Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:
- защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
- очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
- охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.
Причины и последствия
Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.
1. Повышенное давление
Оно провоцируется следующими моментами:
- неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
- изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
- засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.
Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.
Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.
2. Пониженное давление
Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:
- недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
- утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
- низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
- повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
- слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
- естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.
В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.
Нормальное давление
Чтобы правильно определить норму показателей масляного давления, необходимо понимать, что измерения нужно проводить в двух вариантах:
- на холостом ходу — в районе 2 бар или 0,2 Мпа;
- на высоких оборотах — от 4 до 7 бар.
Следует учитывать, что в руководствах по эксплуатации должны быть указаны параметры, соответствующие конкретной модели. Выявив несоответствие указанным нормам, необходимо принять экстренные меры по устранению этого опасного дефекта.
Профилактика колебаний давления
Регулярная диагностика состояния дизельного двигателя поможет избежать отклонений от нормы в показателях. Само изменение силы давления является симптомом проявления возникших неполадок или серьёзных поломок.
Своевременная смена масляного фильтра и внимательное отношение к выбору самого нефтепродукта способствуют сохранению правильного давления в системе. Не стоит экономить на качестве и количестве смазочного материала, такая неуместная прижимистость может привести к более серьезным потерям.
Давление масла двигатель детройт
Грузовой автосервис: 8 (34145) 5-99-30, Разборка грузовиков: 8 (912) 871-92-44
Ремонт двигателей и КПП
тел. 8(34145) 5-99-30
Разборка грузовых иномарок
Кто на сайте
Инструкция по техобслуживанию Detroit Diesel SERIES 92 |
Detroit Diesel SERIES 92 Инструкция по техническому обслуживанию Оглавление:
При подготовке к пуску нового двигателя или двигателя после капитального ремонта, а так же двигателя, который находился на хранении, выполняйте все операции, перечисленные ниже. Невыполнение данных инструкций может привести к серьезному повреждению двигателя. Внимание! При работе вблизи двигателя всегда снимайте свободные детали одежды или украшения, которые могут попасть в движущиеся части двигателя и привести к телесному повреждению. Также следует одевать защитные очки и защитные приспособления для ушей. Проверка системы охлаждения. 1. Убедитесь, что в системе охлаждения установлены сливные краны (часто демонтируются для отгрузки) и они плотно затянуты. Проверка масляной системы. Пленка смазочного масла на вращающихся частях и подшипниках нового или капитально отремонтированного двигателя или двигателя, который находился на хранении в течение шести месяцев и более, может быть недостаточной, если двигатель запускается в первый раз. Проверка топливной системы. Заполните бак рекомендованным топливом. Поддержание его в заполненном состоянии снижает конденсацию воды и способствует сохранению топлива в охлажденном состоянии, что важно для правильной эксплуатации двигателя. Внимание! Длительное использование стартера для прокачки топливной системы может привести к повреждению стартера и насос-форсунок и вызвать неустойчивую работу двигателя вследствие наличия определенного количества воздуха в трубопроводах и фильтрах от топливного бака к головке цилиндров. Двигатели, оборудованные системой воздушного пуска всегда должны заполняться топливом до осуществления первичного пуска. В противном случае может произойти выброс противодавления и насос-форсунки могут быть повреждены вследствие недостаточного количества смазки и охлаждения. Прочие проверки. Перед первым пуском двигателя выполните операции, перечисленные в разделе «Подготовка двигателя к первому запуску». Внимание! Средство легкого запуска, распыляемое из баллонов, является легковоспламеняющимся, токсичным и имеет снотворные свойства. Не вдыхайте пары средства легкого запуска. 1. Уменьшите обороты двигателя до обычной скорости на холостом ходу и установите рычаги переключения в нейтральное положение. Внимание! Остановка двигателя с турбокомпрессором сразу же после работы на высоких оборотах, может привести к повреждению турбокомпрессора, поскольку он будет продолжать вращаться без подачи масла на подшипники. Система подачи топлива. Система смазки. Внимание! Не используйте масляный канал в верхнем левом ряду блока цилиндров для поставки масла или снятия давления. Этот канал пересекает масляную магистраль, по которой масло поступает к головке цилиндров. Если вы будете его использовать, это уменьшит давление масла в сборочных узлах коромысел. Воздухозаборная система. Система охлаждения. Электрическая система. Выхлопная система. Следующая ниже информация представляется в качестве руководства для установления интервалов проведения планового обслуживания и ремонта. Приведенные рекомендации следует выполнять как можно более точно для обеспечения длительного срока службы и оптимальных эксплуатационных характеристик двигателей V-92. 1. Смазочное масло. Никогда не допускайте опускания уровня масла ниже отметки «low» на щупе для измерения уровня масла. Так же не допускайте переполнения картера, что может привести к увеличенному потреблению масла, увеличению температуры масла, а так же протеканию масла через сальники и уплотнения. 2. Топливо и топливный бак. Держите топливный бак полным для снижения конденсации влаги. Скопление воды можно контролировать путем применения присадок, метилкарбитол или бутил на основе целлюлозы. Следуйте рекомендациям изготовителя в отношении применения, обращения и мер предосторожности. Внимание! Оцинкованные стальные топливные баки, фитинги или питающие трубопроводы применяться не должны, поскольку топливо вступает в химическую реакцию с цинковым покрытием и образует порошкообразные хлопья, которые могут быстро засорить топливные фильтры и повредить топливный насос и инжекторы. Проведите внешний осмотр на наличие протечек топлива на всех установленных на двигателе топливных трубопроводах и соединениях, а так же на всасывающих и возвратных трубопроводах топливного бака. 4. Система охлаждения. Внимание! Не снимайте крышку регулировки давления с радиатора и не делайте попыток слить охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не остынет. После охлаждения будьте особенно внимательны при снятии крышки. Внезапный сброс давления из нагретой системы охлаждения может привести к выбросу охлаждающей жидкости и возможным телесным повреждениям. Проверьте уровень жидкости и поддерживайте его на уровне 50мм от заливной горловины. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость, но не переливайте. 5.Приводные ремни. Приводные ремни не должны быть отрегулированы на натяжку. Слишком затянутые ремни могут привести к избыточной нагрузке на коленчатый вал, вентилятор и/или подшипники генератора переменного тока, сокращая срок службы и ремней и подшипников. Не достаточно затянутые ремни будут иметь увеличенный износ, проскальзывать и могут привести к повреждению окружающих их деталей. 6. Компрессор. Все впускные части компрессора должны демонтироваться и очищаться через каждые 150 часов работы. Воздушный фильтр следует промыть и прополоскать топливом или любим чистящим средством, которое не будет разрушать фильтр, до полного удаления пыли. Затем окунуть фильтрующий элемент в смазочное масло и осушить его до установки обратно в воздушный фильтр. 7. Нагнетатель. Нагнетатель можно проверить на любое из следующих условий, не снимая его с двигателя. Однако в первую очередь следует снять впускной патрубок с крышкой отключения подачи воздуха. Внимание! При проверке нагнетателя на работающем двигателе пальцы и одежда должны находиться на расстоянии от движущихся частей нагнетателя, а двигатель должен работать на низких оборотах. Проверяйте сочленение между нагнетателем и опорой привода нагнетателя на чрезмерную утечку масла. Если такая утечка масла существует, повторно затянуть или заменить уплотнительные кольца. 8. Воздушный фильтр. Проверку элемента воздушного фильтра следует производить каждые 150 часов или более часто, если двигатель работает в тяжелых условиях. Заменяйте элемент в случае необходимости. Проверяйте прокладки на наличие повреждений и заменяйте их, если это необходимо. 9. Масляные фильтры. Производите замену масляных фильтров через каждые 150 часов работы и каждый раз после замены масла, в зависимости оттого, что произойдет ранее. Устанавливайте новые фильтры, повернув их до полного соприкосновения с прокладкой при отсутствии бокового движения. 10. Топливные фильтры. Замену топливных фильтров производите через каждые 150 часов работы. Заменяйте элементы фильтров незамедлительно в случае обнаружения засорения, независимо от интервала проработанных часов. 1. Замена масла. Срок службы двигателя зависит от выбора подходящего масла и поддержания необходимых интервалов замены масла и фильтров. 2. Замена масляного фильтра. Фильтры представляют собой составную часть системы смазки. Правильный выбор масла и обслуживание являются важным для удовлетворительной работы двигателя и длительного срока его службы. Фильтры должны использоваться для поддержания чистоты системы, а не для очистки загрязненной системы. Замену элементов первичного и вторичного фильтров производите в следующем порядке: detector |