Антон Чуйкин: Datsun on-DO с «автоматом» — тест-драйв 7D
За два с половиной года компания «Датсун» продала в России 60 тысяч машин: седанов с механической коробкой и хэтчбеков с механикой и автоматом. И вот, наконец, 4-ступенчатый японский «Джатко» прописали и в «он-До».
Здравое зерно в идее представить максимально доступную иномарку, безусловно, было. Какой уж тут автомат! Однако российский едок зачастую предпочитает большому куску черного хлеба маленькую булочку, причем с маслом. В данном случае – маслом для автоматических трансмиссий. Имея в гамме двухпедальный хэтчбек, просто неприлично томить покупателей седаном исключительно с тремя педалями. Очевидный ход сделан!
С ноября on-DO с автоматом доступен для предзаказа, в конце месяца первые машины будут переданы покупателям, и уже сейчас мы готовы предложить вам тест в фирменном формате 7D. Поедем по улицам и трассам на автомобиле Datsun on-Do: 1,6 л/87 л.с., 4АТ, комплектация Dream, 568 тысяч рублей.
Фоном для сравнения будут служить немногочисленные одноклассники: «Лада-Гранта» — 1,6 л/106 л.с., 5АМТ (робот), исполнение Люкс, 533 тысяч рублей; Ravon Nexia R3 — 1,5 л/105 л.с., 6АТ, Elegant, 569 тысяч рублей. Это В-класс начала века — 21-го, разумеется! В нем модели несколько мельче и старше самого популярного сегмента В+, представленного «Солярисом», «Логаном», «Поло». Зато они дешевле.
«Лада» — донор и основа «Датсуна», на сегодня доступна с роботизированной коробкой (такой же, как у «Датсуна», автомат предлагают только для экспортных модификаций). Под именем «Нексия» скрывается наш старый знакомый «Авео» — теперь он прибывает в Россию из Узбекистана.
НА СТОЯНКЕ: ЗАВОДИ, СЛУШАЙ!
Необычно высокие обороты холостого хода помогли избавиться от вибраций сначала на «ми-До» с автоматом, а теперь и на седане. Кропотливая работа с обивками, климатической системой, калибровками двигателя, креплениями и кроем сидений, даже с электрическими реле, приносит свои плоды – «Датсун» ощутимо ближе к настоящей иномарке, чем его прародительница — «Гранта». Под настоящей иномаркой я понимаю машину, в которой, в частности, при некотором наружном шумовом фоне трудно понять, работает мотор или нет. У ненастоящей, например, руль трясется…
Под полом багажника с удовольствием обнаружил новый ромбовидный домкрат, сменивший ненадежное телескопическое наследство «Гранты».
Сажусь за руль, включаю обогрев переднего стекла – как хорошо, что при этом не взвывает вентилятор, не срабатывает кондиционер, а только на нити подается напряжение! Нажимаю рядышком кнопку для заднего стекла – и удивляюсь, ибо она остается в нажатом положении. Следующие четыре часа глупышка так и грела стекло, по-видимому…
Перевожу селектор в положение D, и седан, царапаясь шипами, резво, чтобы не сказать резко, срывается с места. Впрочем, это уже следующая оценка, а в этой категории фиксируем добротный средний уровень. Минусов автомобиль не набрал, плюсов не заслужил.
НА ТРАССЕ: НЕ ЛЕНИСЬ!
Очень, очень резвый разгон – это только поначалу, дальше характер седана успокаивается. При желании набрать больше 100 км/ч вы узнаете, что воздух сопротивляется, что шины катятся нелегко, что мотор трудится вовсю – по крайней мере, эту троицу так хорошо слышно, что сомневаться в их усилиях не приходится. Конечно, шесть ступеней здесь подойдут больше, а при имеющихся четырех неизбежны чувствительные потери… Кстати, мы их оценим на АЗС.
87 сил – совсем немало для довольно легкой машинки, так что в итоге можно выжать и 165 км/ч (по паспорту). Для сравнения – седан с 5-ступенчатой механикой покажет 172 км/ч, а сотню наберет за 11,5 с против 14,3 с автоматом. Цифры подтверждают ощущения – автомобиль, столь бодрый поначалу, после 90-100 км/ч становится тугим на разгон.
В машинах ценой «пятьсот плюс» не ставят круиз-контроль. А жаль: копеечное устройство помогает держать скорость и способствует безопасности. Особенно это ощущаешь на таких дорогах, как здесь, в Белоруссии: пустых и с хорошим покрытием. И где штрафуют уже за лишние 10 км/ч…
Не только меня порадовала простенькая, но такая удобная функция троекратного моргания лампочек при касании рычажка «поворотников». Учитывая, что сам рычажок смещается с усилием, уместным скорее селектору автомата, такой функции особенно радуешься.
Соперники предлагают более мощные моторы, и при прочих равных «Датсун» получает здесь первый прокол. Минус 1: а не ленись на обгонах!
НА УЛИЦЕ: ВОЗЬМИ МЕНЯ В КАРШЕНИНГ
«Калину», которая дала платформу «Датсуну», начали делать в 90-х годах прошлого века. Это не укор, это похвала: боковые стойки тонкие и почти не мешают обзору. Еще бы дворник ходил налево чуть дальше…
Вообще, если бы не снегопад, у меня не возникло претензий к «он-До» в городе. А так – за полчаса, пока мы пересекали Минск, изрядно надоел несильный, но все-таки слышимый щелчок и затем электрическое вжжж-вжжж от работы моторчика, приводящего щетки стеклоочистителя. Удивительно, но здесь эта механика не заглушается даже поскрипыванием резинки по стеклу.
А в целом – все очень хорошо, автомат в городе показывает себя с лучшей стороны и я действительно не удивлюсь, если в такси или каршеринге появятся такие седаны. Компактные, динамичные, маневренные. Пару раз проучил торопыг, которые тщились выиграть старт со светофора. Маленький совет: на красном переводите селектор автомата в нейтраль: несмотря на проведенную доработку, машинка прямо-таки рвется в бой, стоя на «драйве».
Кстати, еще одно достоинство обнаружил случайно: у «Датсуна» есть не просто заводской иммобилайзер, но – сигнализация! Автомобиль бибикает при несанкционированном доступе. Весьма полезно при нынешнем спросе на ворованные запчасти!
По сумме достоинств и недостатков выходит ничья: вполне себе достойная машинка для уличной суеты.
НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!
В комплектации «Дрим», предложенной для теста, предусмотрены три подуровня. В нашем, начальном, системы стабилизации не было вовсе, и это не могло не порадовать на бездорожье. В исполнениях с навигацией и прочими штуками есть кнопка ESC, на которую прежде надо было давить 3 секунды, чтобы отключить электронную уздечку. Теперь время срабатывания сокращено до 0,5 с – стало удобнее.
174 мм дорожного просвета позволяют поставить сколь угодно мощную защиту силового агрегата и все равно пролетать над ухабами. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, автомат помогает трогаться в снегу и колее – короче, «Датсун» великолепен на бездорожье. Застрять на нем – надо постараться, а если что – вытолкнуть вполне в человеческих силах.
В Белоруссии, против сложившегося убеждения, не все дороги хорошие. Попали и мы на разбитый асфальт – правда, с разметкой. Так вот, с него уезжать не хотелось – так лихо (и, кстати, тихо!) «он-До» расправлялся со всеми неровностями. Браво! Уверенный +1 к общей оценке.
НА ВОКЗАЛЕ: ЧУВСТВО ЛОКТЯ
В этих машинах вы волей-неволей будете дружить с тем, кто сидит рядом: неширокий кузов способствует близким контактам. А если бы зеркала надо было регулировать вручную, вы легко дотянулись до противоположного. Впятером тесно, вчетвером вполне нормально. И подголовников на всех хватит.
Некоторая теснота салона с лихвой компенсирована литрами для чемоданов: их здесь 530. У соперников багажники пусть немного, но уступают: соответственно, 520 и 502 л. Учитывая ряд доработок для того, чтобы заднее сиденье легче складывалось и несколько иное оформление багажника, начисляю еще балл в пользу «Датсуна».
Выехав на белорусский автобан М-3, обнулил показания борткомпьютера, и под начинающимся снежком поехал в сторону столицы. Через 100 км посмотрел, что получилось: средняя скорость 84 км/ч (была одна остановка, двигатель не выключали), расход 7,0 л/100 км. Хороший расход, но не удивительный для такого режима. Топливо – А-95. Замечаний к заправке нет, как нет и дополнительных минусов или плюсов.
Для справки: паспортный расход бензина на автомобиле с механикой — 9 — 5,8 — 7 л/100 км (город — загород — смешанный); с автоматом несколько больше — 10,4 — 6,1 — 7,7 л/100 км. Плата за комфорт — плюс 10% к среднему расходу.
НА РЫНКЕ: СКОЛЬКО СТОИТ ИМЯ?
Посмотрим на конкурентов и обнаружим, что главное достоинство «Датсуна» – в имени. У «Гранты» хороший мотор, интересная цена, но вызывающий нарекания «робот». У «Равона» мотор столь же мощен, автомат современен, но происхождение и сборка вызывают если не опасения, то вопросы. В общем, на возможные плюсы «он-До» конкуренты отвечают достойно, да и минусами, если что, готовы помериться.
Вот чего точно не хватает «Датсуну», так это собственной более широкой гаммы. Как бы ни был хорош восьмиклапанный мотор – его одного мало. Да и кузов универсал очень бы пригодился, благо у соплатформенной «Калины» такой есть. Другое дело, что конкурировать приходится с родственниками по альянсу, но в конечном итоге это им только на пользу. Насчет соревнования «сам с собой»: автомат добавляет к цене «он-До» 50 тысяч рублей. И по моему, он этой суммы стоит.
В целом, мне не за что поставить здесь плюс или минус. Пока не за что. Но нам уже пообещали мотор 1,6/106 л.с…
Datsun on-Do – методом последовательных приближений становится все более и более иномаркой. Настоящей иномаркой, причем не просто выпущенной, но и рожденной на российском заводе.
Финальная оценка +1 это подтверждает: для не новой, но модифицированной машины это хороший уровень.
Тест-драйв седана Датсун он-ДО с автоматом
Быстрый переход к разделам
Начнем с ответа на вопрос «Что?», то есть что собой представляет данная КПП. Это четырехступенчатый автомат, выпущенный одним из крупнейших в мире производителей «автоматов» — японской компанией Jatco, которая принадлежит Nissan.
Переходим к ответу на вопрос «Зачем?» Предлагая машину с автоматом, автопроизводитель намерен «освежить» контингент своих покупателей, то есть привлечь клиентов помоложе, в возрасте от26 до 45 лет. Это с одной стороны, а, с другой стороны, они хотят увеличить долю женщин в общем числе покупателей Датсун он-До. По расчетам маркетологов компании, в общем объеме продаж модели Datsun on-DO в версии с автоматом составит примерно 20%.
Наконец самый главный вопрос «Почем?». Datsun on-DO с автоматической трансмиссией стоит дороже на 50 000 рублей.
Весьма практичный автомобиль
Что касается общего ощущение от Датсун он-ДО, то он оснащен на славу, но с особенностями. Скажем, есть подогрев сидений, но только с одной позиции: любо включён, либо выключен. Если его включить, то он начинает работать настолько эффективно, что можно подумать будто интенсивность подогрева была рассчитана на приготовление мясных блюд. Зато радует наличие подогрева переднего стекла.
Датсун он-ДО без малого на 10 сантиметров длиннее своей родной сестрицы, по имени Лада Гранта. Разница вроде бы небольшая, но она самым благотворным образом сказалось на объеме грузового отсека. Правда, есть забавный момент: открыть его может только водитель, то есть это должен быть либо человек с ключами от машины, либо человек, который может нажать кнопку, которая находится с левой стороны от руля, то есть рядом с водительским сиденьем.
Открыв багажник безоговорочно признаем, что он огромен, потому что 530 литров — это не просто больше, чем у Гранта, это на самом деле очень большой запас полезного пространства. Если и этого окажется мало, задний диван можно сложить по частям.
На дороге общего пользования
В подкапотном пространстве отправившегося на тест-драйв Датсун он-До всё было без перемен. В России для этой машины предлагают один-единственный мотор, тот самый, который стоял у неё под капотом с самого момента появления на свет этого российского автомобиля с японским именем. Вазовский восьмиклапанник мощностью 87 л.с.
Вазовцы обещают, что это ненадолго. Вскоре к нему должен присоединиться второй агрегат, такого же объема 1,6 литра, но большей мощности, там будет 106 «лошадок». Однако, это вопрос будущего, а в настоящем есть один единственный двигатель. На том Датсун он-До, который был на тест-драйве, он работал в паре с четрыхступенчатым японским автоматом. автоматом.
Седан он-До получил четырехступенчатый автомат, а, как известно, чудес не бывает. Мало то, что сама по себе это машина не Бог весть какая быстрая, автомат делает её ещё более неторопливый. В результате, разгон до 100 км/ч занимает без малого 15 секунд. При этом переключается коробка достаточно логично и достаточно мягко.
Автомат откалиброван под установленный мотор. Управляется он удобно расположенным высоким рычагом. Однако при работе им легко ошибиться положением, поэтому очень кстати подсказка на дисплее, показывающая на какой передаче работает КПП.
Первое впечатление приятное. Хотя мощность двигателя всего лишь 87 л.с., тем не менее ускорение хорошее. Это модернизированный вазовский мотор с облегченной на 40% шатунно-поршневой группой и с крутящим моментом 140 ньютонов на метр. Поскольку в этом автомате для передачи момента используется гидротрансформатор, то смена ступеней проходит плавно.
Двигатель тянет машину уверенно, с коробкой они образуют неплохой дуэт. Вот только ждать от 87-сильного мотора чудес, конечно, не стоит. Автомобиль бодро разгоняется до скорости примерно в 70 км/ч, после чего динамика разгона затухает. С механической пятиступенчатой коробкой передач Datsun on-DO до сотни разгоняется за 11,5 секунды. С автоматом на это уходит 14,3 секунды. Если же в салоне будут пассажиры и багажник полон вещей, то к этой величине надо будет добавить еще пару секунд.
Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость составляет 165 км/ч. Обгонное ускорение неплохое. При нажатии педали газа в пол, происходит резкое переключение с четвертой передачи на третью, после чего ускорение со скорости 80 км/ч до 120 км/ч занимает примерно 16 секунд, что не так уж и плохо, для основательно загруженного, людьми и вещами, автомобиля. Надо учитывать, что он имеет всего лишь обыкновенный 8-клапанный мотор, задушенный под требования Эко-5.
Очень радует подвеска, которую уже на этапе разработки готовили к самому худшему. Ямы, которая бы заставила её сложиться от глухого удара, во время тест-драйва Датсун он-До встретить так и не удалось.
Кроме того, у Датсун он-ДО газонаполненные амортизаторы, другие настройки пружин, а также используется увеличенный в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткий по характеристикам. Как говорят представители Датсун, в модели Datsun on-DO, в отличии от Лада Гранта, безредукторный электроусилитель руля с оригинальными характеристиками.
Езда по «стиральной доске»
На дороге типа «стиральная доска», вибрация, конечно же, отражается в салоне. Автомат Jatco хорошо сбалансирован, кстати, точно такой же стоит на Nissan Note и на Nissan Tiida. Однако, следует учитывать, что эта такая машина, на которой не надо быстро ездить. Уровень безопасности здесь не самый высокий, а потому на трассе лучше не превышать отметку в 120-130 км /ч. Особенно, если едете с семьей. На такой скорости уже начинает чувствоваться неуверенное удержание дороги, плюс на руле нет информативности. Особой осторожности требует езда в темное время суток, поскольку световой пучок от головной оптики явно недостаточен для лихой езды в темноте.
Расход топлива во время тест-драйва оказался на уровне 9,4 литров на 100 километров пути. В число достоинств автомобиля следует отнести большие зеркала и большой обзор. Салон отделен жестким пластиком, но в автомобиле этого класса он у всех точно такой же.
Плохо то, что руль регулируется только по высоте. Еще один минус этой машины –шум в салоне. Гул от дороги слышен в салоне очень сильно уже на скорости начиная от 70 км/ч. Тем удивительную было узнать, что по информации автопроизводителя, шумоизоляция здесь установлена и на пол, и на переднюю панель, и на капот, и на задние подкрылки.
Тем не менее этот автомобиль вполне годятся на роль второй машины. Первую более ценную можно поберечь для парадных выездов, а для повседневной езды по городу и загородным колдобинам — Datsun on-DO как раз та самая рабочая лошадка, на которой можно ездить, не очень переживая по поводу дорожных ям. Да, на этой машине не погоняешь, зато выехать на природу, например, в лес, на ней одно удовольствие.
Сравнение с конкурентами
В ходе тест-драйва Датсун он-До была возможность присмотреться к нему получше. Формально в нем появился только один новый агрегат — автоматическая коробка передач. На самом же деле эта модель получили и другие улучшения, просто невооруженным взглядом их не заметить. Между тем, форма обшивки центральной стойки стала другой, обшивка в багажнике тоже изменилась, доработали крепление стабилизаторов, серьезно переделали климатическую установку. Постарались сделать так, чтобы она меньше шумела и была бы понадежней. Это лишь часть изменений.
Datsun on-DO часто сравнивают с Ладой Гранта, поскольку это по сути одна и та же машина. Однако, все модели Datsun, в отличии от Лады, привязаны к стандартам Nissan. Это касается качества, обслуживания, сервиса. Это плюс.
По отношению к другим автомобилям этого сегмента, а это Рено Логан, Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris эта такой же недорогой бюджетный автомобиль. Однако, багажник у него самый большой. Открывается он из салона, кнопкой или ключом. Это единственная проблема, хотелось бы иметь возможность открыть нажатием кнопки на крышке багажника.
Багажник, действительно, огромный, а в подполье — ниша под полноразмерную запаску. Дорожный просвет — 174 мм. Это большой плюс, поскольку примерно на 14 мм больше, чем у Лада Гранта.
Видео тест-драйв Датсун он-ДО
С момента своего возрождения Datsun продал около 200 тысяч автомобилей во всём мире. Россия в рейтинге продаж Datsun стоит на третьем месте, у нас было продано 56 тысяч машин. Однако, скоро Индия нас обгонит. Дело в том, что у индийского Datsun в модельном ряду появился кроссовер и он наверняка будет пользоваться там бешенным спросом. Есть основания надеяться, что когда-нибудь это произойдет и на нашем рынке. Словом, от компании Datsun следует ждать как новинок, так и сюрпризов.
Datsun on-DO в кузове типа седан стал довольно хорошо продаваемой моделью и даже вошел в число 25 самых продаваемых автомобилей в России. Сегодня версию с механикой можно купить по цене начиная от 436 000 руб, а за автомат попросят 518 000 руб. Двигатель для модели предусмотрен только один – бензиновый объемом 1,6 литра развивающий мощность в 87 «лошадей».
Сложный, разнообразный и увлекательный мир техники имеет два полюса. На одном из них машины, которые почти никто и никогда не видел в реальной жизни, но все о них знают. Если выпадет счастье увидеть такую на самом деле, то мы автоматически тянемся за смартфонами, за фотоаппаратами, за другими гаджетами, лишь бы сфотографировать их на память. Например, суперкар, вроде Lamborghini Huracan.
Со вторым полюсом совершенно другая ситуация. На нем находятся машины, которые мы видим каждый день, которые мы хорошо знаем, но никому не придет в голову направлять на них объектив. Если первой техникой мы восхищаемся, то на второй перемещаемся. Вот и вся разница. Datsun on-DO – пример техники второго рода. Такой автомобиль стоит дешевле, чем какая-нибудь опция на суперкаре. Однако и в этой машине есть кое-что интересное.
К тому же Датсун постоянно работает над улучшением своих машин. В списке первоочередных мероприятий числятся: изменения алгоритма работы кнопки система стабилизации, улучшения качества пошива сидений, улучшение регулировки сидений и пр.