Daewoo Gentra 1.5 4дв. седан, 107 л.с, 5МКПП, 2013 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические параметры Daewoo Gentra 1.5 / Дэу в кузове 4 дв. седан с двигателем 107 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2013 г.
Расход масла.
gentravod152
гуру форума
Realboy
почетный джентравод
Ну по логике чем чаще меняется масло, а именно раз в 8000 км тем выше вероятность, что задиров будет меньше.
И вообще Джентра глобально не сильно бьет по кошельку.
Игорь Дронов
влившийся в движение
big-town
почетный джентравод
Мдааа, после прочтения темы, что то страшно мне стало на вторичном рынке машинку покупать .
Лью полнозольное масло, менять стараюсь с 6000 до 7000.
По поводу угара масла, прежде чем в свой двигатель что то лить почитайте ликбез по маслам, что такое температура вспышки например.
Еще одно наблюдение, если заливаю масло выше нормы, на щупе выше второй точки, его выкидывает со временем до её уровня, а потом уровень стоит как вкопанный.
ПС Уровень мерять только на стоячей машине, если заводили — ждать пока стечет или с поправкой доливать.
Анекдот из жизни: ехало как то тело в Москву и почему то на трассе он решил померять уровень масла, померил и бааа. а масло то совсем ниже нормы, купил канистру долили, назад приехал без масла, без сальников и весь двигатель почему то в масле оказался ))
Screwdriver
ветеран движения
Нет, таких зависимостей безусловно нет. Здесь вообще вопрос не пропорциональностей, а вероятностей.
Однако у масла есть ресурс — конечно не в километрах пробега, и даже не в моточасах, а скорее в объеме сожженого топлива. Каждый литр топлива оставляет в двигателе сколько-то нагара, и производит над маслом определенную механическую работу, разрушающую его, масла, структуру. Задача масла — нагар смыть и в себе удержать, и сохранить вязкость и смазывающие свойства. И заранее ты не знаешь, какие свойства у конкретной канистры, только общие представления — заявляет производитель, что масло с увеличенным ресурсом, или нет. Но если ты ресурс масла «перегуляешь» — накопление нагара и механический износ двигателя начинают стремительно увеличиваться, соответственно увеличивается вероятность внезапного отказа. Если так делать постоянно — можно и не доехать до плановой капиталки, а попасть на полный ремонт двигателя существенно раньше.
Так вот если менять масло, не доводя его до критического износа — этот риск минимален.
А учитывая то, что наш двигатель далеко не автотаз и на порядок менее ремонтопригоден — я лично не хочу экспериментировать.
15 тысяч километров — это как минимум 70 косарей ТОЛЬКО на бензин. Добавить к этому 1500 на одну канистру масла или 3000 на две канистры масла, ну вот ни разу не впечатляет. Нет денег на содержание машины — купи комплектацию дешевле, на разницу между ценами двух любых комплектаций маслом можно залиться.
Добавлено через 6 минут
Ситуация, кстати, ровно такая же и со свечами. Каждая искра уносит часть материала электрода. Зазор постепенно растет. Практически приняли, что зазор среднестатистической свечи точно не увеличивается до опасного за какой-то усредненный пробег, после которого свечи лучше поменять. А можно и не менять, и если электроды удачной формы, их сплав без отклонений, двигатель сильно подолгу не крутили, изоляция у катушек без дефектов — они и сто отходят, и больше, и мы тут знаем такие примеры — вот только вероятность того, что все звезды сойдутся удачно, слишком мала, а стоимость ошибки (катушки в данном случае) выше суммарной стоимости всех свечей, которые надо было бы сменить по регламенту за весь срок службы двигателя.
Расход масла.
gentravod152
гуру форума
Ну так и масло надо лить хорошее. В нормальных маслах полимерный загуститель не срабатывается:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=. le-21-000km/&usg=AOvVaw1VRUs81XtLxAuuwd-aNGyf
Ты для начала ТЗ проверь и наличие/отсутствие задиров в своём движке, а то может узбеки ещё до тебя распорядились его судьбой. И если ТЗ ещё можно поправить, то вот задиры уже нерентабельно, ибо по хорошему надо ГБЦ менять в сборе с распредвалами. Так что иной раз от качества масла ничего не зависит.
Это ЛИШНИЕ, неоправданные расходы, которых можно избежать без ущерба для работоспособности авто. Или ты тачку на полировку защитной полиролью каждый день гоняешь? А вдруг кузов зацветёт или краска на солнышке выгорит?
В моём понимании автомобиль для человека, но никак не наоборот.
Добавлено через 4 минуты
Schmidt
ветеран движения
раньше когда не лень было пару раз в год сам полировал защитной полиролью
хз как на счет лкп, но очевидный плюс есть — авто меньше пылится и пачкается
Добавлено через 1 минуту
Screwdriver
ветеран движения
Не в качестве газа дело. Дело в том, что газ со стенок поршней масло не смывает и сам в масло жидкостью не попадает.
Нет, не лишние, нет, нельзя.Ущерб работоспособности будет точно, вопрос только в том — приведет ли это на данном автомобиле к внезапному отказу, и когда именно. Потому что в пересчете на наш режим эксплуатации замена масла раз в 15 тык — это то же самое, что DED53 менял бы масло раз в 50.
gentravod152
гуру форума
Screwdriver
ветеран движения
Бензин, распыляемый форсунками, всегда смывает масляную пленку со стенок цилиндра. На холодную — сильно, на прогретом — слабее, но всё равно смывает.
gentravod152
гуру форума
Механик
Партнеры Клуба
coronamark2
давно здесь
Он их КАК прошел. За какой период времени. В каком режиме движения? Сколько при этом было холодных пусков и ХХ вообще?
Добавлено через 11 минут
По поводу этого анализа. Ты видел, что кислотное число перегнало щелочное? Это уже не гуд. Щелочное упало относительно нового масла в 4,5 раза! Значит, при замене на 15000 км. все было бы хорошо, а так — увы. Жизнь мотору сокращена! на сколько не скажу, но это однозначно. Идем дальше. Режим движения видел? 50/50 трасса/город. Вот поэтому масло умерло к 15000 км, а не раньше. Если откинуть трассу — масло это умерло бы к 7-10000 км из-за топлива, воды и сажи в масле!
Далее. Период использования весна — лето от- 10 — +45. Была бы чисто зима, с прогревами, это масло сдохло бы еще раньше!
Повторюсь : кто берет машину на срок гарантии и не более 100000 км пробега — можно даже масла/фильтра не менять: первому владельцу хватит. А вот если дольше — тут уже надо думать. Но в любом случае — (как пример) — вовремя поменять томозуху — дешевле, чем лечить заржавевшие суппорта!
Добавлено через 1 минуту
Ну и вот: Чем больше холодных пусков — тем быстрее дохнет масло, так. И о чем тогда спорим?