Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320
Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.
3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.
При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.
При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.
4.Порядок выполнения норматива № 8-В (провести КО).
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.
Водитель обязан проверить:
— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;
— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;
— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
— состояние и крепление правого переднего колеса;
— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;
— состояние и крепление правых задних колес;
— состояние и крепление левых задних колес;
— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;
— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;
— свободный ход педалей сцепления и тормоза;
— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;
— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
— автомобиль в движении.
О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.
Билет 36
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .
Демонтаж колеса автомобиля урал
Разборка колеса автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
1. Положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх, полностью выпустите воздух из шины, у шин с регулируемым давлением отсоедините вентиль от колесного крана и утопите его вместе с уплотнителем в полость покрышки, снимите колесный кран. На отбалансированном колесе на ободе и шине нанесите метки расположения балансировочных грузов и снимите грузы.
2. Снимите борт шины с посадочной полки обода, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз между бортовым и замочным кольцами и отожмите бортовое кольцо вниз, в образовавшийся зазор
введите рядом плоский конец второй монтажной лопатки (рис. 50, I). Нажимая на обе лопатки и поочередно переставляя их по кругу на расстоянии 50-100 мм друг от друга, несколько осадите бортовое кольцо вместе с бортом шины вниз, а затем, применяя крюкообразный конец большой монтажной лопатки, полностью снимите (осадите) борт шины по всей длине с посадочной полки обода.
В случае затрудненного снятия борта шины с посадочной полки обода после длительной эксплуатации, а также при его снятии со стороны неотъемной бортовой закраины на колесах 400Г-508 борт следует снимать с посадочной полки непосредственно воздействуя на него монтажными лопатками. Для этого:
— введите плоский конец короткой монтажной лопатки как можно глубже между бортом шины и бортовым кольцом колеса, отожмите лопатку вниз;
— затем между ней и бортовой закраиной (бортовым кольцом) заведите крюкообразный конец большой монтажной лопатки так, чтобы плоский конец короткой монтажной лопатки разместился в ее пазу (допускается применять молоток) и, опираясь пяткой второй лопатки о первую, надежно зацепившись ее крюкообразным концом за бортовое кольцо, одновременно отжимая обе лопатки (рис. 50, II) осадите борт шины вниз;
— повторяя данный прием последовательно, перемещаясь по кругу, сни — мите борт шины с посадочной полки обода. Расстояние между точками заведения инструмента в начальный момент должно быть не более 100 мм.
Рис. 50. Разборка колеса:
I, II -снятие борта шины с посадочной полки; III-демонтаж борта шины из обода; 1,2-лопатки монтажные
Тороидальная форма посадочной поверхности обода не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса.
3. Извлеките замочное кольцо, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз замочного кольца и отожмите его конец от обода, перемещая затем его вверх второй лопаткой, а первой отжимая от обода, последовательно перемещаясь по окружности колеса, полностью выведите кольцо из зацепления с ободом.
4. Снимите с обода бортовое кольцо.
5. Демонтируйте борт шины:
— встаньте на шину со стороны, противоположной вентилю камеры, осадите покрышку до монтажного ручья и заведите в него участок борта шины;
— введите плоские концы монтажных лопаток между ободом и бортом шины в зоне вентиля на расстоянии 200-250 мм друг от друга (рис. 50, III) и, нажимая на них, переместите часть борта через посадочную полку вверх (выведите его наружу обода). При этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье обода;
— удерживая одной лопаткой демонтированную часть борта шины, полностью переместите другой лопаткой борт по всей его длине вверх, последовательно вводя ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70-100 мм справа и слева от места перехода борта шины наружу. Во избежание повреждения борта заводите монтажные лопатки на всю ширину борта.
6. Переверните шину с колесом замочной частью вниз и снимите борт шины со второй посадочной полки приемами, описанными в п. 2.
7. Извлеките обод из шины:
— поставьте колесо с шиной вертикально замочной частью от себя так, чтобы вентиль камеры был внизу, утопите вентиль с уплотнителем внутрь шины;
— удерживая шину одной рукой в вертикальном положении или прислонив ее к опоре, другой рукой сместите обод на себя без перекоса так, чтобы борт шины внизу вошел в монтажный ручей;
— взявшись за диск или верхнюю часть обода, извлеките обод из шины, исключив его падение.
В случае прилипания ободной ленты отделите ее монтажной лопаткой.
Демонтаж, монтаж шины
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
Внимание!
Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
Нельзя применять ободья, бортовые и замочные кольца с повреждениями (трещины, некруглость, вмятины, забоины).
На посадочных поверхностях и в замочной канавке обода не должно быть ржавчины, наклёпов, задиров.
Скручивание (винт) замочного кольца не должно превышать 15 мм.
При накачке и выпуске воздуха из шины нельзя изменять положение бортового и замочного колец; нельзя ударять по кольцам.
Нельзя приступать к накачке шин, не убедившись, что замочное кольцо заняло рабочее положение в канавке обода и бортовое кольцо свободно заходит на предназначенную для него посадочную полку на замочном кольце.
Накачивать шину в специальном ограждении; при выполнении этой операции в дорожных условиях нельзя допускать присутствия людей вблизи колеса напротив его замочной части.
Осмотреть и удалить из покрышки посторонние предметы, грязь, песок и др.
Тщательно протереть влажной тряпкой внутреннюю поверхность и посадочные места.
Нельзя использовать покрышки, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
Демонтаж камерной шины с обода колеса
1. Положить колесо с шиной на ровную гори зонтальную площадку замочной частью вверх (предварительно воздух должен быть выпущен из шины), утопить вентиль в полость покрышки. Нанести на бортовое и замочное кольца метки взаимного их расположения и метки расположения балансировочных грузиков. Снять балансировочные грузики.
2. Снять борт шины с посадочной полки обода, для этого:
- вставить изогнутый конец длинной монтажной лопатки между бортовым и замочным кольцами, ис-пользуя демонтажный паз на бортовом кольце (см. рис. Схема монтажа и демонтажа колес с шинами, а);
- осадить бортовое кольцо вниз до тех пор, пока не представится возможным ввести рядом в образовавшийся зазор изогнутый конец второй монтажной лопатки (б);
- последовательно передвигаясь по окружности обода, вставить изогнутые концы обеих лопаток между бортовым и замочным кольцами и, постепенно осаживая борт покрышки, снять его с посадочной полки обода.
3. Снять замочное кольцо, для этого:
- вставить плоский конец монтажной лопатки в вырез на конце замочного кольца и отжать его из замочной канавки обода (в);
- изогнутым концом второй лопатки снизу поднять замочное кольцо (г);
- выжимая монтажными лопатками замочное кольцо, вывести его из зацепления с ободом.
4. Снять бортовое кольцо.
5. Снять борт покрышки с обода, для этого:
- встать на шину с противоположной от вентиля стороны и осадить покрышку до монтажного кольца обода;
- с противоположной стороны завести плоский конец одной лопатки и изогнутый конец второй (д);
- переместить часть борта шины через посадочную полку обода вверх (е);
- удерживая одной лопаткой борт над закраиной обода, освободить другую лопатку с плоским концом и последовательно, вводя на всю ширину борта покрышки плоский конец её справа и слева от оставшейся лопатки, полностью вывести борт шины из обода.
6. Перевернуть колесо замочной частью вниз и приёмами, описанными в пункте 2, снять борт шины с другой посадочной полки обода.
7. Извлечь обод из шины, для чего:
- поставить колесо с шиной в вертикальное положение, если вентиль не утоплен – утопить;
- находясь около колеса со стороны, противоположной замочной части обода, взявшись за диск, сместить обод на себя без перекоса так, чтобы борт шины внизу попал в монтажный ручей (ж);
- потянуть верхнюю часть обода на себя и, соблюдая меры предосторожности, вынуть обод из шины.
Схема монтажа и демонтажа колес с шинами
Монтаж камерной шины на обод колеса
1. Вложить камеру в покрышку, предварительно посыпав камеру тальком, наполнить воздухом, чтобы она приняла естественную форму, не прилегая при этом плотно к покрышке.
Вложить в обод покрышки ободную ленту, выведя вентиль камеры через отверстие наружу. Для облегчения сборки и полной посадки по-
крышки на посадочную поверхность обода борта покрышки смочить мыльным раствором. Запрещается в качестве смазочного материала применять минеральные масла (солидолы, литол и др.).
2. Положить обод замочной частью вверх и надеть бортовое кольцо закраиной вниз.
3. Наложить шину на обод наклонно так, чтобы вентиль находился в нижнем положении напротив вентильного отверстия обода (з). Ввести вентиль.
Приподнять шину и, направляя нижний борт в монтажный ручей обода, надвинуть её на борт. Под собственным весом шина наденется на обод; надо следить при этом, чтобы вентиль шины занял центральное положение относительно вентильного отверстия обода без перекосов.
4. Начиная со стороны, противоположной вентилю, завести верхний борт шины в монтажный ручей, для чего:
- плоский конец монтажной лопатки вставить в замочную канавку обода;
- загнутый конец другой лопатки положить торцом на борт шины под первую лопатку (и);
- прилагая усилие к свободному концу лопатки с плоским концом и, придерживая другую, последовательно передвигаясь по окружности обода, осадить борт шины до монтажного ручья обода.
5. Установить бортовое кольцо.
6. Установить замочное кольцо, используя плоский конец монтажной лопатки (к). Кронштейн на ободе должен находиться в разрезе замочного кольца. Совместить метки бортового и замочного колец.
7. Накачать шину предварительно до давления не более 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ; 0,5 бар). Убедиться, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца (полностью обхватило и примкнуло к нему).
Поставить балансировочные грузики по меткам и довести давление в шине до номинального.
В случае необходимости произвести статическую балансировку колеса с шиной в сборе. Допустимый дисбаланс не более 56 Н·см (5,6 кгс·см).
Число устанавливаемых балансировочных грузиков должно быть не более шести. Масса одного грузика с пружиной 0,31 кг.
Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320
Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.
3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.
При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.
При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.
Билет 36
Неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения.
Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и первой передачи со скрежетом. Причиной неисправности является неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причинами неисправности могут быть: неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов. Для устранения неисправности необходимо: подтянуть крепление, заменить изношенные детали; заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Повышенный шум при работе коробки передач. Причины неисправности: повышенный износ или поломка зубьев шестерен или подшипников.
Для устранения неисправности необходимо заменить неисправные детали.
Течь масла из коробки передач. Причины неисправности: износ или потеря элластичности манжет; повышенное давление в картере коробки; нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Для устранения неисправности необходимо: заменить манжеты; промыть сапун; подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.
|
Билет 35
Автомобильная лебедка, ее назначение, правила пользования лебедкой.
Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помощи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.
Привод лебедки осуществляется карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.
В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк.
Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.
Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников.
В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 — 7,5 л, масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.