Меню

Давление масла 112 моторе мерседес

Двигатель M112

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG

Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

начальная стадия разрушения демпфера

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Читайте также:  Масла для двигателе киа зик

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

Вынашиваю мысль об установке датчика давления масла

По давлению масла можно судить только о «живости» маслонасоса и о том, что вместо масла в мотор налили воду :))

Гораздо полезнее, КМК, отслеживать температуру масла в картере (вовремя прекратить «рысачить», если сильно растет :). Общая температура двигателя, при этом, может оставаться в пределах нормы.

У меня, например, в результате сынячего тюнинха, стоит мотор 112 (в крайслеровском исполнении), у которого нет масляного теплообменника около стакана фильтра, и меня это сильно напрягает. (подумываю о дополнительном масляном радиаторе к лету)

-впервые воплотил на 210ом, дорестайле, со 104ым мотором, но не до конца, т.е. показометры(3шт.) были установлены на стойку лобового стекла посредством подиума(купил с приборами), но работали только 2( расходомер и вольтметр), до давления так и не добрался, машина погибла. потом приборы перекочевали на 220й, но изначально 2, теперь после продажи 220го, вновь пересели на 210й рестайл, со 112ым мотором, но уже полноценно, все 3.
-расходомер, тоже прибор, у 124го и 126го слева внизу стрелка была с двухцветной шкалой( черная/красная), соответсвенно чем больше расход, тем дальше в красную зону. на 140 там уже шкала в литрах была и сам прибор электронный, а тут пневматика.
-если вопрос про датчик давления, то он в комлекте с указателем был, на нем написано от 0 до 10 бар, так что, по идее, ГАЗоновсий должен подойти, но этот в диаметре много меньше.
— показометры(расход, вольтметр, давление), установлены над центральным воздуховодом, на самопальную полочку с использованием переделанного подиума, скажу сразу, все провода спрятаны, никаких соплей, никаких переделок штатной обшивки, ничего не резал, не дырявил, не ломал, при необходимости, как и раньше, все легко и быстро, а главное бесследно, снимается. )))

П.С. еще раз большое СПАСИБО за проставки, служат верой и правдой. )))

В обсуждении рождается истина ))) Спасибо Про расходомер как то не въехал, сходу. потом вспомнил.
С учетом мыслей коллег- Олега (Повора) и СPF- о температуре масла АКПП и двигателя, вообще появилась мысль- надо померять, влезут ли 3 аккуратные эстетичные, строгие, круглые цилиндры показометров от шахи- в ящик для очков. И поставить в один ряд- на давление масла в двигателе, и два показометра температуры на масло двигателя и масло АКПП )))). Открыл крышку — и вот она красота))).

p.s. Про проставки- на здоровье!) Рад что пригодились. Кстати, я нашел и привез таки из загорода крышку отсека бензонасоса на седан (на днище). Если нужна, как-нибудь заезжай ))

у меня один знакомый тюнингатор, вывел в салон трубку с монометром. монометр в один чудесный момент сорвало. в результате клиент с обозженными я..ми, а тюнингатор с разбитым лицом ))))

это я все к чему. к тому что в один момент можно остаться без масла в моторе 🙂

Давление масла E-class

Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.

Проверка давления масла

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая температура – 90 °С).

2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.

Читайте также:  Оборудование для восстановления деталей автомобиля агрегатов

4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уплотнительное кольцо.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.

7. Остановите двигатель.

8. Выверните манометр.

9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н·м.

Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:

1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2 . Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Вверните пробку, установив новое уплотнительное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н·м.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя :

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Вверните пробку, установив новое уплотнительное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н·м.

Контрольная лампа аварийного давления масла

Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.

Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора давления масла. Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал, на который всегда следует обращать внимание.

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла

1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.

Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно

2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.

давление масло на табло)))

#1 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    поискал — но чтото не нашел на форуме.
    w124 е300 103 двигатель 92г.
    Двигатель после капиталки масло в норме
    на холодный пуск — давление масла показывает 3
    потом при повышении температуры стрелка давления масла опускается и в конце концов до 0
    педаль газа надавишь давление поднимается
    при езде держится нормально а остановишься на холостых падает.
    как можно и что проверить где находится датчик давления масла может в нем проблема?
    спасибо за помошь))

    #2 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    поискал — но чтото не нашел на форуме.

    где находится датчик давления масла

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН acidmonkey

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124

    Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

    w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
    Мотор 103.983, АКПП 4

    #4 ОФФЛАЙН cherny70

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 817
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль:
      W210, E240T, 1998

    Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

    w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан
    w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

    w210 E240T m112911 5АКПП

    #5 ОФФЛАЙН mikle43-2008

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 399
    • Город: Подмосковье,Быково
    • Автомобиль:
      W201,190E,1986

    Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

    Сам себе ответил
    Замени датчик.

    Но сначала проверь провод на датчик,возможно,он в обрыве.

    W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
    Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

    Читайте также:  Сборка двигателя заз 965

    [color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс

    #6 ОФФЛАЙН Razborkin2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 597
    • Город: Италия, Губбио — РБ, провинция
    • Автомобиль:
      Уже не мерседес

    Еще возможно у тебя хреновое масло.

    W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

    #7 ОФФЛАЙН acidmonkey

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124

    Еще возможно у тебя хреновое масло.

    А качество масла-то тут при чем?

    w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
    Мотор 103.983, АКПП 4

    #8 ОФФЛАЙН masson

  • Пользователи
  • Cообщений: 170
    • Город: Чебоксары
    • Автомобиль:
      W202, С280, М 104 ,2.8, 1994

    а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.

    Mercedes 124 200e 1989 г. двигатель 102 922

    #9 ОФФЛАЙН romancik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 761
    • Город: кингисеппский р-н,ивангород
    • Автомобиль:
      mersedes-benz w124

    а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.

    mersedes benz w124 E220 1993

    #10 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    опа у меня тоже такая фигня скачет потом падает до нуля по панели шваркнешь аккуратно снова 3

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #11 ОФФЛАЙН tankist

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 976
    • Город: г.Белгород
    • Автомобиль:
      W124 230Е

    Из всех тем, которых тут 49572349572358357386 штук, можно сделать вывод, что сначала надо менять фильтр с маслом, потом датчик, потом масляный насос, а потом уже поднимать панику! Так что дерзай, автор

    W123 240D 1981г.
    W124 230E 1992г.

    #12 ОФФЛАЙН romancik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 761
    • Город: кингисеппский р-н,ивангород
    • Автомобиль:
      mersedes-benz w124

    опа у меня тоже такая фигня скачет потом падает до нуля по панели шваркнешь аккуратно снова 3

    mersedes benz w124 E220 1993

    #13 ОФФЛАЙН acidmonkey

  • Пользователи
  • Cообщений: 97
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124

    Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

    Разобрался. Сдох датчик, причем, Razborkin2, похоже, был прав насчет плохого масла. Как мне объяснили, из-за того, что масло на морозе густеет, при старте масляный насос создает большое давление, из-за которого дохнет датчик давления. Такчто, надо лить синтетику

    w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
    Мотор 103.983, АКПП 4

    #14 ОФФЛАЙН romancik

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 761
    • Город: кингисеппский р-н,ивангород
    • Автомобиль:
      mersedes-benz w124

    Разобрался. Сдох датчик, причем, Razborkin2, похоже, был прав насчет плохого масла. Как мне объяснили, из-за того, что масло на морозе густеет, при старте масляный насос создает большое давление, из-за которого дохнет датчик давления. Такчто, надо лить синтетику

    mersedes benz w124 E220 1993

    #15 ОФФЛАЙН driv3rMB

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 500
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124 T-mod

    Мой гараж

    Синтетика всегда льется 5w40 не знаю старый хозяин лил и сказал что только это и лей

    Сообщение отредактировал driv3rMB: 21 Март 2013 — 00:17

    #16 ОФФЛАЙН DanilkoKZ

  • Пользователи
  • Cообщений: 154
    • Город: Казахстан. Шымкент
    • Автомобиль:
      w124, e220, m111, 1994

    а я первый раз залил ликви моли 0-40 с молибденом. посмотрим что за жидкость))

    E220 W124 M111 1994г МКПП

    #17 ОФФЛАЙН ASA

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: г. Москва
    • Автомобиль:
      w 126 500SE

    поискал — но чтото не нашел на форуме.
    w124 е300 103 двигатель 92г.
    Двигатель после капиталки масло в норме
    на холодный пуск — давление масла показывает 3
    потом при повышении температуры стрелка давления масла опускается и в конце концов до 0
    педаль газа надавишь давление поднимается
    при езде держится нормально а остановишься на холостых падает.
    как можно и что проверить где находится датчик давления масла может в нем проблема?
    спасибо за помошь))

    #18 ОФФЛАЙН yorik777

  • Пользователи
  • Cообщений: 91
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124

    Уважаемый DISOK, не заморачивай мозги себе и людям. Так должно и быть: пока движок холодный, то холостые обороты высокие, значит давление масла высокое. По мере прогрева движка обороты падают, т.е. соответственно и уменьшается давление масла, а при езде в среднем давление должно быть от 1,5 до 2,0. Все зависит от того,как давить на «газ».

    а на дизелях тоже около фильтра? как до него добраться? )

    Adblock
    detector