В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.
В автосервисе обманули взяли денег за невыполненную работу как быть и куда обращаться.
В Прокуратуру жалобу пишите.
Ответ выше — лишь бы ответить. Вам вернули автомобиль вы подписывали акт выполненных работ, какая сумма обмана и пр. Обращаться нужно вероятно в суд
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Пишите претензию с Требованием выполнить работы или вернуть деньги, установите срок небольшой. Не будет результата-подавайте в суд. Удачи вам!
Степан. Сначала обратитесь с письменной претензией в автосервис. Если это не поможет, придется обращаться в суд исковым заявлением.
Обманули на автосервисе.
Произошла такая ситуация.
3.08.2012 года, я отогнал свой автомобиль ВАЗ-2114 в автомастерскую. Троил двигатель и ещё хотел поменять водяную помпу. Мастер автосервиса даже без предварительных замеров рабочих параметров двигателя сказал, что троит из-за того, что прогорела прокладка блока цилиндров. Озвучил примерную стоимость. Меня устроило. Они попросили отдать ключи и сказали что машина будет готова либо к вечеру, либо на следующий день. Вечером этого же дня я подъехал в мастерскую и хозяин мастерской (он же мастер, который делал мою машину) попросил оставит 1200 руб. на запасные части и шлифовку головки блока цилиндров. Деньги я оставил.
4.08.2012 года, мне позвонил мастер и сказал, цитирую: «Мы свою работу сделали. У тебя электрика плохая. Искра не идёт на 2 и 3 цилиндры. Скорее всего у тебя навернулся блок управления». Он сказал, что рядом с ними работает толковый электрик, который будет только в понедельник. Я согласился на то, чтобы подождать до понедельника.
6.08.2012 года, я подъехал в мастерскую и подошел к электрику. Спросил что с машиной. Он сказал, что с блоком управления всё хорошо, и что в течении дня он проверит всё остальное. Тут подошел хозяин мастерской и попросил оплатить ещё 3100 руб, мол мы всё сделали. Я оплатил.
7.08.2012 года, приехав в мастерскую я увидел, что мой автомобиль стоит в том же состоянии. Я позвонил своему мастеру, он продолжал утверждать, что у меня сломался блок управления. Я подошел к электрику, тот мне сообщил, что с электрикой у меня всё хорошо, всё работает. Тут я понял, что меня просто «разводят», позвонил хозяину мастерской, он продолжал утверждать что он свою работу сделал. Я сказал, что забираю машину, так как прогресса не видно. Когда я попытался завести двигатель, он начал троить (детонировать) ещё больше чем было. Я попросил у мастера товарный чек об оплате. На что мне было сказано, что приезжайте вечером, будет чек. Вечером я приехал. Хозяин мастерской сказал, что у него печать находится в налоговой и что раньше понедельника он мне документы не даст.
Получилось, что я отдал 4300 рублей, за ремонт того, что мне не надо было (кроме 650 руб. за замену помпы). Машина в нерабочем состоянии, перестала заводиться.
10.08.2012 года, я обратился в отдел по защите прав потребителей. Специалист отдела созвонился с хозяином мастерской, но тоже не смог добиться вразумительного ответа. Потом я «с горем пополам» завел свой автомобиль и тогда в другую мастерскую. Каково было моё удивление когда после 20 минут диагностики мастер мне сказал, что у меня забиты форсунки и их надо поменять. Я купил форсунки и ещё после 20 минут работы мастера машина была в порядке. А по поводу работы предыдущих мастеров сказал, что они неправильно определили неполадку и даже проведя ненужные работы — замену прокладки блока цилиндров, они даже не удосужились отрегулировать клапана, что является грубой ошибкой при проведении таких работ.
Всё время со мной ездил мой отец, который был свидетелем происходящего.
Подскажите что мне делать, как вернуть свои деньги.
Борис! Нужно получить заключение или справку от специалиста последней мастерской о фактических дефектах и направить хозяину первой мастерской претензию с требованием возвратить деньги (форму найдите в интернете или обратитесь к юристу). Если он не возвратит деньги, то можно обратиться в суд по месту своего жительства или места нахождения мастерской. Будут проблемы, обращайтесь. Удачи!
Тотальный исход
Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.
При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.
Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.
А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.
Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.
То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?
Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.
Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый — года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера — 1800.
Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.
И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.
На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.
Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.
Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.
По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.
Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.
Дала за ремонт машины
Водитель снял на видео три своих визита в автосервис, но ему твердят, что он туда не обращался
Альберт Скрынников уже четыре месяца не может добиться ремонта своей машины по полису ОСАГО
Фото: предоставлено Альбертом Скрынниковым, Полина Авдошина (коллаж)
Альберт Скрынников из Челябинска попал в ДТП на Toyota Aqua. Виновником аварии признали другого водителя, поэтому отремонтировать автомобиль мужчине должны были по полису ОСАГО. Но в мастерской, куда владельца машины отправили из страховой компании «Ингосстрах», по его словам, предложили либо доплатить 100 тысяч рублей, либо согласиться на установку неоригинальных или бывших в употреблении запчастей. Водитель отказался и в результате не получил ничего. В страховой компании мужчине несколько раз выдавали направления на ремонт, а на станции технического обслуживания, как утверждает Альберт, отказывались принимать машину, при этом официально заявляя, что владелец автомобиля к ним не являлся и они его «заискались». 74.RU разбирался в этой истории вместе с юристами и публикует версию событий и позицию каждой из сторон.
После аварии, которая произошла осенью на площади Революции в Челябинске, в Toyota Aqua должны были заменить несколько деталей: передний и задний бамперы, фару, форсунку омывателя фар и накладку на неё, а также указатель поворота. В «Ингосстрахе» оценили ущерб в 149 тысяч рублей без учёта износа.
Фото: предоставлено Альбертом Скрынниковым
— Деньгами не стали платить, сказали: «В ремонт пойдёте». Дали направление в мастерскую на Копейском шоссе, 33 — это официальный дилер KIA, станция техобслуживания «Фрагмент». Я приехал туда, они сказали: «Знаете, этого мало. Давайте нам ещё 100 тысяч», — рассказал Альберт Скрынников. — Я возразил: «Подождите, но по закону об ОСАГО я ничего доплачивать не должен. Все расходы берёт на себя страховая». Мне ответили: «Тогда мы вас ремонтировать не будем, поезжайте в «Ингосстрах»».
После этого, как считает Альберт, началась игра в пинг-понг: в страховой компании заверили мужчину, что он всё перепутал и обслуживать автомобиль никто не отказывался, выдали новое направление в сервис.
— Я приехал обратно, попросил: «Возьмите мою машину, пожалуйста». Мастер-приёмщик вырвал у меня направление из рук. Я сказал: «А копию мне тогда дайте, машину в ремонт примите». Мне в ответ: «Ничего я вам не дам и машину в ремонт принимать не буду».
В итоге Альберт Скрынников поехал домой, составил письменное обращение в страховую с просьбой выплатить полагающуюся ему компенсацию деньгами и отправил его. Через две недели пришёл отказ с уведомлением о том, что в мастерской давно готовы приступить к ремонту, но никак не могут найти собственника автомобиля.
— Я снова приехал на Копейское шоссе, меня попросили написать заявление о том, что я отказываюсь доплачивать. Я это заявление написал, мастер-приёмщик его принял. Сказал, что можно ехать домой — мол, мне выплатят деньгами. Я прождал полторы-две недели и снова обратился в страховую. Ответ был тот же: я не являюсь на станцию техобслуживания для проведения ремонта, поэтому денег мне потом никто не выплатит. Они за 30 дней должны были отремонтировать мою машину. По истечении 60-дневного срока я понял, что никто машину уже не отремонтирует, и сделал это сам.
После этого челябинец обратился сначала к финансовому уполномоченному, а затем в Центробанк, который надзирает за работой страховых компаний, но обе инстанции фактически повторили позицию «Ингосстраха». То, что владелец авто заснял на телефон три визита в салон, куда он якобы не являлся, все проигнорировали.
Фото: предоставлено Альбертом Скрынниковым
Фото: предоставлено Альбертом Скрынниковым
— Когда я пришёл на станцию техобслуживания и попытался снять видео, у меня грубо забрали телефон и видео стёрли оттуда. После этого я вынужден был тайно держать телефон в руках, в кармане и записывать только звук, — рассказал челябинец. — Никаких доказательств человек предоставить не может, что он являлся на ремонт, они никаких бумаг не дают о том, что отказывают в обслуживании. Они и денег не дают, и машину не ремонтируют, а потом выставляют виноватым клиента. Я написал заявления в суд и в прокуратуру, потому что считаю, что в отношении меня совершено мошенничество по предварительному сговору группой лиц — они таким образом просто решили оставить меня без денег.
В страховой компании в ответ на официальный запрос редакции сообщили, что нарушения с их стороны отсутствуют.
— 18 ноября 2019 года специалистом ООО «Авто-Техническое Бюро — Саттелит» был проведен осмотр транспортного средства, по результатам которого был составлен акт осмотра автомобиля с указанием перечня повреждений и подготовлена калькуляция стоимости восстановительного ремонта, — начали в пресс-службе «Ингосстраха». — Согласно ей, стоимость восстановительного ремонта ТС с учётом износа составила 77 800,00 руб., без износа — 149 674,24 руб. Оснований подвергать сомнению расчет стоимости ремонта, составленный ООО «Авто-Техническое Бюро — Саттелит», не имеется.
В компании подчеркнули, что по закону об ОСАГО страховая должна отремонтировать повреждённый автомобиль. Выплатить деньги владельцу фирма обязана только в том случае, если по какой-то причине у неё нет возможности организовать ремонт машины.
— В соответствии с этими нормами заявителем было получено направление на ремонт на СТОА ООО «Фрагмент» для проведения восстановительного ремонта ТС с лимитом ответственности СПАО «Ингосстрах» 149 674,24 рубля, — прокомментировали в страховой компании. — 26 декабря 2019 года от Скрынникова получено заявление с требованием выплаты страхового возмещения в денежной форме в связи с отказом СТОА ООО «Фрагмент» в ремонте. В этот же день на основании полученных разъяснений от СТОА ООО «Фрагмент» Скрынникову было отправлено письмо с отказом в смене формы возмещения. Факта отказа в проведении восстановительного ремонта не установлено, заявителем не представлено транспортное средство для проведения восстановительного ремонта.
В ООО «Фрагмент» рассказали, что Toyota Aqua официально в Россию не поставляется и не производится на территории нашей страны, поэтому новых оригинальных деталей на эту модель нет. По закону использование б/у запчастей без письменного согласия собственника автомобиля при ремонте по ОСАГО запрещено, а вот устанавливать оригинальные детали компания не обязана.
— В целях произведения восстановительного ремонта автомобиля в рамках закона об ОСАГО потерпевшему Скрынникову Альберту Григорьевичу было предложено произвести ремонт новыми альтернативными запасными частями или подписать соглашение на использование в ремонте бывших в употреблении запасных частей, — отметила руководитель клиентской службы ООО «Фрагмент» Татьяна Юдина. — Клиент письменно изъявил желание произвести ремонт исключительно новыми оригинальными запасными частями, что подтверждено подписью клиента в приложенном информационном письме. Потерпевший автомобиль на ООО «Фрагмент» с целью проведения восстановительного ремонта не предоставлял. Со своей стороны ООО «Фрагмент» выражает готовность произвести восстановительный ремонт в соответствии с требованиями федерального закона об ОСАГО.
По данным «Ингосстраха», по жалобам Альберта Скрынникова была проведена проверка, в ходе которой оценили и действия сотрудников, и работу сервиса. Кроме того, компания предоставила разъяснения во все инстанции, куда обращался собственник автомобиля: в Центробанк, прокуратуру Челябинской области и финансовому уполномоченному.
— Нарушений со стороны СПАО «Ингосстрах» выявлено не было, — сообщили в страховой компании.
Там также добавили, что по закону собственнику автомобиля выплачивается денежная компенсация, если между собственником автомобиля и страховой компанией заключено письменное соглашение.
— Поскольку между СПАО «Ингосстрах» и Скрынниковым не заключено указанное соглашение и не достигнуто согласие об изменении формы возмещения вреда, у СПАО «Ингосстрах» отсутствуют основания для возмещения вреда в денежной форме. Получить информацию относительно возможности заключения соглашения и его условий возможно в филиале СПАО «Ингосстрах» Челябинска, — резюмировали в страховой.
Автоюристы, к которым корреспондент 74.RU обратился с просьбой прокомментировать ситуацию, считают, что закон здесь на стороне Альберта Скрынникова. По их мнению, у мужчины есть все шансы добиться компенсации через суд.
— Ситуация ненормальная: автомобилист прав, страховая неправа, — высказал своё мнение юрист Александр Щербинин. — Видимо, у него терпение ангельское, раз он туда-сюда ходил, его футболили, запрещали снимать. Вообще же это публичное место, и он имеет право фиксировать ход общения со специалистами. Кроме того, если есть направление, то автосервис обязан в нём расписаться и отдать экземпляр клиенту. Когда возникают проблемы, зафиксировать свой приход можно любым удобным способом: взять с собой двоих свидетелей, составить акт о том, что бумага была передана, а они отказались от подписи. Плюс снять всё это на видео.
Юрист отметил, что мастерские должны производить ремонт по ОСАГО с помощью оригинальных деталей, иначе может дойти до абсурда, и салоны начнут ставить бамперы УАЗа на Toyota Corolla и станут убеждать владельцев машин, что несовпадение по цвету, форме и модели — в порядке вещей.
— Машина должна вернуться в том состоянии, в котором находилась до дорожно-транспортного происшествия. Если этого не произошло, то ущерб не компенсирован, — прокомментировал наш собеседник. — А если сервис сделал ремонт и требует дополнительную плату, то тут два варианта. Он может потребовать передачи автомобиля в судебном порядке, а деньги взыскать со страховой компании. Либо, чтобы автомобиль не простаивал, заплатить автосалону, взять чеки, а затем выставить счёт страховой.
Эксперт-оценщик Ярослав Коркин обратил внимание, что закон об ОСАГО строго регламентирует использование запасных частей, бывших в употреблении. Они могут применяться только по специальному соглашению страховщика и потерпевшего, но в «Ингосстрахе», по мнению Коркина, идут на некоторые уловки.
— Когда выдают направление на ремонт, они перечисляют виды работ и на обратной стороне мелким шрифтом пишут: «Не возражаю против ремонта б/у запчастями». Вроде как владелец подписывает просто, что он получил направление, а по факту он соглашается на ремонт бывшими в употреблении запчастями, — объяснил Ярослав Коркин.
По словам эксперта-оценщика, проблема, с которой столкнулся владелец Toyota Aqua, системная. И дело тут в самом принципе расчёта ущерба по ОСАГО.
— Согласно единой методике, разработанной Центробанком, автосервис обязан восстанавливать транспортные средства по ценам, указанным на сайте РСА. Если средняя стоимость переднего бампера на «Тойоту-Короллу» составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то сайт РСА выдаёт ценник 4-5 тысяч, — подчеркнул эксперт. — Когда открываешь интернет-магазины, то видишь, что за эту сумму можно купить не оригинальные, а заменные детали. Вы сами понимаете, что будет делать сервис в таком случае. Он либо порекомендует поставить оригинальную б/у запчасть, либо возьмёт китайскую. Могут установить китайскую, указав при этом оригинальный номер детали. Мастерские загнаны в эти рамки страховым сообществом. Они бы рады отремонтировать вам оригинальными частями, но им не хватает на это денег. Они могут в любой момент отказаться от ремонта, но почему-то этого не делают.
Ярослав Коркин также утверждает, что «Фрагмент», с которым так и не смог договориться Альберт Скрынников, запрещает снимать на их территории даже экспертам, которые работают по договору с клиентами. По его словам, владельцам автомобилей не выдают никаких документов, кроме акта приёма-передачи транспортного средства, ссылаясь на договорные отношения со страховыми компаниями, хотя по закону так происходить не должно.
В ответ на утверждения оценщика в сервисе сообщили, что на их территории нет запрета на съёмку. Речь может идти только о конкретных работниках.
— У нас неоднократно были случаи, когда начинается съёмка с ресепшена и снимаются лица наших сотрудников. Если они против, то так и говорят: «Я вам не даю разрешения на съёмку лично меня», — прокомментировала руководитель клиентской службы Татьяна Юдина. — Соответственно, начинается перепалка, люди начинают возмущаться: «Как так? Я имею право!»
74.RU будет следить, удастся ли Альберту Скрынникову отстоять ремонт своей машины в суде.
Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы во « ВКонтакте » и Facebook , а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру . Телефон службы новостей .