Lada 2106 🏁 © › Logbook › Бюджетный указатель температуры масла.
Началось всё с того, что я решил вернуть старые добрые часы (потом сменил на VST) на законное место.
А вольтметр (от пятерки), стоявший на месте часов, переехал на левую сторону торпеды. И поэтому, когда я решил замастырить указатель температуры масла, встал вопрос, как его стилизовать под вид вольтметра ВАЗ-2105? Понятное дело указатель температуры ОЖ 2106 еще более бюджетный вариант, но, зараза, он «не в тему». В итоге раздербанил я вольтметр 2105 и пошёл с этими внутренностями по магазинам. Самым ближайшим родственником для вольтметра, оказался указатель температуры ОЖ из приборки 2107.
И по размеру, и по цветной шкале лучшего собрата вольтметру не найти! Купил я его и погнал домой заниматься очередным «колхозом». Первая задача — заменить заднюю текстолитовую панельку прибора 2107 на аналогичную металлическую от вольтметра 2105. В принципе ничего сложно — откручиваем два винта и отпаиваем провода.
Далее припаиваем провода указателя 2107 (не забываем родной резистор! от указателя температуры) на панель 2105 соблюдая полярность. Через резистор на минусовой контакт, свободный на плюсовой. И остается второй свободный проводок, который пойдет на датчик температуры. Для него сверлим отверстие в корпусе вольтметра и выводим наружу с клеммой типа «папа».
Задняя панелька вольтметра четко подходит на указатель температуры и прикручивается теми же двумя винтами.
Единственное, что указатель температуры уже не получится прикрутить к корпусу вольтметра, как это было с штатной «начинкой» — нет резьбы в приборе 2107. Но это не страшно, всё и так держится хорошо.
Дальше я перерисовал иконку аккумулятора на масленку с термометром, а штатный рисунок на циферблате прибора 2107 закрасил. Так же я закрасил цифры на вольтметре 2105, что бы приборы еще больше подходили друг к другу по стилю. Собираем указатель в обратном порядке, аккуратно завальцовываем хромированное кольцо, что бы не исцарапать внешнюю его часть.
Подключение простое: минус на массу (например, черно-белый провод на приборке), плюс от зажигания (оранжевые провода на приборах), плюс на лампу подсветки (белый на приборах) и четвертый провод тащим под капот к датчику (датчик обычный, для указателя температуры ОЖ ТМ-106).
По поводу выбора места установки датчика. Я использовал самый простой вариант — вварил гайку в поддон и вкрутил туда датчик. Самый лучший и правильный вариант, конечно, врезать датчик в масляный канал (например, поставить проставку между масляным фильтром и блоком, и в нее уже внедрить датчик). У меня прибор вроде фунциклирует более менее адекватно. Масло прогревается до 80-90 градусов (примерно), а если начинать долго держать высокие обороты на ходу летом, то температура прёт и выше (при этом температура ОЖ в двигателе 90-95 градусов). Не обращайте внимание на колхозную установку приборов.
Делалось в начале 2012 года временно, но как известно: «Ничего нет более постоянного, чем временное». Прошу прощения за качество фотографий, делались на спичечный коробок. А разбирать готовый прибор, чтобы сделать пару фото желания нет.
Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем
За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.
Где находятся датчики
Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:
Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.
Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.
Датчик детонации (ДД)
Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.
Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.
Датчик скорости автомобиля (ДС)
Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.
Датчик давления масла
Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.
Клапана управления длиной каналов системы впуска
Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.
Датчики сцепления и тормоза
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.
На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada 2106 🏁 © › Logbook › Бюджетный указатель температуры масла.
Началось всё с того, что я решил вернуть старые добрые часы (потом сменил на VST) на законное место.
А вольтметр (от пятерки), стоявший на месте часов, переехал на левую сторону торпеды. И поэтому, когда я решил замастырить указатель температуры масла, встал вопрос, как его стилизовать под вид вольтметра ВАЗ-2105? Понятное дело указатель температуры ОЖ 2106 еще более бюджетный вариант, но, зараза, он «не в тему». В итоге раздербанил я вольтметр 2105 и пошёл с этими внутренностями по магазинам. Самым ближайшим родственником для вольтметра, оказался указатель температуры ОЖ из приборки 2107.
И по размеру, и по цветной шкале лучшего собрата вольтметру не найти! Купил я его и погнал домой заниматься очередным «колхозом». Первая задача — заменить заднюю текстолитовую панельку прибора 2107 на аналогичную металлическую от вольтметра 2105. В принципе ничего сложно — откручиваем два винта и отпаиваем провода.
Далее припаиваем провода указателя 2107 (не забываем родной резистор! от указателя температуры) на панель 2105 соблюдая полярность. Через резистор на минусовой контакт, свободный на плюсовой. И остается второй свободный проводок, который пойдет на датчик температуры. Для него сверлим отверстие в корпусе вольтметра и выводим наружу с клеммой типа «папа».
Задняя панелька вольтметра четко подходит на указатель температуры и прикручивается теми же двумя винтами.
Единственное, что указатель температуры уже не получится прикрутить к корпусу вольтметра, как это было с штатной «начинкой» — нет резьбы в приборе 2107. Но это не страшно, всё и так держится хорошо.
Дальше я перерисовал иконку аккумулятора на масленку с термометром, а штатный рисунок на циферблате прибора 2107 закрасил. Так же я закрасил цифры на вольтметре 2105, что бы приборы еще больше подходили друг к другу по стилю. Собираем указатель в обратном порядке, аккуратно завальцовываем хромированное кольцо, что бы не исцарапать внешнюю его часть.
Подключение простое: минус на массу (например, черно-белый провод на приборке), плюс от зажигания (оранжевые провода на приборах), плюс на лампу подсветки (белый на приборах) и четвертый провод тащим под капот к датчику (датчик обычный, для указателя температуры ОЖ ТМ-106).
По поводу выбора места установки датчика. Я использовал самый простой вариант — вварил гайку в поддон и вкрутил туда датчик. Самый лучший и правильный вариант, конечно, врезать датчик в масляный канал (например, поставить проставку между масляным фильтром и блоком, и в нее уже внедрить датчик). У меня прибор вроде фунциклирует более менее адекватно. Масло прогревается до 80-90 градусов (примерно), а если начинать долго держать высокие обороты на ходу летом, то температура прёт и выше (при этом температура ОЖ в двигателе 90-95 градусов). Не обращайте внимание на колхозную установку приборов.
Делалось в начале 2012 года временно, но как известно: «Ничего нет более постоянного, чем временное». Прошу прощения за качество фотографий, делались на спичечный коробок. А разбирать готовый прибор, чтобы сделать пару фото желания нет.