самый строгий. Российский норматив за прошедшие годы не претерпел значительных изменений, он частично преобразовался в регламент Таможенного союза (ТС), но не стал более требовательным и эффективным. Все детские товары, поступающие на российский рынок должны соответствовать регламенту ТС, т.е. в колясках не должно быть травмоопасных деталей, острых кромок, узлов, щелей в диапазоне 5-12 мм. Также описаны требования к прочности ремней безопасности и минимальные требования к устойчивости и прочности тормозов.
Тестируя коляски по описанным методикам, мы выяснили, что некоторые детские коляски не соответствуют даже минимальным требованиям технического регламента. Так, в ходе тестирования мы обнаружили, что в универсальных польских колясках Wiejar Nicolla, Roan Marita и Tako Moonlight есть щели 5-12 мм, что не соответствует регламенту ТС. Они могут представлять опасность для ребенка. Более того, коляска Wiejar Nicolla провалила тест на прочность подножки, который мы проводили по ГОСТ 19245-93. Согласно нормативу, подножка должна выдерживать груз 20 кг в течение 3 минут. Подножка польской коляски Wiejar Nicolla не удержала в наших тестах даже груз в 10 кг! Выходит, что эта деталь в коляске несет только декоративную функцию. Представьте, что будет если малыш встанет на подножку? Ребенок может с нее упасть. А коляски Tako Moonlight и Adamex Nitro не выдержали тест на устойчивость по американскому нормативу — они могут заваливаться на горках и при преодолении бордюров. Согласно американскому нормативу, коляска должна оставаться устойчивой под углом 20 градусов. В наших тестах эти коляски заваливались уже под углом в 17 и 15 градусов соответственно.
Одна из лучших колясок в наших тестах, Tutis Zippy 3 в 1, также имела проблемы с безопасностью — она может заваливаться.
Транспортировка и габариты
Мы оценили, насколько удобно хранить коляску дома, выносить на улицу и перевозить в транспорте. Одна из самых удобных среди протестированных колясок — Peg Perego Culla. Ширина колесной базы (58 см) позволит вам удобно перевозить ее в лифте. При необходимости ее можно переносить по частям: колесная база складывается «книжкой», а на боковых карманах люльки есть ремни для переноски.
А вот с транспортировкой коляски Peg Perego Young в лифте у вас могут возникнуть проблемы. Ширина колесной базы (60 см) подойдет не для каждого лифта, поэтому перед покупкой проверьте, войдет ли она в ваш лифт. Производители коляски Adamex Mars не очень продумали ее перноску. В отличие от Adamex Enduro, в этой коляске почему-то отсутствует ручка для переноски люльки, а значит, вам придется тащить ее в охапку.
Цена и качество
Итальянское качество оправдало свою хорошую репутацию и высокую цену, модели Peg Perego Culla-auto (шасси Velo) и Inglesina Sofia (шасси Ergo Bike) оказались одними из лучших колясок для новорожденных в наших тестах. Peg Perego Culla-auto может стать хорошим вариантом первой коляски для малыша. Она «шагает» по лестницам, преодолевает бордюры, легко едет по снегу и небольшим сугробам, хотя уступает по маневренности.
Согласно отзывам наших экспертов, коляска для новорожденных Inglesina Sofia подойдет для использования в любых дорожных условиях. Благодаря вездеходности и маневренности, она отлично преодолевает препятствия и легко «шагает» по лестницам. К тому же она комфортная для малыша и родителей.
Однако цена не всегда определяет качество. Универсальная детская коляска Brevi Ovo (2 в 1) (цена около 19000 руб.) оказалась одной из худшей в наших тестах. У нее посредственная маневренность и вездеходность. Ее значительно превзошла недорогая модель Adamex Enduro (2 в 1) (цена около 10 000 руб.), благодаря хорошему оснащению и мягкости хода.
Подробнее познакомиться с результатами тестов вы можете в постоянно обновляемом Рейтинге колясок для новорожденных. Там же вы можете ознакомиться с подробными обзорами детских колясок, отзывами о колясках обычных пользователей и в итоге выбрать для себя самую лучшую коляску.
С правилами использования представленных на сайте результатов тестов товаров вы можете ознакомиться здесь.
Доброе утро
Тест-драйв детских колясок
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
В нашем арсенале четыре коляски: две сидячие, две лежачие. Две внедорожники с большими колесами, одна обычная и одна коляска-трость. Проверяем коляски на зимних дорогах. Экземпляр первый — лежачая коляска-внедорожник, диаметр колес 15 сантиметров, колеса фиксированные. Въезжаем в обычный двор. Задача пересечь его по диагонали. Заснеженный подъем преодолели не сразу — застряли в сугробе. Следующая коляска тоже внедорожник, колеса фиксированные, диаметр 20 сантиметров. Подъем преодолели без проблем. Коляска-трость — диаметр колес 10 сантиметров. Заснеженный подъем преодолели, но не сразу. Передние колеса не фиксированные — постоянно перекручиваются и тормозят движение.
Последней испытания прошла коляска-легковушка, колеса одинарные, передние колеса не фиксированные. Диаметр — задних колес 17 сантиметров, передних — 12. Заснеженный подъем проехали успешно. Эта коляска идет намного легче «трости», но в снегу буксует. Лучше всех с испытаниями справилась коляска с большими колесами. Диаметр колес и их фиксация зимой играют главную роль. При выборе транспорта для ребенка не стоит забывать про амортизацию, высоту люльки — она не должна быть расположена слишком низко, ручки коляски — лучше регулируемые, и перчатки на них — тоже не маловажно. Зимой комфортно должно быть не только малышу, но и маме.
Какая прогулочная коляска лучше: честный тест-драйв с фото
Наш автор и мама двухлетней дочки Алена Безменова испробовала на себе пять популярных «прогулок» и составила к каждой подробный гид с плюсами, минусами и личными впечатлениями.
Текст: Алена Безменова · 15 апреля 2020
Легкая. Просто собирается. Маневренная. С хорошей проходимостью. Максимально компактная. Удобная. Стильная. Список моих требований к коляске рос по мере того, как рос мой живот. Задача выбрать ту самую идеальную в моей семье проблема века. Во-первых, мы живем на пятом этаже без лифта, каждый килограмм имеет значение. Во-вторых, в семье у нас две машины, но обе с малюсенькими багажниками. В-третьих, к выбору подключилась бабушка, которая еще помнит, в каких «кораблях» возили младенцев в восьмидесятые. В-четвертых, мне предстояло кесарево сечение, поэтому о маломаневренной коляске даже речи не шло. В-пятых, мы живем за городом, иногда асфальт может резко закончиться, а тащить коляску с малюсенькими колесиками на себе — тот еще аттракцион.
За 6 тысяч или за 80?
В сетевом магазине у дома стояла целая вереница колясок Verdi. Цены приятно удивляли: самая дорогая модель 2 в 1 обошлась бы в 20 тысяч — и это с автолюлькой, без нее можно было и за 8-12 тысяч купить. Но они уже в магазине скрипели, собирать-разбирать их было тем еще развлечением, а вес начинался от 15 кг. Огорчало качество ткани и сама форма. Представьте: у коляски огромная внешне люлька, но на деле полезного пространства вполовину меньше. Малыша в комбинезоне и с одеяльцем или в конверте можно было туда не положить, а разве что воткнуть. Причем с характерным звуком «чпок». Плюс обилие поролона, непродуваемая ткань, плотнейший капюшон — в такой коляске летом пирог испечь можно. Еще одна особенность этих колясок — обязательная бездонная сумка на родительской ручке и нижняя корзина таких размеров, что в ней можно было бы мешки с картошкой возить.
В магазине средневысокой ценовой категории обнаружилась всеми любимая модель Inglesina Sofia. Модель 2 в 1 обошлась бы примерно в 40 тысяч рублей. Знаю, что на эту коляску довольно много положительных отзывов. Но нам она не подошла из-за классического шасси: в наши скромные багажники такая коляска попросту не влезет, да и маневренность так себе.
Anex Sport привлек внешне: хоть какая-то оригинальность в оформлении нижней части, интересные цветовые решения, но очень странный выбор внешней ткани, которая, по моему мнению, абсолютно не пропускает воздух и не вентилируется.
Еще один популярный вариант — коляска FD Desigh Salsa. Я уже готова была согласиться на нее: компактно собиралась, выглядела стильно, смущал только вес — около 15 килограммов, а по ощущениям все 17. Но тут я наконец добралась до признанных производителей колясок — Bugaboo и Stokke. Когда рядом стоят коляски за 10, 30 и 80 тысяч, ты уже по внешнему виду понимаешь, почему та, что за 80, стоит своих денег.