Делаем двигатель под газ
Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.
Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)
Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.
Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)
1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.
2. Что имеете против б\у поршней? Если брать новые, то, конечно же, экономически это будет невыгодно. Я же считал б\у поршни (1500-2000 р.)+новые кольца (NE 658 руб. номер экзист 9070200).
Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.
лично я за вариант 16вэ от ПП — дешевле, прихода больше.
azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.
лично я за вариант 16вэ от ПП — дешевле, прихода больше.
Вот пошел конструктив — спасибо за это. ))
1. согласен, как эксплуатировали — не знаю
2. потянутые в диаметре? в длину? есть же микрометры, и можно одинаковость промерить
3. микротрещины хз, про такое на поршнях не слышал, надо почитать
4. по массе — 7 мм, практически снятых с самого днища — я почему-то считал, что тут кроется самый козырь этих поршней (родные так не облегчишь), но это надо иметь конкретные замеры. А что со степенью не так? Мне бы тут подсказку какую-нибудь — типа «для мотора под газ делай степень такую-то», а то я сам хз. ))
Сейчас рою форумы бмв — в поисках поршней или их массы ))
Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.
Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.
Делаем двигатель под газ
Предлагаю ознакомиться с методом капитального ремонта ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 под газ, при котором ресурс клапанов не менее 100 тыс.км!
http://www.youtube.com/watch?v=9As_590IxHE
http://www.zmz.ru/consumer/warning/223 :rolleyes: Я устанавливаю металлокерамику от ЗМЗ без притирки. Клапаны и сёдла выгорают (преимущественно) из-за несоосности втулки и седла — вседствии неправильной обработки, или превышения мемента затяжки ГБЦ, и вызванного этим, перекоса направляющих втулок. Можно также рассмотреть случаи прогара связанные с перекомпенсацией в работе гидротолкателя и нарушения прилегания клапана к седлу вследствии попадания на фаску кусочков нагара.
Предлагаю всем ознакомиться с последним проектом: Газовый двигатель на базе ЗМЗ 405 со с.ж. 12.5. Конец у мотора конечно был печальный, но скажу, что при одном и том же расходе метана ( на 405 со с.ж. 12.5 и на 406 со с.ж 9.5) 405 шёл намного резвее, как на пропане, не хуже! Следующий мотор будет на базе ЗМЗ 406.
Приехали поршня под газовый проект №3.
Сегодня отфрезировали плоскость и отверстие под ДАД на ресивере. ДАД BOSCH 0 261 230 217 от двигателя ЗМЗ 409.
Сегодня отфрезировали плоскость и отверстие под ДАД на ресивере. ДАД BOSCH 0 261 230 217 от двигателя ЗМЗ 409.[/URL]
при таком геморрое с заказом поршней мокрый впрыск пропан-бутана может быть эффективней.
мокрый впрыск пропан-бутана ?
при таком геморрое с заказом поршней мокрый впрыск пропан-бутана может быть эффективней.
Связи не вижу между степенью сжатия и системой впрыска топлива. ГБО 5 поколения у нас не прижилось из-за качества газа идороговизны форсунок и насоса. Я этот двигатель делаю для МЕТАНА, пропан не интересен мне. Я хочу газовыми форсунками управлять бензомозгом, для себя я назвал это ГБО 7 поколения, так как звучит хорошо 😉
Человек имел ввиду впрыск метана в жидкой фазе. 5 поколение. Я видел данную системе с автомобиля 93 года!
ну вводить в тракт не испарённый газ, а жидкость под давлением, чтоб она испарялась во впускном тракте и в цилиндрах аналогично бензину.
и вообще-можно поиграться с подогревом впускного тракта с целью некоторого уменьшения-чем больше греете тем больше проблемы с детонацией при той-же сж.
ну и шире-охлаждение вообще и маслолсистема в частности.
детонационная стойкость лимитируется тремя вещами:
свеча(калильное число)
фаска выпускного клапана
днище поршня
это самые нагретые детали и источники неправильного горения.
Человек имел ввиду впрыск метана в жидкой фазе. 5 поколение. Я видел данную системе с автомобиля 93 года!
Ссори, я хотел сказать пропан. Хотя метан жидкий тоже есть, LNG называется, он на зарубежных фурах стоит, сам метан заправляется в криоцистерны под давлением 10-15 атм. Но у нас такого газ почему-то нет. Если была возможность, то было бы супер. Баллон бы тогда был бы маленький, а запас хода большой. Ну не развивается газ у нас, хоть тресни.
Ссори, я хотел сказать пропан. Хотя метан жидкий тоже есть, LNG называется, он на зарубежных фурах стоит, сам метан заправляется в криоцистерны под давлением 10-15 атм. Но у нас такого газ почему-то нет. Если была возможность, то было бы супер. Баллон бы тогда был бы маленький, а запас хода большой. Ну не развивается газ у нас, хоть тресни.
ага. заливают. при 190к и ниже. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/1509/%D0%9A%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D 0%9A%D0%90%D0%AF
у нас делают обычные баллоны на 150-300атм, вроде были проекты до 700атм.
А сигналы с датчиков давления и т-ры газа куда заводить? Нашелся желающий переделать прошивку в бензомозге? Или решили на это наплевать, типа по ДК всё вырулится?
На первый раз думаю обойдётся, меня больше интересует работа форсунок без газомозга. А дальше корректировку сделаем. Но и так будет работать хорошо.
Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант.
В свое время у меня был ВАЗ-2108 с двигателем НАМИ на основе ВАЗ. Его геометрическая СЖ мне не была известна, но замеры компрессометрами успеха не приносили — не хватало шкалы делений, которые заканчиваются, как правило, на 18. Так вот там стояла обычная система зажигания с распределителем, зазоры были 0,8 мм, двигатель работал стабильно во всех режимах. Единственное что пришлось изменить в системе зажигания это свечи. Там стояли с иридиевым электродом, поскольку при такой СЖ и бензине А-98 нужна высокая термостабильность свечей.
Сейчас я разрабатываю модель поршней выпуклой формы. Хочу сделать с.ж. 12.5 единиц.
Опыт форсировки двигателей показал, что при использовании сферического днища поршня снимаемая мощность ниже, чем при подобных условиях при поршне с усеченным сегментом сферы. Это объясняется большей турбулизацией заряда, поскольку такой поршень работает как вытеснитель. Но при этом необходимо сделать КС компактной за счет минимизации бокового зазора между выступающей в КС частью поршня и самой стенкой КС. Подобное описано в книге В.В. Бекмана «Гоночные мотоциклы», например.
ну вводить в тракт не испарённый газ, а жидкость под давлением, чтоб она испарялась во впускном тракте и в цилиндрах аналогично бензину.
и вообще-можно поиграться с подогревом впускного тракта с целью некоторого уменьшения-чем больше греете тем больше проблемы с детонацией при той-же сж.
ну и шире-охлаждение вообще и маслолсистема в частности.
детонационная стойкость лимитируется тремя вещами:
свеча(калильное число)
фаска выпускного клапана
днище поршня
это самые нагретые детали и источники неправильного горения.
Я в бензобак жидкий бутан наливал, пополам с 92-ым, зимой. Пробовал на карб. восьмёрке и на инж. Киа. На трассе никаких отличий не заметил, в городе при частых остановках стартером дольше крутить, если минут 5-10 постоит.
Сегодня обработал поршня- сделал выемки под свечи.
Рампу хотел с нуля сделать с этого аллюминиевого бруска, но длинного сверла во всём городе не нашёл и решил старую доработать- сделал наружнюю резьбу на который закручиватеся штуцер под шланг на 16. Штуцер сделан из аллюминия, чтовы красиво выглядел. Внутренняя стара резьба в рампе проточена для большей производительности. Как показали мои наблюдения на газовых рампах отверстия намного меньше, именно поэтому думаю, что проблем с производительности вообще не будет. Вместо регулятора давления будет установлен манометр, пока думаю где бы такой аллюминий надыбать, чтобы из него скобу выфрезировать.
Сегодня снял двигатель с коробкой с волги, помыл и подготовил к разборке. Именно из этого двигателя будет собран газовый двигатель со степенью сжатия 14:1.
Вопрос такой,если тупо поменять прокладку гбц с паронита на металл как поменяется расход газа?
Как работает мотор на бензине с 11.5 сжатием и на каком?
Вопрос такой,если тупо поменять прокладку гбц с паронита на металл как поменяется расход газа?
Как работает мотор на бензине с 11.5 сжатием и на каком?
Тольщина паронита 1.2, толщина железа 0.5, стапень сжатия будет около 10 ( точно не помню) вместо 9.3
Разницы не увидите, зато поршня гбц могут задеть. Если будет 11-11.5 как минимум то будет лучше. Это на пропане. На метане делал 12.5 ( на пропане детонировал мотор) мотор ехал очень хорошо, расход на 2 куба меньше на 100 км, но это меня не впечатлило и я решил убавить объём двигателя и увеличить степень сжатия до 14:1. Вчера движок разобрал под расточку, видео есть, но сейчас кодируется вечером выложу.
Вот разобрал 406 движок под следующий проект, завтра договорились с расточником, что если у него время будет- расточит, до нового года надеюсь успею собрать. Напомню что движок будет на базе 406 мотора с объёмом 2.3 литра, степень сжатия 14:1, поршня спецзаказ, проточек для клапанов нет- клапана будет гнуть в случае обрыва цепи. Система питания будет впрысковая, причём хочу управлять штатным микасом газовые форсунки. Всё это будет работать на метане, на пропане думаю будет жуткая детонация, так как на 405 при степени сжатия 12.5:1 на пропане была детонация. Всё это делается для экономии топлива, мощность думаю упадёт незначительно относительно заводских параметров. Сборка хоть и будет до нового года, но запуска не будет. Дело в том, что ещё компьютер надо собрать для диагностики со всеми нужными датчиками, а на это уже времени не будет. По механике всё есть, навесное есть, электроника почти вся есть, нужно МОЛТ купить и комп собрать.
Тольщина паронита 1.2, толщина железа 0.5, стапень сжатия будет около 10 ( точно не помню) вместо 9.3
Разницы не увидите, зато поршня гбц могут задеть. Если будет 11-11.5 как минимум то будет лучше. Это на пропане. На метане делал 12.5 ( на пропане детонировал мотор) мотор ехал очень хорошо, расход на 2 куба меньше на 100 км, но это меня не впечатлило и я решил убавить объём двигателя и увеличить степень сжатия до 14:1. Вчера движок разобрал под расточку, видео есть, но сейчас кодируется вечером выложу.
Нарек , продолжение вопроса Рустема ( мы дискутировали , когда нам пришло в голову спросить тебя ) .
Ситуация — имеем змз 4062 , гбо метан 4 поколение ( 5 баллонов , запас хода около 300 км ( полный привод , самая низовая пара 5.125 — потому так мало ) по городу , но зачастую езжу куда-нить далеко и запаса метана не хватает .
Отсюда вопрос — посоветуй максимальную степень сжатия , чтобы машина смогла работать на 95 бензине . Будет ли при этой степени сжатия экономия на метане и прибавка мощности ? Есть ли смысл в данных рамках повышать СЖ ?
P.S. стоит бортовой компьютер скат 5 с , который при включении газового клапана может автоматически менять зажигание максимально на 12 градусов от установленного , то есть можно установить + 4 к бензину и минус 8 к газу ( как пример ) . Какие оптимальные значения ты бы посоветовал ?
P.P.S. Краем уха слыхивал , что тебя забанили на газельклубе , просто ради интереса хотелось бы услышать от тебя комментарий по этому поводу .
Заранее спасибо за ответы -)
Если машина должна работать на 95 бензине, то она никогда на газу не раскроет весь свой потенциал. На 95 бензин надо делать 10:1, больше не надо, тебе смысла нет что-то делать со своим двигателем. В этом- то и вся странность, что почти все производители метановых движков оставляют бензин, я же решил отказаться от него полностью. Я рекомендую тебе просто добавить ещё 2 баллона по 50 литров, либо 1 металлокомпозитный литров на 70-80. На газу надо УОЗ ставить в ПЛЮС, а не в минус. На метане +6-8 до 3000 оборотов, дальше +2-4 до 5 000 оборотов. А оптимальные значения можно найти только практическим методом причём в режиме онлайн настройки, да ещё и УОЗ надо менять в зависимости от нагрузки, поэтому не всё так просто, хотя как не крути один фиг работает 😀 На газелистах меня не забанили, я сам ушёл. Сначало я создал тему-опрос про двигатели: какой двигатель надо ставить на газель- газ 560, змз 514, 406, крайслер, 405, 409, камминс, 4216. Всё грамотно оформил, расписал объёмы моторов, но тему удалили сославшись на то, что такая уже есть. Я не расстроился, ведь если такая тема есть, то вторую лучше не создавать, искал и не нашёл. Ну видимо плохо искал. Потом я создал тему со смыслом того, что умз мягко говоря недоработанный мотор и надо вернуть 406 моторы. Но администрация удалила тему без оъяснений, также сделал мне предупреждение и помоему забанила на день или два. Им просто не хочется слышать про моторы змз, они упёрлись в свой УМЗ древний и всё, ничего слышать не хотят. Для потребителя- это катастрофа. Я лично знаю мужика у нас в Кургане, который доплатил 100 000. за 405 мотор, чтобы его поставили в одной организации в Нижнем. За 4 машины он отдал 400 000 рублей. это же с ума сойти. Но они слышать про это не хотят вот и удалили. После этого я написал им письмо, чтобы полностью удалили мои темы все, все сообщения, а также пользователя. Именно после этого я там бываю только для того, чтобы посмотреть что пишут другие, мне это интересно читать, а под дудку администрации плясать как-то не хочется.
Ясно , спасибо за ответ , тогда весной буду делать из своего змз 409 обычный , а то капиталочка на носу , а что с двигателем делать — не знал .
Я тоже с газелистов сам ушёл , там мои идеи не находили понимания , но попросить удалить все мои сообщения что-то не догадался -((( Последней каплей стало предупреждение за то , что я недостаточно подробно объясняю свои мысли -))) Там тема была про электрику , и по мнению администрации я должен взрослым людям был объяснять , что ток и напряжение — это совсем разные величины -)))
Спасибо за ответ , удачи -)
Сайт хороший, люди там адекватные, а администрация- ниочём. Ладно, не будем об этом. Расточник сегодня в запое был, буду точить в другом месте.
Господа, всех с новым 2014 годом. Желаю всем счастья, здоровья, успехов как дома так и в работе. Чтобы всё у всех получилось, чтобы всегда было счастье, вообщем всё, что необходимо для настоящего человека. Также хочу воспользоваться возможностью и поддержать Михаэля Шумахера в его трудные минуты жизни. 7 побед подряд на формуле 1 я думаю заслуживают большего.
Здравствуйте, вот хотел вчера движок собрать, ключей не было, вот решил заснять видео по запчастям, которые мы применяем в семействе 406 моторов. Думаю видео будет полезно всем, ведь это всё копилось с годами.