Меню

Дернуть машину за колесо

Как вытащить застрявшую машину самому. Методы, которые мало кто знает

Наступила зима, а это значит, что многие российские дороги будут покрыты снежными осадками и наледью. В эту пору большая часть автомобилей с легкостью может застрять в снегу. Однако забуксовать можно не только зимой, но и в другие сезоны.

Так, осенью и весной беспрепятственному движению мешает, в основном, грязь, а летом – песок. А еще не забываем про болотистую местность, которая опасна в любой период, и про поселковые направления, превращающиеся в кашу после ливня.

Данная статья посвящается вариантам самостоятельного выезда из сложных участков трассы. Расскажу о методах, о которых узнал недавно, и вкратце напомню те, которые уже проверены временем.

Важно знать : если водитель застрял, то ему доступны следующие способы:

  • попросить прохожих толкнуть застрявшую машину;
  • насыпать в ледяное углубление землю либо песок;
  • дернуть другим транспортным средством;
  • поднять с помощью домкрата колесо и подсунуть под него ветки;
  • воспользоваться спец. браслетами или цепями.

Эти лайфхаки дают желаемый эффект, однако не всегда. А еще бывает ситуация, когда нет ни попутного, ни встречного транспорта и просить помощи не у кого. Перечисляю методики, предусмотренные для такого случая.

Расширение площади колеса

Этот прием целесообразно использовать, когда автотехника попала в снежный плен или оказалась в топкой почве. Что же вам нужно сделать? К колесу крепко привяжите палки либо плоские доски и пытайтесь не спеша выезжать. В большинстве случаев этот совет помогает.

Использование принципа лебедки

Дерево, расположенное впереди, обвяжите веревкой, второй конец которой намотайте на переднее колесо. Обратите внимание, что оно обязано быть ведущим и его необходимо освободить от песка, снега либо грунта (зависит от того, где увязла тачка). Затем плавно усиливайте давление на педаль газа, тросик намотается на колесо и автотехника выедет.

Интересный факт : метод называется арабским, т.к. автолюбители, населяющие Аравийский полуостров, таким образом выбираются из зыбучих песков. А поскольку большое растение с твердым стволом в пустыни отыскать трудно, то арабы впереди автомобиля закапывают наполненный песком мешок, к которому и привязывается веревка.

Еще одна версия с лебедкой

Вариант для автовладельцев, подразумевающий, что к самовытаскиванию вы подготовитесь заблаговременно – т.е. еще дома. Однако в данном случае вам следует быть на «ты» с инструментом. В частности, создайте конструкцию из диска и веревки, как показано на картинке, и посредством крючков прикрепите ее к колесным дискам машины. Затем действуйте, как и в ранее названном способе.

А какие вы можете дать рекомендации по самовытаскиванию транспортного средства? Оставляйте комменты.

завел авту за колесо. появились вопросы:)

тазик 10.
от нечего делать (а как иначе:)) провел эксперимент.
вывесил одно колесо,
намотал полтора оборота ленты капроновой на покрышку
включил зажигание
заднюю передачу
и потянул за ленту (точнее за полешко к ленте привязаное).

завелась. усилие на ленте вполне умеренное.
т.е. стартер мне в принципе больше не нужен.:) (а то стал барахлить чтото невпопад).

однако задумался. а не нужен ли мне капремонт?!
все таки 3.5 задняя, да главная пара 3.7/2 (с учетом дифа) — момент в 6.5 раз больше чем на кривом стартере (если б он был).
а по усилию както этого не ощутил.

померял компрессию — 11..11.5 гдето.

расширил экспериментальную базу машинка посвежее и 16клапанов.

на задней прокрутить нормально не удалось. машинка норовит упасть с подкатного домкрата. т.е. с компрессией у меня все-таки проблемы:(.

зато опробовал вариант запуска на передачах переднего хода с вывернутыми колесами:
на 2ой — не получилось нормально дернуть. стропа проскальзывала (стропа не та что в прошлый раз). потому сложно сказать, получилось бы завести или нет.
на 3ей-запустилась без проблем.
на 4ой-тоже.

пожалуй удобнее на 3ей. чуть больше усилие, но както увереннее пускается.

вообщем резюме:
как говорится в каждой шутке есть доля шутки:)
если у вас сдох стартер, а толкнуть авту нет возможности, но есть домкрат и буксирная стропа (веревка не подойдет)-то запустить исправный впрысковый тазик летом никаких проблем нет.
-поднимаем на домкрат одно переднее колесо.
-подкладываем чтонить чтоб авто не укатилось.
-выкручиваем руль в сторону, так чтоб можно было намотать стропу и дернуть ее, вращая колесо вперед.
-зажигание +3ю или 4ую передачу.
-дергаем.

лучше конечно иметь помошника сидящего в машине. и для безопасности и вообще-сцеплением-газом поработать если что.

Читайте также:  Масло для двигателя синтетическое 0w30

Эвакуаторы ( автор темы видел как эвакуатор, который не может поднять машину за колеса из-за близкого расстояния к бордюру, подцепил машину за одно колесо и дёргает ее от тротуара — прим.мод.)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Бугога) Представляю, как ТС вопил голосом из монументального ролика про «КАЛ-Ё-Ё-ЁСИКИИИИ, КАЛЁСИКИИИ.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Зона чайников. Как вытащить застрявшую машину

Застрять можно не только в снежном сугробе — летние поездки по прибрежному песку или выезды в лес за грибами тоже могут закончиться разматыванием троса и долгим походом за трактором. Поговорим о том, как снизить шансы застрять, и как безопасно вытащить увязшую машину.

Что влияет на проходимость

Проходимость машины зависит от нескольких факторов. Пожалуй, главный — колёсная формула, т. е. количество ведущих осей. Полный привод — серьёзный аргумент вне асфальта, но его реализация бывает очень разной. Не стоит думать, что автоматически подключаемая с помощью муфты ось делает ваш автомобиль покорителем сурового бездорожья. Скорее, это дополнительный шанс выехать из сугроба или тронуться на скользком подъёме. Но с полным приводом в любом случае лучше, чем без него. Что касается монопривода, т. е. привода на одну ось (переднюю или заднюю) — такие машины предназначены для дорог с твёрдым покрытием, как бы брутально не выглядели современные переднеприводные кроссоверы. Хотя существуют определённые хитрости, как повысить проходимость 2WD, не уповайте на них слишком сильно — далеко от асфальта лучше не уезжать.

Другой важный для проходимости фактор — колёса и их сцепление с дорогой. «Зубастый» протектор шин и сниженное давление воздуха творят чудеса — автомобиль действительно едет, а не буксует. Конечно, у всего есть предел, но манипуляции с шинами — самый эффективный способ улучшить проходимость машины. Выбирайте шины с агрессивным протектором — так называемые All Terrain или «вседорожные», — вооружайтесь манометром и снижайте давление перед съездом с асфальта.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя газель умз

Наконец, важную роль играет дорожный просвет (клиренс): чем он ниже, тем меньше у вас шансов преодолеть препятствие. Бывает, что у колёс есть сцепление с дорогой и автомобиль мог бы двигаться дальше, но предательски висит на днище или порогах, зацепившись за рельеф местности. Чтобы увеличить клиренс, автовладельцы устанавливают специальные проставки, меняют амортизаторы и пружины на более длинные и покупают колёса увеличенного размера.

Как ездить, чтобы не застрять

«Разгон побольше, и вперёд», — учат новичков ездить по бездорожью некоторые «бывалые». На самом деле, осмотрительность — главный залог успеха. Не лезьте напролом, почаще выходите и осматривайтесь, тщательно выбирайте траекторию. И трезво оценивайте возможности автомобиля — иногда лучше припарковаться и пойти пешком, чем провести ближайшие часы, вызволяя машину. Тот самый «разгон побольше», то есть проезд препятствия ходом, иногда тоже нужен — но только после того, как вы всё взвесили, осмотрели дорогу и наметили траекторию. Бездумная «кавалерийская атака» же часто приводит к капитуляции и походу за трактором.

Как выбрать правильную траекторию движения? Ведь один и тот же сложный участок можно проехать по-разному. Описать все ситуации невозможно — для этого и нужен водительский опыт, но есть несколько общих рекомендаций. Избегайте мест, где может вывеситься одно из колёс, то есть участков с рельефом местности и перепадом высот — сочетаний бугров и глубоких ям, канав и холмиков. Езда по накатанной колее — не всегда хорошая идея, особенно если у вашего автомобиля небольшой клиренс; на раскисшем грунте колею лучше оставить между колёс. А если у вас на пути раскинулась большая лужа — не поленитесь, выйдите и измерьте её глубину подручной палкой в нескольких местах. Так вы сможете наметить для себя оптимальную траекторию, а не ехать наугад.

На бездорожье всегда используйте низшие передачи трансмиссии, на которых тяговое усилие максимально. На механической коробке включайте 1-ю, на автоматической — фиксируйте селектор в положении 1 или L (Low). А если на вашем автомобиле есть демультипликатор (раздаточная коробка) — активируйте в трансмиссии пониженный ряд.

Выезжаем враскачку

Итак, вы всё-таки застряли. Первым делом определите, насколько всё плохо. Если при буксовании машина стоит на месте, даже не пытаясь двигаться, а то и закапывается ещё глубже — срочно прекращайте давить на газ и переходите к следующим пунктам. Но если автомобиль двигается вперёд и назад хотя бы на несколько сантиметров, можно попытаться выехать враскачку.

Суть раскачки — придать машине дополнительный импульс при трогании вперёд и назад, превратив её в подобие маятника. На механической коробке это удобно делать, играя сцеплением: продвинувшись максимально вперёд, выжимаем сцепление, позволяя машине откатиться обратно. Как только колёса остановились — бросаем сцепление и снова давим на газ. Несколько таких повторений создают неплохую инерцию, которая и помогает выехать.

Существует мнение, что метод раскачки невозможен на машинах с автоматической коробкой передач. Это не так — просто нужно слегка изменить технику. Продвинувшись максимально вперёд, нужно зажать педаль тормоза, не давая машине откатиться обратно. Включив заднюю передачу, резко стартуем назад — и вновь зажимаем тормоз, достигнув крайней точки. При этом в самом моменте смены передачи спешить не нужно, чтобы не повредить АКПП — для того мы и удерживаем машину тормозом, чтобы дать «автомату» спокойно переключиться.

Копаем

Цель откапывания застрявшей машины — убрать то, что мешает ей двигаться из-под днища и от колёс. Конечно, для этого понадобится лопата, желательно металлическая. При езде по песку или глубокому снегу автомобиль нагребает перед колёсами «отвалы», которые создают значительное сопротивление качению. В какой-то момент колёса перестают проталкивать их вперёд и начинают проскальзывать, т. е. буксовать — важно почувствовать это и сразу остановиться, чтобы не закопаться глубже. Если отъехать назад по своим следам не получается, придётся поработать лопатой.

Откапывать грунт из-под днища довольно трудно — в этом есть смысл, только если вы почувствовали, что сели на «брюхо» из-за нехватки клиренса. А вот откопать колёса можно относительно быстро. Расчистите им путь не только вперёд, но и назад — даже если вы собираетесь двигаться в одном направлении, при трогании, возможно, понадобится раскачка. И не забывайте, что освободить нужно не только ведущие колёса, но и ведомые, чтобы они не работали, как плуг.

Читайте также:  Бутылочка масло для швейных машин

Домкратим и подкладываем ветки

Подкладывание под буксующее колесо веток, досок или специальных сэнд-траков — классический способ вернуть ему зацеп с дорогой. Он эффективен, если колесо уже накопало себе глубокую выемку, или когда машина села на днище. Но просунуть что-либо под колесо не так просто — очень часто для этого нужно поддомкратить машину.

На бездорожье требуется мощный и устойчивый домкрат — штатный ромбический предназначен для замены колеса на ровной твёрдой площадке и не рассчитан на экстремальные условия. Любимый джиперами реечный «Хай Джек» для обычной машины не подойдёт — для него требуется металлический силовой обвес. Но и телескопический бутылочный домкрат вполне может выручить в трудной ситуации. Подробнее об отличиях домкратов и нюансах выбора — в отдельной статье.

Толкаем

Если машина застряла не очень глубоко, можно попытаться вытолкать её силами пассажиров или случайных прохожих. При это водитель остаётся за рулём, продолжая попытки выехать, а люди толкают автомобиль в том же направлении за капот, боковые стойки или крышку багажника. Учитывайте, что буксующие колёса выбрасывают много грязи — велик риск испачкать ваших помощников.

Выдёргиваем машину тросом

Попросить другого водителя выдернуть вас из западни — самый простой и эффективный способ выехать. Но для этого нужно соблюсти несколько условий.

Буксировочная проушина

У многих автомобилей сзади нет буксировочных проушин. Если путь вперёд вам заказан, это становится проблемой — дергать автомобиль назад просто не за что. Хорошо, если есть фаркоп — можно привязать трос к нему. В противном случае придётся искать другие возможности выехать. Никогда не крепите трос к колёсному диску — есть риск не только сломать его, но и повредить машину спасающего.

Место под передний буксировочный крюк на многих машинах скрыто пластиковой заглушкой. Чтобы подготовить автомобиль к буксировке, нужно аккуратно снять заглушку, достать из багажника проушину (обычно она находится в штатном комплекте инструментов или закреплена рядом с домкратом и запасным колесом) и аккуратно вкрутить её в отверстие в бампере. Если под рукой есть жидкий ключ или проникающая смазка — нанесите её на резьбу проушины, поскольку внутри бампера обычно скапливается грязь. Закрутив проушину до упора, сделайте пол-оборота назад — так её точно не закусит при буксировке.

Буксировочный трос

Хорошим тоном считается использовать трос того, кто застрял — ведь это ему нужна помощь, его трос и пачкать. Поэтому позаботьтесь о наличии троса в багажнике заранее. Не используйте металлический трос для выдёргивания машины — он не рассчитан на динамические нагрузки, может резко оборваться, повредить автомобили и травмировать людей. Обзаведитесь хорошим синтетическим канатом или стропой. Подробнее о выборе буксировочного троса.

Направление движения

Если вы можете выбирать направление, привязав трос как спереди, так и сзади (например, машина застряла посреди пляжа), лучше двигаться вперёд — так будет меньше нагрузка на редукторы автомобилей. Но на деле выдёргивают обычно в ту сторону, откуда удобнее подъехать.

Техника выдёргивания

Перед тем, как приступать к спасению, договоритесь о коммуникации со вторым водителем. Случается, что буксирующий уже едет, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе буксует в противоположную сторону — в итоге как минимум рвётся трос. Кстати, порвавшийся трос может отскочить и серьёзно травмировать людей — отгоните всех зрителей на безопасное расстояние, это важно.

Начинайте попытки плавно, без рывков — так безопаснее и для троса, и для трансмиссии, и для буксировочных проушин. Иногда машину достаточно лишь слегка потянуть, чтобы она выехала. Если же автомобиль увяз серьёзно, и без рывков не обойтись, используйте успокоитель троса — любой утяжелитель (например, старую куртку), который кладут по центру верёвки. Если при очередном рывке трос или буксировочные проушины разрушатся, их остатки не полетят в разные стороны, а останутся лежать на земле.

Ездите осмотрительно, будьте удачливы и не застревайте!

Adblock
detector