2. Снять топливные форсунки [см. Глава 3 «Система питания»).
3. Отвернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке. Затем снять крышку головки блока цилиндров (А).
4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя.
• Подставить под двигатель домкрат.
• Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн опоры двигателя [А], как показано на рисунке.
5. Отвернуть болты крепления и снять генератор [А].
6. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса [А].
7. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А), как показано на рисунке.
8. Отвернуть болты крепления и снять автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования (А).
9. Провернуть шкив коленчатого вала, до совмещения с меткой «Т» на крышке приводной цепи. Данное положение соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия.
10. Отвернуть болт крепления [В] и снять шкив коленчатого вала [А], как показано на рисунке.
Используя специальное приспособление (фиксатор 09231-2А100) (А), зафиксировать положение коленчатого вала, при снятии шкива.
11. Вывернуть заглушку [А], затем отвернуть гайку крепления звездочки топливного насоса высокого давления (В).
При отворачивании гайки ТНВД (топливного насоса высокого давления), использовать специальный стопор (см. выше). Перед установкой заглушки, установить новое уплотнительное кольцо.
12. Отсоединить шланг возврата топлива (А) и патрубок высокого давления [В].
13. Отвернуть болты крепления топливного насоса высокого давления (А), и отсоединить топливные шланги (В, С].
14. Установить специальное приспособлении (09331-2АООО) [А] на звездочку ТНВД, завернув его по часовой стрелке, как указано на рисунке.
15. Отвернуть три болта крепления (В) крышки приводной цепи ГРМ.
16. Установить специальное приспособление (09331-2А000) (А] на крышку приводной цепи ГРМ, завернув три длинных болта крепления (В).
17. Зафиксировать положение съемника ТНВД (А) и фиксатора приводной звездочки (С) двумя стопорными болтами (D],
Для снятия масляного поддона, необходимо использовать специальное приспособление (09215-ЗС000), как показано на рисунке выше.
Установить специальное приспособление между масляным поддоном и рамкой лестничного типа, используя пластиковый молоток.
После прохождения специальным приспособлением 2/3 по периметру, необходимо извлечь приспособление и снять масляный поддон. 25. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник (В).
Болт (В): 24.5-30.4 Н м Болт (С):18.6-27.5 Н м Болт (D): 7.8-11.8 Н м Болт (Е): 25.5-34.3 Н м
3. Установить водяной насос и затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 24.5 Н • м.
4. Установить ТНВД, подсоединить шланги и затянуть болты крепления моментом затяжки 14.7 19.6 Н•м.
5. Подсоединить возвратный шланг (А) и патрубок высокого давления (В). Моменты затяжки 24.5-28.4 И м и 6.9- 10.8 Н м, соответственно.
Не использовать повторно патрубок высокого давления.
6.Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала. Шпонка должна находиться напротив установочной метки, как показано на рисунке. В этом положении, поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия.
7. После установки приводной цепи со звездочками ТНВД (В) и коленчатого вала (С). Установить звездочку привода на вал ТНВД.
Установочная метка на звездочке ТНВД должна совпадать с меткой на корпусе приводной цепи, как показано на рисунке.
9. Установить рычаг приводной цепи и направляющую. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.
10. Установить автоматический натяжитель приводной цепи [А], затем извлечь стержень [В] Момент затяжки болтов крепления: 9.8 — 11.8 Н•м.
11. Совместить установочные метки (А) на приводных звездочках распределительных валов с вертикальной осевой валов, как показано рисунке.
12. Установить приводную цепь ГРМ «С» в следующей последовательности: звездочка привода ТНВД — звездочка левого распределительного вала — звездочка правого распределительного вала.
Установочные метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с метками нанесенными на звенья приводной цепи.
13. Установить направляющую приводной цепи (А), как показано на рисунке. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -13.7 Н•м.
14. Установить рычаг и направляющую приводной цепи ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.
15. Установить автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ. Затем извлечь стопорный стержень. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.
16. Установить и затянуть гайку крепления звездочки привода ТНВД (А]. Момент затяжки 64.7 74.5 Н•м.
Используя специальное приспособление, зафиксироватьположение коленчатого вала [см. выше). 17. Нанести, равномерным слоем на поверхность разъема крышки приводной цепи ГРМ, герметик.
Необходимо использовать герметик марки LOCTITE 5900. Перед нанесением герметика, убедиться, что поверхность разъема чистая и сухая. Устанавливать крышку приводной цепи ГРМ необходимо в течение 5 минут, после нанесения герметика.
Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края крышки.
18. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н м (В, С, F] и 9.8 — 11.8 Н•м (D, Е]
19. Используя специальное приспособление (09231-2АООО, 09231 -Н1100) (А), установить новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.
20. Установить маслоприемник. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м, гайки крепления — 9.8 — 11.8 Н•м.
21. Нанести на поверхность разъема масляного поддона равномерным слоем специальный герметик.
Необходимо применять герметик марки LOCTITE 5900 Проверить и убедиться, что поверхность разъема масляного поддона чистая и сухая. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.
После установки, выждать не менее 30 минут, перед заполнением системы смазки моторным маслом. Перед сборкой нанести герметик в стык между крышкой и корпусом, как показано на рисунке.
29. Установить генератор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 38.2-58.8 Н•м.
30. Установить кронштейн опоры двигателя (А]. Затянуть болты и гайки требуемым моментом затяжки: гайка (D) — 63.7 — 83.4 Н•м, болт (В) и гайка (С) — 49.0 — 63.7 Н•м.
31. Убрать из-под масляного поддона домкрат.
32. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой (А). Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности с моментом затяжки 7.8-9.8 Н•м.
Перед установкой нанести на крышку герметик марки LOCTITE 5900.
Проверить и убедиться в том, что поверхность разъема крышки с головкой чистая и сухая.
Нанести герметик на расстоянии 3 мм от края крышки. Сборку производить в течение 5 минут после нанесения герметика.
Не заполнять систему смазки двигателя моторным маслом в течение 30 минут после установки крышки.
Нанести герметик в указанные на рисунке стыки.
1. Стык, 2. Герметик
33. Установить форсунки.
34. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.