[Закрыто] Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от dorik 2012-11-25 22:10:25
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Тема: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
на щупе уровень в норме,а лампа всё равно горит..что подскажите по этой проблеме??
2 Ответ от aleks-nk 2012-11-26 03:51:25
- aleks-nk
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Новокузнецк
- Регистрация: 2012-02-25
- Сообщений: 136Спасибо: 29
- Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Или датчик масла менять или проводка замыкает. или посерьезней масляный насос не качает
3 Ответ от Admin 2012-11-26 04:17:33
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
dorik, проверяй сам датчик давления масла, если не он то дальше смотри
вот категория датчик давления масла, сейчас тут только одна статья, но в ней ты найдешь совет, как проверить, почему загорелась масленка
кстати, несколько дней в этой категории появится еще пару статьей
4 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 09:29:33
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Снять провод с датчика и проверить — погаснет ли лампочка — если гаснет, то нерабочий датчик. На датчике мог поплавок залипнуть или просто сломаться. Замените его в таком случае — работы на 10 минут.
5 Ответ от dorik 2012-11-26 11:32:39
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
ребята..горит не лампа давления масла..а лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя. сегодня зачистил контакт..поменял датчик-всё равно горит. может кто сталкивался с такой проблемой. уровень так же в норме
6 Ответ от Admin 2012-11-26 12:18:26
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
dorik,
понятно, вы говорите про сигнализатор недостаточного уровня масла на БИ БСК.
лампочка загорается когда на контакте 9 есть масса, проверяйте, откуда она там появляется
7 Ответ от iliaBkmz 2012-11-26 13:22:06
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
Я про него Вам и написал. Admin — правильно написал — если масса с датчика пришла — лампа загорелась. Проверяется элементарно:
1. Снимаем провод с датчика — смотрим — погасла ли лампочка — если не гаснет, значит датчик тут вообще ни причём.
2. Далее — снимаем блок БСК и проверяем «пришла» ли масса на контакт — согласно схеме приведенной выше — Admin Провод на датчик при этом не одеваем
3. Если масса на проводе есть — значит где то он замыкает на массу и нужно это найти по жгутам.
4. Если в проводе массы — нет, то оденьте колодку обратно и проверьте на одетом разъёме с обратной стороны — возможно замыкает он у Вас через сам блок.
Вот и вся наука — нужно только искать.
8 Ответ от dorik 2012-11-26 22:54:46
- dorik
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-25
- Сообщений: 18Спасибо: 3
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя
всё в норме всем спасибо.. оказалось всё банально просто. провод который идёт на датчик-просто замыкал на массу..всвязи с тем.что менял термостат,и когда затягивал защиту ремня грм,то не заметил как между ней и двигателем попал провод.
Датчик уровня масла: устройство, принцип работы, виды, схемы
Большинство автолюбителей еще помнят те времена, когда перед каждым выездом им приходилось опускать металлический щуп в бачок для проверки уровня масла. Но эта задача утратила свою актуальность в связи с повсеместным внедрением электроники, так как эту функцию перенял датчик уровня масла, при чем на постоянной основе. Как устроен этот датчик и чем примечательна его работа, мы рассмотрим в данной статье.
Устройство
На сегодняшний день существует достаточно большое количество датчиков уровня масла, отличающихся конструктивными особенностями и принципом действия. Устройство автомобильного сенсора мы рассмотрим на примере простейшего варианта – поплавкового датчика.
Рис. 1. Устройство датчика уровня масла
Как видите на рисунке 1 выше, датчик уровня масла состоит из следующих составных компонентов:
- Управляемый магнитом контакт 1, реагирующий на приложенное извне поле. В радиотехнике этот элемент также называется геркон.
- Поплавок 2 – предназначенный для непосредственного взаимодействия с маслом. Внутри поплавка располагается постоянный магнит, вступающий во взаимодействие с герконом.
- Направляющая трубка 3 – задает направление движения поплавку, выступает в роли основания, относительно которого и происходит движение. Внутри трубки обеспечивается герметичное пространство, где расположен как сам геркон, так и цепь его питания.
- Выводы датчика 4 – предназначены для подключения к сигнальной цепи исполнительного или измерительного устройства.
Вся конструкция устанавливается в емкость, где необходимо контролировать уровень масла, в большинстве случаев способ установки предусматривает резьбовое ввинчивание. Такой способ обеспечивает хорошую герметичность и простоту замены в случае выхода со строя.
Принцип работы
В быту и промышленности датчик уровня масла позволяет зафиксировать имеющийся объем жидкости в текущий момент времени. Для этого используются самые различные сенсоры, но наиболее простым и понятным для понимания будет датчик поплавочного типа, поэтому в качестве примера мы рассмотрим принцип действия на его примере.
Рис. 2. Принцип действия датчика уровня масла
Как видите на рисунке 2, датчик представляет собой герметичную трубку с запаяннымгерконом, на которой насажен поплавок. У рабочего элемента датчика движения присутствует два граничных положения – максимума и минимума жидкости относительно которых и происходит дальнейшая сигнализация и передача данных. Принцип работы заключается в следующем:
- В топливную систему автомобиля заливается масло до установленной максимально допустимой отметки. При этом обеспечивается номинальный режим работы агрегата, охлаждение камеры сгорания во время технологических процессов.
- Поплавок на этапе заполнения емкости до отметки Max также поднимается за счет архимедовой силы до своего максимального предела.
- Масло удерживает поплавок на отметке постоянно, поэтому установленный в него магнит коммутирует контакты геркона и цепь замыкается, о чем приходит соответствующий сигнал на реле или измерительное устройство.
- В случае утечки или выработки масла механизмом его уровень будет постепенно уменьшаться. Поплавок датчика начнет опускаться ниже, но магниты продолжат взаимодействовать с герконом.
- Как только поплавок датчика уровня масла опуститься до отметки Min, его магнитного воздействия станет недостаточно для замыкания контактов геркона, и они перейдут в отключенное положение.
- Цепь датчика разомкнется, и сигнал на контакты реле поступать не будет. В автомобиле сработает сигнализация о необходимости доливки масла.
Сегодня на практике применяются и другие типы сенсоров для определения уровня масла. Способ определения положения жидкости в них будет отличаться от описанного выше, поэтому далее мы расскажем о разновидностях масляных сенсоров.
Разновидности
В соответствии с положениями п.1.1.2 ГОСТ 28725-90 датчики подразделяются на защищенные от проникновения воды и пыли. Также существует отдельная категория взрывозащищенных устройств.
В зависимости от устойчивости приспособления к механическим воздействиям согласно п.1.3 ГОСТ 28725-90 датчики уровня масла можно разделить на вибропрочные и виброустойчивые.
За основу датчика взяты некоторые явления, связанные с физическими, химическими или электрическими свойствами масла, как вещества с устоявшимся агрегатным состоянием в течении всего процесса работы. На сегодняшний день наиболее популярным видами датчиков уровня масла, в зависимости от принципа действия, являются:
- Тепловые;
- Ультразвуковые;
- Электротермические;
- Емкостные;
- Поплавковые.
Рис. 3. Тепловой датчик уровня масла
Тепловые датчики (см. рисунок 3) являются наиболее распространенными в практике автомобилестроения. Конструктивно их принцип построения рассчитан на скорости остывания чувствительного элемента, как правило, металлической проволоки. Для измерения уровня проволоку, расположенную в масле нагревают до установленной температуры, заранее превышающей текущий нагрев масла. После этого проволока остывает, а в зависимости от времени выравнивания ее температуры до значения масляной среды, определяют степень заполнения резервуара.
Рис. 4. Ультразвуковой датчик
Ультразвуковые приборы (рисунок 4) основаны на принципе разности преодоления звуковыми волнами различных материалов или сред. Конструктивно этот вид содержит ультразвуковой излучатель, направляющий колебания в емкость с маслом. У масла и воздуха плотность сильно отличается, поэтому и скорость распространения волн в этих средах будет разной. Измеряя скорость движения ультразвука от источника до поверхности масла, датчик может определить наполнение объема.
Рис. 5. Электротермический датчик
Принцип работы электротермического датчика (рисунок 5) основан на зависимости сопротивления проводников, в зависимости от температуры материала. В качестве измерителя здесь используется металлическая проволока, обладающая высоким температурным коэффициентом, часть которой постоянно погружена в масло. Через проволоку пропускается электрический ток, нагревающий нить, в зависимости от глубины погружения в жидкость, отведение тепла на соответствующем участке будет лучше, сопротивление ниже, а величина тока больше. На выходе электрические параметры фиксируются и по их значению делается оценка уровня масла.
Рис. 6. Емкостной датчик
Емкостные датчики (рисунок 6) работают по принципу измерения емкости машинного масла, как диэлектрика. Конструктивно такие приспособления состоят из двух трубок 2 и 3, помещенных одна в одну, пространство между трубками заполняется диэлектриком 4. При перемещении уровня к максимальной отметке емкость между стенками трубок будет максимальной, а при постепенном снижении емкость измерительного блока 5 будет уменьшаться, что и зафиксирует электронный блок 7.
Схемы подключения
Разные модели датчика уровня масла могут отличаться и схемой подключения в конкретную цепь. Одним из примеров их использования является электропроводка транспортного средства, поэтому схема подключения будет иметь следующий вид:
Рис. 7. Схема подключения теплового датчика уровня масла
Как видите на рисунке 7 выше, оценка состояния производится сразу через датчик температуры и уровня масла. Далее сигнал передается в блоки оценки обоих параметров. В случае соответствия заложенному алгоритму функция передается в электронный блок и в виде ШИМ сигнала поступает на панель приборов. В современных авто информация о состоянии двигателя выводится на дисплей перед водителем.
Рис. 8. Общая схема подключения авиационного датчика
В отличии от автомобильного, авиационные модели датчика уровня масла завязаны по более сложной схеме, что обусловлено вопросом безопасности пассажиров во время полета. Как видите на рисунке 8, информация от измерительного устройства поступает в блок анализатора, где происходит сравнение информации с установленными параметрами работы мотора. В случае превышения критического порога, данные с анализатора передаются в блок корректировки, который через систему обратной связи проверяет информацию, получаемую с датчика. При подтверждении снижения на недопустимую величину в исполнительный блок поступает команда о добавлении жидкости в резервуар.
Применение
Сфера применения датчика уровня масла охватывает двигатели внутреннего сгорания с масляным охлаждением. Наиболее примечательны они в автотракторной технике, повсеместно наполняющей улицы. Помимо этого их можно встретить в мотоблоках, дизельных генераторах, маслонаполненных радиаторах охлаждения. В системах отопления он может совмещаться с другими измерительными приборами.
Отдельную нишу занимает авиационная отрасль, где уровень масляных составляющих измеряется не только в системе охлаждения двигателя. Однако и требования, предъявляемые к сенсорам, нельзя сравнить с автомобилем, несмотря на то, что принцип действия у них идентичен.
В силовых трансформаторах большой мощности с вынесенным маслоуказателем функция измерения положения уровня диэлектрика также возлагают на поплавочный сенсор, который передает информацию на выведенный стрелочный циферблат.
Список литературы
Для написании статьи использовалась следующая техническая литература:
- А. Мерников «Большая энциклопедия. Автомобили» 2016
- В. Ф. Яковлев «Диагностика электронных систем автомобиля» 2010
- Д.Скляр «Ремонт автомобилей для чайников» 2010
- Сивухин Д. В. «Общий курс физики» 1975