Меню

Делать или не делать шумоизоляцию автомобиля

Стоит ли делать шумоизоляцию авто?

Другие статьи

Мифы о шумоизоляции авто

Почему стоит делать шумоизоляцию своими руками

Как выбрать шумоизоляцию

Почему монтажная пена не годится для шумоизоляции

Обязателен ли строительный фен при шумоизоляции

Анимированные стикеры в Instagram от StP

Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»

Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?

Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители

Что такое антискрипы и чем они будут полезны

Стоит ли делать шумоизоляцию авто?

Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.

Низкое качество заводской шумоизоляции

Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.

Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.

Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.

Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.

Износ шумоизоляции

Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:

  • износ узлов автомобиля;
  • ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.

Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.

Что же делать?

Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.

Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:

  • вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
  • звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
  • звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.

Каковы результаты?

Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!

Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.

Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:

После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:

Infiniti G35 Toyota Land Cruisier Prado 120
60км/ч, 5 передача 59 дБ 57-58 дБ
80км/ч, 5 передача 60 дБ 60 дБ
60км/ч, 2 передача 62 дБ 63 дБ

Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.

Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?

Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:

Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.

Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:

Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.

Субъективные ощущения

Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:

  • дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
  • при постукивании по крыше отсутствует звон;
  • исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
  • звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».

Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.

Шумоизоляция автомобиля, есть ли смысл за это платить?

Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?

Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.

Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.

Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.

Читайте также:  Схема запуска двигателя от сигнализации

Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.

Как зашумлен этот автомобиль?

Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.

Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.

Так есть ли смысл?

За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля!

В современном мире автомобиль для многих людей это непросто средство передвижения. Работа, дом, постоянные пробки или просто путешествие с семьей, делают автомобиль вторым домом для многих людей. Конечно, хочется находиться в комфортном автомобиле, у которого отличная шумоизоляция, звукоизоляция и виброизоляция. У современных автомобилей с опциями.

В большинстве случаев проблем нету. У всех есть полноценный климат-контроль, подогревы сидений, электростеклоподъемники и многое другое. А вот качественную шумоизоляцию у многих автомобилей просто не найдешь. А ведь это очень важно, поскольку при хорошей шумоизоляции водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности. Тишина в салоне, создает некий комфорт и защищенность от окружающего мира. Качественная шумоизоляция не дает водителю отвлекаться на посторонние шумы из-под капота, из-под двери, или из-под арок.

Хорошая шумоизоляция — это главная характеристика в комфортабельности автомобиля. Без неё не будет должного уровня комфорта в любом автомобиле. Даже, если у автомобиля будут все необходимые опции начиная от кондиционера до подогрева и массажных сидений без шумоизоляции никуда.

Какие ещё плюсы дает качественная шумоизоляция в автомобиле, помимо чувства защищённости и уюта? Какие бывают минусы, если делать шумоизоляцию автомобиля самому? Что будет если переборщить с шумоизоляцией?

Читайте также:  Чем лучше покрасить диски автомобиля

Плюсы

Отличная акустика
После того, как вы проделали шумоизоляцию дверей и арок автомобиля, звучание музыки кардинально изменится в лучшую сторону. Объяснить это явление довольно таки просто. Поскольку у большинства автомобилей выпущенных в современное время очень тонкий металл. Который не защищает салон автомобиля от посторонних шумов и вибраций, как только вы проклеите двери виброизоляцией и шумоизоляцией, у автомобиля сразу поменяется акустика. Благодаря тому, что двери будут проклеены виброизоляцией, шумоизоляцией звук от колонок не будет пропадать между салонами улицей.

Поэтому мастера автозвука настоятельно рекомендует перед заменой колонок, улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля. Благодаря этому, можно значительно улучшить акустику автомобиля, улучшить звучание музыки и многое другое. Установка больших динамиков не всегда помогает улучшить звучание музыки в автомобиле.
Ещё один немаловажный плюс в шумоизоляции это повышение безопасности автомобиля.

Дело в том, что жесткость кузова при проклейке автомобиля виброизоляцией и шумоизоляцией значительно улучшается. А значит, что металл становится жестче его тяжелее прогнуть или поломать. А значит при ДТП, автомобиль сыграет гораздо лучше.
Качественно сделанная шумоизоляция автомобиля позволяет не повышать голос при движении. Можно разговаривать шепотом и прекрасно слышать всех пассажиров салона.

И при этом совсем не обязательно глушить или включать музыку на всю, чтобы заглушить неприятные звуки в салоне автомобиля. Особенно заметен эффект на бюджетных автомобилях, при проклейке, качественной шумоизоляцией. Уровень комфорта в салоне вашего бюджетного автомобиля будет равняться к более дорогим автомобилем. И при этом стоимость проклейки шумоизоляции автомобиля не столь велика.

Минусы шумоизоляции

Если проклеивать автомобиль самому и сделать это действительно качественно, значительно увеличивается вес автомобиля. Если проклеивать автомобиль снизу доверху шумоизоляцией, вес автомобиля может, увеличится на 200 кг. Всё зависит, конкретно от модели автомобиля и размеров. У многих авто с проклеенной шумоизоляцией, виброизоляцией, даже проседают петли дверей от нагрузки. Запросто добавляется 15-20 кг веса на одну дверь, а при ежедневной эксплуатации, это значительная нагрузка на петли дверей.

Поэтому, если вы хотите действительно значительно улучшить шумоизоляцию своего автомобиля, позаботьтесь о более мощных петлях и будьте готовы к жертвам в динамики автомобиля и его управляемости. Поскольку дополнительный вес никогда не играл в лучшую сторону управляемости или динамики авто.

Но, можно найти золотую середину. Можно оклеить автомобиль не в 10 слоёв a в 2-3, но эффективных. Но при этом, не сильно увеличить массу автомобиля. И тогда дополнительные 25-50 кг на весь кузов автомобиля даже не ощутятся. А вот приросты в уровне комфорта будут значительные, если всё сделать правильно.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своему автомобилю?

Первым делом устраняем дополнительный шум мотора
Значительный вклад в шумоподавление своего автомобиля, приносит проклейка моторного отсека и трансмиссии. Самое важное, это устранить не обклеенные места между салоном и двигателем автомобиля. На некоторых автомобилях ну, в основном бюджетных, есть просто-напросто щели между двигателем и салоном. Что значительно повышает уровень шума в салоне автомобиля.

Если проклеить все эти места шумоизоляцией и виброизоляцией, то уровень шума в салоне автомобиля значительно уменьшается.

Adblock
detector