Меню

Citroen xantia тест драйв

Тест-драйвы Citroen Xantia

Тест-драйвы Citroen Xantia — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Citroen Xantia и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Citroen Xantia есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Xantia, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Citroen Xantia, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Citroen Xantia, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Citroen Xantia, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 1 из 1 теста

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Citroen Xantia, Peugeot 406, Citroen C5, Renault Laguna — «Французское трио (Peugeot 406, Renault Laguna, Renault Laguna II, Citroen Xantia, Citroen C5)»

Автомобили из Франции всегда отличались экстравагантным дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом. В то же время бытует расхожее мнение, что подержанных «французов» брать не стоит — они, мол, быстро выходят из строя. Это суждение, по меньшей мере, несправедливое. На самом деле под изящной внешностью скрываются вполне крепкие и надежные машины. Сегодня мы остановимся на «семейных» представителях французского автопрома: «Peugeot 406», «Renault Laguna» и «Citroёn Xantia».

Тест-драйв CitroenXantia 2.0i 16V

Стойкий французский солдатик

Citroen Xantia Activa выпускается уже добрых шесть лет, но до сих пор практически неизвестен в России. Модификация оснащена уникальной для серийной машины подвеской. Не той гидропневматикой, которую впервые применили еще на «фантомасовском» Citroen DS 1954 года и по сути используют на обычных Xantia, а ее «интеллектуальной» разновидностью — Hydractive, обладающей антикреновым эффектом.

Как нетрудно догадаться, подвеска Hydractive — «активная», то есть автоматически изменяющая свойства в зависимости от характера движения. Самая яркая ее составляющая — SC CAR (Systeme Citroen de Controle Actif du Roulis) — система ограничения крена автомобиля в повороте. Перед тем как углубиться в детали «вестибулярного аппарата» машины и оценить его в деле, уместно составить общий портрет «Ксантии».

Ее облик, похоже, неподвластен времени. Вряд ли найдется человек, которому Xantia покажется непривлекательной. Проектировал модель знаменитый итальянский кузовщик Нуччо Бертоне, а недавний рестайлинг добавил автомобилю утонченности. Просторный пятиместный салон «француженки» оснащен всевозможными благами цивилизации.

Заводной характер двухлитрового бензинового двигателя с турбонаддувом — под стать стремительному дизайну машины. При разгоне 1400-килограммовая Xantia способна расквитаться с первой сотней километров за каких-то 9,5 секунды. А максимальная скорость машины — 213 километров в час.

«Правильные» передаточные числа 5-ступенчатой механической трансмиссии, короткие ходы рычага в сочетании с тяговитостью мотора ограждают водителя от суеты при переключении передач.

Дисковые тормоза Xantia настолько чувствительны, что, если бы не штатная АБС, пришлось бы дозировать усилие, прилагаемое к педали, с аптекарской точностью. В реальности же замедление автомобиля, опекаемое электроникой, имеет максимальный кпд при максимальной безопасности.

Перебирать четки достоинств нашей Xantia можно и дальше, но все они покажутся не более чем заурядными особенностями незаурядного автомобиля. Пока дело не дойдет до подвески.

Управляемая микропроцессором система Hydractive второго поколения, в основе которой традиционные ситроеновские пневморессоры (газонаполненные баллоны) и телескопические гидравлические амортизаторы, умеет многое. Activa, как и обычная Xantia, может изменять дорожный просвет — от стояночного «лежания на брюхе», через промежуточное положение (для езды по дорогам общего пользования), до «паучьего», внедорожного варианта. Максимальный клиренс, достигаемый за счет практически полного отсутствия амортизации, позволяет говорить о чуть ли не джиповой проходимости машины.

Регулировка высоты кузова над поверхностью дороги (управление осуществляется рычажком с водительского места), помимо прочего, делает ненужным домкрат при замене спустившего колеса. Благодаря «Гидрактиву», автоматически меняющему жесткость подвески, автомобиль движется по неровной дороге поистине кошачьей поступью. Каждые 0,05 секунды электронный мозг анализирует информацию, поступающую от нескольких датчиков (угла поворота руля, его угловой скорости вращения, положения педали акселератора, давления в тормозной системе, наклона кузова и скорости автомобиля), и отдает указания исполнительным механизмам, которые изменяют давление жидкости в соответствующих контурах и увеличивают или уменьшают степень свободы каждого из колес. При этом водитель может включить как спортивный (ужесточенный), так и нормальный (комфортный) режимы работы подвески.

Читайте также:  Лайфхаки при ремонте машины

Кроме умения подстраиваться под дорожную поверхность, Activa способна автоматически поддерживать дорожный просвет на одном уровне — вне зависимости от загрузки автомобиля и распределения веса. Машина не приседает на старте даже при резком разгоне и не клюет носом при торможении. В общем, интеллектом ее подвеска действительно не обижена.

Варианты «умных» подвесок с изменяемой жесткостью есть у Toyota, Renault, Ford, Mercedes-Benz и других фирм. Однако система ограничения крена в повороте — ситроеновский эксклюзив.

Activa бесстрашно заныривает в крутой 90-градусный вираж на 60 км/ч и, описав правильную дугу, выходит из него как ни в чем не бывало. Без визга шин. Без потери траектории (кстати, подвеска у Xantia — с подруливающим эффектом задних колес). А главное — без крена кузова. Точнее, небольшой крен есть, но можно не брать его в расчет, ведь большинство других автомобилей в данных обстоятельствах балансируют на грани сноса и даже опрокидывания.

Устойчивость Activa — заслуга SC CAR, следящей за горизонтальным положением кузова и противодействующей центробежным силам. В основе системы — регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, как и на обычной Xantia представляющие собой длинные стальные стержни, обеспечивающие связь между правым и левым колесами. Оба стабилизатора (передний и задний) через тягу соединены с гидроцилиндром и могут закручиваться им (или, наоборот, раскручиваться — в зависимости от направления поворота) для сопротивления наклону кузова. Каждый цилиндр запитан гидравлическими контурами, низкого и высокого давления. За равновесием давления в контурах следит регулятор, а подключенная к ним газонаполненная сфера устраняет колебания жидкости в процессе амортизации.

При движении автомобиля по прямой стабилизаторы поперечной устойчивости, за счет объема сферы, находятся в «размягченном» состоянии, способствуя тем самым комфортной плавной езде. Когда машина входит в поворот, электронный мозг SC CAR, на основе информации датчиков угла и скорости вращения руля, а также скорости движения, закрывает электромагнитный клапан и выводит газонаполненную сферу из игры.

Цилиндры, лишенные хода поршня, превращаются в жесткие тяги, связывающие рычаг подвески со стабилизатором, который благодаря этому в несколько раз увеличивает свою жесткость и работает как сопротивляющийся крену стабилизатор обычного автомобиля.

В резком повороте, когда стабилизаторы исчерпывают возможности, SC CAR включает активный режим ограничения крена. Как только угол рассогласования нижних рычагов передней подвески достигнет 0,5°, гидрокорректор, получивший от них сигнал через систему тяг, изменит давление в оперативном контуре, заставив гидроцилиндры удлиниться или укоротиться. А те, дополнительно закручивая или раскручивая стабилизатор, поспособствуют гашению крена.

Кузов удерживается в горизонтальном положении до конца виража. Когда от датчиков поступают сигналы о спаде натиска центробежных сил, процесс идет в обратной последовательности.

Недостатки данной подвески — нежелание считаться с неровностями дороги в повороте и относительная сложность конструкции. Citroen Xantia Activa в базовой комплектации стоит $27500. Цена, на первый взгляд, пугающая. Но разве машина, умеющая стремительно проходить вираж за виражом, не «прогибаясь» перед суровыми законами физики, не заслуживает ее.

Технические характеристики Citroen Xantia Activa Turbo CT

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4444/1755/1377 (1401)

• максимальная скорость, км/ч – 213

• время разгона до 100 км/ч, с – 9,5

• расход топлива (средний), л/100 км – 9,9

• двигатель – 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом; рабочий объем, см3 – 1998; мощность, л.с. при мин-1 – 150/5300; максимальный крутящий момент, Н·м при мин-1 – 245/2500.

Тест-драйв Citroen Xantia. Королевские подвески

07 Февраля 2011

Каким видится вам Светлое Будущее? Нам оно представляется в виде залитого солнцем ровного шоссе, по которому мы плавно скользим в мощном и бесшумном автомобиле. Баночка воды на «торпеде», легкая музыка из динамиков.

ЧТО ДЕЛАТЬ
. Трах! Розовые мечты о Светлом Будущем вдрызг разбиваются о встречную колдобину. Баночка летит на колени, орошая пеной обивку салона и брюки водителя, СD-чейнджер проглатывает последнюю мелодию и замолкает навсегда, в подвеске появляется неприятный хрупающий звук.

Да, мы въезжаем в Светлое Будущее по дорогам, покрытым шрамами боев за это самое Будущее. И не нам залечивать эти шрамы. Мы пойдем другим путем. Вожделенного комфорта в наших условиях можно и нужно добиваться, решая проблему с другого конца. По непростым дорогам надо ездить на машине с непростой подвеской!

И мы выбрали Citroen.

НЕСТАНДАРТНЫЙ ОРГАН
В нашем тесте участвовали Citroen Xantia — хэтчбэк и универсал с одинаковыми двухлитровыми двигателями и механическими коробками. Цвет и цена у нашей парочки оказались одинаковыми, а разница в комплектации свелась к отсутствию у «вагона» магнитолы и электропривода наружных зеркал.

Говорить о внешности Citroen Xantia занятие бесперспективное — это все равно что попытаться описать математическими уравнениями поверхность штормового моря. Скажем лишь, что дизайн, в разработке которого принимала участие студия Bertone, полностью соответствует общему экстравагантному стилю фирмы Citroen и к тому же чем-то неуловимо напоминает знаменитый Citroen DC.

Интерьер, напротив, не произвел на нас особого впечатления. Быть может, потому, что все оказалось вполне традиционно, даже как-то чересчур «среднестатистически» — сел в машину и появилось ощущение, что ты здесь не первый раз. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная обивка, все аккуратненько и без вызова. Впрочем, бывают и более напичканные «примочками» варианты исполнения «Ксантии», начиная с кожи и электроприводов в салоне и заканчивая активной подвеской. Ну а здесь единственное, что сразу не понравилось, это регулировка скорости вентилятора рычажком — старомодное и не слишком удобное решение. Зато у хэтчбэка дублирующее управление магнитолой выведено на руль. Между передними сиденьями мы нашли нестандартный орган управления — рычажок, меняющий дорожный просвет, но об этом чуть позже.

Читайте также:  Тест драйв тойота рав 4 2020 вариатор

Различия между нашими подопечными сводились еще и к размерам багажника. У универсала он побольше, поскольку сам автомобиль длиннее хэтчбэка сантиметров на двадцать. Задний ряд сидений на обеих машинах выполнен абсолютно одинаково и помимо того, что может складываться по частям в соотношении 2:3, имеет еще и лючок для длинномерных грузов, расположенный за подлокотником. Так что, отправляясь на рыбалку или лыжную прогулку, в машине можно разместиться вчетвером и со всеми удобствами. Позади второго ряда сидений есть жесткая полочка со встроенной вытягивающейся шторкой для стекла. В хэтчбэке эта полочка полностью закрывает багажное отделение, в универсале она перекрывает лишь часть пространства, а для оставшегося предназначено традиционное скатывающееся покрытие, закрепленное на ней же.

БАРЬЕР ВЗЯТ!
Поездки по городу и по трассе не выявили серьезных различий между двумя «Ксантиями», зато утвердили в нас уверенность в возможности достижения желанного комфорта на отечественных дорогах. Практически в любой ситуации подвеска с энтузиазмом проглатывает изъяны дорожного покрытия — будь то швы, стыки, выбоины или люки. А всякие там трамвайные пути и железнодорожные переезды, через которые все остальные аккуратненько перекатываются, Xantia преодолевает играючи. Достаточно лишь немного притормозить на третьей передаче, и «барьер взят». Самое замечательное, что Citroen, обладая всеми этими качествами, совершенно не напоминает кресло-качалку, подобно какому-нибудь американскому «дорожному дредноуту». Соответственно, и по шоссе машина идет, словно не замечая продольной волны покрытия, — в салоне никакой качки.

Но и это еще не все. Если возникает необходимость проехать по плохой дороге, Citroen Xantia и тут не ударит «бампером в грязь» — ведь дорожный просвет регулируется! Помните рычажок между передними сиденьями? Он имеет четыре положения. Первое предназначено для стоянки — автомобиль опускается чуть ли не до земли, словно ложится вздремнуть. Второе положение — для обычной езды по асфальту, третье услужливо приподнимает кузов, если появляется желание прокатиться по травке или чтобы перебраться через лужу, не замочив платья. Есть еще и четвертое положение, предназначенное исключительно для замены колес, ездить при этом невозможно — ощущение, что сидишь на большом мячике для пинг-понга, так начинает прыгать машина.

Зато и возможности у машины такие, что трудно поверить. Во время съемки произошел забавный случай — когда мы фотографировали съезжавшую с довольно высокого бордюра машину, проезжавшие мимо бандитского вида ребята решили, что она застряла, и предложили помощь. Мы вежливо отказались и с интересом наблюдали за выражением их лиц, когда спокойно съехали, а затем и заехали обратно на бордюр.

В ДОРОГЕ КОРМИТЬ НЕ ОБЕЩАЛИ
Довольно своеобразно Xantia ведет себя на светофорах» Связано это с другой интересной особенностью ее подвески — способностью выравнивать положение кузова, независимо от нагрузки. Так вот, если перед перекрестком вы энергично тормозили и оставили ногу на тормозе, машина так и застывает, клюнув носом. Через несколько секунд кузов выравнивается «в горизонт», и когда на зеленый сигнал вы снимаете ногу с тормоза, машина тут же поднимает зад, подобно бегуну, готовому сорваться с места из положения низкого старта.

Во всем остальном «Ксантии» оставили впечатление, которое проще всего сформулировать так: машины как машины. Все опять же как-то «среднестатистически». Но можем дать несколько «встречных» советов — педаль тормоза требует очень деликатного обращения, поскольку тормоза резковаты. Но опытному водителю не составит труда поймать момент, когда происходит плавное торможение. Нам очень понравился подбор передаточных чисел — они довольно длинные, но не настолько, чтобы задушить динамику. Здесь — просто десять баллов!

Прокручивая в мыслях свои впечатления, мы пришли к выводу, что главные козыри Citroen Xantia — это интересный, весьма нетривиальный внешний дизайн и, конечно же, необычная подвеска, которая обеспечивает «cитроенам» высокий комфорт на любых дорогах. Подобный коктейль, на наш взгляд, делает эти машины очень привлекательными для эстетов и интеллектуалов, желающих лишний раз подчеркнуть свою индивидуальность. Впрочем, даже если это заботит вас в последнюю очередь, Xantia все равно вам понравится.

Редакция благодарит компанию «Торгтранс», (095) 961 1196, 961 1197, предоставившую автомобили на тест. На период проведения теста автомобили были застрахованы в страховом обществе «РЕСО-Гарантия», (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

Полвека назад важной новинкой фирмы Citroen стала гидропневматическая подвеска, имевшая регулировку дорожного просвета.

Впервые она была установлена на автомобиле DC-19. После запуска двигателя автомобиль «вставал на ноги», подобно верблюду. Сначала поднималась задняя часть, затем передняя. «Сердцем» подвески был приводимый от двигателя компрессор высокого давления, который накачивал масло в четыре сферических резервуара — по одному на колесо. Каждый резервуар разделялся диафрагмой на два разных объема: в одном было масло, в другом — азот. Поршни в масляной полусфере имели механическую связь с подвеской соответствующего колеса, а давление задавалось клапанами, положение которых зависело от высоты каждого из углов кузова над уровнем дороги. Тяга от середины стабилизатора поперечной устойчивости тянулась к клапану управления корректором высоты кузова, это устройство и обеспечивало оперативное изменение клиренса в зависимости от дорожных условий или крена автомобиля.

Читайте также:  Чем починить обшивку двери автомобиля

Для замены проколотого или поврежденного колеса было достаточно перераспределить давление масла по резервуарам подвески, заставив тем самым машину «приподнять» проколотое колесо, и откинуть специальную опору для страховки. Ставшие своеобразной визитной карточкой фирмы системы гидропневматических подвесок сохранились и на более поздних моделях «Ситроена».

Как ни странно, марка Citroen пользуется у нас известностью с довольно давних времен. Один экземпляр держал в гараже большой любитель всяческой автотехники ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ. Ездил на «Ситроене» и космонавт АЛЕКСЕЙ ЛЕОНОВ, провожаемый изумленными взглядами прохожих. В новейшие времена одним из первых купил себе «Ксантию» СВЯТОСЛАВ ФЕДОРОВ. К сожалению, это федоровское начинание оказалось на редкость неудачным: дело происходило в начале 90-х, ремонтировать редкую технику было абсолютно негде, и вскоре хирург продал своеобразную машину, пересев в привычный российский Mercedes.

«Ситроеновская» репутация «интеллигентной машины для интеллигентных людей» в российских условиях привела к весьма неожиданному результату. Среди его владельцев оказалось довольно много представителей, скажем так, «альтернативной сферы бизнеса». Их влечет именно благопристойная репутация «Ситроена», благодаря которой гаишники и милиция относятся к нему без всякого интереса и тормозят крайне редко.

Профессиональные угонщики также недолюбливают «Ксантию». Дело в том, что, несмотря на пресловутую «думающую» подвеску и связанную с ней хорошую проходимость, машина эта имеет шанс выжить только в городах с хорошо налаженным сервисом: гаражному обслуживанию она не поддается. И сами посудите, найдется ли, скажем, в Чечне, числящейся среди главных потребителей ворованной автотехники, желающий получить лишнюю головную боль вместе с капризным автомобилем?

Своеобразная машина Citroen. Настолько, что, как уверяют продавцы, своим характером обладает каждый конкретный экземпляр. «Мы продали две совершенно одинаковые «Ксантии» одной известной московской фирме, — рассказали нам в компании «Торгтранс». — Так вот, гендиректору попалось просто чудо: ездит себе и не ломается. А вот с машиной зама все время проблемы». Европе, впрочем, они неведомы. Иначе Xantia не получила бы в Британии звание «Лучшего автомобиля 1994 года».

Для российской судьбы «Ксантий» характерно подавляющее господство бензиновых версий. К дизелю наши покупатели относятся с большим подозрением («И совершенно необоснованно!» — с профессиональным жаром уверяют продавцы). Если во Франции солярку потребляет почти половина «Ксантий», то у нас на такое решается лишь 5 процентов покупателей.

И последнее. Нельзя не упомянуть, что на стареньком «Ситроене» ездил БУЛАТ ОКУДЖАВА.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ CITROEN XANTIA CITROEN XANTIA BREAK
Фирма-изготовитель AUTOMOBILES CITROEN
Страна-производитель Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк универсал
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1998
Число/расположение цилиндров 4, рядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86х86
Степень сжатия 9,5:1
Мощность (кВт/л.с.) 89/121
При (об./мин.) 5750
Момент (Нм) 176
При (об./мин.) 2750
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач пятиступенчатая, механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, гидропневматическая
Задняя независимая, гидропневматическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер шин 185/65 R14
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4444/1755/1401 4660/1755/1416
Колесная база (мм) 2740
Колея передняя/колея задняя (мм) 1482/1442 1488/1442
Снаряженная масса (кг) 1260 1350
Диаметр разворота (м) 11,3
Объем топливного бака (л) 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 195 193
Разгон до 100 км/ч (сек.) 13,6 14,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива на 100 км (л)
При 90 км/ч 6,6 6,8
При 120 км/ч 8,3 8,6
По городскому циклу 12,5 12,7
Цена машин, прошедших тест-драйв, ($) 28,5 тыс. 29 тыс.


А что еще

В России «Ситроен» пока не самая популярная марка. Статистика продолжительности жизни даже самой замечательной подвески на наших дорогах выглядит удручающе, и ремонт сложной системы регулировки дорожного просвета может обойтись в достаточно крупную сумму.

С точки зрения ремонтопригодности и доступности в обслуживании, просторы родины намного выгоднее бороздить на привычном «Опеле». По крайней мере, это название не вызывает нервного тика у механиков на «нефирменном» сервисе — с конца Великой Отечественной у российских «кулибиных» накоплен колоссальный опыт ремонта машин этой марки. А гамма Opel Vectra достаточно разнообразна по кузовам, двигателям и комплектации — тут даже самый привередливый выберет машину по душе.

С другой стороны, французские автомобили прочно завоевали славу наиболее элегантных, и если в вас одновременно борются желания иметь неординарный автомобиль, с одной стороны, и простой в эксплуатации — с другой, то путем естественного отбора проще всего остановиться на Renault Laguna. С первого взгляда с «Ситроеном» они похожи как сестры, но при внимательном рассмотрении вы понимаете, что одна блондинка, а другая — брюнетка. Каждый выбирает то, что больше нравится.

Сравнивать японские и европейские автомобили вообще задача неблагодарная. Просто в Стране восходящего солнца инженеры имеют собственный подход к автомобилестроению. При слове «экономичность» все разворачиваются на Восток. В данном случае «Ниссан» — самый оптимальный выход для тех, кто желает кататься на неприхотливом и экономичном автомобиле, но иметь при этом джентльменский набор удобств: электропакет, гидроусилитель руля, ABS и т.д.

АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

Adblock
detector