Меню

Демпфирующее устройство для автомобиля прикрытия

Демпфер дорожный или дорожные фронтальные огрождения

Демпфер дорожный или дорожное фронтальное ограждение — это устройство, предназначенное для снижения уровня последствий при наезде транспортного средства на массивные препятствия и сооружения, путем поглощения и рассеивания энергии удара за счет комбинации упругих, эластичес­ких, упругопластических деформаций материала и трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

Демпфирующий элемент состоит из продольных и поперечных плоских металлических листов, скреплен­ных между собой по принципу «паз в паз» и образующих ряды ячеек с требуемым расчетным сечением.

Железобетонный фундамент якорного устройства выполняется из бетона класса не ниже В30 (М400) ГОСТ 26633.

Рабочая ширина демпфера, устанавливаемого по оси разделительной полосы авто­мобильных дорог, в том числе и мостовых сооружений, не должна превышать рас­стояния от ближайшего к проезжей части элемента барьерного ограждения до кромки проезжей части. При установке дорожных фронтальных ограждений по краям проезжей части полосы рабочая ширина не превышает расстояние от лицевой поверхности балки барьерного огражде­ния до массивного препятствия, установленного на разделительной полосе.

Проведены математическое моделирование и натурные испытания. Получены положительные заключения!

Дорожные фронтальные ограждения устанавливаются перед:
— развилками дорожного полотна, разделениями транспортных потоков;
— пунктами взимания платы;
— металлическими барьерными ограждениями;
— тросовыми барьерными ограждениями эстакадами, путепроводами, виадуками.

На фото дорожные фронтальные ограждения,виртуальные математические испытания.

На фото: Скорость снаряда (автомобиля) 80 км/ч

Установка дорожного фронтального демпфера

На фото: Установка Демпферных систем на въезде на платный участок дороги

МОБИЛЬНАЯ ДЕМПФЕРНАЯ СИСТЕМА

В данном случае идея продукта исходила от частной самарской компании ОАО «Завод Продмаш», мирового лидера по производству барьерных дорожных ограждений.

Продукт-менеджер «Завода Продмаш» Иван Немов провёл очень большую работу по исследованию безопасности дорожных работ.

И эта проблема актуальна далеко не только в России.

В Европе, США также есть своя летальная статистика.

Строительные и коммунальные компании, ведущие дорожные работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обслуживанием дорожного полотна, а также элементов дорожной инфраструктуры.

На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком, которые призваны защитить дорожных рабочих от легковых автомобилей.

Да, такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя легкового автомобиля, который по какой-либо причине «влетел в стройку».

Данный метод для строительных компаний очень расточителен, т.к. дорогостоящий грузовик, а это 60.000 – 80.000 евро, простаивает в течении долгового времени, не выполняя работ, для которых он предназначен, а также компания оплачивает время водителя, закреплённого за самосвалом.

В качестве альтернативы автомобилю прикрытия используются компактные грузовые прицепы со предупреждающими знаками и иногда сигнальными фонарями.

Такое решение не защищает ни дорожных рабочих, ни водителя от смерти и увечий, спровоцировавшего ДТП:

Читайте также:  Антон автоман тест драйв хавал ф7

Во-первых, в таких устройствах нет демпфирующего устройства, поглощающего кинетическую энергию летящего автомобиля

Во-вторых, использование большей части таких устройств незаконно, т.к. речь идёт об эксплуатации транспортных средств без «Свидетельства о соответствии транспортного средства» с учётом внесённых конструктивных изменений.

В-третьих, в грузовых прицепах перевозится инструмент, части дорожных конструкций, что в результате ДТП может спровоцировать ещё большие последствия, как для рабочих, так и для водителя автомобиля.

Кейс Humathèq: Как придумывали мобильный модульный демпфер Zhuk&VAN

Продолжаем серию кейсов Беларусско-французской R&D-компании Humathèq (New Product Development Company), в которых мы подробно рассказываем о создании инновационных продуктов, которые в ближайшее время будут доступны потребителям и компаниям в Беларуси и других странах.

Мобильная демпферная система Zhuk&VAN

Идея продукта

Идея продукта исходила от заказчика Humathèq, частной самарской компании ОАО «Завод Продмаш», мирового лидера по производству барьерных дорожных ограждений.

Продукт-менеджер «Завода Продмаш» Иван Немов (на фото) провёл большую работу по исследованию безопасности дорожных работ.

Картина оказалась очень печальной: гибель и травматизм дорожных рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративший бдительность перед ремонтными участками дорог крайне высока.

СТАТИСТИКА: 10% ЛЮДЕЙ, ПОГИБШИХ НА ДОРОГАХ, БЫЛИ УЧАСТНИКАМИ ДТП С ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКОЙ.

Проблема актуальна не только в России. В Европе, США также есть своя летальная статистика.

Целевые клиенты и пользователи

Ядром целевой аудитории стали строительные и коммунальные компании, ведущие дорожные работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и обслуживанием дорожного полотна, а также элементов дорожной инфраструктуры.

На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком, которые призваны защитить дорожных рабочих от легковых автомобилей.

Такой метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя легкового автомобиля, который по какой-либо причине «влетел в стройку».

Этот метод крайне расточителен для строительных компаний: дорогостоящий грузовик (60 000 – €80 000) простаивает в течение долгового времени, не выполняя работ, для которых он предназначен. Также компания оплачивает время водителя, закреплённого за самосвалом.

В качестве альтернативы автомобилю прикрытия используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками и (иногда) сигнальными фонарями.

Такое решение не защищает ни дорожных рабочих, ни водителя от смерти и увечий, спровоцированных дорожно-транспортным происшествием:

— во-первых, в таких устройствах нет демпфирующего устройства, поглощающего кинетическую энергию летящего автомобиля;

— во-вторых, использование большей части таких устройств незаконно, т.к. речь идёт об эксплуатации транспортных средств без «Свидетельства о соответствии транспортного средства» с учётом внесённых конструктивных изменений.

— в-третьих, в грузовых прицепах перевозится инструмент и части дорожных конструкций, которые в результате ДТП могут спровоцировать ещё большие последствия, как для рабочих, так и для водителя автомобиля.

Проблемы и боли клиентов / пользователей

В результате исследования болевых профилей клиентов и пользователей были выбраны ключевые проблемы:

Читайте также:  Авто ремонт японского автомобиля

1. Использование «традиционных» решений прикрытия (груженых самосвалов или лёгких прицепов с элементами предупреждения) в первом случае экономически расточительно, а в обоих — полностью не защищает участников ДТП от тяжёлых повреждений и гибели.

2. Высокая стоимость импортных решений при участии ДТП не покрывается выплатой по ОСАГО.

3. Существующие решения в основной массе эффективно работают исключительно при фронтальных ударах, удары под углом не демпфируются.

4. При малых скоростях столкновения существующие решения (кроме автомобилей прикрытия) полностью приходят в негодность и подлежат замене.

5. Большое количество автомобилистов не соблюдают ПДД на ремонтных участках дорог, поэтому поздно замечают опасность.

6. Используемые предупреждающие решения (знаки, фонари) не отрабатывают утрату внимания автомобилистов, хотя многие столкновения можно было бы предотвратить с помощью визуальных решений.

7. Во время движения строительных машин не редки случаи, когда легковые автомобили «догоняют» и повреждают дорогостоящую технику.

Решение

Двухвостное прицепное устройство в форме жука Zhuk&VAN, внутри которого продольно размещён модульный демпфер.

Название Zhuk&VAN появилось среди разработчиков по двум причинам: 1. решение визуально похоже на жука, 2. продукт-менеджера устройства зовут Иван.

Модульный демпфер полностью поглощает кинетическую энергию автомобиля во время столкновения. При неполной деформации (столкновение на малых скоростях) заменяются только «отработавшие» элементы, что с одной стороны решает проблему безопасности, с другой – экономит деньги строительной компании.

Модульный демпфер является уникальным запатентованным решением.

Один из его элементов — это прицепное устройство, на котором видны зоны программируемой деформации.

Демпферное устройство способно отработать, как фронтальные, так и угловые столкновения.

Внешне прицеп прикрытия напоминает жука, что делает продукт дружелюбным и вызывает положительные эмоции, как у рабочих, так и у водителей. Также своеобразный внешний вид продукта заставляет водителей обращать внимание на место проведения дорожных работ.

Для дополнительного внимания Zhuk&VAN оснащён предупреждающим ярким LED-экраном и светоотражающими плёнками.

Стоимость продукта около €6 000 за устройство в минимальной комплектации и €11 000 — за максимальную комплектацию.

Прицеп прикрытия Zhuk&VAN сертифицирован как прицеп специального назначения, в соответствии с категорией O1, что делает его использование абсолютно легитимным.

Владельцем продукта Zhuk&VAN, а также всеми объектами интеллектуальной собственности, связанными с продуктом, является ОАО «Завод Продмаш», г. Самара.

Мобильные прицепные демпферные устройства

Презентация МПДУ (скачать)

Мобильные прицепные демпферные устройства (МПДУ) предназначены для уменьшения последствий аварийных ситуаций на дорогах при столкновении транспортных средств с автомобилями дорожных служб. Они могут использоваться для круглогодичной работы в сцепке с наиболее распространенными моделями легких грузовых и грузопассажирских автотранспортных средств прикрытия дорожных служб во время проведения дорожно-ремонтных работ.

Преимущества использования:

  • сохранение жизни водителя и пассажиров автомобиля, совершившего столкновение,
  • сохранение жизни рабочих, присутствующих в зоне проведения дорожно-ремонтных работ,
  • cохранение дорогостоящей дорожно-эксплуатационной техники,
  • предотвращение сноса грузового автомобиля и вылета на встречную полосу автомобиля, совершившего столкновение,
  • предупреждение о работах на дороге с большого расстояния.
Читайте также:  Когда можно мыть машину после замены лобового стекла

Разработка МПДУ производилась проектным институтом ОИМ Национальной Академии Наук Беларуси. Конструкция устройств разработана с учетом требований стандарта NCHRP Report 350, применяемого в США и странах Европейского Союза. В ходе разработки проведены виртуальные испытания всей конструкции. Испытания на полигоне успешно проведены в апреле 2019г.

МПДУ состоят из следующих частей:

  • прицепного одноосного шасси с двумя колесами;
  • сменного демпфирующего элемента;
  • средств отображения информации (световое табло и знаки);
  • органов управления (пульт дистанционного (радио) управления и пульт управления на корпусе устройств);
  • органайзера для фиксации дорожных знаков.

Изделия соответствуют требованиям ТР ТС 018, ТР ТС 010, ГОСТ 3163 (СТ СЭВ 3821). Изготавливаются согласно ТУ BY 800017817.006-2019. Система электрической сети устройств и требования к электрооборудованию – по ГОСТ 3940. Разъемные соединения для подключения электрооборудования соответствуют требованиям ГОСТ 9200.

МПДУ защищены атмосфероустойчивым, антикоррозионным покрытием. Лакокрасочные покрытия соответствуют требованиям ГОСТ 9.032, ГОСТ 7593 и обеспечивают защиту от коррозии и старения в течение не менее 5 лет.

Срок эксплуатации – 10 лет. Гарантийный период – 12 месяцев.

Демпфер дорожный или дорожные фронтальные огрождения

Демпфер дорожный или дорожное фронтальное ограждение — это устройство, предназначенное для снижения уровня последствий при наезде транспортного средства на массивные препятствия и сооружения, путем поглощения и рассеивания энергии удара за счет комбинации упругих, эластичес­ких, упругопластических деформаций материала и трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

Демпфирующий элемент состоит из продольных и поперечных плоских металлических листов, скреплен­ных между собой по принципу «паз в паз» и образующих ряды ячеек с требуемым расчетным сечением.

Железобетонный фундамент якорного устройства выполняется из бетона класса не ниже В30 (М400) ГОСТ 26633.

Рабочая ширина демпфера, устанавливаемого по оси разделительной полосы авто­мобильных дорог, в том числе и мостовых сооружений, не должна превышать рас­стояния от ближайшего к проезжей части элемента барьерного ограждения до кромки проезжей части. При установке дорожных фронтальных ограждений по краям проезжей части полосы рабочая ширина не превышает расстояние от лицевой поверхности балки барьерного огражде­ния до массивного препятствия, установленного на разделительной полосе.

Проведены математическое моделирование и натурные испытания. Получены положительные заключения!

Дорожные фронтальные ограждения устанавливаются перед:
— развилками дорожного полотна, разделениями транспортных потоков;
— пунктами взимания платы;
— металлическими барьерными ограждениями;
— тросовыми барьерными ограждениями эстакадами, путепроводами, виадуками.

На фото дорожные фронтальные ограждения,виртуальные математические испытания.

На фото: Скорость снаряда (автомобиля) 80 км/ч

Установка дорожного фронтального демпфера

На фото: Установка Демпферных систем на въезде на платный участок дороги

Adblock
detector