Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO
Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.
Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.
Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.
У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.
Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.
Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.
Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега.
Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.
В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.
Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.
Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.
Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO
Паспортные данные
Datsun mi-DO | Trust AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объём багажника, л | 240 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Техника
Дизайн
История
За кадром
Новый Datsun mi-DO 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека
Удивительно, но сейчас в бюджетном сегменте автомобилей, особенно тех, которые представлены в кузове хэтчбек, не так много интересных вариантов. Наиболее яркой и машиной является японский хэтчбек Датсун ми-ДО, собранный на базе модели Лада Калина. Однако общего между японцем и российским транспортом не так уж и много, особенно в последнее время.
Очередной рестайлинг, который достался машине совсем недавно, сделал ее просто отличным вариантом за свои деньги, а также позволил конкурировать с более дорогими представителями класса. Новый кузов Датсун ми-ДО 2020 года отличается более ярким внешним видом, неплохим по исполнению и оснащению салоном, а также другими достоинствами. К минусам относятся лишь характеристики, которые полностью идентичны тому, что можно найти у самых слабых представителей российского автопрома.
Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО
- Ликвидность
- Управляемость
- Динамика
- Проходимость
- Надежность
- Обзорность
- Подвеска
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Свет
- Музыка
- Качество сборки
- Экономичность
- Салон
- Микроклимат
Отзывы владельцев Datsun mi-DO
Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла. Машиной доволен. Удобна для города, компактна, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодна, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач.
Высокий клиренс 175 мм позволяет ездить на Датсун mi-DO по плохим грунтовкам, подвеска глотает ямы и ухабы хорошо, не так хорошо держит дорогу как иномарки. Почему не купил Калину, на которой сделан миДО? На тот момент не было в комплектации ESC, а так как я поездил на автомобилях с этой системой и без, то выбор был очевидным. С ней намного комфортнее и в грязь, и в снег, а при необходимости отключить можно. Также не понравился плохой прием радио и качество звучания. Колонки поменял, до антенны еще не добрался, все таки можно послушать флешку (поддерживает USB, SD и музыку с телефона по bluetoth).
Недавно забыл выключить фары, и хотя на машине есть датчик света и автоматической отключение, и звуковая сигнализация о невыключенном свете, я все равно поставил вручную ближний и забыл выключить. Вечером прикуривал бустером. Перестал работать электроусилитель. Приехал домой, заглушил, завел — не работает. Ну думаю надо ехать к дилеру, тем более скоро ТО, с утра завелся все заработало.
Машина зацепила внешностью. Ее оснащения мне вполне хватает. Авто не прихотливое, дешёвое в обслуживание. Тачка, само собой, не без косяков и не без своих особенностей. Но лично я, вижу в ней плюсов больше, чем минусов. Машиной полностью занимаюсь сам.
Датсун ми-ДО мне с самого начала понравился во всём: коробка автомат и двигатель настроены отлично, трогается плавно, переключений не ощущаю, разгоняется быстро, небольшие габариты позволяют припарковаться, втиснуться в такие места, где другим противопоказано, а это в городе немаловажно. Клиренс радует, буераки разные не помеха, особенно зимой, когда снег плохо чистят.
Отзывы автовладельцев Датсун ми-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Датсун ми-ДО 2020 цены и комплектации
Цена Датсун ми-ДО 2020 в России составляет от 554 000 до 730 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Acess, Trust I, Trust II, Trust III, Black и Dream.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (87 л.с.) Access MT5 | 554 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 | 583 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 | 608 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 | 622 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 | 623 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 | 637 000 |
1.6 (87 л.с.) Black MT5 | 640 000 |
1.6 (106 л.с.) Black MT5 | 655 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream MT5 | 675 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 | 677 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 | 677 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream MT5 | 690 000 |
1.6 (87 л.с.) Black AT4 | 695 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream AT4 | 730 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП
Технические характеристики Datsun mi-DO
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 3950 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 |
Объем багажника, л | 240 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 140 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12 | 14,4 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 165 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9 | 10,4 |
— трасса | 5,8 | 6,1 |
— смешанный | 7 | 7,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Как показывает тест-драйв, динамика автомобиля очень плохая, а вот расход топлива непомерно высокий – в городе он достигает 10 литров, что, учитывая столь скромную мощность и небольшой рабочий объем, является ужасным показателем.
Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO
Внешний вид
В целом, как видно на фото, Дасун ми-ДО 2020 года смотрится довольно неплохо. Автомобиль может похвастать стильным дизайном, который складывается благодаря внедрению некоторых интересных деталей. К таковым относится разнообразный рельеф, который может быть как ступенчатым, так и волнообразным, вставки, покрашенные в хром и черный глянец, а также агрессивной формы оптика и воздухозаборники.
Сразу за капотом идет стильная оптика, принимающая грозную форму и наполненную, к сожалению, только галогенными огнями, чтобы максимально удешевить автомобиль. Между фарами находится небольшая воздухозаборная система, имеющая форму трапеции и обрамленная широкой хромированной полоской, а также содержащая в себе крупную сетку, выполненную черным глянцем. Оставшееся место на основной части бампера тут наполнено волнообразным рельефом.
Чуть скромнее оформлена машина по бокам. Много места выделено под окна, имеющие необычную форму и чуть утопленные в кузов. Декоративного обрамления у них нет, но зато они разделяются тонкими стойками, покрашенными в черный цвет. Еще одним украшением верхней половины кузова являются аккуратные, почти прямоугольные, зеркала заднего вида, дополненные поворотными сигналами только в расширенной версии. Оставшееся место на профиле будет украшено небольшим количеством плавных и ступенчатых переходов по высоте, немного дутыми арками колес и прочими незначительными декоративными элементами.
В традиционном стиле для бюджетного хэтчбека оформлена корма Datsun mi-DO. Здесь можно наблюдать немного покатую дверцу багажника, занимающую почти все свободное место. Она украшается такими деталями, как прямоугольное окно, полоска из стоповых сигналов, расположенная в самом верху, небольшое количество волнообразного рельефа, а также вставки, покрашенные в хром. По бокам от нее можно заметить крупные габаритные сигналы, расположенные уже на стойках кузова. Ниже располагается обвес, состоящий из углубления под номерной знак и небольшого пластикового диффузора, имеющего вырез под единственную трубу выхлопной системы.
Салон
Лаконичный облик достался и приборной панели. На ней красуются сенсорный дисплей, помещенный в самом центре, аккуратный ряд из дефлекторов, а также несколько аналоговых кнопок и шайб, позволяющих настраивать работу климатических опций. Плавного перехода от торпедо к тоннелю здесь нет. Сам же тоннель состоит из пары не самых глубоких вырезов под установку стаканов, селектора трансмиссии, нескольких кнопок и подлокотника, если он предусмотрен комплектацией.
В салоне машины имеется пять сидений, отделанных неплохой тканью. Также они могут похвастаться неплохим наполнением, наличием подголовников и подобия боковой поддержки. Передние сиденья также имеют тут механические регулировки и подогрев. Для дивана второго ряда предлагается откидной подлокотник.