Меню

Детройт двигатель расход масла

Детройт двигатель расход масла

Грузовой автосервис: 8 (34145) 5-99-30, Разборка грузовиков: 8 (912) 871-92-44

Ремонт двигателей и КПП

тел. 8(34145) 5-99-30

Разборка грузовых иномарок

Кто на сайте

Инструкция по техобслуживанию Detroit Diesel SERIES 92

Detroit Diesel SERIES 92

Инструкция по техническому обслуживанию

Оглавление:

1. Подготовка двигателя к первому пуску
2. Пуск двигателя
3. Остановка двигателя
4. Системы двигателя
5. Интервалы проведения замены смазки, планового технического обслуживания и ремонта
5.1. Смазочное масло
5.2. Топливо и топливный бак
5.3. Топливные трубопроводы, гибкие шланги
5.4. Система охлаждения
5.5. Приводные ремни
5.6. Компрессор
5.7. Нагнетатель
5.8. Воздушный фильтр
5.9. Масляные фильтры
5.10. Топливные фильтры
6. Рекомендации
6.1. Замена масла
6.2. Замена масляного фильтра
6.3. Замена топливного фильтра
7. Технические характеристики

При подготовке к пуску нового двигателя или двигателя после капитального ремонта, а так же двигателя, который находился на хранении, выполняйте все операции, перечисленные ниже. Невыполнение данных инструкций может привести к серьезному повреждению двигателя.

Внимание! При работе вблизи двигателя всегда снимайте свободные детали одежды или украшения, которые могут попасть в движущиеся части двигателя и привести к телесному повреждению. Также следует одевать защитные очки и защитные приспособления для ушей.

Проверка системы охлаждения.

1. Убедитесь, что в системе охлаждения установлены сливные краны (часто демонтируются для отгрузки) и они плотно затянуты.
2. Снимите крышку заливной горловины радиатора и заполните систему антифризом компании Detroit Diesel Power Cool или аналогичным по качеству антифризом на основе этиленгликоля или пропилен гликоля в требуемой концентрации. Поддерживайте нужный уровень охладителя для обеспечения расширения охлаждающей жидкости.
3. Попавший воздух должен быть удален после заполнения системы охлаждения. Для этого прогрейте двигатель, сняв крышку.
4. Проверьте и убедитесь, что передняя часть радиатора не заблокирована и не имеет засорений.

Проверка масляной системы.

Пленка смазочного масла на вращающихся частях и подшипниках нового или капитально отремонтированного двигателя или двигателя, который находился на хранении в течение шести месяцев и более, может быть недостаточной, если двигатель запускается в первый раз.
Для обеспечения непосредственного притока масла ко всем поверхностям подшипников при первичном пуске двигателя, система смазки должна быть заполнена с помощью смазочной пресс-масленки. Если это практически не возможно, необходимо снять клапанные крышки и налить чистое смазочное масло на оси коромысел через смазочные отверстия. Масло должно иметь такую же вязкость и плотность, что и масло, находящееся в картере. После предварительной смазки добавьте дополнительное масло до уровня в соответствии с надлежащей отметкой на щупе уровня масла.
При длительном хранении в масляном поддоне может накапливаться влага вследствие обычной конденсации на холодных внутренних поверхностях двигателя. Смазочное масло, разбавленное водой, не сможет обеспечить соответствующей защиты при пуске двигателя. По этой причине компания Detroit Diesel рекомендует заменять смазочное масло и фильтр(ы) после длительного периода хранения.
Внимание! Не выполнение требования по удалению воды может привести к серьезному повреждению двигателя при пуске.

Проверка топливной системы.

Заполните бак рекомендованным топливом. Поддержание его в заполненном состоянии снижает конденсацию воды и способствует сохранению топлива в охлажденном состоянии, что важно для правильной эксплуатации двигателя.
Для обеспечения быстрого пуска и равномерной работы, топливная система должна быть заполнена. Если в топливную систему попадает воздух, заправка производится путем присоединения ручного или электрического заливочного насоса к вторичному топливному фильтру. Заливка обычно не требуется, если элементы фильтра заполнены топливом при установке, а из трубопроводов не было слито топливо.

Внимание! Длительное использование стартера для прокачки топливной системы может привести к повреждению стартера и насос-форсунок и вызвать неустойчивую работу двигателя вследствие наличия определенного количества воздуха в трубопроводах и фильтрах от топливного бака к головке цилиндров.

Двигатели, оборудованные системой воздушного пуска всегда должны заполняться топливом до осуществления первичного пуска. В противном случае может произойти выброс противодавления и насос-форсунки могут быть повреждены вследствие недостаточного количества смазки и охлаждения.
Ни при каких обстоятельствах средство пуска, такое как эфир, не должно применяться для запуска двигателя, если топливная система не заполнена. При использовании такого метода может произойти повреждение инжектора. Плунжер и втулка могут быть повреждены при работе в отсутствии смазки.

Прочие проверки.
Проверьте, что бы приводные ремни находились в исправном состоянии (не имели трещин, надрывов, следов износа) и были отрегулированы надлежащим образом.
Убедитесь, что кабельные соединения аккумуляторных батарей находиться в чистом состоянии и плотно затянуты. Если используются кислотно-свинцевые батареи или батареи, не требующие значительного обслуживания, убедитесь, что уровень электролита в батареях соответствует норме.

Перед первым пуском двигателя выполните операции, перечисленные в разделе «Подготовка двигателя к первому запуску».
Если двигатель оснащен системой аварийного ручного или автоматического отключения, убедитесь, что перед пуском органы управления установлены в открытом положении.
Может потребоваться использование средства пуска для холодной погоды, если температура окружающего воздуха составляет ниже 4 гр. С.

Внимание! Средство легкого запуска, распыляемое из баллонов, является легковоспламеняющимся, токсичным и имеет снотворные свойства. Не вдыхайте пары средства легкого запуска.

1. Уменьшите обороты двигателя до обычной скорости на холостом ходу и установите рычаги переключения в нейтральное положение.
2. Дайте двигателю поработать на оборотах между холостым ходом и 1000 оборотами в минуту без нагрузки в течение пяти минут. Это позволит двигателю охладиться, а скорость вращения турбокомпрессора за это время уменьшиться. Через пять минут заглушите двигатель.

Внимание! Остановка двигателя с турбокомпрессором сразу же после работы на высоких оборотах, может привести к повреждению турбокомпрессора, поскольку он будет продолжать вращаться без подачи масла на подшипники.

Система подачи топлива.
Система подачи топлива включает в себя топливную форсунку, трубки топливной форсунки, топливный насос, топливные фильтры и линии подачи топлива.
Топливо всасывается из топливного бака через топливный фильтр грубой очистки и поступает в топливный насос со стороны впуска. Насос нагнетает топливо через фильтр тонкой очистки во впускной коллектор, затем по топливопроводам с подводящей стороны поступает в каждую из топливных форсунок.
Топливные коллекторы обозначаются буквами «IN» (верхний канал топливоподачи) и «OUT» (нижний канал топливоподачи), которые отливаются или штампуются в нескольких местах на головке цилиндров со стороны нагнетателя.
Излишек топлива возвращается со стороны выпуска форсунок в коллектор возврата топлива, а затем снова поступает в топливный бак.

Система смазки.
Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, масляного радиатора, масляных фильтров, регулирующего и редукционного клапанов.
Масляный насос находится на передней крышке коленвала и состоит из пары прямозубых цилиндрических шестерен, меньшего и большего диаметра. Большая шестерня является соосной со ступицей привода насоса, находящейся на переднем конце коленвала и прикреплена к ней с помощью шпонок. Промежуточная шестерня насоса намного меньше и вращается на втулке и валу, изготовленном из закаленной стали, впрессованном в крышку коленвала.
Масло всасывается из масляного поддона через сороудерживающую решетку и трубу в масляный насос. Затем масло переходит из насоса в короткий канал в блоке цилиндров, а затем в переходной диск масляного радиатора. В то же время масло из насоса направляется к подпружиненному редукционному клапану, установленному в блоке цилиндров. Этот клапан направляет излишнее масло прямо в маслосборник, когда давление в насосе превосходит 724 кПа.
Из переходного диска масляного канала масло переходит в фильтр, через масляный радиатор и затем назад в блок цилиндров, где по короткому вертикальному и короткому диагональному каналу масло поступает к главному продольному каналу, проходящему через середину блока цилиндров. Для обвода масляного фильтра и масляного радиатора в случае их закупорки установлены клапаны.
Стабилизированное давление масла поддерживается в двигателе при любой частоте вращения коленчатого вала, независимо от температуры масла, посредством клапана, регулирующего давление и расположенного в конце вертикального масляного канала, соединяющегося с основным масляным каналом. Этот вертикальный канал располагается на переднем конце блока со стороны, противоположной радиатору. Когда давление масла на клапанах превосходит 345 кПа, регулирующий клапан открывается, возвращая масло назад в картер.
Из основного масляного канала масло под давлением поступает через просверленные каналы к каждому коренному подшипнику, затем переходит к соседней паре шатунов по канавкам, имеющимся в ненагруженных половинах коренных подшипников и подшипников верхней головки шатуна и по просверленным в коленвале каналам. Через канавки масло поступает от подшипников шатунов к поршню и втулке пальца.

Внимание! Не используйте масляный канал в верхнем левом ряду блока цилиндров для поставки масла или снятия давления. Этот канал пересекает масляную магистраль, по которой масло поступает к головке цилиндров. Если вы будете его использовать, это уменьшит давление масла в сборочных узлах коромысел.

Воздухозаборная система.
Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, нагнетателя и воздушной камеры блока.
В системе продувки, используемой в двигателях V-92, воздух нагнетается в цилиндры нагнетателем и продувает цилиндры от отработавших газов через выпускные каналы головки цилиндров. Этот воздух так же охлаждает внутренние части двигателя, в частности выпускные клапаны. В начале такта сжатия, следовательно, каждый цилиндр наполняется свежим чистым воздухом, который обеспечивает эффективное сгорание топлива.
Воздух, поступающий в нагнетатель из воздушного фильтра, закрывается кулачками ротора нагнетателя. Постоянно поступающий свежий воздух из нагнетателя в воздушную камеру блока цилиндров проникает в надпоршневое пространство гильзы через продувочные окна.
Наклон продувочных окон в гильзах создает единообразное вихревое движение всасываемого воздуха, когда он поступает в цилиндры. Такое движение наблюдается постоянно на протяжении всего хода и облегчает продувку и сгорание.

Система охлаждения.
Для эффективного отвода создаваемого двигателем тепла в двигателях V-92, установленных на буровых установках, используют систему охлаждения включающую радиатор, водяной насос центробежного типа и вентилятор.
Под давлением водяного насоса охлаждающая жидкость из нижней части радиатора направляется через отсек масляного радиатора в блок цилиндров, где омывает наружные стенки гильз, отводя образовавшееся тепло. Из блока цилиндров охлаждающая жидкость следует в головки блока и при нормальной температуре работы двигателя проходит через термостаты в верхнюю часть радиатора. В радиаторе охлаждающая жидкость движется по системе тонких трубок, отбор тепла от которых происходит набегающим потоком воздуха, создаваемым вентилятором.

Электрическая система.
Электрическая система состоит из пускового мотора (стартера), пускового выключателя, генератора переменного тока, аккумуляторных батарей и необходимой проводки.

Выхлопная система.
Выпуск отработанных газов из цилиндров происходит через выпускные каналы головок блока цилиндров и выводится в окружающее пространство через выпускной коллектор и глушитель.

Следующая ниже информация представляется в качестве руководства для установления интервалов проведения планового обслуживания и ремонта. Приведенные рекомендации следует выполнять как можно более точно для обеспечения длительного срока службы и оптимальных эксплуатационных характеристик двигателей V-92.

1. Смазочное масло.

Никогда не допускайте опускания уровня масла ниже отметки «low» на щупе для измерения уровня масла. Так же не допускайте переполнения картера, что может привести к увеличенному потреблению масла, увеличению температуры масла, а так же протеканию масла через сальники и уплотнения.
Ежедневно проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Если двигатель был только что остановлен и он горячий, подождите примерно 20 минут, что бы дать маслу перед проверкой стечь обратно в масляный поддон. Добавьте масла соответствующей марки для поддержания необходимого уровня на щупе.
Используйте смазочное масло для работы в тяжелых условиях необходимой степени вязкости и сорта. Меняйте масло и заменяйте элементы масляных фильтров так, как рекомендуется поставщиком масла (на основании анализа слитого из двигателя масла), что бы обеспечить соответствующую смазку и долгий срок работы двигателя.

2. Топливо и топливный бак.

Держите топливный бак полным для снижения конденсации влаги. Скопление воды можно контролировать путем применения присадок, метилкарбитол или бутил на основе целлюлозы. Следуйте рекомендациям изготовителя в отношении применения, обращения и мер предосторожности.

Внимание! Оцинкованные стальные топливные баки, фитинги или питающие трубопроводы применяться не должны, поскольку топливо вступает в химическую реакцию с цинковым покрытием и образует порошкообразные хлопья, которые могут быстро засорить топливные фильтры и повредить топливный насос и инжекторы.
3. Топливные трубопроводы и топливные шланги.

Проведите внешний осмотр на наличие протечек топлива на всех установленных на двигателе топливных трубопроводах и соединениях, а так же на всасывающих и возвратных трубопроводах топливного бака.
Если фитинги ослаблены или повреждены, а шланги имеют трещины или сквозной износ, незамедлительно принимайте соответствующие меры. Протечки являются не только потенциально вредными для работы механизмов, они так же могут привести дополнительным расходам, вызванным необходимостью заменять утраченную жидкость.
Шланг имеет ограниченный срок службы. Учитывая это, все шланги должны быть тщательно осмотрены не реже чем каждые 500 часов работы и/или ежедневно.
Все шланги, идущие к механизмам и от них должны быть заменены в ходе крупного ремонта с переборкой или после максимум пяти лет службы.

4. Система охлаждения.

Внимание! Не снимайте крышку регулировки давления с радиатора и не делайте попыток слить охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не остынет. После охлаждения будьте особенно внимательны при снятии крышки. Внезапный сброс давления из нагретой системы охлаждения может привести к выбросу охлаждающей жидкости и возможным телесным повреждениям.

Проверьте уровень жидкости и поддерживайте его на уровне 50мм от заливной горловины. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость, но не переливайте.
Проводите ежедневные внешние осмотры системы охлаждения на наличие протечек. Протечки ОЖ могут быть более очевидны на охлажденном двигателе.
Ингибиторы в растворах антифриза должны быть подкреплены ингибиторами коррозии, если имеется указание при испытании охлаждающего вещества.
Все шланги системы охлаждения должны проверяться как минимум каждые 500 часов на наличие следов разрушение и заменяться, если это
необходимо.

5.Приводные ремни.

Приводные ремни не должны быть отрегулированы на натяжку. Слишком затянутые ремни могут привести к избыточной нагрузке на коленчатый вал, вентилятор и/или подшипники генератора переменного тока, сокращая срок службы и ремней и подшипников. Не достаточно затянутые ремни будут иметь увеличенный износ, проскальзывать и могут привести к повреждению окружающих их деталей.
Новые стандартные клиновые ремни растягиваются. Дайте двигателю поработать в течение 10 – 15 минут для посадки ремней, затем проведите повторную затяжку ремней. Проверяйте натяжение приводных ремней каждые 100 часов и отрегулируйте, если это необходимо. Если у вас нет датчика натяжения приводных ремней, отрегулируйте их натяжение таким образом, что бы при нажиме в точке посередине между шкивами приводил к прогибу ремня на 12-19мм.

6. Компрессор.

Все впускные части компрессора должны демонтироваться и очищаться через каждые 150 часов работы. Воздушный фильтр следует промыть и прополоскать топливом или любим чистящим средством, которое не будет разрушать фильтр, до полного удаления пыли. Затем окунуть фильтрующий элемент в смазочное масло и осушить его до установки обратно в воздушный фильтр.
Каждые 300 часов следует проводить затяжку болтов компрессора.

7. Нагнетатель.

Нагнетатель можно проверить на любое из следующих условий, не снимая его с двигателя. Однако в первую очередь следует снять впускной патрубок с крышкой отключения подачи воздуха.

Внимание! При проверке нагнетателя на работающем двигателе пальцы и одежда должны находиться на расстоянии от движущихся частей нагнетателя, а двигатель должен работать на низких оборотах.

Проверяйте сочленение между нагнетателем и опорой привода нагнетателя на чрезмерную утечку масла. Если такая утечка масла существует, повторно затянуть или заменить уплотнительные кольца.
Периодически, если используется, проверять фильтровальную сетку на впуске нагнетателя на скопление грязи, которая после длительной работы может влиять на интенсивность потока входящего воздуха.

8. Воздушный фильтр.

Проверку элемента воздушного фильтра следует производить каждые 150 часов или более часто, если двигатель работает в тяжелых условиях. Заменяйте элемент в случае необходимости. Проверяйте прокладки на наличие повреждений и заменяйте их, если это необходимо.
Ни при каких условиях эксплуатации двигателя ограничение притока воздуха не должно превышать 5,0 кПа. Засоренный элемент приведет к ограничению забора воздуха и понижению подачи воздуха в двигатель. Это, в свою очередь, может привести к увеличению потребления топлива, неэффективной работе двигателя и сокращению его службы.
Элементы очистителя сухого типа должны заменяться после каждого года службы или при достижении максимально допустимого ограничения забора воздуха, в зависимости от того, что наступит ранее.

9. Масляные фильтры.

Производите замену масляных фильтров через каждые 150 часов работы и каждый раз после замены масла, в зависимости оттого, что произойдет ранее. Устанавливайте новые фильтры, повернув их до полного соприкосновения с прокладкой при отсутствии бокового движения.
Проведите внешний осмотр всех масляных трубопроводов на наличие износа. В случае, если очевидны следы износа, замените трубопроводы и устраните причину.

10. Топливные фильтры.

Замену топливных фильтров производите через каждые 150 часов работы. Заменяйте элементы фильтров незамедлительно в случае обнаружения засорения, независимо от интервала проработанных часов.
Способ определения того, что фильтры засорены до уровня, когда они должны быть заменены, основан на давлении топлива в фитинге впуска топлива головки цилиндра, а так же на ограничении поступления топлива в топливный насос. В чистой системе максимальное давление впуска насоса не должно превышать 20,3 кПа и 42 кПа в случае загрязнения.

1. Замена масла.

Срок службы двигателя зависит от выбора подходящего масла и поддержания необходимых интервалов замены масла и фильтров.
Подходящее смазочное масло для всех двигателей корпорации Detroit Diesel следует выбирать, основываясь на классификации масла по его вязкости по системе SAE и на классификации по назначению по системе API (Американский Институт Нефти).
Для двухтактных двигателей Detroit Diesel серии 53, 71, 92,146 рекомендовано масло со следующими характеристиками:
Вязкость по шкале SAE: 40
Классификация API: CD- II
Сульфатный шлак: ниже 1,0%
Это единственное моторное масло рекомендуемое для двухтактных двигателей Detroit Diesel. Смазочные материалы, отвечающие этим требованиям, обеспечивают максимальный срок службы двигателя при соблюдении интервалов замены масла и фильтров.
При отрицательных температурах окружающей среды, когда нет вспомогательных устройств для запуск двигателя или при очень низких температурах (-18 — -25гр С) использование всесезонного моторного масла 15w-40 или масла с вязкостью 30 по шкале SAE значительно улучшит запуск двигателя. Запрещено использование этих масел на двухтактных судовых двигателях и на двигателях Detroit Diesel серии 149.
Длительность времени, в течении которого двигатель может работать без замены масла, зависит от применяемого смазочного масла и топлива, потребления масла двигателем и эксплуатационного цикла.
Максимальные интервалы между заменой масла и заменой фильтров должны составлять 200 часов.

2. Замена масляного фильтра.

Фильтры представляют собой составную часть системы смазки. Правильный выбор масла и обслуживание являются важным для удовлетворительной работы двигателя и длительного срока его службы. Фильтры должны использоваться для поддержания чистоты системы, а не для очистки загрязненной системы.
Замена масляных фильтров производится в следующем порядке:
1. Снимите фильтр, используя ленточный ключ.
2. Очистите переходник фильтра чистой не имеющей ворсинок тканью.
3. Заполните новые фильтры чистым маслом и нанесите тонкий слой на прокладки.
4. Заверните новые фильтры и затяните вручную до тех пор, пока прокладки не будут касаться установочной крышки переходника.
5. Долейте масло в соответствии с требованиями, что бы уровень масла соответствовал отметке «Полный» на щупе уровня масла.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении короткого времени, а затем проверьте наличие протечек.
3. Замена топливного фильтра.

Замену элементов первичного и вторичного фильтров производите в следующем порядке:
1. При остановленном двигателе установите под фильтром соответствующий контейнер.
2. Используя ленточный ключ демонтируйте первичный и вторичный топливные фильтры.
3. Заполните вновь установленные фильтры чистым топливом и нанесите тонкий слой чистого топлива на прокладки.
4. Закручивайте новые фильтры в переходники до тех пор, пока они не будут плотно соприкасаться с прокладкой и не будет заметного бокового смещения.
5. Запустите двигатель и проверьте наличие протечек.

Читайте также:  Радиус колес легковых автомобилей

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector