Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)
Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.
Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.
На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Демонтаж и проверка электромагнитного клапан
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.
Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.
Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.
Проверка и замена блока управления системой Эпхх
Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.
Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора).
Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить.
Неисправный блок заменяем.
Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.
При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.
отвинчиваем винт фиксации блока.
Новый блок монтируем в обратной очерёдности.
Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх
порядок Осуществления
Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали впуска топлива контакты микровыключателя обязаны быть разомкнуты, при малейшем надавливании на педаль — замкнуты.
Для корректировки момента включения, отверткой ослабляем 2 винта и, перемещая микропереключатель паралельно овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.
Замена регулятора холостого хода ГАЗ-3110
На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.
Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).
По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.
С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.
Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.
Проверка регулятора добавочного воздуха
Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
1. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
2. Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.
У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
3. Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
4. Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.
В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться
Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.
Неисправный регулятор заменяем.
Снятие регулятора добавочного воздуха
1. Отверткой ослабляем хомут
2. Снимаем шланг подвода воздуха.
3. Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.
4. Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.
5. Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.
6. Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.
7. Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху
Датчик холостого хода газ 3110 402 двигатель
трещины на крышке трамблёра нет?
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
спасибо всем!! сегодня вечером попробую поколдовать с клапаном продутьи все такое, завтра отчитаюсь) по возможности скину фото
Также нелишним для солекса будет прочистка воздушного жиклера ХХ — правда разбирать карб придётся — он на верхней половинке. И тряпочкой с ацетончиком протереть место контакта дроссельной заслонки с камерами. Ну и сами торцы дроссельных заслонок.
Добавлено через 11 минут 37 секунд
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=3207&pictureid=24515
Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы :haha: .
Также нелишним для солекса будет прочистка воздушного жиклера ХХ — правда разбирать карб придётся — он на верхней половинке. И тряпочкой с ацетончиком протереть место контакта дроссельной заслонки с камерами. Ну и сами торцы дроссельных заслонок.
Добавлено через 11 минут 37 секунд
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=3207&pictureid=24515
Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы :haha: .
а как без клапана то??)) и чем это лучше? может стоит так же сдалть
Жиклер ХХ — желтенький. Это верхняя часть карба. Вместо клапана у меня заглушка. Нет клапана — нет проблемы
Нет проблеммы по электрике, а по самому топливному жиклеру ХХ (соринка, грязь, инородное тело)
это сразу понятно что не нормально, отсюда делаю выводы почему свечи в нагаре черном,
..в этих карбюраторах солекс очень часто пропускает диафрагма эмр:smoke:
будет ацкий расход+черные свечи,предвосхищая- Тыцк один (http://comuedu.ru/fly/Регулировка__и_настройка_карбюратора_Solex_на_ваз_ 21099)
Тыцк два (http://mik-romanchuk.narod.ru/page/silki.html)
изучи сначала а то последует тыща вопросов:smoke:
можно было и самому нагуглить
дифрагма ЭМР, где она? если можно на фото подскажи? если видно конечно
дифрагма ЭМР, где она? если можно на фото подскажи?
так и знал что ты это спросишь,какие вы одинаковые все..
На всякий случай,если не найдешь что надо,то предвосхищая:)-
Со временем ваш карбюратор начинает поглощать топливо в немерянных колличествах расход доходит до 20 литров при том что на первый взгляд вроде всё пучком, жиклёры чисты, каналы в норме, а вы льёте бензин и он уходит в пропасть. В карманах начинает гулять ветер.
Посмотрите внимательно на любой солекс кроме тех которые шли с электронным блоком и вы увидите так называемый ЭМР это экономайзер мощностных режимов спрятанный под «треуголкой» — это источник ваших бед!
Достаточно порваться мембране как бензин потечёт ручьём прямиком в коллектор, причём не важно держит ли шариковый клапан который впресован в корпус карбюратора так как жиклёрчик соединён с колодцем ГДС первой камеры после ГТЖ естественно что при таком раскладе динамика автомобиля никак не улучшается а наоборот становится хуже бензин высасывается из колодца в коллектор через отверстие подвода разряжения, появляется провал и очень ощутимый, иногда рывки и раскачивания, продувка промывка безрезультатна, волосы начинают седеть а деньги таять. Через этот жиклёрчик проходит приблизительно от 40 до 60 см кубических бензина в минуту это при малом разряжении а при высоком? в два три четыре раза больше простой пример 40*60= 2400 кубических сантиметра или 2.4 литра бензина в час это минимум роста вашего расхода в час.
Что можно сделать.
Первое.
Пусть спецы с дипломамми (у меня их 2) говорят что это не верно и так поступать нельзя но я всё таки порекомендую вот что снять крышку экономайзера, вывернуть жиклёр и ввсернуть на его место заглушку (винт М4) пружину с мембраной удалить как класс на место мембраны установить глухую прокладку из масло бензостойкого материала.
Всей работы минут на 20 отсилы но поверьте результат вас приятно удивит.
Я не зря начал непосредственно с дифузоров трубок и жиклёров.
Дело в том что по характеристикам обеднения состава смеси трубка типа ZD не достаточно хорошо справляется со своей функцией трубка типа А (карбюраторы 4178) делает это уже получше но скажем переплёвыв(с)
Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Волгоман
Где синие буковки Тыцк нажми туда;)
Добавлено через 8 минут 56 секунд
Вот такие дела,солекс часто может так прикалываться,это у них такая ,,конструктивная,, особенность-кушать не в себя;)
Вроде карбик маленький а кушает как большой прям..
а виноват всего навсего текущий эмр. smoke:
Датчик холостого хода газ 3110 402 двигатель
Bait » 04 ноя 2010 15:35
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
DblM » 04 ноя 2010 17:40
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
ПРОНЯ » 04 ноя 2010 19:56
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
-Keeper- » 05 ноя 2010 23:59
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 06 ноя 2010 09:11
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 06 ноя 2010 15:01
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
serg6033 » 06 ноя 2010 15:16
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 09 ноя 2010 19:34
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 08 фев 2011 21:53
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Кислойд » 08 фев 2011 23:09
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Saf777 » 08 фев 2011 23:31
Плохо перелопатил значит, раз стреляет первый признак позднего зажигания, и ещё было у меня такое двиг колбасило на холостых только в путь, при выявлении неисправности была заменена прокладка ГБЦ, выставлены зазоры клапанов, переборка карбюратора полностью, замена высоковольтных проводов, крышки трамблёра, бегунка, свечей, зажигание вообще как только не крутил
В итоге снял трамблёр, принёс домой, разобрал по винтику, оказалось в трамблёре на поворотной пластине есть проводок массы, вот он и отвалился, припаял, и о чудо машинка завелась в -20 с пол оборота, и заработал как часики швейцарские, рекомендую посмотреть трамблёр!
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 09 фев 2011 01:07
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
serg6033 » 09 фев 2011 07:34
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 09 фев 2011 18:23
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
serg6033 » 09 фев 2011 18:26
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
D]m@r[k » 09 фев 2011 18:54
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
-Keeper- » 09 фев 2011 21:18
про коллектор — просто нужно ключик подходящий подобрать.
про обороты — еще посоветую проводку подкапотную пощупать, где проходят провода от катушки до коммутатора. хорошенько так пощупать, поизгибать немного.
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Slayer » 09 фев 2011 21:25
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
D]m@r[k » 09 фев 2011 23:47
Re: «Прыгают» обороты 402 двиг
Bait » 10 фев 2011 00:28